Новое слово в науке
-
Антидепрессанты в психиатрической практике
Распространенность тревожной и депрессивной симптоматики в мире растет, соответственно растет и количество пациентов, применяющих антидепрессанты. Вместе с тем растет запрос на психиатрию и психотерапию в обществе. Поэтому наиболее оптимальным путем решения проблемы тревожных и депрессивных расстройств является не только медикаментозная коррекция, но и работа с причиной появления данных состояний...
Аллергия у детей
Есть психосоматические аспекты развития аллергических заболеваний, которые всегда имеет в виду официальная медицина. А как объяснить, что происходит при аллергии простыми словами? Почему детские организмы вынуждены защищаться?
После рождения ребенка жизнь стала адом
Как понять то, что для кого-то рождение ребенка может быть источником ежеминутной душевной боли? Это в голове не укладывается даже у самой мамы: «Почему? Что со мной не так? Я так хотела бы полюбить этого ребенка и быть для него той мамой, в которой он нуждается. Но вместо этого мечтаю, чтобы все стало как раньше, когда его не было в моей жизни…»
Психические расстройства и нейролептики
Пациенты принимают нейролептики не один год. Длительный прием нейролептиков оправдан с целью поддержания ремиссии, несмотря на то что лечение по сути является симптоматическим и не воздействует на причину психических заболеваний. Чтобы достичь хороших результатов в лечении психических заболеваний, необходимо понимать их причины...
Панические атаки: жизнь или смерть
Хочется плакать, бежать, все тело трясет и выворачивает наизнанку. Реальной опасности нет, но никому не объяснишь, что это не притворство, не попытка привлечь внимание — все происходит по-настоящему. В чем же дело? Приступ панической атаки сметает все мысли, кроме одной: «Я умираю»...
Как вести себя, если близкий человек после инсульта потерял способность говорить. Рекомендации специалиста
Наблюдаю в практике, как сильно слова близких людей влияют на процесс восстановления пациентов после инсульта. Поделюсь простыми и легко реализуемыми рекомендациями, которые значительно облегчают жизнь пострадавшего от болезни и его семьи...
Спазм или ком в горле: что вас душит?
Почему зажимает именно горло? Что мы боимся выпустить через него? Слова, эмоции, слезы…Порой кажется, что невидимые руки обвивают шею и с силой сжимают горло. Бывает, даже проглотить таблетку трудно. Почему так происходит и как вырваться из невидимых тисков?
Еда, давай жить дружно! И радоваться жизни
Для каждого человека счастье свое. Этим и отличаемся от других. Природа щедро отсыпала каждому человеку нужных свойств, чтобы, реализовываясь, он чувствовал себя счастливым. Что значит реализоваться? Использовать то, что дано от природы, на благо себе и другим. Замечали, что, когда по-настоящему увлечены чем-то, о еде и не вспоминаете?
Проблемы с кожей — психологические причины
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что кожные заболевания бывают чаще у людей с чувствительной кожей? До первых проявлений заболевания она обычно нежная. Эта особенность кожного покрова сопровождается особыми свойствами психики. И от правильного отношения к этому органу, от понимания потребностей своей психики зависит наличие или отсутствие проблем с кожей...
Витилиго. Почему кожа теряет цвет и можно ли это вылечить?
К сожалению, иногда витилиго — это чувствовать себя белой вороной, слышать обидные слова, постоянно замечать на себе чужие взгляды, испытывать неловкость и недовольство своим телом. Большинство болезней имеют психологические предпосылки...
Педагог — взгляд в будущее. Любовь и самоотверженность
Наши дети идут сначала к воспитателям в детский сад, а затем и в школу… К учителю. И как много зависит от умения учителя быть Человеком. И как ценно, когда он оказывается именно таким...
Психосоматика болезней желудочно-кишечного тракта
А есть люди, у которых без причины при идеальном питании случаются расстройства пищеварения, например диарея. Наблюдательные люди связывают свое состояние с волнением и замечают, что в ожидании стресса у них случается диарея. А вот гастриты, СРК, сопровождающиеся запорами, с постоянным стрессом люди обычно не связывают. А зря...
Обучение детей с аутизмом
В идеале хотелось бы привести ребенка к полноценной жизни среди других людей. Но и тут много путаницы. Аутичных детей настолько принято считать «особыми», что мало кто может предположить, где и в чем проявится талант ребенка, в какую сферу направить его развитие. Каково вообще потенциально его место в обществе...
Что скрывает психология болезней
Между телом и душой существует неразрывная связь, психика непосредственно влияет на состояние здоровья. Как именно? Чтобы раскрыть эту связь, важно опираться не только на знание анатомии тела, но и на знание устройства психики.
Развитие аутиста
Сегодня диагноз «аутизм» не приговор для ребенка. Реабилитация и социализация детей аутистов целиком в руках психологически компетентных взрослых. «Какое будущее ждет моего ребенка?» — больной вопрос для всех, кто воспитывает аутичного сына, дочку или внука. Неотвязный вопрос для каждого вовлеченного специалиста — врача, психолога, учителя. Хочется сделать все возможное, чтобы развитие аутиста выровнялось до нормы...
Признаки аутизма у детей 3-4 лет
Что с ним? Детские врачи обычно говорят, что определяются точные признаки аутизма у детей 3-4 лет, раньше — диагноз бывает ошибочный. Но просто сидеть и ждать — страшно, невыносимо. Как узнать: твой ребенок аутист или просто интроверт?
Реализация инклюзивного образования в школе: как воплотить на деле индивидуальный, гибкий подход к ребенку
Решить современные проблемы инклюзии может каждый вовлеченный педагог, который владеет знанием, полученным на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. За несколько недель перед вами раскрываются особенности психики любого ребенка. Это совершенно практический инструмент, с которым можно добиться высочайшей эффективности в работе...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование — это шанс на полноценное развитие и социализацию ребенка. Но у родителей возникает много вопросов. Как объяснить педагогу верный подход к ребенку? Пробовать приходить в общий класс или быть целиком на индивидуальном обучении? Если отпустить ребенка в класс, как быть уверенным, что он не получит там ущерб от насмешек и издевательств?