Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
2982 Вопросов
34 Подписчиков
2884 Вопросов
33 Подписчиков
2830 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Мария
|
29 марта 2020 11:35
568
Просмотров
5
Ответов

Умственная отсталость у ребенка. В каком векторе нарушения? Подскажите.

Ребенку 10 лет. На группе инвалидности. УО, СДВГ. Обострился психоз. Вообще не хочет учиться. Как обьяснить ему?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
29 марта 2020 12:47
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравстуйте!

Какие вектора вы видите у своего ребенка? Как я поняла, под психозом вы имеете в виду отказ от учебы, агрессию может быть. В таком случае вам надо успокоиться и посмотреть на ситуацию под другим углом. Почему ребенок не хочет учиться? У него проблемы в школе? Кто-то обижает? Что думает и чувствует ваш ребенок по поводу школы? Кричать на детей нельзя. Если вы срываетесь на ребенке, подумайте, почему.

Есть статьи: Как заставить ребенка делать уроки? svp.expert/otvety-na-voprosy/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki/
Ребенок не хочет делать уроки: заставлять или поощрять? 100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/332-rebenok-ne-khochet-delat-uroki-zastavlyat-ili-pooshchryat

Рекомендую вам также обратиться к детскому психиатру по месту жительства.
Ответ 2
 
29 марта 2020 20:17
Мария
Спасибо за ответ. Я не срываюсь на нем, понимаю, что у него травма звукового вектора. Не кричу, от этого мне больно самой. Но он умственно отсталый, как быть? Статьи рассчитаны на нормальных детей. Кроме звукового вижу зрительные страхи, анальное тугоумие и сильную медлительность. У психиатора наблюдается, принимаем препараты.
Ответ 3
 
30 марта 2020 14:23
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте! Большинство статей, действительно о здоровых в целом детях, и вот почему. Описать всю палитру возможных задержек в каждом векторе при умственной отсталости - это слишком объемно, не вместится ни в одну статью. При взаимодействии с ребенком, у которого психические нарушения, необходимы собственные глубокие знания СВП у мамы или специалиста, который задается такими вопросами.
Другими словами, вы системно должны понимать в каком векторе и насколько проявлена задержка. Где будет "зона ближайшего развития ребенка", с чего начать, и.т.д. Например, при истериках в зрительном векторе - мы рекомендуем чтение классической листературы с обычным ребенком. Но если у ребенка существенная усмтвенная отсталость - он может быть не способен понимать такой текст. Тогда приходится искать компромисс - например, более простые сюжеты, совсем простые сюжеты на карточках - но чтобы это было на сопереживание. Если и это невозможно - хотя бы показываем ситуации на сострадание и привлекаем помочь: укрой маму пледом, она устала. Бабушка болеет, отнеси ей чай, и.т.д.
Так дело обстоит в каждом векторе: определяем текущие возможности ребенка и намечаем ближайшие шаги в развитии. Помочь можно даже самым тяжелым детям, если четко понимать откуда идем, к чему хотим прийти и каков ближайший шаг. Я работаю с аутистами почти 12 лет, среди них много детей с тяжелой и даже глубокой УО. Вот в этой статье описаны примеры из практики: www.yburlan.ru/biblioteka/a5-rabota-s-detmi-autistami-rekomendacii-praktikuyushchego-specialista
Почитайте, может найдете полезные идеи для вашего ребенка. Но конечно просто копировать все это - ничего не даст, нужно учитывать все тонкости состояния в вашем случае. Приходите на тренинг - и у вас будет собственная компетенция в этих вопросах. Кроме того, тренинг позитивно влияет и на состояние мамы, а оно имеет ключевое значение. Большинство случаев, когда ребенок "проблемный" в том смысле что ничего не хочет делать - уходят, как только состояние мамы меняется к лучшему.
Ответ 4
 
30 марта 2020 18:29
Юлия Турова
 
Прошел тренинг
Мария, здравствуйте! Не могла пройти мимо...
Дело в том, что моему сыну тоже ставили такой диагноз УО легкой степени. У вашего ребёнка какая степень?
Это всё было пять лет назад. Ему было шесть лет, он не разговаривал, мычал.На медико-психологической комиссии перед школой был выставлен этот диагноз. Рекомендована спец школа. Но благодаря тому, что я уже два месяца как прошла тренинг, я понимала, что мне совсем этим делать, как и куда двигаться, чтобы привезти ребёнка в норму. И у меня это получилось! Сейчас он учится в третьем классе общеобразовательной школе по обычной программе со всеми, ударник. С него сняли диагноз. Теперь я за своего сына спокойна, потому что его мама владеет знаниями, которые дают сто процентный результат.
Пройдите тренинг! И Вы сможете изменить судьбу своего ребёнка в лучшую сторону.
Ответ 5
 
30 марта 2020 21:52
Светлана Малютина
 
Прошел тренинг

Тронул, что называется, "за живое" Ваш вопрос. Обучая навыку игры на фортепиано, часто вижу, что для того, чтобы научить ребенка, необходимо найти к нему психологический подход. Индивидуальная работа с учеником позволяет сразу найти те моменты, которые могут создавать трудности в обучении. Помимо особенностей и свойств психического, которые можно понять с помощью наблюдения векторов, есть еще один момент. Он очень важен в обучении. Ведь на момент урока преподаватель временно заменяет маму или папу, для того, чтобы выстроить доверительные отношения с ребенком наладить учебный процесс.
Почти всегда ребенок начинает вести себя так же, как он ведет себя с родителями.
Некоторые воспринимают информацию урока восторженно, легко, высказывая свое мнение, включаясь в обсуждение.
Ребенок легко включается в игру, начинает воображать, придумывать и иногда спорить.
А есть дети, которых надо долго "раскачивать", находить разные подходы, бесконечно повторять одну и ту же информацию на разные лады и с разной интонацией. На уроке они чувствую себя зажатыми, настороженными. И те и другие в итоге приходят к результату. И часто вижу, что как раз вторые - в силу наличия анального вектора и особенного восприятия ими информации - развиваются в сторону накопления и усвоения знаний.
Еще один момент. Когда пройден барьер сопротивления и ребенок понял, что у него получилось то, что представляло для него трудность, обучение идет продуктивнее и быстрее. Но помочь ребенку все же сделать старт, должен верящий в него родитель и конечно, учитель.
Поведение ребенка на уроке - это зеркало его отношений с родителями, в большей степени с мамой.
Если он чувствует себя защищенным психологически, имеет навыки дисциплины (свойства кожного вектора), которому необходимо научить любого ребенка, независимо от наличия у него природного таланта.
Все это о детях без отклонений, скажите Вы. Отчасти будете правы. Но только отчасти.Потому, что обучая детей с признаками РАС и с диагнозом УО, общая картина выглядит одинаково.
Прежде чем учить, надо наладить отношения.
Немного расскажу о своем опыте. Мой сын имеет верхний звуковой вектор, нижний - анальный. Полностью погруженный в себя интроверт. Никогда не повышала голос, но было внутренне неосознанное раздражение на то, что все делает медленно, почти не говорит, а если говорит, то тихо, медленно, не договаривая фразы.
После тренинга, пройдя через проблемы адаптации сына в университете, я отследила за собой такую реакцию - я не перебивала его словами, и мне казалось, что я слушаю его. Но в один момент вдруг поняла, что как только он начинает говорить что-то, мне надо встать и что- то начинать делать. Я вдруг увидела себя глазами сына - он говорит, а мама встает, поворачивается спиной, начинает что-то делать, суетиться, и при этом думать - я же слушаю тебя и не перебиваю.
Когда я сделал это открытие для себя, поняла, что просто «экономлю» время за счет отношений с сыном, ситуация начала медленно раскручиваться в другую сторону - ушли головные боли, депрессия, паническая атака, он стал более общительным.
Моему сыну 17.
В Вашем случае есть еще огромный резерв времени и возможности понимания!
Не переставайте искать и думать, как изменить ситуацию!
Желаю Вам успехов и сил для достижения Вашего результата.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2022 yburlan.ru - Системно-векторная психология