-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Жить без стресса — это навык. Как проходить жизненные трудности?
Мама, я так больше не могу, у меня такое чувство, что весь мир меня ненавидит..." - сын начал прогуливать школу. Он подпитывался от меня, от моего стресса, который оказался выше меня. Будучи психологом и помогая другим людям, в городе без друзей и знакомых, после череды негативных событий, я оказалась в состоянии эмоционального и морального выгорания..
Ольга Гарбузпедагог-психолог дошкольного образования Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео
Рецидивы ревматоидного артрита не преследуют больше нас — наступила стойкая ремиссия
Ольга Серебренникова педагог, психолог Иркутск 9 июля 2019
Моя дочь, как и миллионы других ребятишек, пошла в детский сад на рубеже трёхлетнего возраста.
Я понимала, что привыкание к дошкольному учреждению может быть непростым периодом для некоторых малышей. А то, что на самом деле будет происходить с нашей дочерью, не предполагала никогда…
Адаптация к садику стала не просто трудной, она была изнуряющей, потянувший за собой целую цепочку негативных событий.
Нервная система моей девочки оказалась абсолютно не готовой к ежедневным расставаниям. Её огромные глаза-смородины постоянно были на мокром месте. Самое большее, на что мы могли рассчитывать в то время, — привозить дочь буквально на час-два побыть в группе, и это стало расписанием не положенных двух недель, а нескольких затянувшихся месяцев.
Сборы в садик стали тяжёлым испытанием для всей семьи. Накануне дочь начинала спрашивать, идём ли мы завтра в детский сад. Конечно. Идём. Нам надо туда ходить. Потом начинались обильные слёзы, переходящие в тяжёлую истерику и тысячи повторяющихся вопросов, которые доводили до умопомрачения — я плакала вместе с ней. Ребёнок страдал! Да ещё как страдал. Ежедневное ритуальное приготовление одежды с перепроверкой носового платка. А лучше, если их будет два в арсенале! Слёзы в саду катятся неудержимо, их надо вытирать. В раздевалке группы я буквально отрывала дочь от себя, и она тут же своими маленькими ручонками обвивалась вокруг знакомого воспитателя. Дочь категорически отказывалась снимать тёплую кофту и колготки, хотя в саду было очень душно. Создавалось ощущение, что если она чуть-чуть оголится, то для неё это будет непоправимая беда.
Когда я приезжала вновь забрать своё чадо, измотанная после утренних прощаний, она сидела тихо и одиноко на стульчике, с потухшим взглядом и красным от слёз лицом. Завидя меня, срывалась с места с диким вскриком: «Мамочка!». Заново заливалась слезами. Нервно начиная говорить, захлёбывалась словами. Иногда, наоборот, не могла разговориться. Молчала и тяжело отвечала. Безмолвная кукла. Это было страшно наблюдать. Ночной сон дочери превратился в бессвязное бормотание, всхлипывания и нехорошие сны. Я понимала — моя дочь испытывает невообразимый, сильнейший по силе стресс и идёт настоящая угроза её психическому состоянию.
Кроме психоэмоционального страдания, начали присоединяться соматические заболевания. Девочка болела непрестанно: кроме множества ОРЗ, присоединялись заболевания другого характера, которым, по сути, неоткуда было взяться, но они возникали. Мы практически не выходили с больничного, пытаясь хоть как-то восстановить иммунитет ребёнка.
Это не могло продолжаться бесконечно и тем не менее продолжалось. Мучали безмолвные вопросы к себе: что я делаю не так? За что такие испытания моему ребёнку? Что я за мать, если дочь так страдает, и я не в силах ей помочь? Просто не знаю, как. Слёзы отчаяния не давали покоя и лишали сна. Наполненная страхами и тревожностью, я неосознанно транслировала эту патологическую программу собственному ребёнку. Дочка, будучи очень восприимчивой и привязанной ко мне, как губка, впитывала все мои отрицательные состояния.
Закончился первый год детского сада, закончилась вторая младшая группа. Впереди лето, отдых в другой стране и надежды на приемлемое будущее. Дочка постепенно стала приходить в себя, улыбаться и радоваться жизни. Незаметно пробежали две недели с последнего посещения садика. В один из дней я заметила, что левая ножка дочери в голеностопе опухла. Она жаловалась на боль. Я решила, что это ушиб — ребёнок много бегал по участку босиком — и не придала этому должного значения. Чемоданы в дорогу были собраны, надо было улетать в путешествие. На отдыхе нога дочери стала ещё больше опухать. Она быстро утомлялась, но новые впечатления, парное, как молоко, море и экзотическая пища отвлекали её. Смутное предчувствие гнало меня поскорее возвращаться домой.
Первым делом мы посетили хирурга, затем ревматолога. В кабинете врача нам вынесли предварительный диагноз и «приговор»: аутоиммунное заболевание — ювенильный ревматоидный артрит.
Нескончаемая череда диагностических процедур, профилактические мероприятия, лекарства, инъекции.
Детский сад нам заменили больницы. Внезапно заведующая детским ревматологическим отделением сообщила, чтобы я не рассчитывала и дальше посещать детсад и вообще готовилась к начальному школьному обучению на дому. У меня ушла почва из-под ног, это был удар. Мой ребёнок будет инвалидом?
И ещё кем?! Если не может обучаться в школе, развивать мозги, получать знания. А как же социализация?
Ребёнку нужны другие дети! «Не смешите меня, — ответила профессор, — детские сады по большому счёту нужны для того, чтобы собрать детей в кучу и освободить родителей для заработка!» Это было отвратительное высказывание для врача такой категории, но спорить с ней не было никаких сил, я хотела побыть одна. Хотела закрыться от всех, осмыслить и пережить своё горе.
Близкие и родственники поддерживали меня как могли, но изменить суть они были не в силах. Нам светили постановка на инвалидность и бесконечные инъекции метотрексата. А я пыталась найти выход из ситуации, искала альтернативное лечение и возможность быть в дошкольном учреждении, как будто свет клином на нём сошёлся. Звонила на горячие линии специалистам, мой вопрос был один-единственный — может ли ребёнок посещать детский сад? Все, как сговорившись, не советовали этого делать. Меня это не устраивало.
Да, у ребёнка артрит, но это моноартрит (поражение одного сустава), и клиническая картина болезни была неплохой. Вместе с тем мириться со всеобщим противостоянием уже не оставалось сил. Среднюю группу детского сада мы пропустили совсем, ежедневно борясь за здоровье дочери.
Такие вещи, о которых я сейчас расскажу, случаются внезапно, когда ты этого не ожидаешь и всё время ищешь способ, как помочь дорогим сердцу людям и себе. Не затем, чтобы справиться с навалившимся испытанием, а причинами, которые, как мне думалось, предшествовали заболеванию дочери. Много лет я страдала социофобией и страхами, связанными с людьми. Я и тянулась к ним, и жутко боялась в определенных ситуациях, выбирая одиночество. Позже мысли о взаимосвязи между моими психологическими состояниями и болезнью дочери стали осознанными и непоколебимыми. Сверхстресс в детском саду спровоцировал серьёзное заболевание, но причина прежде всего сидела во мне.
А пока, в непонятно какой уже раз, я набрала в поисковике: как бороться с фобиями и страхами? Пробегая глазами по ссылкам, не находила ничего нового для себя и внезапно увидела в ВК комментарий человека об этом «недуге» со ссылкой на портал СВП. Кто был этот человек, я не помню совсем, но то, что он и команда портала буквально вытащили меня и мою семью из «трясины», показав, как справиться с происходящим, — неоценимо и невозможно измерить человеческой мерой.
Тренинг «Системно-векторная психология» с Юрием Бурланом стал для меня откровением, точнее, ориентиром в жизни. Я запоем читала системные статьи, пытаясь определять собственные вектора психики и какие из них в ответе за то, что происходит со мной на протяжении всей моей жизни. С огромным воодушевлением слушала первые бесплатные лекции от Юрия Ильича, которые качественно меняли картину восприятия мира. До сих пор дороги те мгновения, когда я ехала в общественном транспорте и тихо улыбалась, наблюдая людей вокруг, их реакции, слова, жесты. Сколько новых смыслов и осознаний приходило по ночам в мою возбужденную горячую голову. Я самостоятельно складывала пазлы и делала интуитивные прорывы-инсайты в психическом человека.
А что с ревматоидным артритом? В случае с дочерью голеностоп визуально претерпел изменения, но понимание, что болезнь отступает, было непререкаемым. Диагностика показывала адекватное возрастное развитие, правильный рост костей и соединительных тканей. Постепенно мы отказались от врачебной помощи. Рецидивы ревматоидного артрита не преследуют нас — наступила спонтанная стойкая ремиссия.
В течение лета пришло чёткое осознание, что мой ребёнок обязательно пойдёт в старшую группу детского сада. Я приложила для этого все усилия. И дочка пошла, сначала вполне себе сносно, а потом… долгая история повторяющихся тяжёлых эмоциональных состояний. Стабильность её поведения обещала желать лучшего. Слёзы при расставании, еле сдерживаемые слёзы в течение дня в детском саду. Когда я приводила её утром в группу, её мелко трясло, она рыдала и боялась непонятно чего. Те же проблемы с одеждой, если теряла вещи из дома (расчёску или платок), то невообразимое горевание было обеспечено. Воспитатели терпели, но и мириться с этим не особо могли, ситуация сильно усугублялась этими эмоционально-чувственными проявлениями дочери. Ребёнок продолжал страдать.
Все системные специалисты неукоснительно рекомендуют мамам пройти тренинг. В этом кроется глубокий психоаналитический эффект для подрастающих детей. На лекциях меняется психическое и психологическое состояние мамы, создаётся предпосылка, условие для того, чтобы обеспечить ребёнку жизненно необходимое чувство защищенности и безопасности. Трансформируется состояние мамы с негативного на положительное — уходят психотравмы у ребёнка. Становится возможным его адекватное психофизиологическое развитие. Представляете, что за этим стоит?
Признаюсь, я пессимистично думала, что ко мне это не относится. Слишком всё запущено, у меня запущено. Как я могу изменить то, что происходит с дочерью? Это невозможно… Говорим мы одно, а делаем совершенно другое. У меня не было никакой возможности пойти на полный тренинг, финансовая ситуация была плачевной. Из-за болезни дочери я не работала продолжительное время, а речи просить денег у супруга и не могло быть, мы и без того с трудом решали насущные денежные проблемы. К тому же он не видел гарантии в тренинге.
А я планомерно шла к своей цели и нелёгким физическим трудом заработала первые тысячи на лекции, организовав выращивание декоративно-лиственных саженцев и рассады на собственном участке с последующей реализацией. Летом 2018 г. начался старт занятий, осенью я закончила тренинг первого уровня, а позже дополнительно проходила тематические лекции по психологии пищи и воспитанию детей.
Лёд тронулся, господа! Да, да, он тронулся и пошли сильнейшие изменения вопреки моим внутренним переживаниям.
Первое, что я пыталась организовать после прохождения тренинга: чтобы дочка начала делиться съестным с детьми в саду. Просто так, по велению души. Дома она всегда отрывала лакомый кусочек от себя и с удовольствием угощала меня, папу и брата, но в детском саду с этим были пробелы. Я купила сладости по её просьбе, а она обещала всё раздать ребятам. Когда я пришла за ней в группу, кулёк с угощениями по-сиротски лежал в кабинке. Оказывается, воспитатель не разрешила ничего. Я настояла на своём и попросила позволить моей дочери угостить ребятишек. Мне казалось, что решается весь вопрос дальнейшего счастья мой девчушки в этом мешочке. А дальше? Теперь дочь без труда делится пищей с одногруппниками, подружками. Просто просит покупать что-то вкусное, и я не отказываю. С удовольствием носит раскраски, книги, карандаши, фломастеры, игрушки из дома, предлагая ребятам заняться творчеством и играми, на этой почве они очень объединились. Коммуникация стала естественной и здоровой. А девочки и мальчики в группе почему-то тянутся ко мне, хотят обняться и постоянно приглашают нас в гости.
Дочь совсем перестала плакать утром при расставании и хвататься за меня, как утопающий. Обязательный поцелуй в щёку и «пока-пока» с желанием идти в группу. Пропуски по болезни или просто потому, что не хотим сегодня идти в сад, практически исчезли из нашего обихода. Год пролетел на одном дыхании.
Большим сюрпризом однажды стал отказ собираться домой. Дочь не хотела уходить и обиделась, что я пришла рано. Пришла-то я как обычно. Порой доходило до того, что мой ребёнок умолял пойти в детский сад в тот день, когда учреждение заслуженно отдыхало. Я себя спрашивала: это вообще со мной, с нами происходит?
Изменения происходили поэтапно и постепенно. Это было удивительно — сомнений, что тренинг работает, не оставалось. Слой за слоем снимались поведенческие деструкции. Наконец-то дочка позволила себе снимать верхние кофточки, оставаясь в лёгкой одежде. Начала носить в группе носки вместо колготок. Мы отказались от постоянных ритуальных носовых платков и никчёмной расчёски. Очень долго не проходило вот что: дочка не позволяла оставлять сменную обувь в кабинке на ночь или выходные. Босоножки мы забирали домой, а воспитатель подтрунивала над нами: как же мы будем ходить в школу с таким отношением к вещам? Я внутренне спокойно реагировала на эту особенность дочери, и вдруг она отказалась от такой привычки, мы больше не делаем так.
Многие поступки, сложенные в непростые душевные состояния, ушли. Просто испарились. Всё хорошее, что я мысленно лелеяла и желала, чтобы произошло с моей дочерью, случилось, и даже значительно больше. Нет места тревожным состояниям, истерикам, навязчивым действиям и страхам. Тренинг «Системно-векторная психология» — это Волшебство? Да. Так и есть. Волшебство, с которым ты неустанно работаешь и меняешь самостоятельно жизнь к лучшему.
Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья, нельзя звену не придавать значения.
Помните об этом, «рисуя» свою картину мира.
Я понимала, что привыкание к дошкольному учреждению может быть непростым периодом для некоторых малышей. А то, что на самом деле будет происходить с нашей дочерью, не предполагала никогда…
Адаптация к садику стала не просто трудной, она была изнуряющей, потянувший за собой целую цепочку негативных событий.
Нервная система моей девочки оказалась абсолютно не готовой к ежедневным расставаниям. Её огромные глаза-смородины постоянно были на мокром месте. Самое большее, на что мы могли рассчитывать в то время, — привозить дочь буквально на час-два побыть в группе, и это стало расписанием не положенных двух недель, а нескольких затянувшихся месяцев.
Сборы в садик стали тяжёлым испытанием для всей семьи. Накануне дочь начинала спрашивать, идём ли мы завтра в детский сад. Конечно. Идём. Нам надо туда ходить. Потом начинались обильные слёзы, переходящие в тяжёлую истерику и тысячи повторяющихся вопросов, которые доводили до умопомрачения — я плакала вместе с ней. Ребёнок страдал! Да ещё как страдал. Ежедневное ритуальное приготовление одежды с перепроверкой носового платка. А лучше, если их будет два в арсенале! Слёзы в саду катятся неудержимо, их надо вытирать. В раздевалке группы я буквально отрывала дочь от себя, и она тут же своими маленькими ручонками обвивалась вокруг знакомого воспитателя. Дочь категорически отказывалась снимать тёплую кофту и колготки, хотя в саду было очень душно. Создавалось ощущение, что если она чуть-чуть оголится, то для неё это будет непоправимая беда.
Когда я приезжала вновь забрать своё чадо, измотанная после утренних прощаний, она сидела тихо и одиноко на стульчике, с потухшим взглядом и красным от слёз лицом. Завидя меня, срывалась с места с диким вскриком: «Мамочка!». Заново заливалась слезами. Нервно начиная говорить, захлёбывалась словами. Иногда, наоборот, не могла разговориться. Молчала и тяжело отвечала. Безмолвная кукла. Это было страшно наблюдать. Ночной сон дочери превратился в бессвязное бормотание, всхлипывания и нехорошие сны. Я понимала — моя дочь испытывает невообразимый, сильнейший по силе стресс и идёт настоящая угроза её психическому состоянию.
Кроме психоэмоционального страдания, начали присоединяться соматические заболевания. Девочка болела непрестанно: кроме множества ОРЗ, присоединялись заболевания другого характера, которым, по сути, неоткуда было взяться, но они возникали. Мы практически не выходили с больничного, пытаясь хоть как-то восстановить иммунитет ребёнка.
Это не могло продолжаться бесконечно и тем не менее продолжалось. Мучали безмолвные вопросы к себе: что я делаю не так? За что такие испытания моему ребёнку? Что я за мать, если дочь так страдает, и я не в силах ей помочь? Просто не знаю, как. Слёзы отчаяния не давали покоя и лишали сна. Наполненная страхами и тревожностью, я неосознанно транслировала эту патологическую программу собственному ребёнку. Дочка, будучи очень восприимчивой и привязанной ко мне, как губка, впитывала все мои отрицательные состояния.
Закончился первый год детского сада, закончилась вторая младшая группа. Впереди лето, отдых в другой стране и надежды на приемлемое будущее. Дочка постепенно стала приходить в себя, улыбаться и радоваться жизни. Незаметно пробежали две недели с последнего посещения садика. В один из дней я заметила, что левая ножка дочери в голеностопе опухла. Она жаловалась на боль. Я решила, что это ушиб — ребёнок много бегал по участку босиком — и не придала этому должного значения. Чемоданы в дорогу были собраны, надо было улетать в путешествие. На отдыхе нога дочери стала ещё больше опухать. Она быстро утомлялась, но новые впечатления, парное, как молоко, море и экзотическая пища отвлекали её. Смутное предчувствие гнало меня поскорее возвращаться домой.
Первым делом мы посетили хирурга, затем ревматолога. В кабинете врача нам вынесли предварительный диагноз и «приговор»: аутоиммунное заболевание — ювенильный ревматоидный артрит.
Нескончаемая череда диагностических процедур, профилактические мероприятия, лекарства, инъекции.
Детский сад нам заменили больницы. Внезапно заведующая детским ревматологическим отделением сообщила, чтобы я не рассчитывала и дальше посещать детсад и вообще готовилась к начальному школьному обучению на дому. У меня ушла почва из-под ног, это был удар. Мой ребёнок будет инвалидом?
И ещё кем?! Если не может обучаться в школе, развивать мозги, получать знания. А как же социализация?
Ребёнку нужны другие дети! «Не смешите меня, — ответила профессор, — детские сады по большому счёту нужны для того, чтобы собрать детей в кучу и освободить родителей для заработка!» Это было отвратительное высказывание для врача такой категории, но спорить с ней не было никаких сил, я хотела побыть одна. Хотела закрыться от всех, осмыслить и пережить своё горе.
Близкие и родственники поддерживали меня как могли, но изменить суть они были не в силах. Нам светили постановка на инвалидность и бесконечные инъекции метотрексата. А я пыталась найти выход из ситуации, искала альтернативное лечение и возможность быть в дошкольном учреждении, как будто свет клином на нём сошёлся. Звонила на горячие линии специалистам, мой вопрос был один-единственный — может ли ребёнок посещать детский сад? Все, как сговорившись, не советовали этого делать. Меня это не устраивало.
Да, у ребёнка артрит, но это моноартрит (поражение одного сустава), и клиническая картина болезни была неплохой. Вместе с тем мириться со всеобщим противостоянием уже не оставалось сил. Среднюю группу детского сада мы пропустили совсем, ежедневно борясь за здоровье дочери.
Такие вещи, о которых я сейчас расскажу, случаются внезапно, когда ты этого не ожидаешь и всё время ищешь способ, как помочь дорогим сердцу людям и себе. Не затем, чтобы справиться с навалившимся испытанием, а причинами, которые, как мне думалось, предшествовали заболеванию дочери. Много лет я страдала социофобией и страхами, связанными с людьми. Я и тянулась к ним, и жутко боялась в определенных ситуациях, выбирая одиночество. Позже мысли о взаимосвязи между моими психологическими состояниями и болезнью дочери стали осознанными и непоколебимыми. Сверхстресс в детском саду спровоцировал серьёзное заболевание, но причина прежде всего сидела во мне.
А пока, в непонятно какой уже раз, я набрала в поисковике: как бороться с фобиями и страхами? Пробегая глазами по ссылкам, не находила ничего нового для себя и внезапно увидела в ВК комментарий человека об этом «недуге» со ссылкой на портал СВП. Кто был этот человек, я не помню совсем, но то, что он и команда портала буквально вытащили меня и мою семью из «трясины», показав, как справиться с происходящим, — неоценимо и невозможно измерить человеческой мерой.
Тренинг «Системно-векторная психология» с Юрием Бурланом стал для меня откровением, точнее, ориентиром в жизни. Я запоем читала системные статьи, пытаясь определять собственные вектора психики и какие из них в ответе за то, что происходит со мной на протяжении всей моей жизни. С огромным воодушевлением слушала первые бесплатные лекции от Юрия Ильича, которые качественно меняли картину восприятия мира. До сих пор дороги те мгновения, когда я ехала в общественном транспорте и тихо улыбалась, наблюдая людей вокруг, их реакции, слова, жесты. Сколько новых смыслов и осознаний приходило по ночам в мою возбужденную горячую голову. Я самостоятельно складывала пазлы и делала интуитивные прорывы-инсайты в психическом человека.
А что с ревматоидным артритом? В случае с дочерью голеностоп визуально претерпел изменения, но понимание, что болезнь отступает, было непререкаемым. Диагностика показывала адекватное возрастное развитие, правильный рост костей и соединительных тканей. Постепенно мы отказались от врачебной помощи. Рецидивы ревматоидного артрита не преследуют нас — наступила спонтанная стойкая ремиссия.
В течение лета пришло чёткое осознание, что мой ребёнок обязательно пойдёт в старшую группу детского сада. Я приложила для этого все усилия. И дочка пошла, сначала вполне себе сносно, а потом… долгая история повторяющихся тяжёлых эмоциональных состояний. Стабильность её поведения обещала желать лучшего. Слёзы при расставании, еле сдерживаемые слёзы в течение дня в детском саду. Когда я приводила её утром в группу, её мелко трясло, она рыдала и боялась непонятно чего. Те же проблемы с одеждой, если теряла вещи из дома (расчёску или платок), то невообразимое горевание было обеспечено. Воспитатели терпели, но и мириться с этим не особо могли, ситуация сильно усугублялась этими эмоционально-чувственными проявлениями дочери. Ребёнок продолжал страдать.
Все системные специалисты неукоснительно рекомендуют мамам пройти тренинг. В этом кроется глубокий психоаналитический эффект для подрастающих детей. На лекциях меняется психическое и психологическое состояние мамы, создаётся предпосылка, условие для того, чтобы обеспечить ребёнку жизненно необходимое чувство защищенности и безопасности. Трансформируется состояние мамы с негативного на положительное — уходят психотравмы у ребёнка. Становится возможным его адекватное психофизиологическое развитие. Представляете, что за этим стоит?
Признаюсь, я пессимистично думала, что ко мне это не относится. Слишком всё запущено, у меня запущено. Как я могу изменить то, что происходит с дочерью? Это невозможно… Говорим мы одно, а делаем совершенно другое. У меня не было никакой возможности пойти на полный тренинг, финансовая ситуация была плачевной. Из-за болезни дочери я не работала продолжительное время, а речи просить денег у супруга и не могло быть, мы и без того с трудом решали насущные денежные проблемы. К тому же он не видел гарантии в тренинге.
А я планомерно шла к своей цели и нелёгким физическим трудом заработала первые тысячи на лекции, организовав выращивание декоративно-лиственных саженцев и рассады на собственном участке с последующей реализацией. Летом 2018 г. начался старт занятий, осенью я закончила тренинг первого уровня, а позже дополнительно проходила тематические лекции по психологии пищи и воспитанию детей.
Лёд тронулся, господа! Да, да, он тронулся и пошли сильнейшие изменения вопреки моим внутренним переживаниям.
Первое, что я пыталась организовать после прохождения тренинга: чтобы дочка начала делиться съестным с детьми в саду. Просто так, по велению души. Дома она всегда отрывала лакомый кусочек от себя и с удовольствием угощала меня, папу и брата, но в детском саду с этим были пробелы. Я купила сладости по её просьбе, а она обещала всё раздать ребятам. Когда я пришла за ней в группу, кулёк с угощениями по-сиротски лежал в кабинке. Оказывается, воспитатель не разрешила ничего. Я настояла на своём и попросила позволить моей дочери угостить ребятишек. Мне казалось, что решается весь вопрос дальнейшего счастья мой девчушки в этом мешочке. А дальше? Теперь дочь без труда делится пищей с одногруппниками, подружками. Просто просит покупать что-то вкусное, и я не отказываю. С удовольствием носит раскраски, книги, карандаши, фломастеры, игрушки из дома, предлагая ребятам заняться творчеством и играми, на этой почве они очень объединились. Коммуникация стала естественной и здоровой. А девочки и мальчики в группе почему-то тянутся ко мне, хотят обняться и постоянно приглашают нас в гости.
Дочь совсем перестала плакать утром при расставании и хвататься за меня, как утопающий. Обязательный поцелуй в щёку и «пока-пока» с желанием идти в группу. Пропуски по болезни или просто потому, что не хотим сегодня идти в сад, практически исчезли из нашего обихода. Год пролетел на одном дыхании.
Большим сюрпризом однажды стал отказ собираться домой. Дочь не хотела уходить и обиделась, что я пришла рано. Пришла-то я как обычно. Порой доходило до того, что мой ребёнок умолял пойти в детский сад в тот день, когда учреждение заслуженно отдыхало. Я себя спрашивала: это вообще со мной, с нами происходит?
Изменения происходили поэтапно и постепенно. Это было удивительно — сомнений, что тренинг работает, не оставалось. Слой за слоем снимались поведенческие деструкции. Наконец-то дочка позволила себе снимать верхние кофточки, оставаясь в лёгкой одежде. Начала носить в группе носки вместо колготок. Мы отказались от постоянных ритуальных носовых платков и никчёмной расчёски. Очень долго не проходило вот что: дочка не позволяла оставлять сменную обувь в кабинке на ночь или выходные. Босоножки мы забирали домой, а воспитатель подтрунивала над нами: как же мы будем ходить в школу с таким отношением к вещам? Я внутренне спокойно реагировала на эту особенность дочери, и вдруг она отказалась от такой привычки, мы больше не делаем так.
Многие поступки, сложенные в непростые душевные состояния, ушли. Просто испарились. Всё хорошее, что я мысленно лелеяла и желала, чтобы произошло с моей дочерью, случилось, и даже значительно больше. Нет места тревожным состояниям, истерикам, навязчивым действиям и страхам. Тренинг «Системно-векторная психология» — это Волшебство? Да. Так и есть. Волшебство, с которым ты неустанно работаешь и меняешь самостоятельно жизнь к лучшему.
Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья, нельзя звену не придавать значения.
Помните об этом, «рисуя» свою картину мира.
Уже 26663результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг