Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Полли
|
28 августа 2017 14:50
3828
Просмотров
21
Ответ

Задержка развития речи звуковика

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, чем объясняется задержка в развитии речи звукового ребенка и означает ли такая задержка задержку психического развития в целом? Можно ли говорить, что такому звуковому ребенку была нанесена травма или он вполне ещё может полностью развить свой потенциал? Заранее спасибо. Тренинг проходила, сталкиваюсь с подобными задержками при работе в детском саду, не встретила в статьях подробностей этой темы. Спасибо.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
28 августа 2017 20:22
Jevgenia Kersa
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Полли!
Задержка речи и психического развития у детей при правильном подходе корректируется и ребёнок в большинстве случаев успешно «догоняет» своих одногодок. Также немало написано статей от врачей и психологов на заданную тему с четкими рекомендациями:
www.yburlan.ru/biblioteka/autist-ponevole
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya
www.yburlan.ru/biblioteka/rannij-detskij-autizm-prichiny-priznaki-vidy-lechenie
www.yburlan.ru/biblioteka/rebenok-otstaet-v-razvitii
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-rebenka-so-zvukovim-vektorom
www.yburlan.ru/biblioteka/disleksiya-priznak-geniya
www.yburlan.ru/biblioteka/narushenija-rechi-u-autichnyh-detej-sistemnye-prichiny-i-metody-korrekcii-chast-5
Всего доброго!
Ответ 2
 
31 августа 2017 23:44
Павел Владычин
 
Прошел тренинг
Полли, здравствуйте!

Звуковики вообще натуры, как известно, не говорящие, но слушающие.
Но оральная мера на всех наработала способность говорить, то есть излагать свои мыслеформы вербально.
Если на звуковика в детства кричат или присутствует громкий шумовой фон или другие причины, где он теряет свое чувство защищенности и безопасности, то развитие звукового вектора притормаживается или останавливается. Как правило такие звуковики могут поздно начинать говорить и читать или вообще не могут говорить, становятся аутистами и мычат.
Такие вот дела!
Ответ 3
 
01 сентября 2017 02:08
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Полли, здравствуйте.
Замечательно, что ещё один педагог проходит тренинг по системно-векторной психологии.
Насколько я поняла, вопрос касается не вашего ребенка, а детишек в детском саду, не так ли?
К сожалению, в последние годы идет на увеличение тенденция речевых и психоречевых задержек у дошкольников младшего и среднего возраста.

Сегодня часто наблюдаем следующую картину: к трем годам дети говорят очень мало, используют в речи части слов (слоги), используют крики, жесты, слезы для получения желаемого.

Речь - как способ развития мышления и необходимый элемент коммуникации в детском коллективе - не используется в полном объеме.

Если в группе детского сада много детей с задержками психоречевого развития, это говорит о том, что речевому воспитанию в их семьях не уделяется должное внимание.

Помним, что в любой группе звуковиков 5%. То есть, 2-3 ребенка со звуковым вектром на 30 детей.
Безусловно, отдельно рассматриваем детишек с органическими поражениями головного мозга, при которых определенные зоны коры больших полушарий не были сформированы внутриутробно, или были повреждены во время родовой деятельности.

В остальных случаях мало(плохо) говорящие дети, это не звуковики.
Зачастую - это последствия неправильного речевого воспитания детей в семье.

С момента рождения какого качества и в каком количестве дети получают информацию об окружающем мире? - Это вопрос № 1 для каждого современного родителя.

Что ежедневно слышал -видел ребенок до того, как начал ходить в детский сад?
В каких состояних находилась мама ребенка? ( Мы же знаем, как важны ее состояния для развития и воспитания малыша).
Много ли времени проводит ребенок перед телевизором или компьютером?
Читает ли мама сказки и как она общается с ребенком?
И масса других вопросов, из которых сложится понимание проблемы и пути ее решения.

Полли, вы как педагог, сами понимаете, как много моментов необходимо учитывать в развитии и воспитании дошкольников.
Конечно, хорошо бы проводить беседы с родителями о том, как нужно развивать и стимулировать речь ребенка в семье, учитывая векторальный набор ребенка и его родителей.

А ещё лучше - порекомендовать родителям послушать цикл бесплатных лекций на Портале.
Успехов вам и родителям в воспитании и развитии речи подрастающего поколения!
Ответ 4
 
06 сентября 2017 08:52
Полли
 
Прошел тренинг
Всем большое спасибо за ответы.
Разносторонний взгляд раскладывает многие мысли по полочкам...
Виктория, отдельное спасибо за профессиональное мнение, так сказать "с места событий".
Наблюдаю эту картину ежедневно. Действительно, в младшей и средней группе, и даже в старших встречается много плохоговорящих детей. Понимаю, что они далеко не все со звуком, это видно сразу. Вектора у них разные, задержки тоже разные.
Целая тема, интересная, можно и хочется об этом поговорить ещё. О том, что влияет. Потому что представление скорее смутное и интуитивное, чем точное...

Звуковые дети меня особенно беспокоят. Не всегда еще удается определить у ребенка звуковой вектор. Звуковичок может и кричать как оголтелый, может просто молчать две группы подряд, а может быть вполне разговорчивым, смышленым...

Есть звуко-зрительные дети с задержками в звуке... С залипаниями в одно действие, с причинением себе боли. Наверное главная общая особенность всех таких детей - асоциальность. Иногда, глядя за их поведением в хаотичной игре, создается впечатление, что они и хотели бы играть с другими детьми, но не могут... В результате находят себе одиночные увлечения, живут как будто в своём мире.

Есть звуковик, у которого любящие ласковые родители, но при этом кричащий логопед в саду. Однако, причиной его плохой речи и неконтактного поведения конечно является не логопед, он своим подходом просто его "добивает". Мальчику 6 лет. Ему ставят диагноз ЗПР. Хотя когда ребенок раскрывается, может даже задавать уточняющие вопросы на какие-то мои реплики. В основном эти вопросы односложные: "а?" или малопонятные, потому что слова скомканы. Однако интеллект вполне сохранный, задания выполняет, с интересом. Но речь, конечно, очень тяжелая. Бывают стереотипные движения, выкладывание предметов в ряд, когда задание иное, быстро утомляется. Это самый непонятный для меня случай. Он единственный ребенок, родители спокойные, идут на контакт, на встречи приходят вместе.

Что интересно, почти все родители утверждают, что голос на детей не повышают. Многие из них очень ласковые и спокойные, добрые.
У самого замкнувшегося звуко-зрительного мальчика старшая сестра аутист. Средняя сестра анальная с небольшими проявлениями агреессии, другие вектора пока не поняла. Видимо на него повлиял крик старшей сестры.

Мне интересно, какие ещё особенности развития, взросления могут повлиять на звуковика, чтобы он стал неконтактен. Кроме крика.
У меня тоже есть звуковой вектор, но даже особо не замечались его свойства класса до 8-го, когда пошли вопросы о смысле вселенной.
В садике была не в лидерах, но вполне общительна и контактна. С детьми в близком окружении была организатором всегда. При этом в 2 года появилась сестра, наверняка кричала. Но никаких проблем с психикой и страха сойти с ума не было лет до 25.
Хочется раскрыть эту тему глубже... Что же влияет на развитие звука.... И в каком возрасте.
Ответ 5
 
06 сентября 2017 11:11
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Полли, здравствуйте.
Очень рада, что тема речевого развития и воспитания детей вызывает у вас интерес и желание знать больше в этих важнейших этапах становления личности ребенка.
Ваше профессиональное и человеческое стремление помочь детишкам радует и вселяет уверенность в наилучших результатах.
Я так понимаю, что вы педагог в дошкольном учреждении?
Мы можем здесь обсуждать вопросы, связанные с вашими наблюдениями за детьми; совместными усилиями составить рекомендации для родителей и педагогов; делиться впечатлениями и обмениваться мнениями.
Думаю, многие читатели присоединятся к обсуждению тем, связанных с воспитанием и развитием детей, особенно детишек со звуковым вектором.
Полли, вы задали очень хороший вопрос:
"Какие ещё особенности развития, взросления могут повлиять на звуковика, чтобы он стал неконтактен. Кроме крика."
Безусловно, нужно принимать во внимание особенности воспитания и общения ребенка в семье.
Как вы думаете, Полли, о чем нужно спрашивать родителей, чтобы сложить представление о причинах психоречевой задержки у ребенка?
Поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями.
Буду рада возможности пообщаться с системным специалистом.
Ответ 6
 
06 сентября 2017 13:44
Полли
 
Прошел тренинг
Виктория, с радостью. Очень вдохновила идея такой переписки.
Да, я работаю педагогом-психологом в большом холдинге ДОУ.

Итак, что же спрашивать у родителей, чтобы определить причины психоречевой задержки у ребёнка.
Вы уже сделали выше несколько хороших подсказок-предложений. Конечно, 1. "Читаете ли вы ребёнку сказки и если да, то какие?"
Здесь уже может быть целая тема для обсуждения с родителями о том, какие сказки читать нужно, а какие ни в коем случае нельзя, чтобы сохранить и развить психику ребёнка.
2. "Задействуете ли вы разные виды взаимодействия при общении с ребёнком?". Здесь можно раскрыть вопрос - применение разных видов сенсорного стимулирования (зрительное, тактильное, звуковое и т.д.), особенно если известны вектора ребёнка. Интересно, имеют ли смысл занятия с анальным ребёнком, сидя на горшке?)) Знаю, что любовь к чтению в туалете у таких людей не случайна, она способствует стимулированию работы мозга в тот момент, когда выделяются естественные опиаты при стимулировании эрогенной зоны. Наверное анальным деткам будет полезно давать листать красивые книжки во время сидения на горшке. И вообще любая организация комфорта и спокойствия для ребёнка во время этого важного процесса. Анального ребёнка важно именно приучить комфортно доводить акт дефекации до своего логического завершения. Получая таким образом удовольствие, ребёнок полюбит завершать любые другие дела, в том числе развивающие игры, чтение, уборку и т.д.
Здесь простой анкетой не обойдешься, такие подробности можно выяснять при личной беседе, если уже есть запрос родителей на такую работу.

3. "Куда ходите с ребёнком, какие познавательные мероприятия и места посещаете?"
- это в догонку к вашему замечанию о качестве и количестве информации об окружающем мире

Что ещё можно спрашивать, Виктория, помогайте))
Ответ 7
 
06 сентября 2017 22:52
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Полли, все верно, хорошие и развернутые вопросы получаются.
К вопросу о сказках. Здесь можно давать родителям ссылки на статьи из библиотеки Портала.
Важно, чтобы в голосе мамы (или того, кто читает малышу сказку), не было напряжения, скрытого раздражения, формального отношения. А была бы искренняя эмоциональная вовлеченность в текст сказки, показаны мамины переживания в интонации и мимике. Современные малыши сверхсензитивны.
Если сказка читается - лишь бы прочесть побыстрее, то ребенок может чувствовать, что ему будто делают одолжение, как повинность исполняют. И вместо эмоциональной связи с мамой у ребенка может формироваться ощущение: "Я никому не нужен"..
Мы же помним о воздействии на Психическое через устное слово.
Интонация - это наше всё!

По поводу занятий с анальным ребенком, когда он сидит на горшке - улыбаюсь))) .
Занятия, конечно, не проводим во время наиважнешего для малыша процесса, а вот дать ему в руки детскую книгу с картинками можно.
Почему - вы уже объяснили выше очень хорошо.

Полли, у вас замечательная идея - создать новую развернутую анкету для родителей и педагогов.
Если вам не трудно, может вы возьмете на себя - собирать все вопросы и рекомендации для составления такой анкеты (опросника)..?

Еще один важный пункт - речь самих родителей. Уже стОлько говорим о том, что в присутствии ребенка недопустимы в семье: крики, мат, оскорбления, угрозы, уничижения, обвинения, насмешки, злорадство, пренебрежение, злоба, итд.. - а воз и ныне там(((.
Не стесняемся спрашивать родителей об этой стороне их речи.

Также нежелателен постоянно звучащий телевизор. Фоном идут реклама, новости, события из жизни взрослых. Это также негативно отражается на психике ребенка.

Отдельная тема - компьютеры, планшеты, смартфоны в руках детей...
Полли, что вы наблюдаете в этом плане? Наверняка уже намечаются общие признаки в поведении у таких детишек?
Ответ 8
 
09 сентября 2017 14:35
Полли
 
Прошел тренинг
Виктория...
Я всё думаю....может вынести вопрос "Какие ещё особенности развития, взросления могут повлиять на звуковика, чтобы он стал неконтактен. Кроме крика." - в отдельную тему обсуждения?

С одной стороны, задержка психоречевого развития напрямую связана с возможностью звуковичка контактировать. В одном из отзывов была фраза: он проявляет агрессию, потому что не может себя выразить.
Вчера познакомилась с ещё одним аутистом в саду. Мальчику недавно исполнилось 4 года. У него не стоит диагноз аутизм, но именно у него самая тяжелая форма из тех, кого я видела в нашем садике. Пока не удалось посмотреть его карту, говорят, что он упал и после этого стал "таким", упоминают диагноз ДЦП. Он совершенно не говорит, расторможен, сильная гиперактивность - постоянно двигается, и каждый раз проходя мимо детей бьёт ребенка. Может настучать игрушкой или палкой. Если делть замечания, становится ещё более буйным.
Когда я прочитала, что агрессия у аутиста - из-за невозможности выразить себя, всё встало на свои места.
Провела с ним такой приём. Зашли с ним в спальню, когда там было пусто. Он хаотично двигался, что-то брал, доставал, стучал по кроватям. Я стала с ним тихо и мелодично разговаривать. В какой-то момент понизила голос до шёпота. Каково было моё удивление, когда он остановился, посмотрел на меня, внимательно слушая. Простоял так несколько минут. Это был прогресс. Потом я продолжала за ним ходить, иногда гладить и обнимать (он очень любит ласку, вешается на шею), и шептать ему на ухо: "ты самый умный, ты самый лучший, ты гениальный, великолепно, прекрасно, чудесно, высший свет, высшая математика"))) - всё , что приходило на ум из возвышенного и умного.
До конца вечера, он не стукнул ни одного ребёнка. Стал спокойнее. Когда один ребенок заплакал, проявляя какой-то протест, он подошел к нему и стал гладить его головой - тыкаться мягко головой в голову.

Буду продолжать выяснять причины его состояния, мне интересно каким он был до падения.
Таким образом, травма тоже может стать причиной аутизма...?
И вот всё же есть примеры, где в семье говорят тихо и спокойной, а ребенок проявляет аутичные черты.
И при этом бывают звуковые дети, у которых в семье могут громко говорить, есть другие дети и они совершенно не замыкаются, достаточно контактны... Я видела много таких подростков, когда поступила на мехмат.
В чём же разница???? Не даёт покоя этот вопрос
Ответ 9
 
09 сентября 2017 19:59
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Полли, спасибо за описание конкретного случая: как ваше участие помогло ребенку уйти от привычного агрессивного поведения.
Сколько бы мы не задавались вопросами о причинах возникновения аутизма, нас это вряд ли продвинет в решении проблемы. Это то, что уже произошло с ребенком в отдаленном прошлом.
И сейчас, к сожалению, невозможно повернуть время вспять и что-либо исправить ни в период внутриутробного развития ребенка, ни в период развития ребенка ДО встречи со специалистами.
Назад хода нет.
Лучше потратить время на то, чтобы найти конкретные приемы помощи таким детишкам.

Овладевая знаниями системно-векторной психологии, педагоги и, прежде всего, родители таких малышей, наиболее точно и эффективно начинают взаимодействовать и развивать детей, имеющих особенности в развитии.
И здесь все очень индивидуально, и не укладывается в привычные рамки прежних методик.

Вы очень хорошо описали, как вам удалось изменить (пусть и на определенный срок) психологическое состояние мальчика. Вы рассказали родителям этого ребенка об этой ситуации? Это очень хороший пример, как нужно взаимодействовать с их ребенком.
Апплодирую вам!!!

Причин возникновения аутизма немало. Мы можем потратить массу времени на их поиск. Что нам это даст?
Повторюсь: лучше повернуть фокус внимания на путь решения этой проблемы, на применение конкретных действенных методов с учетом векторального набора каждого ребенка.

После тренинга мы все понимаем, что психоречевое развитие ребенка напрямую зависит от эмоциональных состояний его мамы.
Можно и тихим спокойным голосом говорить ребенку: "Хотела лейтенанта флота, а получила..." .

Мы ведь с вами не знаем всего, что ежедневно происходит за закрытыми дверями в каждой семье, не так ли?
Каким был ребенок, например, до падения? Какие ситуации возникали, когда он был совсем маленьким?

Например, в одной семье ребенок развивался без видимых патологий, в 1 год произносил несколько простых слов. Внезапно его мама попадает в больницу на месяц, и у него пропадает речь, возникают тревожные состояния, слезы, крики..
Сейчас ему 2,5 г, понимание речи сохранно, но утраченные слова так и не восстановились. Ему ставят ЗРР и назначают медикментозное лечение. Эффекта нет. Мама сама в тревожных состояниях из-за проблем на работе и родственниками.
Она потверждает, что ее сын спокоен и послушен, когда она себя чувствует спокойно и безмятежно, и наоборот. Прямая связь между ними наблюдаема. Даже когда она внешне спокойна, внутри она как натянутая струна - как в их благополучной ( со стороны) семье мог родится такой ребенок?!
При любой попытке мамы спровоцировать малыша на разговор в присутствии других детей: "Смотри, как твой друг Сашенька хорошо говорит, давай тоже так?!" - малыш начинает кричать и плакать.. И мама тратит время на поиски нового невролога..

Нам нужно помнить, что любое неосторожное, непродуманное слово взрослого моментально отражается на психике ребенка.
Мы же знаем, насколько бОльшим (по сравнению с предыдущим поколением) объемом психики обладают современные дошколята..

И еще. Помимо звукового вектора нужно учитывать уровень развития и состояния нижних векторов.
Например, анальный звуковичок и кожный звуковичок - это совершенно разные дети.
Лучше сравнивать звуковых детишек и взрослых с учетом нижних векторов.
Этот навык приходит постепенно, главное - желание понять изнутри любого ребенка и взрослого.

Полли, делитесь обязательно своими наблюдениями, это очень интересно и полезно для всех нас.
Ответ 10
 
09 сентября 2017 22:00
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте, Полли. Со своей стороны тоже могу поделиться многолетними наблюдениями за семьями, воспитывающими детей-аутистов. Работая в проекте "Особый ребенок" уже 9 лет, набрала достаточную выборку. Соглашусь с вами, что действительно далеко не всегда можно наблюдать внешне скандальных матерей. Среди моих подопечных достаточно спокойных, уравновешенных мам. То, что между ними я заметила общего - обычно эти мамы несут в себе серьезные психотравмы. Например, в свое время становились жертвами насилия в детстве, или уже во взрослом возрасте живут с мужьями-фрустрантами.
Одна из мам, которую я наблюдала - воспитывает сразу двоих аутистов, причем второй даже тяжелее первого. Эта мама сама будучи ребенком пережила настоящий ужас. На ее глазах отец убил мать, и потом естественно сел в тюрьму.
Из СВП мы знаем, что ребенок бессознательно ощущает тяжелые состояния матери и утрачивает чувство защищенности и безопасности. Его развитие неизбежно будет нарушаться и задерживаться. Если на такой фон положить самый минимальный "триггер", "спусковой крючок" (даже негромко сказанная матерью фраза с негативным смыслом, или просто момент, когда она сорвалась от накопленного стресса и начала кричать) - этого вполне может хватить для современных детей с их огромным объемом психики.

Соглашусь с Викторией, что намного важнее сосредоточиться на том, что мы можем сделать как специалисты. И это не только системное сосредоточение на ребенке (хотя это тоже важно и нужно). Но мне кажется, обязательно должно быть и наше системное сосредоточение на маме, на раскрытии ее психики, ее нехваток. Ведь именно ее состояние является причиной проблем с ребенком. Пытаясь реабилитировать детей, мы лишь отчасти способны снять с них ущерб. Главная и основная реабилитация требуется матерям, тогда они естественным образом меняют свое взаимодействие с ребенком, и передают ему здоровые, хорошие состояния.
Ответ 11
 
09 сентября 2017 22:30
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Чтобы было легче ориентироваться, поделюсь ссылками на те статьи, которые я выписывала по этой теме.
Для начала, вот это цикл статей по различным симптомам при аутизме (ссылку даю на первую часть, там внутри есть ссылки на остальные части):
www.yburlan.ru/biblioteka/pochemu-voznikaet-autizm-rekomendacii-po-vospitaniju-rebenka-s-autizmom
Еще несколько отдельных статей:
www.yburlan.ru/biblioteka/priznaki-i-simptomy-autizma-u-detej-tochnaja-diagnostika
www.yburlan.ru/biblioteka/korrekcija-autizma-sovremennye-metody-i-programmy-reabilitacii
www.yburlan.ru/biblioteka/lechenie-autizma-u-detej
www.yburlan.ru/biblioteka/prichiny-razvitija-autizma-pochemu-moj-malysh-uhodit-v-sebja
www.yburlan.ru/biblioteka/rannij-detskij-autizm-prichiny-priznaki-vidy-lechenie
А вообще, материалов по этой теме в библиотеке нашей очень много. Можно задать поиск по ключевому слову "аутизм" и найти много полезной информации
Ответ 12
 
09 сентября 2017 22:41
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Евгения, спасибо большое!
Очень важная и ценная информация.
Ответ 13
 
09 сентября 2017 23:59
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Евгения, еще одно системное подтверждение, что причины аутизма и иных отклонений в развитии детей кроются в едином Бессознательном и зависят от состояний мамы ребенка.
А сколько еще не выявленных причинно-следственных связей в каждом отдельном случае!
У родителей, прошедших тренинг, уже есть результаты по снятию диагноза аутизма у детей:

www.yburlan.ru/results/review22578
www.yburlan.ru/results/review28510
Ответ 14
 
10 сентября 2017 17:33
Ольга Алинская
 
Прошел тренинг
Здравствуйте!
Спасибо всем за развернутые описания наблюдений и такую хорошую подборку статей.
У меня тоже есть опыт воспитания кожного звуковичка с мышечностью и зрением. Делюсь выводами.

Заметила, что сын в возрасте чуть больше 2-х лет безошибочно через себя распознавал мое чувство счастья и говорил об этом.10-ти слов внятно еще не произносил, но "счастье" выдал очень осознанно и всегда к месту. Поняла, что ребенок ощущает меня ближе, чем я его. Этот факт навел на мысль, что мама может неосознанно причинить малышу психотравму, позволив себе страдание.

Поскольку звуковик наблюдает мир снаружи и мир внутри - как оба мира внутри, то вполне возможно, что ребенок вовсе не различает где мамино состояние, а где его. Если мать страдает, то звуковой малыш не относит это на её счет, а воспринимает как суть существования в материальном мире. Получается нестыковка: человек – принцип наслаждения, а жизнь – это страдание… В чем тогда смысл жизни? Откуда взяться желанию к социализации?
Может в этом причина аутизма и задержки речевого развития?

В любом случае, маме звукового малыша недопустимо быть несчастной. То, что приемлемо для женщины, вынашивающей и воспитывающей малыша без звукового вектора, ей запрещено. Иначе из-за её страданий звуковой малыш автоматически попадает в зону риска. А поскольку нам (к счастью) неизвестно, кого женщина вынашивает, то каждая беременная по определению должна быть счастливой. Природа все для этого сделала... и системно-векторная психология в помощь)
Ответ 15
 
10 сентября 2017 20:59
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Ольга... Перечитываю каждое ваше слово..
Спасибо, что делитесь системными наблюдениями за своим ребенком!

"Поняла, что ребенок ощущает меня ближе, чем я его. Этот факт навел на мысль, что мама может неосознанно причинить малышу психотравму, позволив себе страдание." - очевидно, так оно и есть. Поскольку ребенок напрямую зависит от состояний мамы.

Вы так деликатно обозначили эти сложные состояния : "неосознанно причинить", " позволив себе страдания"..
Мы зачастую действуем без умысла навредить своим детям, мы лишь хотим прекратить страдать..

Оля, ваше предположение, что причина аутизма и задержки речевого развития звукового ребенка - в отсутствии его желания к социализации из-за несостыковки в главном ( наслаждение и страдание) - лично у меня вызывает утвердительные ощущения и системную улыбку узнавания))..
Ваши рассуждения, что маленький звуковичок не разделяет свои состояния от маминых, очень точны и системно объясняются.. Браво, Оля!!!
Вашему сынишке очень повезло - у него системная мама!

Вот так, небольшими шажками, делясь своими наблюдениями и умозаключениями, мы все вместе сможем ещё глубже раскрыть причины возникновения аутизма и эффективнее помогать маленьким звуковичкам преодолевать барьеры в общении с окружающими.

И я также "за" - каждая беременная женщина должны быть счастлива и благополучна.
И хорошо бы осознавать, что в этот период внутри нее - будущее Вида.
Ответ 16
 
10 сентября 2017 21:11
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Ольга, очень точно подмечено! По большому счету каждая мама должна быть счастливой. Просто у звуковика возникают именно проблемы с психикой, а в других векторах - другие нарушения. Поэтому такая массовая статистка озвучивается Зурабом Кикелидзе (70% школьников с нарушениями сегодня)
Ответ 17
 
10 сентября 2017 21:50
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Уверена, что если системные специалисты будут сосредотачиваться именно на матери, а не на ребенке, раскрывать ее психику - то через нее малыш получит свои результаты автоматически
Ответ 18
 
10 сентября 2017 23:12
Полли
 
Прошел тренинг
Огромное всем спасибо, бесценный опыт и раскрытия...

Евгения, вам особый поклон за ваш цикл статей - пользуюсь ими уже полгода, распечатываю родителям, даю им ссылки на портал с пометкой "набрать в поиске Аутизм или Звуковой ребенок.

Очень ценное наблюдение про матерей, мне прям легче стало: да, точно!
В начале своей работы я сконцентрировала всё своё внимание на работе с родителями. Меня даже в саду ругали, что я мало уделяю внимания детям. Старалась каждому рассказать об особенностях его ребенка и как с ним нужно, а как ни в коем случае нельзя поступать...
Но я, действительно, упустила такой важный момент, как состояние самой матери... Даже не знаю почему, видимо по своим личным причинам. Я о нем помнила, упоминала, но не акцентировалась.
Сейчас, после последних комментариев, я взглянула на семьи моих воспитанников по-другому... особенно откликнулась фраза "мать несёт"... именно так, без продолжения... каждая из этих матерей что-то несет в себе. У одних это видно по состоянию, у других по психосоматике...

Виктория, с родителями того мальчика ещё не говорила, меня к ним не подпускают без общего консилиума...
Наверное причины важны мне ещё и для того, чтобы суметь объяснить хоть что-то родителям и специалистам, с которыми я работаю, начальству. Я новичок, доверяют больше мнению опытного логопеда, которая кричит на детей... А она считает их просто умственно отсталыми и что "обезьяну тоже можно чему-то научить"...

Но не только это заставляло искать причины. Докопавшись до состояние матери, мне теперь многое стало ясно. Особенно про детей... а ещё теперь понятно почему были такие трудности в установлении контакта с родителями, в понимании мамой моих описаний звукового вектора... я ждала реакции.. вроде такой: точно! вот оно что!" Но они замыкались....

Тем не менее, спасибо за акцент на том, что прошлое не вернёшь и надо работать с ребенком в том, что уже есть. Думаю, многим мамам не хватает такой переориентации...
Ответ 19
 
11 сентября 2017 06:05
Юлия Турова
 
Прошел тренинг
Очень мне нравится ваше обсуждение, хочется присоединиться. Моему сыну не выставляли диагноз аутизм, но некоторые "специалисты" упоминали об аутичном поведении. В шесть лет ребёнок, не говорил, мычал((. В 15 году я первый раз прошла тренинг и у ребёнка начались улучшения. В 16 году я ещё раз прошла тренинг и ребёнка не узнать)) Все кто его с детства знают, приятно удивлены сейчас этому результату)) Правда на медико-педагогической комиссии год назад нам написали в заключении легкую степень умственной отсталости и рекомендовали адаптированную форму обучения. С этим заключением мы поступили в этом году в общеобразовательную среднюю школу. 1 сентября, после классного часа наша учительница догнала меня в коридоре и с удивленным видом говорит: " Я в шоке!" Я ей: " Почему? Что случилось?" Она: " Вы меня извините, но я честно признаюсь, я очень боялась... Я же не работала с такими детьми.. А он высидел и все со всеми делал! "" Занавес!))) В общем поговорили и она предложила заниматься со всеми по общей программе)) И я знаю, что сын потянет. Я вообще теперь уверенна в его будущем. Когда мама дружит с СВП- это означает, что она дружит с головой)) А это означает, что ее детей ждет самое счастливое будущее, которое только может у них быть))) Я бесконечна благодарна Юрию Ильичу за себя, за своих детей, за свою семью!!!
Тысячу раз согласна, что " лечить" нужно маму, а не ребёнка. И желательно, я бы даже сказала Настоятельно на полном тренинге СВП. Лечить словом, морем смыслов и осознаний!!! И бежать нужно на тренинг чем быстрее, тем лучше для всех. Прошла бы я тренинг раньше, результаты у ребенка были бы раньше и лучше.
Ответ 20
 
11 сентября 2017 10:49
Ольга Алинская
 
Прошел тренинг
Рада, что наше восприятие совпадает. На то оно и системное) Спасибо, коллеги!
Юлия, у Вас прекрасный результат! Благодарю, что написали. Многим мамам очень нужно знать, что этот путь кем-то уже пройден и решение точно есть. Особенно вдохновляет, что Ваш ребенок получил такие потрясающие изменения уже после 6-ти лет. Это значит, что есть возможность коррекции, пока есть связь с мамой. А ведь у детей с задержкой развития, пубертат тоже задерживается. Поэтому нет причин мамам сдаваться и опускать руки, оглядываясь на возраст ребенка.
Ответ 21
 
25 апреля 2018 04:52
Юлия Турова
 
Прошел тренинг
Ольга, сдаваться совершенно мамочкам не стоит! С СВП всё поправимо! Это абсолютно точно!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология