-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Жить без стресса — это навык. Как проходить жизненные трудности?
Мама, я так больше не могу, у меня такое чувство, что весь мир меня ненавидит..." - сын начал прогуливать школу. Он подпитывался от меня, от моего стресса, который оказался выше меня. Будучи психологом и помогая другим людям, в городе без друзей и знакомых, после череды негативных событий, я оказалась в состоянии эмоционального и морального выгорания..
Ольга Гарбузпедагог-психолог дошкольного образования Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео
Я совсем не знала, как воспитывать мальчика. Сейчас мой ребенок обходит в развитии сверстников
Анастасия Морозова преподаватель английского языка Балашиха 27 апреля 2022
Хочу рассказать о том, как изменилось моё мировосприятие после тренинга. Как это повлияло на моего ребёнка.
Я каждый раз анализирую теперь свои реакции, свои рефлексии. Особенно внимательно при общении с детьми. Младший ребёнок совсем ещё мал. Я буду рассказывать про старшего.
Когда возникало напряжение между мной и ребёнком, я думала: так, передо мной пока ещё маленькое существо, с неразвитым ещё сознанием. Он не понимает смыслов того, о чём я говорю, но очень хорошо понимает интонации. И, конечно, действия. И я начинаю говорить с ним спокойнее, приветливей, и то, что я хочу добиться от ребёнка, я ему демонстрирую. И конфликтов не возникает, и вообще мне очень нравится с ним общаться. Я делаю это с удовольствием.
Не могу не заметить, что он обходит в развитии своих сверстников.
Ребёнок в два года знает все буквы, умеет прочитать любой слог, умеет читать простые слова, посчитать до двадцати и обратно, знает наизусть стихотворения, песенки и некоторые сказки, знает порядка 120-и слов и выражений на английском.
Он иногда составляет очень хорошие длинные предложения. Когда я это подмечаю за ним, то не могу удержаться, чтобы не подсчитать потом количество сказанных им слов. Например, он может сказать достаточно связное предложение из четырнадцати слов. Не знаю, как для двухгодовалого ребёнка, по-моему, он большой молодец. Я вообще могу бесконечно перечислять его умения, и как они меня удивляют.
Сейчас нам уже исполнилось три. Он играет в ролевые игры, называет игрушки своими друзьями (пора бы нам в детский сад…). За этим очень интересно наблюдать.
Правда, есть и такие моменты — дети его возраста не могут составить ему компанию. Не могут с ним поговорить, например, потому что просто не умеют.
Некоторые дети в три года говорят только: мама, папа, ну и что-то похожее на бу-бу. Мне почему-то становится очень стыдно… Не за них, а за своего ребёнка, и за себя.
И так же они не могут с ним поиграть, потому что не умеют…
К примеру, вот мы играем в песочнице, я показываю своему ребёнку: дай девочке свою формочку, пусть она поиграет, «на, держи!». Мама девочки не участвует в этой ситуации и не подсказывает своей дочке, что надо сказать «спасибо», как вариант. Мама даже не смотрит в нашу сторону, она ведёт переписку в телефоне, или просто листает ленту в соцсети. Это ведь так неинтересно — общаться с глупым малышом.
А как ребёнок должен сам догадаться, что ему делать? Как он должен научиться взаимодействовать?
Ещё мне неловко, когда другие мамы спрашивают, по какой методике мы научились так говорить. Я не знаю, что отвечать, потому что, не по какой методике. Просто мы общаемся с ребёнком. Он научается этому от нас. Как и всё, чему научается маленький ребёнок.
Может быть, если и есть что-то, что в большинстве семей как бы не принято — мы не относимся к нему, как к неравному. Мол, ты маленький, иди вон, в игрушки играй и не мешай взрослым. Наоборот. Ребёнок практически всегда с нами взаимодействует. Когда он сидит с нами за общим столом, и мы с мужем разговариваем, ребёнок тоже всегда участвует в разговоре. Мы с ним как бы советуемся, задаём ему вопросы насчёт того, что обсуждаем сами, на его уровне, конечно, чтобы он тоже поучаствовал, высказал свои мысли.
Когда мамы рассказывают, что их ребёнок что-то не хочет делать, что он делать, якобы, должен, я понимаю: а сами вы это делаете?
В таких обсуждениях я могу только очень деликатно намекнуть в чём суть, приведя пример с чтением. Кажется, что сегодня это самое распространённое детское нехотение.
Дети понимают то, что мы делаем, а не то, что мы им говорим. У ребёнка не возникнет интерес к чтению, если он никогда не видел маму с книгой в руках. И речь ведь не только о чтении. Речь вообще о чём угодно.
На тренинге этот момент прорабатывается, и это просто отлично. Меня очень вдохновило осознание этого механизма. И оно очень повлияло на моё взаимодействие с ребёнком.
Я научила своего ребёнка читать по слогам до трёх лет. Это просто пока отдельные слова, он ещё не может связать их в предложение. Всё равно, я считаю, что он молодец.
Я не была уверена, получится ли, но решила попробовать, потому что мне показалось, что он это потянет. Если не получится, думаю, начнём с трёх. Но у него легко получилось. Простые слова из одного или двух слогов он легко научился читать. Может составить эти слова из букв на кубиках. Сейчас мы учимся эти буквы писать.
Нет ни малейшего сомнения, что мы бы не достигли даже половины от того, о чём я рассказала, если бы я не прошла тренинг.
Я об этом задумалась во время одной из прогулок.
Мы как-то гуляли с ребёнком на площадке. Ему тогда было ещё два года. Он побежал на горки. Залез по лестнице, подошёл к краю одной из горок, постоял немного и говорит: «нет, что-то я не хочу с горки скатиться, а то я боюсь». Развернулся, аккуратненько слез и побежал в песочницу. А я в этот момент почувствовала очень приятные эмоции. Я подумала: как же хорошо, что он спокойно может об этом сказать.
Я никогда не хотела мальчика. В моих девичьих мечтах о семье, я всегда воображала себя мамой дочек. Я думала, что с девочкой я справлюсь легко и что мне всё понятно, что делать. И вообще, девочки так умилительны. Маленькие принцессы, мамины помощницы.
А мальчики — детёныши шимпанзе. Бесячие. Вообще не умиляют. Даже раздражают. Понятия не имею, как их воспитывать. Я как-то даже исключала вероятность рождения мальчика.
Когда я пошла делать скрининг, врач мне говорит: у вас мальчик.
Я помню, что расстроилась… И старалась не допускать мыслей, что это плохо. Ребёнок есть ребёнок.
Просто с девочкой было бы всё так славно… а как с мальчиком? Ну, ладно, это не то, на что я могу как-то повлиять. Будем работать с тем, что есть. Надо как-то воспитывать теперь. Как воспитать мальчика нормальным?
Нормальный мальчик в моём прежнем восприятии, это тот, кто то и дело пытается убиться. Тот, кто бегает по крышам, лазает по деревьям, а потом висит на ветке вниз головой, машет руками и кричит: мама, смотри, как я могу!
Мальчик должен быть смелым, дерзким и никогда не капризничать, сопли на кулак не наматывать. Упал— поднялся, и слезинки не проронил. Вот это будущий настоящий мужчина.
Если мальчик не такой, то он обречён быть аутсайдером. Кто из него вырастет? Не сможет постоять за себя, все будут на нём ездить. Девочкам такие не нравятся. Хороший мальчик — горе в семье. Надо постараться такого не допустить.
Сейчас это смешно, но раньше я именно так и рассуждала.
У меня родился хороший мальчик.
Я бы сказала, идеальный. Идеально послушный, идеально обучаемый. Он вообще, такой трогательный, деликатный ребёнок. Он очень обстоятельный, внимательный и вдумчивый. Никогда не лезет на рожон — всегда хорошо подумает, прежде чем совершать какой-то шаг. Вообще очень талантливый ребёнок. Я просто любуюсь им.
Я прошла тренинг некоторе время спустя после его рождения. Кажется, это то, чего не могло не произойти.
Было бы это всё так, если бы у меня не было системного понимания? Как бы я себя повела в тот момент, когда мой ребёнок побоялся скатиться с горки? Могу только предположить, что неодобрительно.
Думаю, мне хватило бы ума не говорить ему какие-то обидные вещи, вроде того, что он ведёт себя как девчонка. Но это то, о чём бы я думала, и непременно пыталась невербально ему это показать — сопровождала бы его каждый раз пренебрежительным взглядом, как вариант. Да мало ли, какие ещё неприятные вещи я могла бы делать. Думаю, в целом, я просто старалась бы прививать ему те качества, которые ему не свойственны, а те, которыми, по моему мнению, должны обладать «нормальные» мальчики.
В общем, важно то, что ничего подобного не происходит. Потому что я знаю какой это человек, какой у него характер, какие у него таланты и предпочтения. Я понимаю, как с ним взаимодействовать, и у меня нет ложных ожиданий насчёт него.
И ещё о своём ребёнке могу сказать, что до прохождения тренинга, он иногда странно на меня реагировал. Меня это очень волновало.
Вот как понять, в чём может быть причина, что ребёнок испытывает стресс, находясь рядом со мной. Начинает кривить мордашку и как будто бы пытаться заплакать, когда я к нему подхожу. У меня ведь нет намерений наказать его. Да и за что можно наказывать такого маленько ребёнка? Я никогда этого не делала. Откуда тогда такие реакции? И я теряюсь, не понимаю, что я такого делаю… и что мне надо делать, чтобы такой реакции не вызывать.
И сейчас. Ребёнок сидит играет, потом вдруг встаёт, подбегает ко мне, обнимает и говорит: мамочка! а потом убегает продолжать свою игру.
Это очень приятно. Ребёнок мне улыбается и обнимает. Каждый раз это для меня не какой-то дефолт. Я вспоминаю, как он вёл себя раньше и думаю, как же хорошо, что я его больше не тревожу не пойми чем. Своими какими-то негативными состояниями.
Дальше расскажу про мужа.
Я каждый раз анализирую теперь свои реакции, свои рефлексии. Особенно внимательно при общении с детьми. Младший ребёнок совсем ещё мал. Я буду рассказывать про старшего.
Когда возникало напряжение между мной и ребёнком, я думала: так, передо мной пока ещё маленькое существо, с неразвитым ещё сознанием. Он не понимает смыслов того, о чём я говорю, но очень хорошо понимает интонации. И, конечно, действия. И я начинаю говорить с ним спокойнее, приветливей, и то, что я хочу добиться от ребёнка, я ему демонстрирую. И конфликтов не возникает, и вообще мне очень нравится с ним общаться. Я делаю это с удовольствием.
Не могу не заметить, что он обходит в развитии своих сверстников.
Ребёнок в два года знает все буквы, умеет прочитать любой слог, умеет читать простые слова, посчитать до двадцати и обратно, знает наизусть стихотворения, песенки и некоторые сказки, знает порядка 120-и слов и выражений на английском.
Он иногда составляет очень хорошие длинные предложения. Когда я это подмечаю за ним, то не могу удержаться, чтобы не подсчитать потом количество сказанных им слов. Например, он может сказать достаточно связное предложение из четырнадцати слов. Не знаю, как для двухгодовалого ребёнка, по-моему, он большой молодец. Я вообще могу бесконечно перечислять его умения, и как они меня удивляют.
Сейчас нам уже исполнилось три. Он играет в ролевые игры, называет игрушки своими друзьями (пора бы нам в детский сад…). За этим очень интересно наблюдать.
Правда, есть и такие моменты — дети его возраста не могут составить ему компанию. Не могут с ним поговорить, например, потому что просто не умеют.
Некоторые дети в три года говорят только: мама, папа, ну и что-то похожее на бу-бу. Мне почему-то становится очень стыдно… Не за них, а за своего ребёнка, и за себя.
И так же они не могут с ним поиграть, потому что не умеют…
К примеру, вот мы играем в песочнице, я показываю своему ребёнку: дай девочке свою формочку, пусть она поиграет, «на, держи!». Мама девочки не участвует в этой ситуации и не подсказывает своей дочке, что надо сказать «спасибо», как вариант. Мама даже не смотрит в нашу сторону, она ведёт переписку в телефоне, или просто листает ленту в соцсети. Это ведь так неинтересно — общаться с глупым малышом.
А как ребёнок должен сам догадаться, что ему делать? Как он должен научиться взаимодействовать?
Ещё мне неловко, когда другие мамы спрашивают, по какой методике мы научились так говорить. Я не знаю, что отвечать, потому что, не по какой методике. Просто мы общаемся с ребёнком. Он научается этому от нас. Как и всё, чему научается маленький ребёнок.
Может быть, если и есть что-то, что в большинстве семей как бы не принято — мы не относимся к нему, как к неравному. Мол, ты маленький, иди вон, в игрушки играй и не мешай взрослым. Наоборот. Ребёнок практически всегда с нами взаимодействует. Когда он сидит с нами за общим столом, и мы с мужем разговариваем, ребёнок тоже всегда участвует в разговоре. Мы с ним как бы советуемся, задаём ему вопросы насчёт того, что обсуждаем сами, на его уровне, конечно, чтобы он тоже поучаствовал, высказал свои мысли.
Когда мамы рассказывают, что их ребёнок что-то не хочет делать, что он делать, якобы, должен, я понимаю: а сами вы это делаете?
В таких обсуждениях я могу только очень деликатно намекнуть в чём суть, приведя пример с чтением. Кажется, что сегодня это самое распространённое детское нехотение.
Дети понимают то, что мы делаем, а не то, что мы им говорим. У ребёнка не возникнет интерес к чтению, если он никогда не видел маму с книгой в руках. И речь ведь не только о чтении. Речь вообще о чём угодно.
На тренинге этот момент прорабатывается, и это просто отлично. Меня очень вдохновило осознание этого механизма. И оно очень повлияло на моё взаимодействие с ребёнком.
Я научила своего ребёнка читать по слогам до трёх лет. Это просто пока отдельные слова, он ещё не может связать их в предложение. Всё равно, я считаю, что он молодец.
Я не была уверена, получится ли, но решила попробовать, потому что мне показалось, что он это потянет. Если не получится, думаю, начнём с трёх. Но у него легко получилось. Простые слова из одного или двух слогов он легко научился читать. Может составить эти слова из букв на кубиках. Сейчас мы учимся эти буквы писать.
Нет ни малейшего сомнения, что мы бы не достигли даже половины от того, о чём я рассказала, если бы я не прошла тренинг.
Я об этом задумалась во время одной из прогулок.
Мы как-то гуляли с ребёнком на площадке. Ему тогда было ещё два года. Он побежал на горки. Залез по лестнице, подошёл к краю одной из горок, постоял немного и говорит: «нет, что-то я не хочу с горки скатиться, а то я боюсь». Развернулся, аккуратненько слез и побежал в песочницу. А я в этот момент почувствовала очень приятные эмоции. Я подумала: как же хорошо, что он спокойно может об этом сказать.
Я никогда не хотела мальчика. В моих девичьих мечтах о семье, я всегда воображала себя мамой дочек. Я думала, что с девочкой я справлюсь легко и что мне всё понятно, что делать. И вообще, девочки так умилительны. Маленькие принцессы, мамины помощницы.
А мальчики — детёныши шимпанзе. Бесячие. Вообще не умиляют. Даже раздражают. Понятия не имею, как их воспитывать. Я как-то даже исключала вероятность рождения мальчика.
Когда я пошла делать скрининг, врач мне говорит: у вас мальчик.
Я помню, что расстроилась… И старалась не допускать мыслей, что это плохо. Ребёнок есть ребёнок.
Просто с девочкой было бы всё так славно… а как с мальчиком? Ну, ладно, это не то, на что я могу как-то повлиять. Будем работать с тем, что есть. Надо как-то воспитывать теперь. Как воспитать мальчика нормальным?
Нормальный мальчик в моём прежнем восприятии, это тот, кто то и дело пытается убиться. Тот, кто бегает по крышам, лазает по деревьям, а потом висит на ветке вниз головой, машет руками и кричит: мама, смотри, как я могу!
Мальчик должен быть смелым, дерзким и никогда не капризничать, сопли на кулак не наматывать. Упал— поднялся, и слезинки не проронил. Вот это будущий настоящий мужчина.
Если мальчик не такой, то он обречён быть аутсайдером. Кто из него вырастет? Не сможет постоять за себя, все будут на нём ездить. Девочкам такие не нравятся. Хороший мальчик — горе в семье. Надо постараться такого не допустить.
Сейчас это смешно, но раньше я именно так и рассуждала.
У меня родился хороший мальчик.
Я бы сказала, идеальный. Идеально послушный, идеально обучаемый. Он вообще, такой трогательный, деликатный ребёнок. Он очень обстоятельный, внимательный и вдумчивый. Никогда не лезет на рожон — всегда хорошо подумает, прежде чем совершать какой-то шаг. Вообще очень талантливый ребёнок. Я просто любуюсь им.
Я прошла тренинг некоторе время спустя после его рождения. Кажется, это то, чего не могло не произойти.
Было бы это всё так, если бы у меня не было системного понимания? Как бы я себя повела в тот момент, когда мой ребёнок побоялся скатиться с горки? Могу только предположить, что неодобрительно.
Думаю, мне хватило бы ума не говорить ему какие-то обидные вещи, вроде того, что он ведёт себя как девчонка. Но это то, о чём бы я думала, и непременно пыталась невербально ему это показать — сопровождала бы его каждый раз пренебрежительным взглядом, как вариант. Да мало ли, какие ещё неприятные вещи я могла бы делать. Думаю, в целом, я просто старалась бы прививать ему те качества, которые ему не свойственны, а те, которыми, по моему мнению, должны обладать «нормальные» мальчики.
В общем, важно то, что ничего подобного не происходит. Потому что я знаю какой это человек, какой у него характер, какие у него таланты и предпочтения. Я понимаю, как с ним взаимодействовать, и у меня нет ложных ожиданий насчёт него.
И ещё о своём ребёнке могу сказать, что до прохождения тренинга, он иногда странно на меня реагировал. Меня это очень волновало.
Вот как понять, в чём может быть причина, что ребёнок испытывает стресс, находясь рядом со мной. Начинает кривить мордашку и как будто бы пытаться заплакать, когда я к нему подхожу. У меня ведь нет намерений наказать его. Да и за что можно наказывать такого маленько ребёнка? Я никогда этого не делала. Откуда тогда такие реакции? И я теряюсь, не понимаю, что я такого делаю… и что мне надо делать, чтобы такой реакции не вызывать.
И сейчас. Ребёнок сидит играет, потом вдруг встаёт, подбегает ко мне, обнимает и говорит: мамочка! а потом убегает продолжать свою игру.
Это очень приятно. Ребёнок мне улыбается и обнимает. Каждый раз это для меня не какой-то дефолт. Я вспоминаю, как он вёл себя раньше и думаю, как же хорошо, что я его больше не тревожу не пойми чем. Своими какими-то негативными состояниями.
Дальше расскажу про мужа.
Уже 26665результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг