Почему, если симпатии и антипатии закладываются на уровне феромонов, зрительнику так важно увидеть партнёра? Не находиться рядом, не слышать - только увидеть?
И только ли зрительнику? По-моему, пялиться на партнёра - общепринятый жест неравнодушия.
А почему? Если все симпатии-антипатии зависят от запаха, почему происходит фиксация на зрительном образе? Казалось бы, я понял, что у партнёра, условно говоря, нет механических повреждений и ушки не виснут - всё, зрение (как биологический параметр, а не как вектор) можно несколько разгрузить, и внешним видом никак не заморачиваться (от чего я и пытаюсь отказаться), остальное решают запахи, и нам уже не важно, где и что там у партнёра, пока он не скажет, что его состояние изменилось.
Так ли это? По себе судя (я зрительник) - не совсем так, зрительник находит какой-то особый кайф в эстетическом созерцании человека, который ему симпатичен.
Но! - одно "но" - я не осознаю никого как красивого человека. Я не делю людей на то, красивые они или нет ("Каждый красив по-своему" - золотое правило зрительника, если только он не придирчив
Фотографии я вообще не оцениваю, не понимаю зрительников, которые могут восхищаться лиюдьми на фото. Эмоционально-визуальный, живой контакт, "глаза в глаза" - это уже что-то другое. Кардинально другое. Даже если не проговаривать при этом ни слова, я могу тихо балдеть от созерцания понравившейся персоны. Прочие зрительные радости - зверьё, цветы, красивые пейзажи - как-то не цепляют.
P. S. я звуковик, и могу влюбиться не столько во внешний вид девушки, сколько в её голос
