Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3236 Вопросов
35 Подписчиков
3203 Вопросов
34 Подписчиков
3086 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Екатерина
|
13 мая 2024 21:03
125
Просмотров
1
Ответ

Не знаю, как исправить ситуацию, чтобы не усугубить

Добрый вечер! Я уже писала ранее. Сын 12 лет, на домашнем обучении 6 класс. Страх и тревога перед посещением школы и выполнением домашней работы. Как только речь заходит об учебе, сразу же меняется настроение, появляется внутреннее беспокойство и тревога, невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Поменяли нескольких психиатров и психологов. С психологами отказывается беседовать. Считает, что не помогут. Психиатры не хотели назначать серьезные препараты, тк считали, что у сына поведенческое расстройство, не хватает дисциплины. Последний психиатр назначила ПАТО диагностику, после чего будет принимать решение о медикаментозном лечении. Сейчас пока сын принимает тералиджен. Прослушав несколько лекций, я начинаю понимать, что пока он был маленький, когда я повышала на него голос, он просил не кричать и зажимал уши. Он вообще не выносил громких звуков. Есть звуки, от которых у него мурашки, так они ему неприятны. Значит я в свое время перегнула палку с настойчивым требованием выполнять заданные уроки, тк он не хотел их делать, я переходила на крик и была вынуждена по несколько раз в день начинать эту тему, до тошноты с обеих сторон. Школа свое добавила, в лице некоторых преподавателей. Отбили у ребенка тягу к знаниям совсем. теперь он ставит блок на эту тему. Не знаю, как исправить ситуацию, чтобы не усугубить. Вот он локоть, да не укусишь.... Сейчас стараюсь не повышать голос. Несколько раз сам садился за уроки, минимум выполнял...Он все время сомневается, что все выполнил, как надо... Даже буквы у меня переспрашивает в словах.... Настолько боится ошибиться... Говорит, что ему сложно концентрироваться на выполнении заданий, что быстро устает. Спрашивает, зачем ему такая жизнь, не жизнь, а мучение... Боится радоваться, тк считает, что обязательно последует неудача. И это с раннего детства, часто болел. Боится что-либо загадывать наперед, считает, что не сбудется. Нет веры в себя, в завтрашний день... Во всем сомневается. На следующий год идти в 7 класс. Ребята из его класса хорошо с сыном общаются, он хочет остаться, но не знает как переступить порог. Даже учебники сдавать не может себя уговорить, тк надо в школу заходить. Вот я и думаю, может быть сменить школу.... да, смена коллектива, да, определенный стресс, но может он в новую школу сможет ходить и продолжать занятия...
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
20 мая 2024 23:27
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Екатерина, здравствуйте!

Тренинг в Вашей группе только начинается, все еще впереди.
Сейчас уже не нужно бояться что-то усугубить, Вы уже на тренинге.
И даже на базе всего нескольких занятий лучше понимаете сына, меняетесь в общении с ним, и уже видны первые результаты.
Дальше будет больше.

Посмотрите рекомендации для слушателей тренинга, следования им ускоряет получение результатов www.yburlan.ru/otvet/zapisalas-na-trening-pervogo-urovnya-chto-ot-menya-trebuetsya-270

Вопросы о том, для чего такая жизнь - это звуковые вопросы.
И такая характеристика жизни, как "мучение" сигнализирует о депрессивных состояниях.
Хорошо, что Вы уже соблюдаете звуковую экологию, не повышаете голос.
Нужно постараться свести все громкие, резкие звуки до минимума, а лучше до нуля. Хорошо ставить классическую музыку, тихо, чтобы ребенок вслушивался.
Так же с ним нужно разговаривать, не шепотом, но очень тихо, спокойно.
Чтобы ему нужно было сосредотачиваться на том, что ему говорят.
Это простые, но эффективные действия, которые можно делать уже сейчас.

Подробнее о звуковых детях:
Социализация звукового ребенка: между развить и навредить www.yburlan.ru/biblioteka/socializacija-zvukovogo-rebenka-mezhdu-razvit-i-navredit
Депрессия у подростков. Советы родителям www.yburlan.ru/biblioteka/depressiya-u-podrostkov-sovety-roditelyam
Депрессия у подростков что делать? Почему мой ребенок ничего не хочет? www.yburlan.ru/biblioteka/depressiya-u-podrostkov-chto-delat-pochemu-moj-rebenok-nichego-ne-xochet

Сильный, порой полностью ступорящий страх сделать ошибку характерен для человека с анальным вектором в определенном состоянии психических свойств.
Мало того, что природный страх людей с анальным вектором - это страх опозориться, так с другой стороны, похвала таким детям просто необходима для нормального развития врожденных свойств - перфекционизма, стремления сделать идеально, качественно, на пятерку.
Когда ребенка чаще критикуют, почти не хвалят, он словно теряет ориентиры, испытывает постоянный стресс. И в итоге ему может трудно даваться практически любое дело - страшно, что снова поругают, раскритикуют, если сделает как-то не так.

Подробнее в системных статьях:
Страх не оправдать ожидания других. Каковы его причины www.yburlan.ru/biblioteka/strah-ne-opravdat-ozhidanija-drugih
Жизнь под прицелом: страх опозориться www.yburlan.ru/biblioteka/zhizn-pod-pricelom-strah-opozoritsya
Как преодолеть неуверенность в себе и своих силах? www.yburlan.ru/biblioteka/kak-preodolet-neuverennost-v-sebe-i-svoix-silax

Уже сейчас можно попробовать увидеть в ребенке эту красоту - желание сделать хорошо, идеально.
Попробовать похвалить, конечно, не на пустом месте, но хотя бы за что-то, за какие-то приложенные усилия - ведь они есть. Только искренне, от всей души.
Звуковичкам тоже невыносимо слушать оскорбительные смыслы, они закрываются от них.
И сказанные тихим голосом добрые слова, ободряющие, поддерживающие в любом случае хорошо подействуют на анально-звукового ребенка.

Екатерина, еще очень важный момент: ни в чем винить себя не нужно. Постарайтесь этого не делать. Никаких локтей и их укусов. Мама старается дать лучшее своим детям. Иногда просто не знает как. Вы теперь будете знать.
Самое важное сейчас - максимально сосредоточиться на прохождении тренинга. Это лучшее, что можно сделать.
Вы будете, с одной стороны, все больше понимать сына, его психику, точнее с ним взаимодействовать, а с другой - и Ваше состояние будет изменяться. И это тоже отразится на его состояниях.
Системная истина: мама проходит тренинг - дети получают результаты.

Постарайтесь следовать приведенным выше рекомендациям, писать конспекты, уделять внимание форуму.
Также посмотрите результаты слушателей тренинга по детям, эти жизненные истории очень вдохновляют www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

По ходу прохождения тренинга Вы сможете разобраться, в чем причина стресса ребенка, связанного с обучением, со школой.
И примете решение, нужно ли пробовать ее сменить.
Впереди летние каникулы, время есть.


Всего доброго, Екатерина!
Больших результатов Вам и большой привет сыну!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология