-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Жить без стресса — это навык. Как проходить жизненные трудности?
Мама, я так больше не могу, у меня такое чувство, что весь мир меня ненавидит..." - сын начал прогуливать школу. Он подпитывался от меня, от моего стресса, который оказался выше меня. Будучи психологом и помогая другим людям, в городе без друзей и знакомых, после череды негативных событий, я оказалась в состоянии эмоционального и морального выгорания..
Ольга Гарбузпедагог-психолог дошкольного образования Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео
Я стала играть чувственно, нет онемения в руках. Я с большей легкостью читаю с листа на сцене
Лариса Левицкая музыкант, преподаватель музыкальной школы Петрозаводск 17 июля 2021
с тренинга: ""Точный удар по эрогенной зоне ребенка и он нелюдимый""
Она родилась открытой к радости. Уединение с природой, вслушивание в звуки пробуждающегося окружающего мира, с его запахами и вкусами в буйстве своего разнообразия предсказывало сердцу маленькой девочки восторженное будущее. Через свое тело она пропускала восторги от оттенков света. Пела о воспринятом, устремлялась назвать словом переполняющие чувства, как отклик на видимые красоты. В лоне деревенской природы, зарождалась душа, еще неосознанно, мечтающая раскрыть тайны красоты и смысла в ней.
Будни ))Шагать в детский сад не совсем радостное событие для упрямцев. Сердил процесс одевания цигейковой шубки на дополнительный к платью свитерок, рукава которого все время приходилось удерживать детскими пальчиками, дабы натянуть верхнее с неудобными пуговицами и петельками. Преодолев внутреннее «не хочу» и, выйдя из дома, начинался детский рабочий день. В детском саду вполне себе сносно. Воспитатели и нянечка были очень хорошими. Вспоминается пища после дневного сна и музыкальные выступления. Нас наряжали в народные костюмы и мы, маленькие дети показывали концерты перед рабочими коллективами сельского хозяйства. Это был первый опыт концертных выступлений и трепет перед оценкой нашего детского старания людьми, работающими руками на земле. Я так думаю, что дано было сердечно прикоснуться к жизни народа в детские годы и в этом большой задел для понимания глубины общей психики.
Мы волновались – они слушали и награждали аплодисментами нас. Особая ответственность, серьезность в восприятии событий уже проявляла себя в очень раннем возрасте. Жизнь до 7 - детские костры, печеная картошка, жареный хлеб, лак из бузины, запахи цветущей сирени, тюльпанов, подснежники и ужи в мокрой серой балке, мать и мачеха на едва зазеленевших полянах , строительство домиков в кустах)), игры в жмурки ""пали- стукали сам за себя"". Сельская жизнь, во дворе, величественный, но уже разрушающийся - таинственный из красного кирпича панский дом. Взрослые сказали -возможно там зарыт клад)). Запах сенокосов, босиком по лужам и скошенной стерне. Бесконечные поля, комбайны и переживания о неурожае.
Из рассказа мамы: я не хотела идти в детский сад и папа ударил, ремнем. Я не помню. Скорее всего, это было потрясение.
Перед поступлением в школу я услышала игру на фортепиано старшеклассницы, городской девочки. Она играла в актовом зале школы и это было также потрясение. Первая любовь. Я с рождения знала, потому что очень хотела, и сообщила всем : буду пианисткой.
С переездом начался первый класс. Чувственно я не помню первую учительницу в общеобразовательной школе. Помню красоту первой учительницы по фортепиано. Записала в музыкальную школу себя самостоятельно. Этот день сентября оказался долгожданным и самым солнечным. Первая точка отсчета во взрослость. Родителей поставила перед фактом: зачислена в музыкальную школу. Лучшие детские воспоминания - запах музыкальной школы, запах нотных тетрадей, нотных сборников. Прорисовывание и расшифровка знаков приводили в необычайный восторг детский ум. Шесть месяцев продолжалось ожидание инструмента. Когда его привезли, коричневое, лаковое, поставили в заранее определенное место – потрясающее событие в чувственной детской памяти . Запах дерева от деки и от клавиш на вдохе, в момент, когда открываешь инструмент – он в памяти. И пюпитр, в стороне пониже от которого надпись золотыми буквами: «Украина». Неимоверный восторг в детском теле, первая любовь, выраженная отношением - мое фортепиано. По рассказам родителей, в первую ночь, когда инструмент поселился в нашем доме, я пришла в состоянии сна к нему , с намерением играть.
Музыкальная школа: люди, события, поездки на конкурсы, концертные выступления, походы в нотный магазин на Крещатике – самое значимое и лучшее впечатление в период до пубертата. Мне дано в детстве невероятное везение - иметь дело, в котором я видела свое будущее. Я всегда отчетливо понимала, что хочу сбежать из ненавистного класса общеобразовательной школы и учиться музыке профессионально. Уговоры на судьбу золотой медалистки и поступление в высшее учебное заведение более быстрым путем не воздействовали. Сейчас я допускаю возможность выбора в направление медицины, психиатрии… но на тот момент не было окружения, которое повлияло бы иначе, напротив музыки. Я мечтала о рояле, я видела воображаемый большой концертный зал, часто пустой, так как в моем сознании более значим был сам процесс работы над произведением. Оживлял и наполнял энергией поиск смыслов в разбросанных черных точках, на черных линиях, на невероятно пахнущих белых листах детских хрестоматий и сборников. Моцарт. Сонаты. Штепанова-Курцова ""Фортепианная техника"", успевшая выжить и не уйти в костер с чердака родительского дома. Погружения в многочасовые занятия доставляло удовольствие голове и общему физическому состоянию, оправдывало быт, часто заряженный тоном и отношением иным, не всегда музыкальным.
В нотных знаках и, как следствие прочитанного, в звуках, я искала связи. В многоголосии , в сочетании тем, воображала и видела тон и развитие отношений в паре, а далее, взаимосвязи в сплетении большего количества звуков-людей. Мне всегда была интересна не сама музыка как самоцель, а что скрывает она. Что за ней. Поиск единого закона в форме и в звуковых связях он всегда был первопричиной приложения усилий, доставлял удовольствие, но не был осознан до моего включения в тренинг по системно-векторной психологии.
Из тренинга: «вечером спать не уложишь, утром не поднимешь!»…Для звуковика такие слова первично травматичные, мы не хотим их осмысливать. У таких детей гибнут нейронные связи ответственные за обучение».
Двойственное восприятие музыкальных занятий в детстве – тот вопрос, который занимал меня, уже взрослую, долгие годы. В период обучения в музыкальной школе произошли моменты, которые повлияли на восприимчивость через слух. Во втором классе у меня новый учитель по фортепиано и все годы учебы я реагировала на нее страхом. Я всегда готовилась к занятиям, ежедневно с интересом проводила несколько часов за инструментом и, вместе с тем, посещение уроков фортепиано по причине восприятия педагога вызывало сильное эмоциональное напряжение. Утром, перед школой в голове первым возникал вопрос, какой сегодня день недели… Вторник, день урока по специальности, черный день, который нужно пережить. Два раза в неделю несколько лет подряд. По утрам я тревожно вслушивалась в голос мамы. По ее молчанию, по звукам шага я определяла ее состояние. Так начинался новый день.
Сейчас, пройдя тренинг, понимаю, что я испытывала колоссальный стресс в дни занятий по главному предмету, являющемся врожденной мечтой. от школы и домашних. Всему виной врожденный слух)) Я не знаю, какие события в доме, или в школе произошли, какие травмирующие слова или смыслы я услышала, в какой момент, но у меня начал снижаться слух. В таком состоянии я училась в школе, в музыкальном училище, в консерватории, в аспирантуре. Уход в себя становился привычным. Объясню проявления далее.
Когда я проходила тренинг, я вспомнила несколько моментов, которые действительно стали причиной боли, повлияли на восприятие через слух.
7 класс. Урок физики. Тема урока: фокус линзы. Преподаватель вызвал к доске. Наверное, я не могла ответить: «садись, единица в журнал». В результате, по содержанию предмета физики в будущем - амнезия. На определенный период сознательная форма жизни звуковика была оглушена возмущением.
Второй эпизод: способных учеников музыкальной школы перед конкурсами показывали педагогам музыкальных училищ. Большой трагедией, на всю последующую жизнь осталось ощущение предательства своей школьной учительницы по фортепиано. Да, она была строга и я, из своего восприятия ее боялась, но именно она, развила навыки игры, дисциплину. Однажды, педагог из среднего учебного заведения инициировала разговор со мной, на тему ты талантливая ученица, переходи учиться ко мне. Ты можешь больше, но тебе нужны иные условия для развития, иного уровня педагог, с высшим образованием. Наверное, я что -то выговорила из своего детского эгоизма в подтверждение, и, мой ответ, якобы решение, был передан этой образованной дамой моей учительнице. Чуть позже, во время урока учитель напрямую спросила меня, есть ли правда в моем согласии о переходе к другому педагогу. Попав в такую ситуацию, в выяснения взрослых отношений и своих слов - я оглохла. От стыда. Конечно, я отрицала. И в этом вранье большой стыд. Переход учеников из класса одного педагога к другому – всегда чувствительная тема. Я хлебнула в детстве.
В чем проявилось снижение слуха? Я понимаю разницу в слуховых градациях только после прохождения тренинга. Происходят изменения в восприятии. Сниженный слух - не о глухоте в прямом смысле. И речь не идет об абсолютном или относительном слухе.
Когда хуже слышишь - становишься способным быть, в лучшем случае, исполнителем поставленных задач. Копиистом. Ты выполняешь то, что сказал «начальник». Ты боишься идти от своих чувств и мыслей. Ты в постоянном напряжении от несостоятельности раскрыть самого себя. Криком, унижающим тоном, психологическим состоянием старших наставников ты задержан в страхе.
Ты начинаешь хуже воспринимать информацию на слух, остается обучаться только зрением. Ты запоминаешь на какой строке определенная информация, но не слышишь звучание написанного. Начинаешь зубрить зрительно.
Музыкант учится слушать свою игру снаружи. Быть свободным в своей интерпретации, строго следуя авторскому тексту. Вопрос в расстановке акцентов. И гениально, когда для того, чтобы услышать себя, тебе достаточно приложить естественные усилия и не требуется использование звукозаписывающих устройств для самоконтроля. Снижен слух – когда не оценить и исправить свою игру в процессе, когда нарушены саморегуляция и самоконтроль. Ты ориентируешься на заученную выразительность, скопированную у других исполнителей пытаешься транслировать во внешний мир. В такой работе нет себя, в чувствах. Снижение слуха – постепенный уход в состояние, где нет чувственного восприятия, а значит нет истинного удовольствия от приложения усилий.
В консерваторские годы ты слушаешь запись выдающихся музыкантов и делаешь расчет головой: сколько взять, сколько отдать в рубато. Да, в свободе есть точный расчет. Так и должно быть, но рождаться должно из своей головы, из сформированных чувств своих. Расчет и анализ из своего внутреннего представления воображаемой формы, не из копирования. Здесь я играю так, здесь вот так и, никак иначе…Когда снижен слух, спасает в подготовке к урокам синхронная игра с исполнителем в записи, приходит ощущение уверенности и убедительности в игре. Во время синхронного исполнения, с опорой на авторитетный источник включаются верные двигательные ощущения, память фиксирует верные движения и возникает ощущение попадания в верное движение. Возникает чувственное удовольствие от ритмичной игры, но звуковые нюансы скопированы. И да, есть большое благо в том, что учишь вариации Моцарта одновременно с игрой Клары Хаскил , да, настоящий, завидный подарок судьбы сливаться с ней. Слушать интерпретации великих пианистов и делать выбор в пользу одного из них - несомненно развивает. Но долгие годы звучал внутри вопрос: как я смогу быть самостоятельной, без учителя? Как самостоятельно слышать, как слышать себя со стороны, как делать, без подсказок, как рассчитать то, чего нет в ощущениях. Как жить в не доверии себе, без опоры, в полном чувственном сокрытии, когда боишься всего, что может быть проявлением собственным. Вопрос в наличии того, чтобы было чем сказать – тоже вопрос.
После неоднократного прохождения тренинга я стала играть чувственно. Не делая постоянный расчет в динамике, в темповых изменениях, в способе произношения. Музыка озвучивается пальцами из внутреннего состояния, из чувств, совершенно естественно. Нет болей в спине и в шее, нет онемения в руках, тело стало свободным проводником намерений. Я с большей легкостью читаю с листа на сцене. Нет страха сцены, он не блокирует сознание, возник навык быстрой концентрации во время игры на инструменте. Слушатели не отвлекают от работы на сцене. Сократилось необходимое время для подготовки к публичному выступлению. Я хорошо слышу партнера, играя в ансамбле, могу оказать поддержку, быть равноправным участником, не прятаться за спиной мужчины)) Мне очень нравится аккомпанировать детям, я их ощущаю, ощущаю скорость их мысли, определяю звуковой баланс, слышу во время выступления ситуации, когда нужно защитить ребенка более интенсивным звуком своим, а когда уступить, и дать возможность высказаться на инструменте каждому из них.
Благодаря тренингу я слышу людей, слышу свой голос и интонацию во время уроков с учениками. Как связываются слова в смыслы и как расставляются акценты во время словесного объяснения материала. В равной мере, как в музыкальном исполнительстве, так и в устной речи педагога недопустимо монотонное безразличие в произносимом. Нельзя кричать. Люди кричат от боли, сигнализируют о неудачно сложившейся жизни. Крик парализует сознание и чувства слушателя.
Ученики идут к учителю за развитием данной им от природы способности, за раскрытием природой заданного потенциала, за физикой и музыкой). Они не приходят к учителю за приобретением кривой спины, поднятого плеча, онемелых пальцев. Не за тахикардией и аритмией от страха быть осмеянным, опозоренным, униженным, обесцененным состояниями учителя. Ученики не приходят за приобретением апатии от отсутствия увлеченности предметом уставшего учителя. Дети приходят за получением навыка сотрудничать на базе влюбленности в предмет. Системно-векторная психология пробуждает в людях желание раскрывать учителя в себе, как способность сохранять будущее через здоровые эмоциональные связи. Далее, люди пойдут самостоятельно осознанно.
Для меня системно-векторная психология ядро и динамическая форма той науки, которая дает результаты практические. В ней суть, которая возвращает слух и способность видеть в целях сохранности жизни.
Она родилась открытой к радости. Уединение с природой, вслушивание в звуки пробуждающегося окружающего мира, с его запахами и вкусами в буйстве своего разнообразия предсказывало сердцу маленькой девочки восторженное будущее. Через свое тело она пропускала восторги от оттенков света. Пела о воспринятом, устремлялась назвать словом переполняющие чувства, как отклик на видимые красоты. В лоне деревенской природы, зарождалась душа, еще неосознанно, мечтающая раскрыть тайны красоты и смысла в ней.
Будни ))Шагать в детский сад не совсем радостное событие для упрямцев. Сердил процесс одевания цигейковой шубки на дополнительный к платью свитерок, рукава которого все время приходилось удерживать детскими пальчиками, дабы натянуть верхнее с неудобными пуговицами и петельками. Преодолев внутреннее «не хочу» и, выйдя из дома, начинался детский рабочий день. В детском саду вполне себе сносно. Воспитатели и нянечка были очень хорошими. Вспоминается пища после дневного сна и музыкальные выступления. Нас наряжали в народные костюмы и мы, маленькие дети показывали концерты перед рабочими коллективами сельского хозяйства. Это был первый опыт концертных выступлений и трепет перед оценкой нашего детского старания людьми, работающими руками на земле. Я так думаю, что дано было сердечно прикоснуться к жизни народа в детские годы и в этом большой задел для понимания глубины общей психики.
Мы волновались – они слушали и награждали аплодисментами нас. Особая ответственность, серьезность в восприятии событий уже проявляла себя в очень раннем возрасте. Жизнь до 7 - детские костры, печеная картошка, жареный хлеб, лак из бузины, запахи цветущей сирени, тюльпанов, подснежники и ужи в мокрой серой балке, мать и мачеха на едва зазеленевших полянах , строительство домиков в кустах)), игры в жмурки ""пали- стукали сам за себя"". Сельская жизнь, во дворе, величественный, но уже разрушающийся - таинственный из красного кирпича панский дом. Взрослые сказали -возможно там зарыт клад)). Запах сенокосов, босиком по лужам и скошенной стерне. Бесконечные поля, комбайны и переживания о неурожае.
Из рассказа мамы: я не хотела идти в детский сад и папа ударил, ремнем. Я не помню. Скорее всего, это было потрясение.
Перед поступлением в школу я услышала игру на фортепиано старшеклассницы, городской девочки. Она играла в актовом зале школы и это было также потрясение. Первая любовь. Я с рождения знала, потому что очень хотела, и сообщила всем : буду пианисткой.
С переездом начался первый класс. Чувственно я не помню первую учительницу в общеобразовательной школе. Помню красоту первой учительницы по фортепиано. Записала в музыкальную школу себя самостоятельно. Этот день сентября оказался долгожданным и самым солнечным. Первая точка отсчета во взрослость. Родителей поставила перед фактом: зачислена в музыкальную школу. Лучшие детские воспоминания - запах музыкальной школы, запах нотных тетрадей, нотных сборников. Прорисовывание и расшифровка знаков приводили в необычайный восторг детский ум. Шесть месяцев продолжалось ожидание инструмента. Когда его привезли, коричневое, лаковое, поставили в заранее определенное место – потрясающее событие в чувственной детской памяти . Запах дерева от деки и от клавиш на вдохе, в момент, когда открываешь инструмент – он в памяти. И пюпитр, в стороне пониже от которого надпись золотыми буквами: «Украина». Неимоверный восторг в детском теле, первая любовь, выраженная отношением - мое фортепиано. По рассказам родителей, в первую ночь, когда инструмент поселился в нашем доме, я пришла в состоянии сна к нему , с намерением играть.
Музыкальная школа: люди, события, поездки на конкурсы, концертные выступления, походы в нотный магазин на Крещатике – самое значимое и лучшее впечатление в период до пубертата. Мне дано в детстве невероятное везение - иметь дело, в котором я видела свое будущее. Я всегда отчетливо понимала, что хочу сбежать из ненавистного класса общеобразовательной школы и учиться музыке профессионально. Уговоры на судьбу золотой медалистки и поступление в высшее учебное заведение более быстрым путем не воздействовали. Сейчас я допускаю возможность выбора в направление медицины, психиатрии… но на тот момент не было окружения, которое повлияло бы иначе, напротив музыки. Я мечтала о рояле, я видела воображаемый большой концертный зал, часто пустой, так как в моем сознании более значим был сам процесс работы над произведением. Оживлял и наполнял энергией поиск смыслов в разбросанных черных точках, на черных линиях, на невероятно пахнущих белых листах детских хрестоматий и сборников. Моцарт. Сонаты. Штепанова-Курцова ""Фортепианная техника"", успевшая выжить и не уйти в костер с чердака родительского дома. Погружения в многочасовые занятия доставляло удовольствие голове и общему физическому состоянию, оправдывало быт, часто заряженный тоном и отношением иным, не всегда музыкальным.
В нотных знаках и, как следствие прочитанного, в звуках, я искала связи. В многоголосии , в сочетании тем, воображала и видела тон и развитие отношений в паре, а далее, взаимосвязи в сплетении большего количества звуков-людей. Мне всегда была интересна не сама музыка как самоцель, а что скрывает она. Что за ней. Поиск единого закона в форме и в звуковых связях он всегда был первопричиной приложения усилий, доставлял удовольствие, но не был осознан до моего включения в тренинг по системно-векторной психологии.
Из тренинга: «вечером спать не уложишь, утром не поднимешь!»…Для звуковика такие слова первично травматичные, мы не хотим их осмысливать. У таких детей гибнут нейронные связи ответственные за обучение».
Двойственное восприятие музыкальных занятий в детстве – тот вопрос, который занимал меня, уже взрослую, долгие годы. В период обучения в музыкальной школе произошли моменты, которые повлияли на восприимчивость через слух. Во втором классе у меня новый учитель по фортепиано и все годы учебы я реагировала на нее страхом. Я всегда готовилась к занятиям, ежедневно с интересом проводила несколько часов за инструментом и, вместе с тем, посещение уроков фортепиано по причине восприятия педагога вызывало сильное эмоциональное напряжение. Утром, перед школой в голове первым возникал вопрос, какой сегодня день недели… Вторник, день урока по специальности, черный день, который нужно пережить. Два раза в неделю несколько лет подряд. По утрам я тревожно вслушивалась в голос мамы. По ее молчанию, по звукам шага я определяла ее состояние. Так начинался новый день.
Сейчас, пройдя тренинг, понимаю, что я испытывала колоссальный стресс в дни занятий по главному предмету, являющемся врожденной мечтой. от школы и домашних. Всему виной врожденный слух)) Я не знаю, какие события в доме, или в школе произошли, какие травмирующие слова или смыслы я услышала, в какой момент, но у меня начал снижаться слух. В таком состоянии я училась в школе, в музыкальном училище, в консерватории, в аспирантуре. Уход в себя становился привычным. Объясню проявления далее.
Когда я проходила тренинг, я вспомнила несколько моментов, которые действительно стали причиной боли, повлияли на восприятие через слух.
7 класс. Урок физики. Тема урока: фокус линзы. Преподаватель вызвал к доске. Наверное, я не могла ответить: «садись, единица в журнал». В результате, по содержанию предмета физики в будущем - амнезия. На определенный период сознательная форма жизни звуковика была оглушена возмущением.
Второй эпизод: способных учеников музыкальной школы перед конкурсами показывали педагогам музыкальных училищ. Большой трагедией, на всю последующую жизнь осталось ощущение предательства своей школьной учительницы по фортепиано. Да, она была строга и я, из своего восприятия ее боялась, но именно она, развила навыки игры, дисциплину. Однажды, педагог из среднего учебного заведения инициировала разговор со мной, на тему ты талантливая ученица, переходи учиться ко мне. Ты можешь больше, но тебе нужны иные условия для развития, иного уровня педагог, с высшим образованием. Наверное, я что -то выговорила из своего детского эгоизма в подтверждение, и, мой ответ, якобы решение, был передан этой образованной дамой моей учительнице. Чуть позже, во время урока учитель напрямую спросила меня, есть ли правда в моем согласии о переходе к другому педагогу. Попав в такую ситуацию, в выяснения взрослых отношений и своих слов - я оглохла. От стыда. Конечно, я отрицала. И в этом вранье большой стыд. Переход учеников из класса одного педагога к другому – всегда чувствительная тема. Я хлебнула в детстве.
В чем проявилось снижение слуха? Я понимаю разницу в слуховых градациях только после прохождения тренинга. Происходят изменения в восприятии. Сниженный слух - не о глухоте в прямом смысле. И речь не идет об абсолютном или относительном слухе.
Когда хуже слышишь - становишься способным быть, в лучшем случае, исполнителем поставленных задач. Копиистом. Ты выполняешь то, что сказал «начальник». Ты боишься идти от своих чувств и мыслей. Ты в постоянном напряжении от несостоятельности раскрыть самого себя. Криком, унижающим тоном, психологическим состоянием старших наставников ты задержан в страхе.
Ты начинаешь хуже воспринимать информацию на слух, остается обучаться только зрением. Ты запоминаешь на какой строке определенная информация, но не слышишь звучание написанного. Начинаешь зубрить зрительно.
Музыкант учится слушать свою игру снаружи. Быть свободным в своей интерпретации, строго следуя авторскому тексту. Вопрос в расстановке акцентов. И гениально, когда для того, чтобы услышать себя, тебе достаточно приложить естественные усилия и не требуется использование звукозаписывающих устройств для самоконтроля. Снижен слух – когда не оценить и исправить свою игру в процессе, когда нарушены саморегуляция и самоконтроль. Ты ориентируешься на заученную выразительность, скопированную у других исполнителей пытаешься транслировать во внешний мир. В такой работе нет себя, в чувствах. Снижение слуха – постепенный уход в состояние, где нет чувственного восприятия, а значит нет истинного удовольствия от приложения усилий.
В консерваторские годы ты слушаешь запись выдающихся музыкантов и делаешь расчет головой: сколько взять, сколько отдать в рубато. Да, в свободе есть точный расчет. Так и должно быть, но рождаться должно из своей головы, из сформированных чувств своих. Расчет и анализ из своего внутреннего представления воображаемой формы, не из копирования. Здесь я играю так, здесь вот так и, никак иначе…Когда снижен слух, спасает в подготовке к урокам синхронная игра с исполнителем в записи, приходит ощущение уверенности и убедительности в игре. Во время синхронного исполнения, с опорой на авторитетный источник включаются верные двигательные ощущения, память фиксирует верные движения и возникает ощущение попадания в верное движение. Возникает чувственное удовольствие от ритмичной игры, но звуковые нюансы скопированы. И да, есть большое благо в том, что учишь вариации Моцарта одновременно с игрой Клары Хаскил , да, настоящий, завидный подарок судьбы сливаться с ней. Слушать интерпретации великих пианистов и делать выбор в пользу одного из них - несомненно развивает. Но долгие годы звучал внутри вопрос: как я смогу быть самостоятельной, без учителя? Как самостоятельно слышать, как слышать себя со стороны, как делать, без подсказок, как рассчитать то, чего нет в ощущениях. Как жить в не доверии себе, без опоры, в полном чувственном сокрытии, когда боишься всего, что может быть проявлением собственным. Вопрос в наличии того, чтобы было чем сказать – тоже вопрос.
После неоднократного прохождения тренинга я стала играть чувственно. Не делая постоянный расчет в динамике, в темповых изменениях, в способе произношения. Музыка озвучивается пальцами из внутреннего состояния, из чувств, совершенно естественно. Нет болей в спине и в шее, нет онемения в руках, тело стало свободным проводником намерений. Я с большей легкостью читаю с листа на сцене. Нет страха сцены, он не блокирует сознание, возник навык быстрой концентрации во время игры на инструменте. Слушатели не отвлекают от работы на сцене. Сократилось необходимое время для подготовки к публичному выступлению. Я хорошо слышу партнера, играя в ансамбле, могу оказать поддержку, быть равноправным участником, не прятаться за спиной мужчины)) Мне очень нравится аккомпанировать детям, я их ощущаю, ощущаю скорость их мысли, определяю звуковой баланс, слышу во время выступления ситуации, когда нужно защитить ребенка более интенсивным звуком своим, а когда уступить, и дать возможность высказаться на инструменте каждому из них.
Благодаря тренингу я слышу людей, слышу свой голос и интонацию во время уроков с учениками. Как связываются слова в смыслы и как расставляются акценты во время словесного объяснения материала. В равной мере, как в музыкальном исполнительстве, так и в устной речи педагога недопустимо монотонное безразличие в произносимом. Нельзя кричать. Люди кричат от боли, сигнализируют о неудачно сложившейся жизни. Крик парализует сознание и чувства слушателя.
Ученики идут к учителю за развитием данной им от природы способности, за раскрытием природой заданного потенциала, за физикой и музыкой). Они не приходят к учителю за приобретением кривой спины, поднятого плеча, онемелых пальцев. Не за тахикардией и аритмией от страха быть осмеянным, опозоренным, униженным, обесцененным состояниями учителя. Ученики не приходят за приобретением апатии от отсутствия увлеченности предметом уставшего учителя. Дети приходят за получением навыка сотрудничать на базе влюбленности в предмет. Системно-векторная психология пробуждает в людях желание раскрывать учителя в себе, как способность сохранять будущее через здоровые эмоциональные связи. Далее, люди пойдут самостоятельно осознанно.
Для меня системно-векторная психология ядро и динамическая форма той науки, которая дает результаты практические. В ней суть, которая возвращает слух и способность видеть в целях сохранности жизни.
Уже 26658результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг