Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
43 Подписчиков
3268 Вопросов
36 Подписчиков
3241 Вопросов
35 Подписчиков
3109 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Владимир
|
26 июня 2024 20:22
305
Просмотров
1
Ответ

Внутренние переживания/ страх

Тревоги и переживания на работе, при общении с коллегами и с руководством. Задания плохо выполняются и не качественно. Возникает внутренние переживания и тремор который блокирует память действия... Помогает алкоголь секс, что то вкусное съесть. Короче какие то такие вещи к которым на хотелось бы прибегать...
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
28 июня 2024 22:25
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Непроизвольное волнение и страх - это частая проблема, причины бывает две и они по сути своей очень разные, поскольку под волнением и страхом люди могут подразумевать разное. Страх и волнение бывает двух разных типов по сути: первый - непосредственно страх, тревога и напряжение, или, второй - ощущение себя изгоем среди людей, неспособность найти темы для разговора, ощущения себя чужаком, неправильным, неспособным вписаться в кампанию.

В первом случае - проблема человека в зрительном векторе, во втором - проблема в звуковом векторе.

www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor

Вектор - это один из восьми разных видов психики. Это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для их удовлетворения и реализации. Зрительный вектор - это огромная потребность в ярких и сильных эмоциях. Это богатство воображения, это наличие образного мышления, это сильнейшая зрительная чувствительность к
всевозможным оттенкам разных цветов, способность наслаждаться светом и цветом, настоящая способность ценить и создавать красоту. Это потенциал испытывать большое чувство любви. Человек со зрительным вектором - экстраверт, это люди склонные с удовольствием, много говорить, привлекать к себе внимание, нередко склонны много шутить и смеяться.

Рождается же человек со зрительным вектором с сильным страхом смерти. Поскольку психически он от рождения не способен за себя постоять, когда ему кто-либо желает навредить или нанести ущерб, у него буквально не поднимается рука как-либо физически дать отпор. В результате - сильнейший страх за себя, который, достаточно ему быть раз-другой возбужденным некими опасностями и происшествиями в реальной жизни, как он начинает ощущаться как резидентное, устойчивое внутреннее состояние, как неотъемлемая часть жизни и личности.

Подобный страх в норме, при адекватном психосексуальном развитии человека трансформируется в свою противоположность, из страха за себя в способность к сопереживанию. Такой человек научается выстраивать эмоциональные связи с другими людьми, делиться с ними своими эмоциями и чувствами, и получать от этого большое удовлетворение.

Но, если этот страх в детстве фиксируется, когда ребенка сильно пугают, то он тогда психически застревает в этом состоянии, и развитие в противоположность, в сопереживание не происходит, а сильный страх становиться основной эмоцией, которой человек вынужден подпитываться. Поскольку потребность в сильных и ярких эмоциях в зрительном векторе абсолютна, психика будет извлекать эти эмоции доступным ей образом, и в данном случае через страх, который может принимать всевозможные формы. Часто - это страх людей, обычно проявляющийся непроизвольно, автоматически.

Если же речь о втором виде страха, что упоминался выше, то тут это проблема совершенно иного вида врожденной психики - звукового вектора.
Люди со звуковым вектором, в противоположность зрительному вектору - абсолютные интроверты, обычно постоянно находящиеся в своих мыслях и нередко сосредоточенные внутри самих себя на собственных внутренних состояниях. Это люди непроизвольно нуждающиеся в постижении и «переваривании» сложных смыслов, а по сути их врожденной потребностью является желание раскрыть смысл жизни, связь с первопричиной бытия.

Это люди склонные слушать и способные к очень серьезному, максимальному в человеческой природе сосредоточению. У них от рождения крайне чувствительный слух, чувствительный в том числе к смыслам и интонациям, и они очень тяжело воспринимают громкие звуки, шум, грохот, громкие голоса, а так же оскорбительные смыслы уничижающие ценность жизни и личности человека со звуковым вектором. Это люди с серьезными интеллектуальными способностями, часто высокомерные и внутренне ощущающие свое интеллектуальное преимущество перед другими, часто между прочим необоснованное ничем кроме внутреннего ощущения.

Если таким детям говорили гадости и сильно унижали, если на них сильно кричали родители например, или в родительском доме была постоянная ругань между самими родителями, или их окружал частый шум, то для их психики это крайне болезненно, и поэтому ради сохранения себя психика сокращает способность воспринимать поступающее извне болезненное воздействие. Например, ребенок перестает воспринимать и слышать ругань родителей, или оскорбления в свой адрес. Его слух остается таким же, однако он отчасти перестает слышать смыслы слов, что происходит посредством органических изменений на уровне синаптических связей в мозгу, которые исчезают, либо же и вовсе гибели определенной части нейронов. Так возникает психическая травма, и для такого ребенка предпочтением становится его собственный внутренний мир, он замыкается в себе, поскольку внешний мир является источником сильной душевной боли. В результате у него обычно возникают проблемы социального характера, ему сложно общаться с другими людьми, он ощущает себя не в своей тарелке, не может реагировать адекватно на социальные сигналы в кампании людей. И страдает от этого, пытается как-то соответствовать другим, но у него не получается, и испытывает боль от этого, пугается того, что надо ним будут открыто или или более аккуратно потешаться.

Иногда обе проблемы у человека встречаются одновременно, при этом у человека, разумеется, есть оба вектора, и зрительный и звуковой.

Работать с обоими этими проблемами можно. Природа проблемы со стороны психики человеком не осознается, - это относиться к области бессознательного. Поэтому очень важно начать с того, чтобы выяснить свой врожденный векторальный набор, познакомиться с особенностями каждого из своих векторов, с его природой, свойствами, потребностями, уровнем развитости и реализации свойств, понять как проявляют себя векторальные свойства на разных уровнях развитости и реализации. Тогда те клещи страха, в которые человек невольно угодил, и особое психическое напряжение которое эти клещи создают, начнут осознаваться, и их власть и хватка перестанет быть столь фундаментальной, и внутреннее состояние начнет трансформироваться.

Это процесс, и чтобы этот процесс состоялся важно внимательно и сосредоточенно пройти тренинг по СВП. После этого, если речь идет о зрительном векторе, то нужно также самому поспособствовать приобретению навыка получать необходимые зрительному вектору эмоции и переживания. Почитайте про это в статье ниже.

www.yburlan.ru/biblioteka/hospis

www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vytolknut-strah-naruzhu
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология