Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
44 Подписчиков
3329 Вопросов
36 Подписчиков
3319 Вопросов
35 Подписчиков
3170 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Марина
|
02 ноября 2024 08:15
287
Просмотров
5
Ответов
Почему ребенок вытаскивает родителей на любые эмоции, даже негативные?
Ребенок подходит к опекуну с любыми "глупыми" вопросами, начинает их повторять, выспрашивать, выводит опекуна на такие эмоции, что тот готов этого ребенка прибить. Общения между ними мало. Эмоционального обмена мало. Понятно, что ребенок пытается получить хоть каплю эмоционального отклика. Почему ребенка устраивают даже негативные эмоции? Где об этом можно прочитать? Подскажите, пожалуйста.
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Татьяна Фарафонова
Прошел тренинг
психолог
Здравствуйте, Марина!
Глупым или умным вопрос называет обычно человек со звуковым вектором. www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor
А когда у человека есть анальный вектор, www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor желания, которого не удовлетворяются в полной мере и он испытывает фрустрации, то мало что его радует, а бесит многое. Тем более что обладатель анального вектора, не выносит, когда его дёргают, как он считает по пустякам. Нередко в таких состояниях у него возникает желание бить, то есть, таким образом, он хочет научить "глупого", чтобы тот поумнел или хотя бы не лез к нему с всякими "глупостями". Если у человека есть звуковой вектор, он находится весь в себе, сосредоточен на своих внутренних состояниях, которые далеко не радужные. Согласитесь, если человек счастлив, всех любит и доволен собственной жизнью и окружающими, то его невозможно вывести из себя. Нельзя спровоцировать человека на эмоции, которых у него нет. А ребёнок не может задавать "умные" вопросы, потому что дети не развиты ещё до интеллектуального уровня взрослых. Но, ребёнок задающий вопросы, любознателен и может стать умным, если ему не отбить желание. Чтобы он начал задавать умные вопросы, его нужно развивать правильно, воспитывать и обучать.
Дети развиваются в окружении родителей, воспитателей, учителей. Это не значит, что он специально провоцирует опекуна на эмоции. Это значит, что ребёнок требует внимания и хочет, чтобы его любознательность нашла отклик у взрослого, и он получил ответы на свои пусть детские вопросы. Он раз за разом подходит к родителю, а родитель отталкивает, кричит, ругает, или наказывает. Если у ребёнка есть кожный вектор, у него разовьются мазохистские тенденции. То есть, когда на него кричат или унижают, а тем более бьют, мозг вырабатывает естественные опиаты (эндорфины) и после ребёнок успокаивается, даже не удовлетворив своего интеллектуального любопытства. Это значит, что его вопросы не изменятся, умнее не станут, его настоящие желания не удовлетворятся, а желание получать эндорфины будет усиливаться, и он будет постоянно провоцировать опекуна на выплеск негатива и наказания. Так возникает своего рода наркотическая зависимость от эндорфинов, погашающих боль, вырабатываемых собственным организмом, которая в последствие будет работать как сценарий на неудачу.
Ответственность за воспитание лежит на родителях и опекунах, ребёнок лишь подстраивается, а психика адаптируется под любое давление окружающей действительности.
Почитать об этом можно перейдя по ссылкам:
www.yburlan.ru/biblioteka/zhizn-bol-mazohizm-i-scenarij-na-neudachu
www.yburlan.ru/biblioteka/kompleks-neudachnika
www.yburlan.ru/biblioteka/zhizn-bol-kak-vospitat-mazohista-i-neudachnika
www.yburlan.ru/biblioteka/kompleks-neudachnika-pochemu-u-menya-ne-poluchaetsya-zarabotat
Глупым или умным вопрос называет обычно человек со звуковым вектором. www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor
А когда у человека есть анальный вектор, www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor желания, которого не удовлетворяются в полной мере и он испытывает фрустрации, то мало что его радует, а бесит многое. Тем более что обладатель анального вектора, не выносит, когда его дёргают, как он считает по пустякам. Нередко в таких состояниях у него возникает желание бить, то есть, таким образом, он хочет научить "глупого", чтобы тот поумнел или хотя бы не лез к нему с всякими "глупостями". Если у человека есть звуковой вектор, он находится весь в себе, сосредоточен на своих внутренних состояниях, которые далеко не радужные. Согласитесь, если человек счастлив, всех любит и доволен собственной жизнью и окружающими, то его невозможно вывести из себя. Нельзя спровоцировать человека на эмоции, которых у него нет. А ребёнок не может задавать "умные" вопросы, потому что дети не развиты ещё до интеллектуального уровня взрослых. Но, ребёнок задающий вопросы, любознателен и может стать умным, если ему не отбить желание. Чтобы он начал задавать умные вопросы, его нужно развивать правильно, воспитывать и обучать.
Дети развиваются в окружении родителей, воспитателей, учителей. Это не значит, что он специально провоцирует опекуна на эмоции. Это значит, что ребёнок требует внимания и хочет, чтобы его любознательность нашла отклик у взрослого, и он получил ответы на свои пусть детские вопросы. Он раз за разом подходит к родителю, а родитель отталкивает, кричит, ругает, или наказывает. Если у ребёнка есть кожный вектор, у него разовьются мазохистские тенденции. То есть, когда на него кричат или унижают, а тем более бьют, мозг вырабатывает естественные опиаты (эндорфины) и после ребёнок успокаивается, даже не удовлетворив своего интеллектуального любопытства. Это значит, что его вопросы не изменятся, умнее не станут, его настоящие желания не удовлетворятся, а желание получать эндорфины будет усиливаться, и он будет постоянно провоцировать опекуна на выплеск негатива и наказания. Так возникает своего рода наркотическая зависимость от эндорфинов, погашающих боль, вырабатываемых собственным организмом, которая в последствие будет работать как сценарий на неудачу.
Ответственность за воспитание лежит на родителях и опекунах, ребёнок лишь подстраивается, а психика адаптируется под любое давление окружающей действительности.
Почитать об этом можно перейдя по ссылкам:
www.yburlan.ru/biblioteka/zhizn-bol-mazohizm-i-scenarij-na-neudachu
www.yburlan.ru/biblioteka/kompleks-neudachnika
www.yburlan.ru/biblioteka/zhizn-bol-kak-vospitat-mazohista-i-neudachnika
www.yburlan.ru/biblioteka/kompleks-neudachnika-pochemu-u-menya-ne-poluchaetsya-zarabotat
2
Марина
Спасибо за ответ. Однако все-таки услышьте меня. Вы попытались интерпретировать мою ситуацию под свое видение вопроса. Дело не в любознательности. Другой случай. Я говорю именно о том случае, когда ребенок специально задает такие вопросы, чтобы вывести взрослого из себя и получить эмоции. Нехватка эмоций. Вот об этом я и хотела прочитать.
0
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Вы могли бы привести конкретный пример, какие именно это вопросы, как это выглядит и звучит?
Сколько лет ребенку? Если речь об опеке, то ребенок может уже иметь при себе отягощающий его психику багаж, от воспитания в семье своих биологических родителей.
Татьяна уже выше упомянула один из возможных сценариев, который мог развиться у ребенка до начала опеки над ним - мазохистский сценарий. Он может проявиться только у детей с кожным вектором. И проявляется он часто именно в непроизвольном поведении, где ребенок буквально нарывается на то чтобы его отшили, больно обозвали, дали затрещину, побили. То есть в таком случае ребенок бессознательно ищет боли, душевной, физической.
Или, это особенности зрительного вектора. В зрительном векторе - врожденная потребность получать сильные и яркие эмоции и переживания. И если ребенок не знает как их получить от людей, в том числе от опекунов, кроме как благодаря какому-то одному способу, который, как он из опыта знает, работает для него, то он использует то, что умеет и может. Потому что психика зрительного вектора получает свое так или иначе. Развитие зрительного вектора - это воспитание чувств, это способность взаимодействовать и выстраивать людьми полноценную двустороннюю эмоциональную связь, сопереживать и. Если имели место задержки психо-сексуального развития, то зрительный вектор бывает очень мало на что способен, и больше склонен испытывать сильные страхи за себя, тревогу.
К тому же, у ребенка может быть и сочетание первого и второго вектора, то есть комбинация из двух вышеупомянутых состояний.
Чтобы точно разобраться в ситуации нужно знать векторальный набор ребенка, и на этой базе прояснять его конкретное состояние, возможно комплексное. Чем больше у человека векторов, тем в большей степени могут перекликаться особенности их проявления и взаимодействия в человеке. Векторов у человека может быть и три, и пять, и шесть.
Например, довольно странными могут быть особенности проявления задержек психо-сексуального развития в звуковом векторе, при котором развиваются сложности контакта и полноценного восприятия мира и других людей, контекста происходящего и понимания того, как реагируют другие люди, и что именно имеют ввиду оттенками своих реакций.
Вы могли бы привести конкретный пример, какие именно это вопросы, как это выглядит и звучит?
Сколько лет ребенку? Если речь об опеке, то ребенок может уже иметь при себе отягощающий его психику багаж, от воспитания в семье своих биологических родителей.
Татьяна уже выше упомянула один из возможных сценариев, который мог развиться у ребенка до начала опеки над ним - мазохистский сценарий. Он может проявиться только у детей с кожным вектором. И проявляется он часто именно в непроизвольном поведении, где ребенок буквально нарывается на то чтобы его отшили, больно обозвали, дали затрещину, побили. То есть в таком случае ребенок бессознательно ищет боли, душевной, физической.
Или, это особенности зрительного вектора. В зрительном векторе - врожденная потребность получать сильные и яркие эмоции и переживания. И если ребенок не знает как их получить от людей, в том числе от опекунов, кроме как благодаря какому-то одному способу, который, как он из опыта знает, работает для него, то он использует то, что умеет и может. Потому что психика зрительного вектора получает свое так или иначе. Развитие зрительного вектора - это воспитание чувств, это способность взаимодействовать и выстраивать людьми полноценную двустороннюю эмоциональную связь, сопереживать и. Если имели место задержки психо-сексуального развития, то зрительный вектор бывает очень мало на что способен, и больше склонен испытывать сильные страхи за себя, тревогу.
К тому же, у ребенка может быть и сочетание первого и второго вектора, то есть комбинация из двух вышеупомянутых состояний.
Чтобы точно разобраться в ситуации нужно знать векторальный набор ребенка, и на этой базе прояснять его конкретное состояние, возможно комплексное. Чем больше у человека векторов, тем в большей степени могут перекликаться особенности их проявления и взаимодействия в человеке. Векторов у человека может быть и три, и пять, и шесть.
Например, довольно странными могут быть особенности проявления задержек психо-сексуального развития в звуковом векторе, при котором развиваются сложности контакта и полноценного восприятия мира и других людей, контекста происходящего и понимания того, как реагируют другие люди, и что именно имеют ввиду оттенками своих реакций.
2
Татьяна Фарафонова
Прошел тренинг
психолог
Марина, Как Юрий уже написал, ребёнок со зрительным вектором - это эмоциональный "троглодит", он не может жить без эмоций, на которые склонен провоцировать окружающих. Люди - интроверты, такие например, какими являются люди с анальным и звуковым вектором, не выносят эмоций, эмоциональные люди их бесят.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо ребенка со зрительным вектором правильно развивать, а именно вовлечь его в чтение художественной классической литературы. Вместе с героями книг, ребенок будет в полной мере насыщать свой эмоциональный потенциал и развивать чувственную сферу.
На форуме есть большой список Литературы для зрительных детей www.yburlan.ru/forum/literatura-dlja-zritel-nyx-detej-1033.html (необходима регистрация)
Это статьи о детях со зрительным вектором:
Осторожно, зрительный ребёнок! www.yburlan.ru/biblioteka/ostorozhno-zritelnyi-rebenok
Детская психология для родителей www.yburlan.ru/biblioteka/detskaya-psikhologiya-dlya-roditelej-zrenie-u-detej-znachenie-ehmocionalnykh-svyazej
Профилактика возникновения поведенческих нарушений и задержек в развитии ребенка через призму системно-векторной психологии www.yburlan.ru/biblioteka/profilaktika-vozniknovenija-povedencheskih-narushenij-i-zaderzhek-v-razvitii-rebenka
Дом ребенка: взгляд изнутри. Как воспитывать усыновленных детей — советы педагога-психолога www.yburlan.ru/biblioteka/dom-rebenka-vzglyad-iznutri-kak-vospityvat-usynovlennykh-detej-sovety-pedagoga-psikhologa
Чтобы изменить ситуацию, необходимо ребенка со зрительным вектором правильно развивать, а именно вовлечь его в чтение художественной классической литературы. Вместе с героями книг, ребенок будет в полной мере насыщать свой эмоциональный потенциал и развивать чувственную сферу.
На форуме есть большой список Литературы для зрительных детей www.yburlan.ru/forum/literatura-dlja-zritel-nyx-detej-1033.html (необходима регистрация)
Это статьи о детях со зрительным вектором:
Осторожно, зрительный ребёнок! www.yburlan.ru/biblioteka/ostorozhno-zritelnyi-rebenok
Детская психология для родителей www.yburlan.ru/biblioteka/detskaya-psikhologiya-dlya-roditelej-zrenie-u-detej-znachenie-ehmocionalnykh-svyazej
Профилактика возникновения поведенческих нарушений и задержек в развитии ребенка через призму системно-векторной психологии www.yburlan.ru/biblioteka/profilaktika-vozniknovenija-povedencheskih-narushenij-i-zaderzhek-v-razvitii-rebenka
Дом ребенка: взгляд изнутри. Как воспитывать усыновленных детей — советы педагога-психолога www.yburlan.ru/biblioteka/dom-rebenka-vzglyad-iznutri-kak-vospityvat-usynovlennykh-detej-sovety-pedagoga-psikhologa
2
Марина
Уважаемые коллеги, да, так и есть. Теперь в десятку! Задержки психосексуального развития у этого ребенка есть. У него даже есть диагноз, поставленный психиатром. По МКБ 10 - F92.8. Это смешанное расстройство поведения и эмоций. Его забрали от родителей, которые им не занимались от слова "совсем". Природные задатки у него отличные, но, конечно же, он эмоционально не развит. Если приводить метафоры - наполовину Маугли. Под опеку его взяла сестра с мужем. И в их семье наблюдается тот же самый дефицит эмоций, поэтому, когда я прошу его описать себя (какой ты?), он отвечает: "я нейтральный". То есть никакой, личность стерта, идентичность не проявлена. На мой вопрос: "как тебе живется в приемной семье", от отвечает: "хорошо. Хорошо кормят, поят, одевают, обувают". И ни слова про отношения. Провела беседу с опекунами, и поняла: отношений нет! Совсем нет. Эмоциональные связи отсутствуют. В семье вообще не принято проявлять эмоции. Вообще. Как в болоте. Забыла сказать, что я работаю психологом в детском приюте. И книжек закупила для детей. Каждый день понемногу будем читать. СПАСИБО!!!!!!
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология