Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Лилия
|
30 июля 2025 00:27
259
Просмотров
2
Ответа

Ощущение беспомощности на фоне происходящего ужаса в мире

Добрый день!
Как избавиться от ощущения беспомощности, безнадёжности на фоне происходящих событий в мире?
Не могу перестать думать о войне между Украиной и Россией, о людях в Газе, которые погибают каждый день. Стараюсь делиться информацией со всеми, делаю пожертвования, но это не помогает избавиться от чувства безысходности. Не могу есть! Очень тяжело осознавать, что у меня есть еда, вода, дом, живые близкие рядом, мирное небо над головой. Меня разрывает от факта, что у других людей этого нет. Испытываю колоссальный стыд, когда сажусь за стол. Хочется поделиться всей своей едой с другими, кормлю всех в доме, ношу контейнеры на работу и делюсь с коллегами, но чувство безысходности не покидает меня. Когда же мы все очнёмся и поймём, что убивать других людей нельзя? Это немыслимо. Когда другие смогут это понять?

Говорят, что тем самым нас подталкивают к объединению, самым жестоким способом, но когда это произойдёт? Я теряю ощущение смысла жизни, испытываю стыд за свою жизнь, за свои привилегии.

Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
31 июля 2025 14:31
Татьяна Фарафонова
Лилия, здравствуйте!

Очень хорошо Вас понимаю! Самое страшное - это равнодушие, а человеку эмпатичному тяжело смотреть на то, что творится вокруг, страшно видеть, как люди разрушают сами себя. Вы задали хороший вопрос, как на фоне происходящих событий избавиться от беспомощности и безнадёжности?

Во-первых, нужно понять, что мировые проблемы существовали всегда и изменить других людей и внешние обстоятельства мы не можем. Но, изменения во внешнем мире возможны, когда мы меняем себя. А именно, когда меняется наше мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, тогда и за самыми страшными событиями мы способны увидеть глубокий смысл. Как мы воспринимаем внешние обстоятельства, зависит от наших состояний.

А если состояния людей меняются, если меняется их поведение и отношение к людям, миру, то и события начинают меняться.
Я проходила тренинг в 2014 году. www.yburlan.ru/nashi-treningi/trening-pervogo-urovnya

Тогда на тренинг жители Донбасса приглашались бесплатно, с целью поддержать людей на фоне происходящих на Украине событий. Я хорошо помню, как люди из Донбасса сидели на тренинге в окошках и не уходили в бомбоубежища, даже, когда выла воздушная тревога. Тренинг даёт колоссальную стрессоустойчивость. И системное слово наполняет смыслом душу. После тренинга ощущение бессмысленности проходит.

Почитайте отзывы и результаты о снятии стресса войны: www.yburlan.ru/results/all/stress_voiny

Вопросом о смысле жизни задаются только люди со звуковым вектором, и они первыми получают облегчение на тренинге. Становится легче уже после вводного бесплатного онлайн-курса, который, кстати стартует сегодня. Не пропустите уникальную возможность присутствовать на занятиях. Можно будет задать свой вопрос в прямом эфире и прямо на трансляции получить ответ.

А об ощущении бессмысленности и о том, как от этого ощущения избавиться подробно говорится в статьях:
Страдания от бессмысленности жизни www.yburlan.ru/biblioteka/stradanija-ot-bessmyslennosti-zhizni-hochu-najti-vyhod
Заложники смысла www.yburlan.ru/biblioteka/zalozhniki-smysla
Как преодолеть апатию и чувство бессмысленности www.yburlan.ru/biblioteka/kak-preodolet-apatiju-i-chuvstvo-bessmyslennosti

Регистрируйтесь по ссылке и приходите на тренинг: www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Начало сегодня, 31 июля, в 22:00 по МСК.

Ждём вас!
Ответ 2
 
31 июля 2025 17:04
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Вообще, это по-настоящему человеческое чувство, своего рода сопереживание, подталкивающее к действию. Я имею ввиду в целом, не переживание за себя, а ваши чувства ориентированные на других людей. Ту, конечно, палитра переживаний может быть смешанной, и за других переживаю, но не в отрыве от себя, потому что страшно если вдруг нечто подобное произойдет со мной. Но, даже если так, все же вас заботят именно другие люди.
Поэтому, я думаю, что Вам может помочь реальная сопричастность помощи людям, которые в этом остро нуждаются. То есть, конкретная работа, например, волонтёрская, там где люди в нужде, там где боль и страдания, или там где можно по-настоящему, реально помочь. Это совершенно не похоже на простое жертвование средств или искренних слез в стороне. И это в свою очередь - действо на отдачу, действо альтруистического толка. И действует это очень терапевтично на душу, и отпускает вину безнаказанного, как бы несправедливого покоя и благополучия. Люди в серьезной нужде разного рода есть и в пределах собственной страны, и их немало. Предлагаю вам прочитать статью ниже.
www.yburlan.ru/biblioteka/hospis
Однако, вам понадобится и кое-что другое, - хорошее, фундаментальная база понимания устройства человеческой психической природы. Ведь ваше вопрошание о природе человеческой жестокости и крайних не степеней - это как раз из области самой что ни на есть чистой человеческой психической природы. У нее есть истоки, у нее есть направление развития, ведь человечество находится в процессе эволюции восприятия реальности. Получить эту базу возможно на тренинге СВП.
Откуда берется желание убивать и какова его природа, и откуда берется ценность человеческой жизни и понятия о том, что других людей убивать нельзя? А также откуда берутся все остальные желания и понятия, что в промежутке между ними, включая и философские рассуждения на эту тему? Посмотрите на наших ближайших предков шимпанзе. У них есть одно из их излюбленных занятий, помимо питания и груминга - это выслеживать и убивать шимпанзе из других стай.
Уровень внутривидовой агрессии в ранних сообществах будущих людей был крайне велик. Это были агрессивные, плотоядные каннибалы. У людей их первые человеческого уровня желания и запреты - это желание убить и съесть своего ближнего, и внутреннее психическое табу на убийство внутри собственной стаи ради выживания и сохранения её целостности. Запрет на заветное желание вызывает сильную неприязнь, и это и есть наше первое человеческое ощущение к своему ближнему. Возникло постепенно и табу на каннибализм. Желание убивать и съедать своих ближних заменилось иной формой - убивать и ограбить чужаков из других племен, стай и земель. И желание это по-прежнему с нами. Если снять табу на убийство у людей, они в общей массе, за исключением людей со зрительным вектором, с воодушевлением будут убивать чужаков и забирать все им принадлежащее, если под это подобрать нужный мотив и нарратив, обесценивающий и расчеловечивающий их, как сделали, например, в нацистской Германии.
Единственное психическое желание, вектор, который является совершенной противоположностью этому, то есть является природой анти-убийства - является зрительный вектор. Люди со зрительным вектором вообще не способны убивать, даже ради добычи пищи, не способны наносить ущерб, бить и мучать других людей, и вообще других живых существ.
Зрительный вектор - это царство чувств, которое началось с раннего, первичного чувства страха за себя, страха смерти, и постепенно развилось до уровня сопереживания другим людям, и до уровня безусловной любви, со способностью и желанием пожертвовать своей жизнью во имя любви, сильнейшего, всепоглощающего чувства. Весь вид людей стал постепенно способным к переживанию чувств и эмоций, способным к некоторой, пусть и не очень значительной, степени эмпатии. Зрительный же вектор - это эмпатия, это способность чувствовать внутреннее эмоциональное состояние других людей, это способность выстраивать эмоциональные связи с другими, это сопереживание чужим тяготам, боли и страданиям, это способность безусловно любить, то есть полностью жить другим человеком, и желание жить чтобы ему было хорошо и приятно.
Ценность человеческой жизни возникает, на первом своем этапе из ценности особенных человеческих векторальных способностей и особенностей, которые полезны стае. А потом уже к этому добавляется культурный аспект и чувственный аспект, которые сформировались эволюционно внутри нашего вида благодаря именно зрительному вектору. Это отдельная тема, которую в формате ответа не объять. Но, это не единственная перспектива, в других векторах взгляд на ценность человеческой жизни отличается. К тому же, у ценности человеческой жизни есть и аспект привнесённый определенной религией. Одно дело когда речь о христианской цивилизации, и несколько другой, когда речь о том как это воспринимается, например, в китайской цивилизации, внутри смешения даосизма, конфуцианства, легизма и буддизма. В ней ценность человеческой жизни совершенно иная, она ниже.
Я бы рекомендовал вам пройти тренинг СВП, внимательно и сосредоточенно. Это снизит уровень внутреннего напряжения и неуверенности в завтрашнем дне, даст новую перспективу того, куда люди как вид движутся, почему и зачем. Люди в общем и целом развиваются из своей первичной природы, своих ранних архетипичных психических состояний, в их противоположность. Но, это процесс долгий, и происходит он для разных векторов по-разному.
Начните слушать тренинг с цикла вводных лекций, как вам порекомендовала выше Татьяна.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология