Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

4 типа либидо в основе менталитетов государств

Форма общественных отношений определяется наиболее активной и устойчивой на ландшафте частью. Существует всего четыре типа ментальности в соответствии с четырьмя «нижними» типами добавочных желаний: мышечная, кожная, анальная и уретральная.

Каждый вид стремится выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Это и есть суть нашего влечения к жизни — силы либидо. Единый человеческий вид отличается от животного значительно возросшим влечением к жизни: поверх животных желаний у нас появляются дополнительные — 8 групп добавочных желаний, названных в системно-векторной психологии векторами.

Возросшие добавочные желания выводят баланс человеческого вида из равновесия. Там, где животное хочет ровно столько, сколько ему необходимо, человек хочет поглощать бесконечно. Вышедшие из равновесия желания позволяют человеческому виду развиваться. Человек не руководствуется одними инстинктами и не начинает каждое поколение с нуля — возросшие желания позволяют ему выходить далеко за пределы животных возможностей. Человек получает сознание и на определенном этапе своего развития — свободу выбора.

В то же время возросшие желания создают угрозу выживанию человечества. Мы получаем угрозу истребить самих себя. Чтобы этого не произошло, мы вводим первые ограничения на возросшие желания: не убей, не укради, не бери женщину без ее согласия и т. д. Одновременно с этим появляется способ адаптации этих запретов — за счет сублимации либидо из деятельности на благо себе в деятельность на благо всей стаи. Отныне сохранение целостности группы становится единственным способом сохранения собственной целостности, а пища добывается коллективно и распределяется в соответствии со вкладом каждого в выживание.

На протяжении тысячелетий каждый член общества, в зависимости от векторальной заданности, выполняет свою задачу в общем механизме выживания группы.

Законы, которые действуют на уровне отдельных человеческих существ, управляют межличностными, общественными и межгосударственными отношениями.

Пассионарный менталитет России

Форма общественных отношений определяется наиболее активной и устойчивой на ландшафте частью. Существует всего четыре типа ментальности в соответствии с четырьмя «нижними» типами добавочных желаний: мышечная, кожная, анальная и уретральная.

Менталитет России — уретрально-мышечный, единственный смешанный менталитет в мире.

Мышечники в чистом виде лишены каких бы то ни было амбиций, непритязательны, просты и в этой своей простоте совершенны. Мышечник — это простой рабочий, соль земли. Мышечное ощущение себя относительно коллектива — ощущение себя частью общего «мы».

Мышечный менталитет организуется там, где наиболее устойчиво простое население, по принципу «власть меняется — народ остается», то есть там, где лучшим способом выжить является постоянный, практически монотонный труд и постоянное же воспроизводство.

В каждом векторе стремление выжить и продолжить себя во времени направлено внутрь, на обеспечение собственных желаний, и только посредством сублимации — работы на благо общества — выводится наружу. Уретральный вектор — единственный, в котором желание получать наслаждение изначально имеет альтруистическую форму.

В уретральном векторе либидо направлено наружу — в ответственность за стаю, общество и выражается реализацией принципа справедливости и милосердия не к себе, а к другим. Когда уретральник занимает свое место в группе, он ведет людей как вождь — это и есть его видовая роль.

Нужно подчеркнуть, что вождем уретральник становится только тогда и только потому, что реализует справедливость и милосердие, то есть реализует внутренний императив к сохранению и продолжению группы.

Важно понимать, что сублимировать можно только желание, направленное внутрь, например к желанию сохранять собственную жизнь, сохраняя жизнь других членов стаи, — к этому приходят со временем, не сразу. Желание же, изначально направленное наружу, не сублимируется. Чем бы ни загорелся уретральник, всегда выхолащивается до полного изнеможения и в полной сосредоточенности на предмете — без раскачек и полумер.

Коллектив — это, в первую очередь, мышечная форма общности — «мы». В мышечном восприятии полнее всего ощущение защищенности и безопасности обеспечивается живой человеческой массой — чувством плеча. То есть принадлежность к группе восполняет нехватку в желании сохранить собственную целостность. Но мышечный коллективизм очень прост, не имеет того заряда, той направленности наружу, во внешний мир, которую несет в себе иерархия, организующаяся вокруг уретрального ядра.

Сливаясь воедино, уретральное и мышечное восприятие мира становится основой общества, в котором люди способны к максимально плотному объединению для сохранения собственной целостности и одновременно к самому большому пассионарному рывку в будущее по принципу уретральной отдачи.

Идеи социализма абсолютно точно выражали чаяния русского народа. Высшая известная на настоящий момент форма выражения уретрально-мышечного менталитета — построение Союза Советских Социалистических Республик. Суть изменений, которые проводились советской властью и идеологией, лучше всего отражена в двух произведениях: «Республика ШКИД» и «Педагогическая поэма».

В первой описана жизнь воспитанников школы имени Достоевского для трудновоспитуемых подростков (если проще — детского дома), во второй — воспитанников трудовой колонии. Эти книги несут в себе лучший опыт, который только был получен при воспитании коллектива: на входе — малолетние воры, на выходе — лучшие члены общества, с детства знающие вкус коллективного творчества и способные по этой причине выдерживать любой стресс, преодолевать любое внешнее давление в своих лучших качествах.

По ту сторону баррикад — кожный Запад

Менталитет Запада — кожный. Когда земля дает много хлеба, то на него претендуют, помимо крестьян, сразу две категории людей: грабители и те, кто готов «крышевать» в обмен на налог. Обе части — исключительно кожные.

Грабеж всегда прост по своей сути, не требует большого напряжения ума. «Крыши» же с течением времени изобрели заборы и другие защитные укрепления (город — городить, огораживать), организовали регулярные армии и в конце концов закрепили свое право собирать налоги через закон, попутно защищающий право землепашца и ремесленника на жизнь и частную собственность.

Добавочный хлеб, на который так щедра земля Южной Европы, позволил строить устойчиво жизнеспособные города как центры торговли, ремесленничества, науки. Вся западная цивилизация является ментальной наследницей Римской империи и построена на частной собственности и ее защите.

Единственный тип психики, который ощущает как реальную потерю не гибель своих сородичей, а потерю имущества и социального статуса, — это кожный. В кожном векторе первична связь не с другими людьми, а с внешним по отношению к человеку материальным миром, в котором главное — это ресурсы, на ранней стадии — пищевые запасы. Бронзовый меч и полный склад пищи дают большую уверенность в завтрашнем дне, чем живая человеческая масса.

Относительно других кожный человек — индивидуалист, а общество, организованное по кожному принципу, является собранием индивидуалистов, но не коллективом. Индивидуализм подразумевает дистанцию — без особой любви, но и без лютой ненависти: «просто дело, ничего личного».

К слову, некоторые западные компании, ориентируясь на опыт Советского Союза в построении трудовых коллективов, пытаются выстроить нечто подобное — так появляется корпоративная культура. Наиболее удачные попытки сплотить коллектив на кожном ментальном фоне воспринимаются с неприязнью — такие компании терпят нападки от критиков, их сравнивают с религиозными сектами. Выходит действительно неуклюже.

Но еще более неуклюжи попытки перенести западную корпоративную культуру в русский контекст. Дистанция и строгие границы для не знающего границ человека с уретральным менталитетом не эффективны и контрпродуктивны. Коллективный труд возникает только там, где есть личные отношения. Тогда работа может поглощать человека всецело и приносить огромное наслаждение, а коллектив трудится с максимальной отдачей по причине личной вовлеченности, причастности каждого к общему делу.

Коллективизм против индивидуализма

Индивидуализм в российском ментальном поле принимает значения в диапазоне от безразличия до желания быть выше других за чужой счет, то есть всегда обращается в минус, а не в плюс.

Индивидуальность просто не состоялась на нашей территории и не выразила себя буквой закона, без которой общество индивидуалистов нежизнеспособно. Нужно понимать, что прежде, чем общество выразит себя законом, оно предпринимает множество попыток ввести внутренний регламент, имеет коллективную потребность в нем и соответствующее мироощущение. В России регламентом не руководствуются — его попросту нет и никогда не было, так как никогда не было этого мироощущения. В трех нижних векторах есть устойчивая связь с другими людьми. Кожный человек по натуре — единоличник и индивидуалист, хотя в уретральном менталитете даже кожная часть экстровертирована. В мышечном векторе общность формируется по территориальному признаку: «земеля» — это «наш» парень. В анальном векторе связь с другими ограничена семейственностью, склонностью делить по крови — на роды, нации и расы. В уретральном векторе связь с другими не ограничена ничем, в уретре нет разделения людей по каким бы то ни было признакам — такая связь с другими абсолютна.

Уретральному человеку на роду написано жить другими людьми, их радостью и их болью, а не отгораживаться от них индивидуалистическими рамками.

Уретрально-звуковой поиск корней милосердия и справедливости

Звуковой вектор можно определить как силу, устремленную к осознанию: от философии и классической литературы до физики и программирования — все это создано коллективным желанием звуковой части общества, реализовано звуковиками.

«Верхние» векторы всегда базируются на «нижних». Когда нижние определяют мощь движения по ландшафту, верхние определяют направление этого движения. Самую мощную базу для развития любого верхнего вектора дает уретрально-мышечное сочетание. Поэтому именно в России потенциал к максимальному раскрытию звукового вектора самый высокий.

Ни один другой народ не состоялся в активной, вовлеченной связи с другими людьми — только россияне. Ни один другой народ так не ориентирован — в силу своих ментальных особенностей — на взаимодействие с другими людьми, как мы. И если коллективный звук на Западе — в кожном менталитете — выражает себя гением инженерной мысли, то только звук в России по уретральному принципу реализации справедливости и милосердия, когда жизнь стаи сохраняется прежде собственной, может и должен состояться как гений мысли о человеке.

Нам никогда не построить общество законопослушных индивидуалистов. Наш путь — путь коллективного труда во имя будущего, не частного, не личного, но общечеловеческого. В открытом взаимодействии друг с другом, без ограничения моралью и законом, но во внутреннем нравственном самоограничении, основанном на раскрытии человеческой природы.

Автор публикации: Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений; Виктор Юрчик, IT-специалист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35965 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 3 Отправить комментарий
Ольга Баронкина 26 января 2017 в 23:01

Какая прекрасная статья! Спасибо большое! Стало гораздо понятнее это различие менталитетов Запада и России!

Луиза Древсхольт 30 сентября 2014 в 23:09

Все больше и больше вырисовывается во времени, как по нотам, заданное от природы - ментальные особенности русского народа, ориентированного на живое взаимодействие между людьми.. Внутреннее единое желание справедливости и милосердия, не нуждающееся ограничения закона, человеками созданного. Стыд социальный - вот закон, который метит хуже, чем заборы дегтем, человека. Так было в СССР, хоть и не ценили и не понимали еще, что имели. Только много много успели наломать дров за время бездействия и мнимых ориентиров. Благо, в природе ничего не исчезает, однажды проявившись - главное, знания и все раскрытия, сделанные в СВП, распространить всем, желающим жить и дышать свободно, без страхов и ужасов, что сегодня рисуются в воображении несведующих о собственной скрытой внутренней силе в психическом, людям. Спасибо.

Елена Гутылина 1 05 ноября 2014 в 23:11

Луиза,подписываюсь под каждым Вашим словом. "знания и все раскрытия, сделанные в СВП, распространить всем, желающим жить и дышать свободно, без страхов и ужасов, что сегодня рисуются в воображении несведующих о собственной скрытой внутренней силе в психическом, людям."Спасибо!