Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3196 Вопросов
34 Подписчиков
3079 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ольга
|
05 марта 2018 10:20
897
Просмотров
1
Ответ

Задержка речи у детей

Каковы причины задержки речи у детей без звукового вектора?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
05 марта 2018 14:03
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте, Ольга.

Вы не написали, сколько лет ребенку и каков характер задержки речи у него. Задержки речи бывают разные, я отвечу Вам в общем.

Если точно исключен звуковой вектор у ребенка, тогда часто встречается педагогическая запущенность. Например, мама не разговаривает с младенцем сама, не играют в малышкины игры, потом, просто покормят его, положат, покормят, положат и так далее. Потом дальше - в детский сад не отдают. Ребенка дома сажают за просмотр мультиков, и он так часами сидит. Пока взрослые заняты своими делами. Книжки ему не читают. Ничему не учат.

У таких детей к трем годам, когда фразовая речь уже должна быть, речи нет, может быть слоговая, например, но это еще не все. У него к его трем годам и навыков то положенных нет. Может быть и к горшку не приучен даже. То есть запущенный, не занимались ребенком. Я знаю такие случаи: в деревне мама с младенцем отработала день (дояркой, например), потом пришла домой, положила его на печь и домашними делами занимается. И так изо дня в день. Вот и получаются не только задержки речи, а задержки психического и речевого развития.

Либо же это в том случае, когда ребенок растет в полной потере чувства защищенности и безопасности от матери, его развитие притормаживаются, развиваются невротические реакции и психосоматика, когда страдает развитие в целом - и развитие речи может страдать.

Либо же, у ребенка врожденное нарушение строения головного мозга, тяжелая родовая травма, сильная травма головы во младенчестве, перенесенные энцефалит, менингит, и прочие тяжелые инфекционные заболевания. В этих случаях уже пострадал орган - головной мозг. Бывает, отставание в развитии у детей, которым потребовалось много операций в раннем детстве под общим наркозом, что тоже повлияло на головной мозг, в т.ч. кислородное голодание. То есть это органическое поражение центральной нервной системы, диагнозов тут множество.

Если же ребенок рожден здоровым, на приеме я чаще всего наблюдаю именно детей со звуковым вектором, которым диагностированы задержки речи и развития.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология