-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Псориаз излечим. Врач-дерматолог о революционном методе лечения
Это началось, когда мне было 8 лет, после того как не стало моего папы: всё резко зачесалось. Две недели в больнице обострение сняли, но пятна на коже остались со мной навсегда. Вся жизнь на антигистаминных препаратах и гормональных мазях, пренебрежение со стороны других детей, обязательные обострения в периоды стресса. Медицина предлагала только симптоматическое лечение, истинная причина болезни оставалась невыясненной, и полное излечение до недавнего времени считалось невозможным...
Мариякосметолог-эстетист Смотреть видео -
Я знала всё о психоанализе — и ничего о себе
«Главное — знать, что ты делаешь», — эту фразу Татьяна не раз слышала в процессе обучения психоанализу. Но как можно быть уверенной, если на понимание проблемы уходят месяцы и даже годы, а человеку плохо прямо сейчас? Два образования, 10 лет личного психоанализа, активная практика — и однозначного ответа всё ещё не было. По вечерам, сидя перед экраном компьютера, Татьяна продолжала искать. Пока не встретила метод, который перевернул её представление о людях — и о самой себе.
Татьяна Фокинафилолог, психолог, психоаналитик Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
ЕвгенийIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Сына травят в школе. Как ему помочь?
Мой ребенок с детства был идеальным, как будто одна душа на двоих, настолько хорошо мы с ним понимали друг друга. Но с началом школы нам очень не повезло... Учителя сменялись каждый день, дети были лишены чувства защищенности, началась агрессия и травля со стороны других учеников. Каждый день я отправляла его на уроки как на войну, давала инструкции, пыталась помочь...
Александра ветеринарный врач Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Почему жизнь несправедлива
Господи, почему ты так несправедлив? Скажи мне, что все это закончится. Я не выдерживаю. Татьяна рано потеряла родителей. Казалось, своя семья станет спасением — залечит пустоту в душе. Но жизнь приготовила новые удары.
Татьянаведущий инженер Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Как бороться со скрытой депрессией
Помню себя лет в 12, я сидела на балконе второго этажа и держала в руках лезвие. Я не понимала, откуда взялась эта пустота внутри, у меня, всегда такой веселой девчонки, отличницы, всеми любимой. Мне казалось, что только меня одну волнуют глобальные вопросы - о ненужности, о бессмысленности, что это вообще было, зачем я здесь появилась, зачем всё вокруг...
Натальяпреподаватель английского языка Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксанапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Апатия и выгорание, где взять силы?
Помню это чувство - выезжаю на новеньком прекрасном "мерседесе", а внутри пусто. Это было как откровение... Всё, о чем мечтала с детства, сбылось - большой дом, любящий муж, трое детей, хорошие друзья, интересная работа, а счастья нет. Может быть, это потому, что я больше не играю на скрипке? Или нет времени рисовать, или кризис среднего возраста?...
Светланапредприниматель Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео
Без системных знаний работать результативно с подростками и взрослыми людьми невозможно
Адамова Оксана Сергеевна социальный педагог Гомель, Беларусь 19 февраля 2018
С 2006 года и по сей день работаю социальным педагогом в системе образования.
В своей работе видела разные жизненные ситуации: боль, утраты, потери, возвращения и опять потери детей родителями, страдающими алкогольной зависимостью, родителей – детьми, отобранными из семьи в социальный приют, чтобы просто спасти от голода. Грязь, отсутствие элементарных продуктов питания, коммунальные долги с непосильными суммами, желание все изменить, надежду на чудо, которое однажды должно произойти и вернуть прежнюю, счастливую и трезвую жизнь, отчаяние, агрессию, апатию, слезы боли от удушающей безысходности людей взрослых, но таких беспомощных…
Работая с семьями, в которых дети проживают с родителями-алкоголиками, наблюдая и слушая часто нетрезвые истории и оправдания, внутри меня всегда бился вопрос: «Почему?..» Почему совсем недавно вполне благополучная семья вдруг катится в тартарары, почему мать (МАТЬ!) не может найти в себе силы почувствовать ответственность за своих детей и с календарной периодичностью уходит в алкогольное пике до состояния невозможности контролировать позывы своего организма? Почему их отец (ОТЕЦ!), муж, мужчина (который сильней, надежней), пребывая некоторое время в трезвости, по каким-то безошибочным бессознательным признакам дает ощущение, что живет мыслями предвосхищения очередного алкогольного беспамятства?..
Почему в благополучной семье во главе с основательным, уважаемым отцом единственный сын попадается на краже? Чего ему не хватает? Почему паренек, который учится в 11 классе физико-математического профиля, пытается спрятаться за створками дверей во время перемен и под партами во время уроков? Почему его отец ошарашивает меня признанием о том, что сын одержим идеей смены пола, ищет у меня, специалиста, ответа: откуда в голове его ребенка родилась такая мысль? Просит помочь, а я хватаю воздух от бессилия хоть что-то ему ответить. Почему это паренек уходит в свой «космос» и часто засыпает в кресле в тишине моего рабочего кабинета? Почему он, однако, очень увлеченно и нестандартно решает сложные задачи вне всяких следований правилам и алгоритмам? Почему среди девчонок он иногда (слава Богу) говорит и даже улыбается?..
Почему в моем классе наблюдается желание одного из учеников причинять физический дискомфорт одноклассникам, троллить их в соцсетях?..
И над всеми этими «почему» нависает еще один вопрос, монолитный и непробиваемый, к самой себе: «Почему я не знаю, откуда берутся такие проявления в поведении людей?»
Не устану повторять, что безошибочные, наблюдаемые и проверяемые ответы на все свои «почему» я получила только на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. После тренинга у меня больше нет вопросов о причинах и мотивах любого поведенческого проявления, как у взрослых, так и у подростков.
Тренинг наделяет уникальным знанием и объемным пониманием психических качеств любого человека любого возраста. Действительно, после тренинга достаточно первых нескольких секунд общения с человеком, чтобы понять – кто он есть по своей природе. Какие у него ценности и жизненные приоритеты, в каких состояниях находится этот человек и с какими скрытыми вопросами он приходит ко мне. И самое главное во всем этом – мое системное знание! Сейчас я безошибочно знаю и чувствую природную суть человека, чего ему не хватает, какие смыслы он ожидает услышать от меня.
После тренинга получается уже непроизвольно наладить душевный контакт с человеком, включиться в его переживания, сосредоточившись не на своем ощущении: «Что же ему такого посоветовать?», а на том, кто сидит напротив, на его внутреннем состоянии.
После тренинга Юрия Бурлана тыкать пальцем в небо больше не получается, также как и советовать «через себя», бессознательно проецируя особенности собственного поведения в схожих проблемных ситуациях и выдавая «профессиональные» советы, которые могут не просто не помочь, а навредить! Особенно в работе с подростками. Это отдельное направление в моей работе.
Пример из практики:
Парень. 16 лет. Воспитывается в благополучной, с высоким уровнем материального достатка, семье. В поведении наблюдается желание причинять физический дискомфорт более слабым. Чаще в форме «дружеского» удушающего захвата. Имеют место факты троллинга одноклассника в социальных сетях, объясняемые причиной: «Просто по приколу». Вместе с тем открытой агрессии не проявляет, по просьбе может оказать посильную помощь. В одежде предпочитает брендовые вещи, дорогие ювелирные мужские аксессуары. Наблюдается активное желание к отношениям с девушкой.
Системно понимаю, что парень – обладатель анального, кожного и зрительного векторов.
Кожный вектор – это желание подчинять и подчиняться, желание к ограничению и экономии, желание к материальному и социальному превосходству. Кожный вектор – это еще и ограничение законом. «Нет» и «нельзя»! Поэтому ситуацию с троллингом одноклассника в социальной сети разъясняю ему с позиции запрета на причинение вреда другому в рамках административного законодательства с пояснением невыгодных для нарушителя последствий. Не запугивая и обвиняя, а в форме беседы «на равных», без унижения, потому что психика парня включает в себя и анальный вектор. Анальный вектор – это стремление к «ровному» состоянию, без перекосов от слов, наделенных унизительными или обвинительными смыслами.
В ходе беседы деликатно демонстрирую возрастную и социальную иерархию. В этом случае кожный вектор моего подопечного принимает комфортные для кожной психики условия подчинения иерархии, анальный вектор откликается стремлением к почитанию и уважению старших.
Далее разбираем проблему с желанием причинения физического дискомфорта более слабым. Подобные желания испытывают люди с анальным вектором в случае переживания обиды. Дело в том, что психика человека с анальным вектором негибкая, ригидная, а память – мощная, с феноменальным ресурсом к накоплению и запоминанию информации (в идеале – для передачи опыта подрастающему поколению через обучение). Она надежно хранит в себе не только хорошее, но и плохое. Обида, испытываемая к матери по причине недостаточного внимания к парню (в семье еще два младших ребенка, 6 и 3 лет), молчаливая позиция поддержания ею суровых воспитательных приемов отца накапливается напряжением в психике подростка. И рано или поздно напряжение будет требовать выхода наружу. Например, в виде «дружеских» удушающих захватов, троллинга.
Кроме этого анальный вектор в сочетании со зрительным – это привязанность к матери и потребность в материнской любви и внимании, которое в большей степени уделяется младшим детям. Отец много лет подряд находится дома только по выходным, в будни работая в другом городе. Огромный дом и забота о детях полностью лежит на матери. Нашему герою не хватает эмоциональной связи с матерью. Даже во «взрослом»16-летнем возрасте.
Системно понимая, что человек с анальным вектором – это в потенциале самый лучший муж и отец, надежный, сильный и уверенный тыл для своей семьи, пробую вывести моего ученика на ощущение чувства необходимости помощи и поддержки матери. Стараюсь чувственно передать ему ситуацию материнских переживаний и забот со стороны, помочь прочувствовать невозможность справиться с грузом повседневных забот без помощи уже повзрослевшего сына. Проигрываю ситуацию возможных вариантов помощи, пусть небольшой, но значимой для его мамы. Осторожно и деликатно рассказываю о том, что человеку кажется, что его родители будут всегда рядом. О том, что человек не замечает, как родители устают, стареют, как с годами у них слабеет здоровье. Привожу пример из своей личной жизни… Это помогает зрительному вектору парня прочувствовать силу эмоциональных переживаний за тех, кому непросто справляться с житейскими трудностями.
Человек, обладающий зрительным вектором, – это желание любить, желание создавать эмоциональные связи, умение сопереживать и сочувствовать тем, кому тяжело. Детей нужно учить чувствовать боль и страдания другого человека, учить любить и сопереживать. В идеале – вовлекая их с детства в чтение качественной литературы на сострадание.
Книги во время консультации мы не читали, но, системно понимая особенности психики в зрительном векторе, удалось «вывести» Алексея (назовем его так) на чувственное понимание состояний его матери и понимание причины, почему мамы для него «не хватает». Для меня было важно постараться передать переживания, чувства, волнения, которыми каждый день живет его мать. На глазах парня навернулись здоровые слезы. Слезы понимания, каково это – одной «тянуть» на себе большой дом, уделять внимание троим детям, обеспечивая им чувство безопасности и защищенности.
Думаю, что вместе с этим зрительный отклик у парня сведет на нет желание анального вектора сбрасывать напряжение через удушающие захваты и троллить тех, кто слабее. В этом направлении работа продолжается. Пока наблюдаю за промежуточными результатами. Воспитание и раскрытие природных стремлений зрительного вектора не может ограничиться единичной беседой.
Вместе с тем вывод зрительного вектора Алексея на чувства и эмоции при восприятии матери, как женщины, по своей природе нуждающейся и зависящей от мужчины, поможет сформировать уже в анальном векторе парня ощущение мужественности и желание реализовать свой природный потенциал самого лучшего мужа и отца семейства в будущем. Семья – это жизненная ценность человека с анальным вектором.
Учитывая же кожный вектор у Леши, беседу получилось не затянуть и «мыслию по древу не растечься», но при этом максимально точно, системно прочувствовать каждое скрытое желание в анальном, кожном и зрительном векторах парня и «проработать» накопившиеся состояния напряжения.
Работа с подростками – это не эпизодичная или «случайная» консультация, это системный подход к решению проблемных вопросов в детско-родительских отношениях. Но без знаний, полученных на тренинге «Системно-векторная психология», я все так же испытывала бы тяжелые состояния от отсутствия результатов в своей работе. А ведь человек счастлив и доволен только тогда, когда он реализует свои врожденные психические свойства среди других и для других. Когда он полезен и приносит плоды своей работы – результат.
Без системных знаний, которые каждый имеет возможность получить на тренинге Юрия Бурлана, работать результативно с подростками, взрослыми людьми, ищущими выход из своих замкнутых траекторий трудностей и неудач, невозможно. Тренинг Юрия Бурлана дает колоссальное, объемное знание и понимание других людей. Для меня, как для специалиста, сейчас это безоговорочный постулат.
В своей работе видела разные жизненные ситуации: боль, утраты, потери, возвращения и опять потери детей родителями, страдающими алкогольной зависимостью, родителей – детьми, отобранными из семьи в социальный приют, чтобы просто спасти от голода. Грязь, отсутствие элементарных продуктов питания, коммунальные долги с непосильными суммами, желание все изменить, надежду на чудо, которое однажды должно произойти и вернуть прежнюю, счастливую и трезвую жизнь, отчаяние, агрессию, апатию, слезы боли от удушающей безысходности людей взрослых, но таких беспомощных…
Работая с семьями, в которых дети проживают с родителями-алкоголиками, наблюдая и слушая часто нетрезвые истории и оправдания, внутри меня всегда бился вопрос: «Почему?..» Почему совсем недавно вполне благополучная семья вдруг катится в тартарары, почему мать (МАТЬ!) не может найти в себе силы почувствовать ответственность за своих детей и с календарной периодичностью уходит в алкогольное пике до состояния невозможности контролировать позывы своего организма? Почему их отец (ОТЕЦ!), муж, мужчина (который сильней, надежней), пребывая некоторое время в трезвости, по каким-то безошибочным бессознательным признакам дает ощущение, что живет мыслями предвосхищения очередного алкогольного беспамятства?..
Почему в благополучной семье во главе с основательным, уважаемым отцом единственный сын попадается на краже? Чего ему не хватает? Почему паренек, который учится в 11 классе физико-математического профиля, пытается спрятаться за створками дверей во время перемен и под партами во время уроков? Почему его отец ошарашивает меня признанием о том, что сын одержим идеей смены пола, ищет у меня, специалиста, ответа: откуда в голове его ребенка родилась такая мысль? Просит помочь, а я хватаю воздух от бессилия хоть что-то ему ответить. Почему это паренек уходит в свой «космос» и часто засыпает в кресле в тишине моего рабочего кабинета? Почему он, однако, очень увлеченно и нестандартно решает сложные задачи вне всяких следований правилам и алгоритмам? Почему среди девчонок он иногда (слава Богу) говорит и даже улыбается?..
Почему в моем классе наблюдается желание одного из учеников причинять физический дискомфорт одноклассникам, троллить их в соцсетях?..
И над всеми этими «почему» нависает еще один вопрос, монолитный и непробиваемый, к самой себе: «Почему я не знаю, откуда берутся такие проявления в поведении людей?»
Не устану повторять, что безошибочные, наблюдаемые и проверяемые ответы на все свои «почему» я получила только на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. После тренинга у меня больше нет вопросов о причинах и мотивах любого поведенческого проявления, как у взрослых, так и у подростков.
Тренинг наделяет уникальным знанием и объемным пониманием психических качеств любого человека любого возраста. Действительно, после тренинга достаточно первых нескольких секунд общения с человеком, чтобы понять – кто он есть по своей природе. Какие у него ценности и жизненные приоритеты, в каких состояниях находится этот человек и с какими скрытыми вопросами он приходит ко мне. И самое главное во всем этом – мое системное знание! Сейчас я безошибочно знаю и чувствую природную суть человека, чего ему не хватает, какие смыслы он ожидает услышать от меня.
После тренинга получается уже непроизвольно наладить душевный контакт с человеком, включиться в его переживания, сосредоточившись не на своем ощущении: «Что же ему такого посоветовать?», а на том, кто сидит напротив, на его внутреннем состоянии.
После тренинга Юрия Бурлана тыкать пальцем в небо больше не получается, также как и советовать «через себя», бессознательно проецируя особенности собственного поведения в схожих проблемных ситуациях и выдавая «профессиональные» советы, которые могут не просто не помочь, а навредить! Особенно в работе с подростками. Это отдельное направление в моей работе.
Пример из практики:
Парень. 16 лет. Воспитывается в благополучной, с высоким уровнем материального достатка, семье. В поведении наблюдается желание причинять физический дискомфорт более слабым. Чаще в форме «дружеского» удушающего захвата. Имеют место факты троллинга одноклассника в социальных сетях, объясняемые причиной: «Просто по приколу». Вместе с тем открытой агрессии не проявляет, по просьбе может оказать посильную помощь. В одежде предпочитает брендовые вещи, дорогие ювелирные мужские аксессуары. Наблюдается активное желание к отношениям с девушкой.
Системно понимаю, что парень – обладатель анального, кожного и зрительного векторов.
Кожный вектор – это желание подчинять и подчиняться, желание к ограничению и экономии, желание к материальному и социальному превосходству. Кожный вектор – это еще и ограничение законом. «Нет» и «нельзя»! Поэтому ситуацию с троллингом одноклассника в социальной сети разъясняю ему с позиции запрета на причинение вреда другому в рамках административного законодательства с пояснением невыгодных для нарушителя последствий. Не запугивая и обвиняя, а в форме беседы «на равных», без унижения, потому что психика парня включает в себя и анальный вектор. Анальный вектор – это стремление к «ровному» состоянию, без перекосов от слов, наделенных унизительными или обвинительными смыслами.
В ходе беседы деликатно демонстрирую возрастную и социальную иерархию. В этом случае кожный вектор моего подопечного принимает комфортные для кожной психики условия подчинения иерархии, анальный вектор откликается стремлением к почитанию и уважению старших.
Далее разбираем проблему с желанием причинения физического дискомфорта более слабым. Подобные желания испытывают люди с анальным вектором в случае переживания обиды. Дело в том, что психика человека с анальным вектором негибкая, ригидная, а память – мощная, с феноменальным ресурсом к накоплению и запоминанию информации (в идеале – для передачи опыта подрастающему поколению через обучение). Она надежно хранит в себе не только хорошее, но и плохое. Обида, испытываемая к матери по причине недостаточного внимания к парню (в семье еще два младших ребенка, 6 и 3 лет), молчаливая позиция поддержания ею суровых воспитательных приемов отца накапливается напряжением в психике подростка. И рано или поздно напряжение будет требовать выхода наружу. Например, в виде «дружеских» удушающих захватов, троллинга.
Кроме этого анальный вектор в сочетании со зрительным – это привязанность к матери и потребность в материнской любви и внимании, которое в большей степени уделяется младшим детям. Отец много лет подряд находится дома только по выходным, в будни работая в другом городе. Огромный дом и забота о детях полностью лежит на матери. Нашему герою не хватает эмоциональной связи с матерью. Даже во «взрослом»16-летнем возрасте.
Системно понимая, что человек с анальным вектором – это в потенциале самый лучший муж и отец, надежный, сильный и уверенный тыл для своей семьи, пробую вывести моего ученика на ощущение чувства необходимости помощи и поддержки матери. Стараюсь чувственно передать ему ситуацию материнских переживаний и забот со стороны, помочь прочувствовать невозможность справиться с грузом повседневных забот без помощи уже повзрослевшего сына. Проигрываю ситуацию возможных вариантов помощи, пусть небольшой, но значимой для его мамы. Осторожно и деликатно рассказываю о том, что человеку кажется, что его родители будут всегда рядом. О том, что человек не замечает, как родители устают, стареют, как с годами у них слабеет здоровье. Привожу пример из своей личной жизни… Это помогает зрительному вектору парня прочувствовать силу эмоциональных переживаний за тех, кому непросто справляться с житейскими трудностями.
Человек, обладающий зрительным вектором, – это желание любить, желание создавать эмоциональные связи, умение сопереживать и сочувствовать тем, кому тяжело. Детей нужно учить чувствовать боль и страдания другого человека, учить любить и сопереживать. В идеале – вовлекая их с детства в чтение качественной литературы на сострадание.
Книги во время консультации мы не читали, но, системно понимая особенности психики в зрительном векторе, удалось «вывести» Алексея (назовем его так) на чувственное понимание состояний его матери и понимание причины, почему мамы для него «не хватает». Для меня было важно постараться передать переживания, чувства, волнения, которыми каждый день живет его мать. На глазах парня навернулись здоровые слезы. Слезы понимания, каково это – одной «тянуть» на себе большой дом, уделять внимание троим детям, обеспечивая им чувство безопасности и защищенности.
Думаю, что вместе с этим зрительный отклик у парня сведет на нет желание анального вектора сбрасывать напряжение через удушающие захваты и троллить тех, кто слабее. В этом направлении работа продолжается. Пока наблюдаю за промежуточными результатами. Воспитание и раскрытие природных стремлений зрительного вектора не может ограничиться единичной беседой.
Вместе с тем вывод зрительного вектора Алексея на чувства и эмоции при восприятии матери, как женщины, по своей природе нуждающейся и зависящей от мужчины, поможет сформировать уже в анальном векторе парня ощущение мужественности и желание реализовать свой природный потенциал самого лучшего мужа и отца семейства в будущем. Семья – это жизненная ценность человека с анальным вектором.
Учитывая же кожный вектор у Леши, беседу получилось не затянуть и «мыслию по древу не растечься», но при этом максимально точно, системно прочувствовать каждое скрытое желание в анальном, кожном и зрительном векторах парня и «проработать» накопившиеся состояния напряжения.
Работа с подростками – это не эпизодичная или «случайная» консультация, это системный подход к решению проблемных вопросов в детско-родительских отношениях. Но без знаний, полученных на тренинге «Системно-векторная психология», я все так же испытывала бы тяжелые состояния от отсутствия результатов в своей работе. А ведь человек счастлив и доволен только тогда, когда он реализует свои врожденные психические свойства среди других и для других. Когда он полезен и приносит плоды своей работы – результат.
Без системных знаний, которые каждый имеет возможность получить на тренинге Юрия Бурлана, работать результативно с подростками, взрослыми людьми, ищущими выход из своих замкнутых траекторий трудностей и неудач, невозможно. Тренинг Юрия Бурлана дает колоссальное, объемное знание и понимание других людей. Для меня, как для специалиста, сейчас это безоговорочный постулат.
Уже 27545результатов
оставили более
21800 человек
оставили более
21800 человек
Результаты прошедших тренинг
