Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Светлана
|
26 ноября 2025 12:41
80
Просмотров
1
Ответ
Как наладить коммуникацию с сыном?
В настоящее время я нахожусь в поиске рекомендаций по взаимодействию с ребёнком, которому был поставлен диагноз аутизм. С раннего возраста ребёнок отличался послушанием, однако уровень речевой активности был низким. Также было выявлено, что ребёнок находится в тоническом состоянии и преимущественно отвечает на вопросы отрицательно. В связи с этим я испытываю затруднения в определении эффективных стратегий коммуникации и взаимодействия с ребёнком. Прошу предоставить профессиональные рекомендации по данному вопросу.12
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте!
Определить стратегию успешной коммуникации с ребенком можно только зная полный набор векторов, заданных ребенку с рождения.
Детский аутизм может развиться исключительно у ребенка со звуковым вектором, у других векторов такого риска нет. Маленький звуковик еще внутриутробно имеет особую чувствительность слухового анализатора. Когда еще до его рождения на маму действуют какие-то шумы, крик или мама испытывает сильный стресс – то бывает, что отрешенность ребенка заметна с рождения. Тогда говорят о «врожденном» аутизме. Но чаще всего, ту травму, которая приводит к задержке развития, звуковики получают с рождения до 3 лет.
Факторы риска (как и при внутриутробной звуковой травме) могут быть двух типов:
1. Внешние, то есть травмирующее воздействие среды. Это шум, крики, громкая музыка, резкий тембр голоса (фальцет) у кого-то из членов семьи, проживание возле шумной трассы (или вокзала, аэропорта, стройки), ссоры между членами семьи, оскорбительные смыслы речи. Особая чувствительность слуха у звуковика позволяет ему сосредоточиться на мире снаружи только при условии, что там царит «звуковая экология». Но если есть травмирующие факторы, то звуковик не сосредотачивается на внешнем мире и остается погруженным в себя. Формируется избирательный контакт или полная отрешенность от людей.
2. Внутренние психологические факторы. Психика ребенка устроена так, что до окончания пубертата он не может сохранять себя, это возможно только через мать. Между матерью и младенцем существует своего рода «психологическая пуповина», особая связь, через которую малыш получает от мамы чувство защищенности и безопасности, психологического комфорта. Но это при условии, что мама может его дать. А если ее собственное психологическое состояние далеко от комфортного? Любые страхи, тревожность, паника, депрессия, обиды, проблемы в парных отношениях, даже просто вялость и апатия у мамы – все это может повлиять так, что малыш не получает достаточного чувства защищенности и безопасности от нее. В этом случае у него будут формироваться задержки в развитии. В каждом векторе они свои, но именно у звуковика – это задержка речи, коммуникации, социальной адаптации.
Так формируется аутизм как таковой. Но проблема в том, что не бывает детей исключительно со звуковым вектором. Это один из верхних векторов, заданных человеку. Помимо него, у ребенка обязательно также есть свойства 1 или нескольких нижних векторов. Они и придают свои особенности заболеванию. Поэтому палитра симптомов у аутистов может существенно отличаться.
Например, если аутист обладает помимо звукового еще и кожным вектором, ему задана еще и особая чувствительность кожных покровов. Он может как избыточно стремиться к прикосновениям и поглаживаниям, так и наоборот, они могут быть для него непереносимы (не дает к себе прикоснуться, не сидит на руках, и.т.д.). Обычно это «гиперактивные» или «полевые» дети. Подробнее здесь: www.yburlan.ru/biblioteka/dvigatelnye-stereotipii-i-chrezmernaja-taktilnaja-vospriimchivost-u-rebenka-s-autizmom-prichiny
Свойства анального вектора наоборот, задают ребенку усидчивость, его психика ригидна, мало подвижна. А при аутизме эти свойства болезненно усиливаются. Такой ребенок может часами повторять одно и то же действие, создавать различные «ритуалы», консервативно употреблять только определенные виды пищи. Нередко такие дети имеют серьезные проблемы с пищеварением, не могут усваивать многие продукты. Могут проявлять агрессию или упрямство. Подробнее здесь: www.yburlan.ru/biblioteka/protestnye-reakcii-i-agressija-rebenka-pri-autizme-chast-3
Это лишь примеры того, почему при одном и том же диагнозе (аутизм), симптомы у детей могут так существенно различаться. И в каждом случае стратегия коммуникации с ребенком должна учитывать все его особенности.
Современный городской ребенок является носителем 3-4, или даже более векторов. Чтобы успешно взаимодействовать с малышом, позитивно влиять на его развитие, маме нужно пройти полный курс тренинга СВП. На его основе разрешаются обе фундаментальные причины детского аутизма:
1. Если у мамы есть любого рода психологические проблемы – они уходят. Мама становится способна передавать ребенку в достаточном объеме чувство защищенности и безопасности.
2. Зная весь набор векторов, заданных ребенку, мама может обеспечить ему безошибочный воспитательный подход.
В результате у детей до 6-7 лет диагноз «аутизм» можно снять полностью, а в более старшем возрасте (до окончания пубертата) получить существенные улучшения. В отделе Результатов такие отзывы уже собраны в целый раздел, ознакомиться можно здесь: www.yburlan.ru/results/all/detskiy-autizm
Определить стратегию успешной коммуникации с ребенком можно только зная полный набор векторов, заданных ребенку с рождения.
Детский аутизм может развиться исключительно у ребенка со звуковым вектором, у других векторов такого риска нет. Маленький звуковик еще внутриутробно имеет особую чувствительность слухового анализатора. Когда еще до его рождения на маму действуют какие-то шумы, крик или мама испытывает сильный стресс – то бывает, что отрешенность ребенка заметна с рождения. Тогда говорят о «врожденном» аутизме. Но чаще всего, ту травму, которая приводит к задержке развития, звуковики получают с рождения до 3 лет.
Факторы риска (как и при внутриутробной звуковой травме) могут быть двух типов:
1. Внешние, то есть травмирующее воздействие среды. Это шум, крики, громкая музыка, резкий тембр голоса (фальцет) у кого-то из членов семьи, проживание возле шумной трассы (или вокзала, аэропорта, стройки), ссоры между членами семьи, оскорбительные смыслы речи. Особая чувствительность слуха у звуковика позволяет ему сосредоточиться на мире снаружи только при условии, что там царит «звуковая экология». Но если есть травмирующие факторы, то звуковик не сосредотачивается на внешнем мире и остается погруженным в себя. Формируется избирательный контакт или полная отрешенность от людей.
2. Внутренние психологические факторы. Психика ребенка устроена так, что до окончания пубертата он не может сохранять себя, это возможно только через мать. Между матерью и младенцем существует своего рода «психологическая пуповина», особая связь, через которую малыш получает от мамы чувство защищенности и безопасности, психологического комфорта. Но это при условии, что мама может его дать. А если ее собственное психологическое состояние далеко от комфортного? Любые страхи, тревожность, паника, депрессия, обиды, проблемы в парных отношениях, даже просто вялость и апатия у мамы – все это может повлиять так, что малыш не получает достаточного чувства защищенности и безопасности от нее. В этом случае у него будут формироваться задержки в развитии. В каждом векторе они свои, но именно у звуковика – это задержка речи, коммуникации, социальной адаптации.
Так формируется аутизм как таковой. Но проблема в том, что не бывает детей исключительно со звуковым вектором. Это один из верхних векторов, заданных человеку. Помимо него, у ребенка обязательно также есть свойства 1 или нескольких нижних векторов. Они и придают свои особенности заболеванию. Поэтому палитра симптомов у аутистов может существенно отличаться.
Например, если аутист обладает помимо звукового еще и кожным вектором, ему задана еще и особая чувствительность кожных покровов. Он может как избыточно стремиться к прикосновениям и поглаживаниям, так и наоборот, они могут быть для него непереносимы (не дает к себе прикоснуться, не сидит на руках, и.т.д.). Обычно это «гиперактивные» или «полевые» дети. Подробнее здесь: www.yburlan.ru/biblioteka/dvigatelnye-stereotipii-i-chrezmernaja-taktilnaja-vospriimchivost-u-rebenka-s-autizmom-prichiny
Свойства анального вектора наоборот, задают ребенку усидчивость, его психика ригидна, мало подвижна. А при аутизме эти свойства болезненно усиливаются. Такой ребенок может часами повторять одно и то же действие, создавать различные «ритуалы», консервативно употреблять только определенные виды пищи. Нередко такие дети имеют серьезные проблемы с пищеварением, не могут усваивать многие продукты. Могут проявлять агрессию или упрямство. Подробнее здесь: www.yburlan.ru/biblioteka/protestnye-reakcii-i-agressija-rebenka-pri-autizme-chast-3
Это лишь примеры того, почему при одном и том же диагнозе (аутизм), симптомы у детей могут так существенно различаться. И в каждом случае стратегия коммуникации с ребенком должна учитывать все его особенности.
Современный городской ребенок является носителем 3-4, или даже более векторов. Чтобы успешно взаимодействовать с малышом, позитивно влиять на его развитие, маме нужно пройти полный курс тренинга СВП. На его основе разрешаются обе фундаментальные причины детского аутизма:
1. Если у мамы есть любого рода психологические проблемы – они уходят. Мама становится способна передавать ребенку в достаточном объеме чувство защищенности и безопасности.
2. Зная весь набор векторов, заданных ребенку, мама может обеспечить ему безошибочный воспитательный подход.
В результате у детей до 6-7 лет диагноз «аутизм» можно снять полностью, а в более старшем возрасте (до окончания пубертата) получить существенные улучшения. В отделе Результатов такие отзывы уже собраны в целый раздел, ознакомиться можно здесь: www.yburlan.ru/results/all/detskiy-autizm
1
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
