В мире

Между ультразвуком летучей мыши и Звуковиком прямоходящим. Четыре стадии безумных желаний человечества

Имеет ли история смысл? – Что за силы движут исторический процесс? – Вопросы судьбы человечества известны своей непреходящей актуальностью, это всегда вопросы смысложизненные. Они общечеловеческие, равно как и личностные одновременно. Разве можно понять смысл жизни в отрыве от самой этой жизни?

 

Имеет ли история смысл? Можно ли говорить о её направленности? Какова связь в истории частного и коллективного? Что за силы движут исторический процесс? Вопросы судьбы человечества известны своей непреходящей актуальностью, это всегда вопросы смысложизненные. Они общечеловеческие, равно как и личностные одновременно. Разве можно понять смысл жизни в отрыве от самой этой жизни?

История — это действительность, сотворяемая действиями людей, частными и коллективными поступками, намерениями... ЖЕЛАНИЯМИ! Что движет человеком, заставляет его радоваться или страдать? Его желания. Стремление к их удовлетворению претворяется в действия. Системно-векторная психология, дифференцируя характеры людей, выделяет базовые желания, задающие особенности психики человека и, соответственно, формирующие его особый жизненный сценарий.

А по какому сценарию живет всё человечество?

Чтобы понимать действия людей, видеть незримую канву действительности, сплетённую из человеческих устремлений, быть способным чётко сознавать причинно-следственные связи общественных состояний, важно сознавать их движущие причины. Другими словами, ключом к пониманию жизненного сценария человечества является понимание ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА – творца действительности.

sociologiya 1

Системно-векторный психоанализ, раскрывая глубинные пласты человеческой психики, позволяет точно видеть действие этих сил в нашей жизни. Такое осознание способно привести к пониманию причин психологических недугов, которые лишают жизнь полноты смысла, радости и удовольствия: страхи, депрессии, суицидальные мысли, обиды, зависть, ревность, негативные жизненные сценарии...

Важнейшим достоинством системно-векторной психологии является то, что, основываясь на знании объективных законов функционирования Бессознательного, мы способны замечать тенденции развития событий и состояний, видеть зачатки будущих структурных изменений. И это касается как поступков конкретного человека, группы лиц, так и действий ментальных общностей, социума в целом.

 

ИСТОРИЮ ТВОРИТ ЖЕЛАНИЕ

«Мы очень просто устроены, — говорит на лекциях Юрий Бурлан. — Просто и системно. Мы хотим получать счастье и не хотим страдать». За этими простыми словами системный взгляд раскрывает восемь слагаемых реальности, частью которой является Человек.

В своем развитии человечество проходит определенные фазы. Системно-векторная психология дифференцирует их согласно системам ценностей, составляющим фундамент целостности общества на тот или иной исторический период времени. Именно ценности задают форму и содержание общественной организации. А они, в свою очередь, произрастают из особой группы коллективных желаний.

Их развитие и реализация вызывают изменения индивидуально-личностных и социальных состояний. Нами движут желания — они создают нашу жизнь. Стремясь реализовать их и получить наслаждение, мы изменяем себя и мир вокруг, развиваемся, формируя окружающую действительность.

Одно удовлетворённое желание рождает другое — более сильное. И так постоянно — по нарастающей. Каждый следующий шаг к счастью требует от нас новых раскрытий: новых способностей, новых постижений, новых потребностей, новых желаний. Восьмимерный объём желания требует своего наполнения. Частное и коллективное в этом объеме слиты воедино.

В погоне за счастьем по дороге желания от одних нехваток и пустот к другим шло развитие человечества. В каждый период истории все восемь мер (мышечная, кожная, анальная, уретральная, зрительная, звуковая, оральная, обонятельная) осваивают определенные ступени развития, раскрывая таким образом свою сущность. Реализация и удовлетворение каждой из них связано с выполнением общеколлективной задачи. Как клетки в организме трудятся для единой цели, так от каждой из мер зависит жизнедеятельность социального целого, следовательно, счастье или несчастье каждого элемента единой восьмимерной системы.

sociologiya 2

Мышечная, анальная, кожная и уретральная — такие периоды развития человечества раскрывает системно-векторная психология. В каждом из них отрабатываются свои коллективные ценности и способности, необходимые для продвижения человечества в будущее. Четыре нижних вектора задают тип коллективного либидо (данное понятие употребляется в значении «движущая сила» развития). Верхние вектора определяют «направление» его реализации и в итоге обеспечивают необходимые для коллективного продвижения социальные связи между людьми, формируя единство.

 

ВЫЖИТЬ  ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО!

Мышечная фаза развития является первой. Первобытная человеческая стая начинает исторический бег по коридору жизни и смерти. Коллективное желание ориентировано на выполнение общей задачи: выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Оно и определяет соответствующую систему ценностей. И действий! Все свойства-желания мышечного вектора направлены на обеспечение четырех базовых потребностей человека: есть, пить, дышать, спать. На тот период времени перед человечеством стоит первоочередная задача – выжить! Основным фактором развития выступает голод.

Физическое развитие и выживание было возможно только в такой социальной форме, как единая стая, сплоченное «мы». Полная зависимость частного от коллективного выражается в том, что человек ощущает себя как часть единого социального организма. Коллективы объединяются по принципу «мы—свои» — «мы—чужие». Внутри общностей — такой же тип связей.

В борьбе за существование человечество отрабатывает важнейшие программы социального взаимодействия, а также отношения с Природой, физическую сопричастность с которой человек ещё ощущает. На базе мышечной системы ценностей раскрывается характер каждой из восьми мер. Отрабатываются видовые роли и жизненные сценарии.

 

СОХРАНИТЬ И ПЕРЕДАТЬ

Накапливающийся коллективный опыт и знания потребовали свойства другой меры — анальной. Упорядочить и систематизировать. Зачем? Чтобы двигаться дальше! Необходимо проанализировать достижения предыдущих поколений. С одной стороны, чтобы на основе прошлого опыта создать традиции, догмы, «домострои». С другой стороны, — учиться на ошибках прошлого. И никто, кроме представителей анальной меры, не способен освоить это умение и передать его последующим поколениям. Таким образом, назревает потребность в развитии новой группы желаний и свойств — происходит переход к новому этапу истории.

Анальная фаза развития, пришедшая на смену мышечной, отрабатывает следующую меру желаний — человечество развивается в анальной системе ценностей. Потребность в коллективном выживании и борьбе с голодом перестает быть такой же острой, как прежде. Человеческая стая увеличилась настолько, что ее вымирание уже маловероятно. Благодаря кожной мере мы коллективно научились накапливать и сохранять излишки, изобрели необходимые для выживания орудия.

Появляются другие желания — можно переходить к другим целям. Потребности в плотных коллективных связях уже нет, да они, при таком количестве людей, и невозможны. Стая, прежде единая, распадается на роды, племена. Создается новый способ реализации базовых потребностей человека — выжить и продолжить род. Им становится семья — родоплеменной строй завершается делением некогда единого общества на отдельные «ячейки».

sociologiya 3

Моногамные по своей природе анальники создают систему «брачных» ценностей и установок. Широкое распространение получает так называемая нуклеарная семья. Брак становится общественной нормой, регламентирующей сексуальные отношения. Моногамный брак принимается как единственная социально приемлемая форма объединения мужчины и женщины для ведения хозяйства и рождения детей.

Даже то, что принято считать «полигамной семьей», формой которой, например, называется «многоженство», является, по своей сути, анальным моногамным браком. Во главе, как и положено, — повелитель, единственный муж и отец. Сколько у такого «султана» жен: три, тридцать три? В данном случае, количество женщин не важно. Есть семья, в которой дети, рожденные от одного кровного отца, получают от него материальное содержание и возможности развития. Суть брака, построенного на основе анальной системы ценностей, остается неизменной.

По кровно-семейственному принципу в дальнейшем формируются нации.

Важнейшим событием анальной фазы развития становится отрыв личностного «я» от коллективного «мы». Однажды ночной охранник-звуковик, сидя в максимальной сосредоточенности на звуках ночной саванны и вслушиваясь в мир снаружи пещеры, безопасность которой он призван защитить, сделал судьбоносное открытие. По ту сторону барабанной перепонки он ощутил мир, о существовании которого прежде никто не подозревал.

До сих пор реальность его бытия сознают только звуковые представители человечества. Огромная бездонная вселенная открылась в концентрации внешних звуков:  «Я! Я есть!» Мир внутри и мир снаружи стали отдельными частями. «Существует ли между ними связь?» — вот это проблема для звуковика.

За этим открытием пришло осознание себя как личности — человека, отделенного от коллектива, в определенном смысле, самоценного — эгоцентричного. Пробуждается потребность в осмыслении собственного Я, в понимании связи мира и человека. Рождаются наука, философия, религия как способы такого познания. Впервые появляется новый элемент коллективного управления – ИДЕЯ! «Куда и как нам развиваться? К чему стремиться?» – спросите звукового идеолога стаи.

Закономерно, что именно в анальную фазу изобретается письменность. Собрать знания и опыт, систематизировать, зафиксировать и передать. Письменность становится инструментом распространения информации и коллективных состояний, способом объединения, средством развития человечества. Начинается так называемая «историческая» эра. События прошлого мы теперь можем изучать не только по конкретным предметам, но и по письменным источникам.

Личность как основной субъект истории — это также характеризует данную эпоху. «Конец истории», «конец идеологии» — об этом написано множество страниц рассуждений, догадок, гипотез. Через призму системно-векторной психологии события современности становятся очевидными и закономерными. «Конец истории» ознаменовал переход от анальной к новой фазе развития — кожной. А в ней нет личности, нет «истории». Но об этом позже.

Конец XIX — начало XX веков — время, отмеченное буйством идей. Нередко они провоцировали кровопролитные войны, ведь для звукового вектора (создателя всех возможных религий, философий, идеологий) первична сама Идея, и ее воплощение оправдывает средства. За идеи гибли тысячи и миллионы людей. Однако в целом, несмотря на значительные потери в физическом плане, люди ощущали себя более счастливыми, чем сегодня: жизнь имела ИДЕЮ, то есть СМЫСЛ.

sociologiya 4

В неумолимо глобализирующемся мире стал неизбежен крах анальных систем ценностей. Последний всплеск анально-звуковой идеи — фашизм, и его порождение — Вторая мировая война — обозначили окончательный переход к новому этапу. Социально приоритетной для дальнейшего развития стала система ценностей кожного вектора. Именно кожные свойства и способности были необходимы для естественного развития человечества.

 

ТОРЖЕСТВО КОЖНОЙ МЕРЫ

Следующая фаза выводит в фарватер общественного развития кожную систему ценностей: индивидуализм, прагматизм, закон, стандарт, частную собственность, фактор новизны, имущественные (материальные) блага, технологическое развитие. Не коллективно-МЫшечные желания, как в мышечные времена, и не семейно-родовые традиции, как в анальной фазе развития, а кожные — индивидуально-личностные ценности, информационно-технологический прогресс.

Развитие общества происходит в натяжении двух тенденций — индивидуализации и «омассовления». В этом противоречии развиваются базовые желания кожной меры — ограничивать (отделять) и стандартизировать (и значит объединять).

С одной стороны, мы живем в мире, где каждый человек провозглашается личностью, уникальной и самоценной. Всё общество призвано обеспечить любого индивида набором всех необходимых благ, необходимым для существования материальным достатком. У каждого есть права и свободы — быть собой, развиваться, быть счастливым. Каждый человек считается суверенным и свободным; одновременно с этим и поэтому он не должен выходить за установленные рамки поведения.

Стремясь соответствовать «требованиям времени», подавляющее большинство государств сегодня претендуют на статус демократических, часто без достаточных для этого реальных оснований.

С другой стороны, всеобщая унификация, стандартизация, регламентация. Институты современного общества нацелены на то, чтобы объединить все сферы и проявления общественной жизни в единый монолит. Единое человечество — мечта кожного времени. Но что в основе такого единства? Кожная цивилизация способна предложить для него только вещно-материальные связи. По состоянию современного мира мы видим, что этого недостаточно.

Кожная фаза уравнивает женщин и мужчин. Сегодня женщина получила права и свободы, возможности реализации наравне с мужчиной. С гордо поднятой головой она вышла «на охоту». Женщина нового времени стремится иметь те же роли и статусы, что и мужчина. В алиментации с его стороны она больше не нуждается. Современная женщина стремится к тому, чтобы обеспечивать себя и своих детей самостоятельно.

Семья как ячейка общества уходит, институт брака трещит по швам — в кожном векторе нет ценности семьи, традиции утратили свое значение. Идет поиск новых форм отношений между полами. Мы пробуем: гражданский и гостевой брак, герлфренд-бойфренд, свободный брак (брак двух кожников), брак по дружбе (два анальника), однополые браки, три человека, групповые сексуальные отношения. Вариантов множество! Но пока безуспешно… Сексуальная неудовлетворенность в масштабах общества только множится.

В кожном обществе потребления превращаются в потребительские и сексуальные отношения. Частая смена партнеров, поиск новых впечатлений, любовь как товар, игра упаковок и знаков — совокупление для физического удовлетворения и не более. Из отношений уходит то, что делает их полными, приносящими подлинное удовлетворение: интим, эмоциональная и духовная близость.

sociologiya 5

Для построения личной жизни и семейного счастья в духе времени мы по-кожному экономим время, силы, эмоции, не понимая, что так проигрываем по-крупному... Мы не хотим «отдавать», ведь по законам потребления важнее «получить». Такая установка неизбежно ведёт к сексуальному недовольству в обществе и как результат — росту коллективных фрустраций со всеми вытекающими последствиями.

Интеграция и стандартизация вывели человечество на путь глобализации. Изначально в ее основе — экономический рост. В последующем по кожному принципу глобализация унифицировала сферы общественной жизнедеятельности — производство и экономику, образование и культуру, политику и социальную сферу. Международное законотворчество, мировая финансовая система, глобальная миграция, культурное пространство — без «культурных границ» и территориальных рамок.

Мир становится единым. Проводником этого процесса выступают информационно-коммуникационные технологии, например, Интернет. Масштабы современных событий не имеют прецедентов. Что бы ни происходило в одном уголке планеты, так или иначе откликается в другом его конце.

Кожный Закон сегодня, становясь явлением глобальным, становится базой для повсеместного распространения зрительных ценностей, главной из которых является Жизнь  как она есть, во всех своих проявлениях. Ее безусловная значимость становится приоритетом во всем. Права и свободы каждого человека — на вес золота. Сегодня мы все в едином порыве, передающимся по телевизионным и Интернет-проводам, переживаем радости и страдания каждой единицы социального целого. Ливень оставил без крова дикаря в джунглях — отправляем по этому поводу гуманитарную помощь со всего мира, в том числе теплые вещи, одеяла, детские игрушки. И рождение в зоопарке города Nу тигрицы Маши пятерых тигрят тоже становится новостью мировых телеканалов.

Распространяя в общественном сознании идеалы добра, милосердия, сострадания, красоты, зрительная мера сделала достоянием масс лучшие достижения человеческого гения. То, что прежде считалось элитарным и было прерогативой единиц, сегодня становится общедоступным, потребляемым в массовом порядке.

sociologiya 6

Зрительная мера постаралась, чтобы все блага цивилизации были направлены на получение удовольствия человеком. А счастья нет… Развитие культуры происходит однобоко: стремление сохранить и насладить физическое тело достигло пика своей реализации — духовная интенция цивилизационного прогресса, проводником которой является мужская часть зрительной меры, — слаба и беспомощна.

 

ОЖИДАНИЕ БУДУЩЕГО

Количество и плотность социальных связей возрастают постоянно, но одновременно с этой силой возникает сила противодействующая — неприязнь. Уровень неприязни, взаимоненависти увеличивается. Мы это чувствуем на себе. Прежде культурные ограничения справлялись с этим напряжением. Сегодня делать это становится все сложнее. Время идей закончилось вместе с анальной эрой. В кожную эпоху любая идея терпит фиаско в попытке сплотить общество.

Желания человека выросли настолько, что все возможности и достижения общества потребления не способны удовлетворить желания человека получать. Желания эгоистического… На этой почве буйным цветом расцветает неприязнь. Мы не понимаем, почему так происходит, отчего мера страданий, несмотря на все блага кожной цивилизации, постоянно возрастает. Смутно ощущая, что корни всего необходимо искать внутри себя, люди ищут знания о ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.

Неслучайно современное общество называют обществом кризиса. День ото дня множатся апокалипсические предсказания и прогнозы. И первым претендентом на место решающего гвоздя в крышке гроба будущего выдвигается человек.

Анализ антропологических кризисов и катастроф в различных исторических эпохах и на различных континентах выявил системную зависимость между тремя компонентами: технологическим уровнем развития, качеством культурных регуляторов и внутренней консолидацией общества. Если один из элементов системы не соответствует другим, отстает по отношению к ним в развитии, и, соответственно, не способен выполнять порученной ему миссии, система гибнет.

Очевидно, что в общей лодке современности образовались большие прорехи. Главные ответчики за «дырки» — квартель информации. Системно-векторная психология определяет причинами кризиса общества отсутствие необходимого полного раскрытия зрительной меры и, главное, — состояние звуковой части восьмимерного психического.

С наступлением кожной фазы развития человечества звуковой вектор отстает в развитии и тотально не реализован, подтверждением чему является увеличивающееся количество тяжелых депрессий, суицидов, наркомании. Кризис затрагивает даже детей — их потенциал огромен, но мы не способны наполнить и развить его. И это при всем накопленном в предыдущие эпохи багаже!

Звуковик, для которого кожные устремления к материальному, к обогащению, не представляют никакой ценности, выглядит белой вороной в общей массе — чужим и странным. Ландшафт, чуждый звуковым состояниям и поискам, не способствует наполнению вектора. Свою внутреннюю боль, депрессивное состояние, звуковик пытается заглушить уходом в секты, приёмом наркотиков, участием в деятельности террористических организаций… «Дайте красную кнопку, наконец!»

sociologiya 7

С начала времен звуковой вектор сосредоточен на познании природы собственного Я, ведь именно это открытие способно привести его к реализации своей метафизической роли: установлению связи с Первопричиной — через осознание человеческой природы.

Такое осознание станет переходом к новому этапу развития человечества — уретральной фазе развития, эре милосердия. Уретральный вектор. Уретральное государство. Будущее — на фундаменте АЛЬТРУИЗМА, МИЛОСЕРДИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТИ. Слушатели тренингов по системно-векторной психологии отмечают, что лекции Юрия Бурлана, посвященные этой тематике, являются одними из самых ярких и производят ошеломляющее впечатление.

Уретральный вектор становится первым настоящим открытием в понимании устройства психического — частного и коллективного. Через него приходит осознание особенностей социального общежития, формируется адекватное представление о корнях социальных проблем и перспективах развития человека.

Уретрально-мышечный российский менталитет контрарен системе кожных ценностей, ведь уретральный принцип альтруизма — отдачи во всем, благо стаи как приоритет — не помещается в рамки кожного стандарта. Чем ограничить широту русской души, уретральную вольницу ума и сердца?! Инструкциями? Законом?! Уретральныей вектор не ощущает ограничений.

Невозможность адаптировать кожную систему ценностей уретральным менталитетом россиян — природное противоречие, контрарность уретры и кожи — проявилось при смене формаций и получило следствия, выходящие за пределы отдельно взятого государства в отдельно взятый период времени. То, что происходит в России, вызывает изменения далеко за ее пределами.

Ни об одной из сфер жизни российского общества нельзя сказать как о благополучной. Нет медицины, нет образования, нет социальной сферы, нет культуры, нет производства, нет экономики, нет политики. Ощущение тотального социального неблагополучия, безысходности. Бег по замкнутому кругу — на ускорение: социальная нереализованность человека — фрустрации — ненависть к ближнему своему — взаимная неприязнь —…взаимное уничтожение. Это кризис, который может иметь весьма серьезные последствия.

sociologiya 8

 

ЭПИЛОГ

Современное общество потребления сосредоточено на вопросах физического существования и благополучия человека, сохранения жизни тела. Духовное и нравственное развитие представляется вопросом незначительным, второстепенным. Или еще менее значимым… А в это время человечество мечется в поисках других, нематериальных  ценностей и оснований для совместного существования. Болезненно и отчаянно... Безуспешность этих попыток чревата для будущего человеческой катастрофой.

Сохранение целостности общества и его выживание лежит сегодня на плечах квартели информации и требует колоссальных усилий в максимально короткий период времени. Что же для этого нужно? Всего лишь осознание себя, своей ПРИРОДЫ! Только это способно избавить от неприязни, открывая понимание того, что все мы находимся в одной лодке, где действия каждого создают Жизнь, общую для всех. 

Автор публикации: Лидия ГОЛДОБИНА, кандидат философских наук, преподаватель вуза.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 23961 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 23961 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Читать по теме:

Комментарии 4

Отправить комментарий

Иван Голубь 17 апреля 2014 в 00:04

Не совсем понятен мне вопрос об идеях. В анальной фазе они правили миром, а теперь как бы и не нужны? Что положило конец эпохе идей?
Выглядит это, как будто обонятельный босс как-то раз сказал, что смысл жизни - выживание. Философ звуковой бился-бился с ним, как с Кащеем бессмертным, всю анальную фазу, думал-думал об этом смысле, да так и не придумал ничего толкового. А теперь - плюнул, давай, говорит, свои финансы во главу угла, я - на покой...

Парадоксально то, что идеи не правят миром (да и как? Как вообще такое возможно?!), но нужда в смысле жизни никуда не улетучилась, даже растёт со страшной силой. Так в чём же дело?
Да и как это вообще, кто управляет и как сознанием людей? Обонятельник-финансист один (в обещстве потребления сойдёт), а звуковиков по мере ухода в терроризм - кокать? Карикатурно. Телепатию ещё на широкие массы не распространили, чтобы разносить мыслительную активность без идейной формулировки. Да и СВП не идея?..
Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под этим высказыванием.

Анастасия М. 17 апреля 2014 в 02:04

Идеи не "как бы не нужны", конец эпохе идей положило не какое-то внешнее обстоятельство, это понимается вне плоскости "думал-думал да плюнул".

Сам человек изменился, изменился уровень желания, колоссально возрос объем психического, все идет на развитие и усложнение, и сейчас это усложнение настолько глобально, что ни одна, пусть даже самая благая идея просто не "вытянет" этот объем. Все идеи сегодня - не могут предложить ничего большего, чем "надо и давайте", но никакое давайте уже не в силах сработать. Не договориться между собой, мы сколь взаимосвязаны друг с другом, столь же и разобщены, нет понимания. 

Действительная основа для реальных изменений взаимодействия между людьми на всех уровнях теперь может идти только изнутри, из качественно иного понимания психики человека, можно сказать, из раскрытия коллективного бессознательного. Это уже даст толчек к огромным изменениям, которых сейчас так не хватает. Так что если угодно - СВП это больше чем идея. Ведь и телепатия тут никакая не нужна, достаточно всего ничего - научиться отличать восемь мер, а уж дальше дело не станет. 

Ирина Каминская 15 декабря 2012 в 17:12

Удивительно! Впервые законы психоанализа экстраполированы на законы общества, истории. Попытки делались и раньше. Но впервые - системно. Спасибо за статью.

Гюзель Юрова 04 октября 2012 в 07:10

"Для построения личной жизни и семейного счастья в духе времени мы по-кожному экономим время, силы, эмоции, не понимая, что так проигрываем по-крупному... Мы не хотим «отдавать», ведь по законам потребления важнее «получить" - увы, многие не понимают, что нужно не только получать, но и отдавать! И что время, силы, эмоции, вложенные в построение отношений, вернутся с отдачей - тоже не понимают. Хотят только получать и получать, и предъявляют претензии всем вокруг, ничуть не желая меняться внутренне. А зачем? Пусть другие всё сделают, а я потом на готовое приду - их девиз.