-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Женский оргазм. Как раскрыть свою сексуальность?
У меня внимательный, интересный, опытный супруг, но я считала, что истории про безумные интимные переживания, про удовольствие каждый раз - это просто сказки. У мужа высокое либидо, а я относилась к этому скорее как к обязанности. Хотя я не считала свою асексуальность какой-то большой проблемой, скорее просто особенностью...
Янаюрист Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео
Как распознать музыкальные способности у ребенка?
Светлана Малютина педагог, психолог Краснодар 29 мая 2019
Я преподаю фортепиано. Для меня при прохождении тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана стал открытием тот факт, что обучить ребенка музыке без наличия у него звукового вектора невозможно. Конечно, это ни в коем случае не относится к музыкальной грамоте, элементарному музицированию, любительскому пению и другим примерам освоения музыкального искусства с целью общего развития. Уши есть у всех. Но почему именно наличие этого потенциала в звуковом векторе дает возможность освоить профессию или овладеть инструментом не формально, а глубоко воспринимая музыку изнутри?
А если у ребенка есть желание играть, возможно ли совместить несовместимое?
А если родители настаивают на том, чтобы ребенок получил музыкальное образование?
Есть ли выход из создавшегося положения?
Как распознать данные природой гениальные музыкальные способности и индивидуальные психические особенности, которые обязательно надо развить до пубертата, чтобы в дальнейшем они были реализованы? Как выявить природный звуковой талант? Это можно сделать только со знаниями тренинга «Системно-векторная психология» — проверено на своем опыте.
Случай из практики
Девочка появилась в классе, чтобы лучше подготовиться к отчетному экзамену. Она учится в обычной музыкальной школе, где по программе обучения она посещает занятие по фортепиано два раза в неделю.
Маше 8 лет, ее привела мама. В класс зашла полная девочка в больших очках. Первое, что я услышала, когда они вошли, был тяжелый вздох. «Что случилось?» — «Устала…», — последовал тихий безэмоциональный ответ. Спрашиваю у мамы, возможно, девочка не здорова? Ответ отрицательный.
Позже, после нескольких дальнейших встреч, я понимаю, что этот характерный вздох сопровождает ее постоянно.
Она медлительна, нетороплива, как будто находится в оцепенении, постоянно ждет одобрения и поддержки. Иногда складывается впечатление, что то, что она делает, дается ей с большой неохотой и занятия музыкой приносят ей только страдание…
Каждый раз, приходя в класс, она жалуется на большое количество уроков, трудное домашнее задание, нехватку времени, усталость, заботу о младшем брате, приготовление ужина для всей семьи и так далее…
И все же мы продолжаем наши уроки.
Замечаю, что на уроке, хоть и медленно, но все-таки девочка воспринимает информацию. Я пытаюсь показать новое с разных сторон, рассказываю и опять вдохновляюсь работой, сделанной в классе. И неважно, что урок продолжается на 40 минут дольше положенного времени. Девочке необходимо время, чтобы понять то, что мы делаем…
Замечаю еще некоторые характерные особенности ее восприятия.
Она живо и эмоционально реагирует на неточности, даже незначительные, в процессе разбора пьесы, слышит и исправляет меня там, где улавливает ошибку.
Несколько раз я проверяю, не ошиблась ли я в ее реакции? Нет! Как только она видит мою оплошность — страстно исправляет меня!
Это радует, я вижу, что она воспринимает изучаемый материал.
Однако в следующий раз мы опять начинаем с того же места. Снова из урока в урок мы не двигаемся ни на шаг. Или движение настолько медленное, что удержать увлеченность в обучении очень сложно. Маше тоже не очень комфортно на уроке. Она отвечает уже не так эмоционально, повторяет ошибки в выученных отрывках, и ее тело реагирует на это мышечным зажимом. Она втягивает голову в плечи, как бы натягивая панцирь, защищаясь от внешнего мира. Она боится ошибиться, опозориться.
Что лежит в основе?
Анальный вектор дает Маше неторопливость, основательность, чувство, что у нее все должно быть сделано наилучшим образом. Перфекционизм! У нее есть стремление к этому. Такие дети послушны, им нравится, когда их хвалят, поддерживают. Доставлять маме радость успехами в школе — самая большая ценность для них. Для них важно доделать все максимально хорошо, иначе будет нарушен их психологический комфорт.
Способности анального вектора к анализу, склонность видеть мельчайшие ошибки делает их прекрасными специалистами-профессионалами.
Во многом успех в обучении таких детей зависит от обстановки в семье. Они особенно сильно ориентированы на ценности, которые поддерживают родители, и очень восприимчивы к этому.
Обладатели интровертированной психики, дети с анальным вектором могут нести в себе обиды, которые выражаются в проявлении упрямства.
На каком-то этапе я опять поднимаю в разговоре с мамой тему физического здоровья.
Пытаюсь понять, как организован день, как ребенок делает уроки, есть ли у девочки возможность сосредоточиться на выполнении заданий. Важно понять общее настроение, восприятие учебы в целом.
Мама отвечает коротко, быстро, переводя тему разговора в практический смысл — «время урока и цена урока». С девочкой занимаются еще два репетитора по русскому языку и математике, и результат занятий тот же.
Быстрая, ловкая, успевающая везде, организованная и логически просчитывающая наперед «пользу-выгоду» мама является обладательницей кожного вектора, противоположного анальному.
Она уверена в развивающей силе музыки, в своем стремлении получить максимальную пользу для ребенка. Она понимает, что занятия могут быть полезны, но не учитывает бессознательные желания самого ребенка, что может принести ущерб в развитии девочки.
Надо отметить, что здесь она действительно права и музыка имеет огромное значение для развития. Однако знает она это только теоретически, сама музыкой никогда не занималась.
Зная особенности ребенка и природные склонности, можно выбрать не такую стрессовую обстановку, как в школе — с постоянными экзаменами и отчетами, а учиться в своем темпе, получая от этого удовольствие.
Кроме этого, в семье есть младший ребенок — шустрый, любопытный малыш, совершающий регулярные «набеги» на Машины вещи. Фортепиано находится в проходной комнате, и сосредоточиться на занятии у девочки нет возможности.
Мама ждет третьего ребенка. А папа занят на работе.
Создаем «внутреннее» пространство для развития
Итак, в разговоре с мамой я делаю акцент не на том, что надо учить пьесу регулярно и заниматься каждый день. Это и так понятно. Описывая состояние девочки на уроке, когда не выучено домашнее задание, я показываю, как это влияет на ее психику изнутри.
Почему это так важно?
Во-первых, не удовлетворено ее естественное желание быть лучшей, чтобы заслужить похвалу. И прежде всего от родителей.
Во-вторых, новое и неизведанное приносит стресс. Если нет подготовки, ребенок бессознательно испытывает чувство вины оттого, что природное желание все «разложить по полочкам» не реализовано.
Это действительно превращает обучение в страдание!
Даже моя поддержка не исправляет ее внутреннего дискомфорта, потому что в музыкальной школе ее успехи оценивают строго.
Мы договариваемся с мамой о том, что нужно организовать место для подготовки и выделить время, когда никто не будет ей мешать заниматься. Пусть это будет 15 минут, но каждый день. Далее прошу, чтобы отношение к тому, чем занимается ребенок, было очень серьезным, потому что все, чем занимается ребенок в детстве оставляет след в его памяти.
Дети легко адаптируют правила, если это приносит им удовольствие. Здесь и заключен «секрет» развития — мы создаем бОльшее удовольствие!
Через неделю работы в таком режиме Маша пришла на урок совсем в другом настроении.
Казалось, что она как будто выросла, ее тело стало стройнее. Она по-другому реагирует на ошибки. Исправляет их уверенно, быстрее и легче реагирует на замечания. Она получает похвалу! (((почти как пахлаву — замена сладостям))))
Работа над образом, или При чем тут огурцы?
Помимо освоения текста, изучение музыкального произведения предполагает еще и интерпретацию образа, заложенного в него композитором. Это работа воображения, способность создавать образы, «видеть» их, чувствовать развитие и уметь выразить их в исполнении. Большое значение для развития воображения имеет то, сколько читает ребенок и какую литературу. Это дает тонкое распознавание интонаций, многообразных нюансов и отличий.
К экзамену мы с Машей готовим пьесу с восточным названием «Арабеска».
Записываем и определяем само слово, рассматриваем рисунки с замысловатыми сочетаниями геометрических элементов, обрамленных изысканными растениями. Рассматриваем ритмичность повторения в рисунке. Придумываем свой орнамент из цветных камней.
Обсуждаем цветовую гамму. Пытаемся перенести это в звуковые образы, услышать важные акценты в пьесе…
Этот этап работы представляется интересным, но осознанного понимания в процессе работы нет.
Маше нравятся картинки, она с удовольствием делает «сопутствующие» задания, но это не находит должного выражения в ее исполнении. Нет целого, нет связи в произведении.
На одном из занятий Маша начала рассказывать о своей бабушке. О том, что на выходных они с семьей ездили к ней и там сажали огурцы. Она увлеченно рассказывала о бабушкином огороде, о том, как растут огурцы и что сажать их надо на одинаковом расстоянии.
Надо отдать должное Маше и ее бабушке, я узнала много о том, что нужно, чтобы вырастить хороший урожай!
— Давай попробуем сажать огурцы… в «Арабеске»! Это зерна, это росток, это ползущий вверх стебель, это распускающиеся листья и цветы…»
Эврика! Мы нашли тот Машин образ, который вдохновил ее услышать, понять музыку, которую она играет. Цель достигнута — экзамен сдан!
Маша не хочет быть музыкантом, и уроки музыки — это только часть ее жизни.
Но она как минимум будет лучшим мастером в выращивании огурцов.
А если у ребенка есть желание играть, возможно ли совместить несовместимое?
А если родители настаивают на том, чтобы ребенок получил музыкальное образование?
Есть ли выход из создавшегося положения?
Как распознать данные природой гениальные музыкальные способности и индивидуальные психические особенности, которые обязательно надо развить до пубертата, чтобы в дальнейшем они были реализованы? Как выявить природный звуковой талант? Это можно сделать только со знаниями тренинга «Системно-векторная психология» — проверено на своем опыте.
Случай из практики
Девочка появилась в классе, чтобы лучше подготовиться к отчетному экзамену. Она учится в обычной музыкальной школе, где по программе обучения она посещает занятие по фортепиано два раза в неделю.
Маше 8 лет, ее привела мама. В класс зашла полная девочка в больших очках. Первое, что я услышала, когда они вошли, был тяжелый вздох. «Что случилось?» — «Устала…», — последовал тихий безэмоциональный ответ. Спрашиваю у мамы, возможно, девочка не здорова? Ответ отрицательный.
Позже, после нескольких дальнейших встреч, я понимаю, что этот характерный вздох сопровождает ее постоянно.
Она медлительна, нетороплива, как будто находится в оцепенении, постоянно ждет одобрения и поддержки. Иногда складывается впечатление, что то, что она делает, дается ей с большой неохотой и занятия музыкой приносят ей только страдание…
Каждый раз, приходя в класс, она жалуется на большое количество уроков, трудное домашнее задание, нехватку времени, усталость, заботу о младшем брате, приготовление ужина для всей семьи и так далее…
И все же мы продолжаем наши уроки.
Замечаю, что на уроке, хоть и медленно, но все-таки девочка воспринимает информацию. Я пытаюсь показать новое с разных сторон, рассказываю и опять вдохновляюсь работой, сделанной в классе. И неважно, что урок продолжается на 40 минут дольше положенного времени. Девочке необходимо время, чтобы понять то, что мы делаем…
Замечаю еще некоторые характерные особенности ее восприятия.
Она живо и эмоционально реагирует на неточности, даже незначительные, в процессе разбора пьесы, слышит и исправляет меня там, где улавливает ошибку.
Несколько раз я проверяю, не ошиблась ли я в ее реакции? Нет! Как только она видит мою оплошность — страстно исправляет меня!
Это радует, я вижу, что она воспринимает изучаемый материал.
Однако в следующий раз мы опять начинаем с того же места. Снова из урока в урок мы не двигаемся ни на шаг. Или движение настолько медленное, что удержать увлеченность в обучении очень сложно. Маше тоже не очень комфортно на уроке. Она отвечает уже не так эмоционально, повторяет ошибки в выученных отрывках, и ее тело реагирует на это мышечным зажимом. Она втягивает голову в плечи, как бы натягивая панцирь, защищаясь от внешнего мира. Она боится ошибиться, опозориться.
Что лежит в основе?
Анальный вектор дает Маше неторопливость, основательность, чувство, что у нее все должно быть сделано наилучшим образом. Перфекционизм! У нее есть стремление к этому. Такие дети послушны, им нравится, когда их хвалят, поддерживают. Доставлять маме радость успехами в школе — самая большая ценность для них. Для них важно доделать все максимально хорошо, иначе будет нарушен их психологический комфорт.
Способности анального вектора к анализу, склонность видеть мельчайшие ошибки делает их прекрасными специалистами-профессионалами.
Во многом успех в обучении таких детей зависит от обстановки в семье. Они особенно сильно ориентированы на ценности, которые поддерживают родители, и очень восприимчивы к этому.
Обладатели интровертированной психики, дети с анальным вектором могут нести в себе обиды, которые выражаются в проявлении упрямства.
На каком-то этапе я опять поднимаю в разговоре с мамой тему физического здоровья.
Пытаюсь понять, как организован день, как ребенок делает уроки, есть ли у девочки возможность сосредоточиться на выполнении заданий. Важно понять общее настроение, восприятие учебы в целом.
Мама отвечает коротко, быстро, переводя тему разговора в практический смысл — «время урока и цена урока». С девочкой занимаются еще два репетитора по русскому языку и математике, и результат занятий тот же.
Быстрая, ловкая, успевающая везде, организованная и логически просчитывающая наперед «пользу-выгоду» мама является обладательницей кожного вектора, противоположного анальному.
Она уверена в развивающей силе музыки, в своем стремлении получить максимальную пользу для ребенка. Она понимает, что занятия могут быть полезны, но не учитывает бессознательные желания самого ребенка, что может принести ущерб в развитии девочки.
Надо отметить, что здесь она действительно права и музыка имеет огромное значение для развития. Однако знает она это только теоретически, сама музыкой никогда не занималась.
Зная особенности ребенка и природные склонности, можно выбрать не такую стрессовую обстановку, как в школе — с постоянными экзаменами и отчетами, а учиться в своем темпе, получая от этого удовольствие.
Кроме этого, в семье есть младший ребенок — шустрый, любопытный малыш, совершающий регулярные «набеги» на Машины вещи. Фортепиано находится в проходной комнате, и сосредоточиться на занятии у девочки нет возможности.
Мама ждет третьего ребенка. А папа занят на работе.
Создаем «внутреннее» пространство для развития
Итак, в разговоре с мамой я делаю акцент не на том, что надо учить пьесу регулярно и заниматься каждый день. Это и так понятно. Описывая состояние девочки на уроке, когда не выучено домашнее задание, я показываю, как это влияет на ее психику изнутри.
Почему это так важно?
Во-первых, не удовлетворено ее естественное желание быть лучшей, чтобы заслужить похвалу. И прежде всего от родителей.
Во-вторых, новое и неизведанное приносит стресс. Если нет подготовки, ребенок бессознательно испытывает чувство вины оттого, что природное желание все «разложить по полочкам» не реализовано.
Это действительно превращает обучение в страдание!
Даже моя поддержка не исправляет ее внутреннего дискомфорта, потому что в музыкальной школе ее успехи оценивают строго.
Мы договариваемся с мамой о том, что нужно организовать место для подготовки и выделить время, когда никто не будет ей мешать заниматься. Пусть это будет 15 минут, но каждый день. Далее прошу, чтобы отношение к тому, чем занимается ребенок, было очень серьезным, потому что все, чем занимается ребенок в детстве оставляет след в его памяти.
Дети легко адаптируют правила, если это приносит им удовольствие. Здесь и заключен «секрет» развития — мы создаем бОльшее удовольствие!
Через неделю работы в таком режиме Маша пришла на урок совсем в другом настроении.
Казалось, что она как будто выросла, ее тело стало стройнее. Она по-другому реагирует на ошибки. Исправляет их уверенно, быстрее и легче реагирует на замечания. Она получает похвалу! (((почти как пахлаву — замена сладостям))))
Работа над образом, или При чем тут огурцы?
Помимо освоения текста, изучение музыкального произведения предполагает еще и интерпретацию образа, заложенного в него композитором. Это работа воображения, способность создавать образы, «видеть» их, чувствовать развитие и уметь выразить их в исполнении. Большое значение для развития воображения имеет то, сколько читает ребенок и какую литературу. Это дает тонкое распознавание интонаций, многообразных нюансов и отличий.
К экзамену мы с Машей готовим пьесу с восточным названием «Арабеска».
Записываем и определяем само слово, рассматриваем рисунки с замысловатыми сочетаниями геометрических элементов, обрамленных изысканными растениями. Рассматриваем ритмичность повторения в рисунке. Придумываем свой орнамент из цветных камней.
Обсуждаем цветовую гамму. Пытаемся перенести это в звуковые образы, услышать важные акценты в пьесе…
Этот этап работы представляется интересным, но осознанного понимания в процессе работы нет.
Маше нравятся картинки, она с удовольствием делает «сопутствующие» задания, но это не находит должного выражения в ее исполнении. Нет целого, нет связи в произведении.
На одном из занятий Маша начала рассказывать о своей бабушке. О том, что на выходных они с семьей ездили к ней и там сажали огурцы. Она увлеченно рассказывала о бабушкином огороде, о том, как растут огурцы и что сажать их надо на одинаковом расстоянии.
Надо отдать должное Маше и ее бабушке, я узнала много о том, что нужно, чтобы вырастить хороший урожай!
— Давай попробуем сажать огурцы… в «Арабеске»! Это зерна, это росток, это ползущий вверх стебель, это распускающиеся листья и цветы…»
Эврика! Мы нашли тот Машин образ, который вдохновил ее услышать, понять музыку, которую она играет. Цель достигнута — экзамен сдан!
Маша не хочет быть музыкантом, и уроки музыки — это только часть ее жизни.
Но она как минимум будет лучшим мастером в выращивании огурцов.
Уже 26614результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг