Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

«Английский пациент». Фильм о любви человеческой

Популярной французской актрисе Жюльетт Бинош трудно вспоминать время съемок: «Я вложила туда всю себя и даже больше». Именно она силой своей чувственной амплитуды сумела показать в точности образ кожно-зрительной женщины на войне. Общительная, помогающая больным и умирающим, канадская медсестра Ханна служит в армии Союзников на территории Италии во время Второй мировой войны. Она не думает о себе, не боится, а помогает тем, кто в этом нуждается. На войне в этом нуждаются все...

Они создавали этот фильм годами. В переездах между Францией, Америкой и Италией эти трое встречались, обсуждали и доводили свой сценарий до совершенства. Подробный черновой сценарий английского режиссера Энтони Мингелли шлифовался и сокращался. Автор книги «Английский пациент» Майкл Ондатже, по мотивам которой писался сценарий, отстаивал свой текст, но сдавался, соглашаясь на новые сцены.

За возникающими в результате образами их соратник, продюсер Сол Зэнц, сразу видел конкретных актеров, которые должны были воплотить сюжет перед камерой. Они не рассчитывали на успех, но 12 номинаций и 9 Оскаров вознаградили такую усиленную реализацию их творческого потенциала.

Втроем им абсолютно точно удалось показать извечно драматический сюжет – любовь мужчины к Женщине. Той самой Музе, сильнейшее влечение к которой движет человечеством веками.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет такую женщину как обладательницу кожно-зрительной связки векторов.

Женщины с таким набором желаний имеют особое значение в жизни мужчин, влияя на их судьбы либо самым роковым, либо самым созидательным образом. Фильм «Английский пациент» освещает два разных жизненных сценария кожно-зрительной женщины в состоянии «война». Один из них воплощается на войне, другой же – в мирном обществе.

«Я проклята. Все, кто любил меня, погибают»

Популярной французской актрисе Жюльетт Бинош трудно вспоминать время съемок: «Я вложила туда всю себя и даже больше». Именно она силой своей чувственной амплитуды сумела показать в точности образ кожно-зрительной женщины на войне. Общительная, помогающая больным и умирающим, канадская медсестра Ханна служит в армии Союзников на территории Италии во время Второй мировой войны. Она не думает о себе, не боится, а помогает тем, кто в этом нуждается. На войне в этом нуждаются все.

Нужно вытащить из-под пуль? Перевязать, накормить, ассистировать на операции? Такая женщина это сумеет. Благодаря высокой развитости зрительного вектора у хрупких и утонченных кожно-зрительных женщин появляются силы вытаскивать вдвое, а то и втрое более тяжелых, чем они сами, мужчин с поля боя. Силы постоянно сдавать кровь для переливаний, почти круглосуточно заниматься уходом за ранеными.

Их феромоны предназначены всем. Раненый солдат просит поцеловать? Почему нет? Может, для него это окажется последним утешением. Кто-то нуждается, чтобы ему улыбнулись перед смертью, кто-то просит моральной поддержки как последней соломинки. А кому-то необходимо спасти свою душу, в соитии осмыслить себя в женщине в первый и последний раз перед завтрашним боем. На всех хватает кожно-зрительной женщины в состоянии «война».

Порой одного взгляда на нее достаточно, чтобы после ужасов и боли войны мужчине вновь захотелось жить. Непосредственно на войне она соблазняет и выполняет необходимую и только на нее возложенную роль. Всегда рядом с мужчинами, со своей видовой задачей, единственная нерожающая среди женщин.

В фильме «Английский пациент» среди других под опеку Ханны попадает безымянный английский пациент – почти полностью обгоревший мужчина, срок жизни которого уже очень недолог. Их госпиталь переезжает, и для него это оказывается мучением. Милосердная Ханна понимает, что лучшим выходом для него станет остановка, тем более что ждать смерти остается совсем недолго. Вопреки чувству самосохранения, она с пациентом остается одна в брошенной усадьбе, куда еще могут вернуться фашисты. Страха за свою жизнь у нее нет.

image description

«Мои любимые — призраки»

Она любит своего безымянного пациента. Читает ему его единственную книгу и делится своей печалью. Ведь не только к ней привязываются ее пациенты и военные товарищи, но и она к ним. Уходя в свой последний бой, они не возвращаются, и вновь она остается одна. Такая женщина стремится к сильной эмоциональной связи, продолженной во времени, но на войне так не получается. И Ханна плачет.

Силой своей любви Ханна на уровне запахов притягивает к себе мужчин. Вокруг особняка появляются люди, солдаты, они селятся рядом. Ханна влюбляется в сержанта минной службы. Ведь немцы, даже отступая, стремятся отобрать жизни у «неарийцев» и минируют все, выдумывая хитроумные способы.

Ханна и ее сержант – частый случай в жизни кожно-зрительной женщины на войне. Он спас ее от мины, и его красивое ухаживание вызвало ее моментальную благосклонность. На войне времени ждать нет, и она стала приходить к нему каждую ночь. Уже через неделю он уедет по новому назначению. Они расстанутся красиво, обещая друг другу встретиться как-нибудь в той церкви, где вместе рассматривали фрески. И мужчина уедет, не оборачиваясь.

— А если бы однажды ночью я к тебе не пришла?
— Я бы постарался тебя не ждать…

Из подобных отношений в состоянии «война» мужчины переключаются естественным образом в следующие, не зацикливаясь психически на нерожающей кожно-зрительной женщине. Когда они попадают в мирную обстановку, их бессознательное концентрируется на одной из важнейших задач – продолжить себя во времени. Для этого дома их ждут те женщины, которые могут это обеспечить. После войны народ восстанавливает свою демографию. А такие «военно-полевые жены» остаются как яркое, незабываемое впечатление лишь в памяти их мужчин и в хрониках женской военно-медицинской помощи. Их роль на войне колоссально благотворна для всего человечества.

Но совсем не так происходит, когда кожно-зрительная женщина в состоянии «война» оказывается не там, где должна быть по своему внутреннему состоянию, а в мирных условиях. Тех мужчин, кто настроен на серьезные отношения и мирное счастье, такая женщина может привести к катастрофе.

Измены на войне — детские шалости по сравнению с изменой в мирное время. Вновь полюбившие – нервные и нежные. Но они рушат все вокруг. Ибо сердце сделано из огня

У обгоревшего пациента Ханны есть тайна. Пострадавший в подорванном немцами самолете среди пустыни, он утверждает, что совсем не помнит своего имени и рода занятий. Зато знает все известные мелодии и цитирует Геродота, проявляя отличную память, свойственную обладателю анального вектора, и абстрактный интеллект, присущий звуковику. Это сочетание векторов дает миру исследователей, ученых, искателей, движимых раскрытием смысла бытия.

Покалеченный, он вспоминает самую главную историю своей жизни: историю своего безумного влечения к чужой жене Кэтрин. Историю, повлиявшую даже на британскую агентурную сеть в странах Северной Африки в начале войны.

image description

Кэтрин, белокурая, длинноногая и хрупкая, оказывается в Африке в сопровождении супруга, военного пилота. Вместе они помогают Британскому географическому сообществу составлять карты пустыни. Английский пациент, он же граф Ласло Алмаши, венгерский исследователь, картограф, волею сердца посвятивший всю жизнь пустыне, встречается с ними в Каире. И попадает под влияние этой влекущей и соблазнительной кожно-зрительной женщины.

Яркий и непреодолимо сильный феромонный фон, который от нее исходит, не дает мужчине опомниться. На войне объем этого влечения к запаху кожно-зрительной женщины обеспечивает желанием побеждать роты, а может, и полки. А в мирное время весь объем достается тем мужчинам, которые окружают такую женщину. И если среди них не находится мужчины с уретральным вектором – единственного, кто способен наполнить желание этой женщины, то никто из окружения не сможет составить ей устойчивую пару. Мужчины будут ощущать удушающую страсть, которую невозможно удовлетворить.

«Как ты можешь улыбаться, словно твоя жизнь не разбита?!»

Одинокий и посвятивший жизнь звуковой идее освоения еще нераскрытых территорий из песка и солнца, Ласло сопротивляется этому сильнейшему влечению. Но эта женщина, как стихия, сметает все на своем пути. Приличия узкого английского сообщества, товарищество среди исследователей, преданность своим идеалам для него постепенно отходят на второй план. Важным остается лишь ее запах на его губах и ложбинка под ее шеей.

Бессознательная природа Кэтрин ведет ее. Она, рассказывая при всех легенду о царице, глядит прямо в глаза Ласло, говоря: «Если ты хочешь царицу, то убей царя и возьми свою власть. Царица согласна на это». Она единственная женщина в этой мужской компании исследователей, и она выбирает того, кто ей понравился. Ее муж, обладатель анального вектора, обожающий свою супругу и слепо доверяющий ей, не беспокоится об аналогиях.

Ласло пытается образумить мужа, уговаривая не оставлять Кэтрин одну в городе, его сознание сопротивляется безумному влечению. Но супруг через свойства своего анального вектора, в числе которых моногамность, преданность супруге, уверен в полной верности и любви Кэтрин. После того, как Кэтрин сама пришла к Ласло, у него больше не было сил сдерживать свое влечение. Потом все уже было неважно.

«Каждую ночь я вырезал у себя сердце, а к утру оно вырастало заново»

Кожно-зрительная женщина не принадлежит мужчине. Она свободна, и единственное, что для нее важно – это чувство защищенности и безопасности, которое она получает в мере созданной эмоциональной связи с мужчиной. Она со всеми, и в то же время ничья. Мера безумия, вызываемого ею в мужчине, дает ей подтверждение силы ее привлекательности.

Но этого мало, чтобы не испытывать постоянный внутренний страх, свойственный зрительным людям от рождения. Он – корень, основа их огромной эмоциональной амплитуды. И он же, вынесенный наружу, проявляется как любовь к другому, когда зрительный человек уже не боится за себя, а обращает свои чувства на кого-то.

Отношения с мужем не наполняют желания Кэтрин. При этом она не уходит от него, скрывая свою страсть к другому. Однако, решивший сделать сюрприз в канун годовщины свадьбы, он узнает правду.

Муж не может пережить предательства и измены. Эта боль нарастает в нем, и, ведомый желанием выровнять свое психологическое равновесие свойственным человеку с анальным вектором способом, в котором боль, причиненная ему, должна быть компенсирована местью, он решает разобраться с жизнями всех в этом любовном треугольнике. Во время полета над пустыней он направляет свой самолет с Кэтрин на борту прямо на Ласло. Самолет разбивается.

«...Я знаю, ты придешь и унесешь меня во дворец ветров...»

Муж погибает сразу, а Кэтрин со сломанными ребрами остается в живых. Ласло укрывается от удара и несет ее в открытую им Пещеру пловцов, где оставляет одну, с фонариком и книгой, чтобы пешком идти за подмогой. Он обещает вернуться через 3 дня, и она верит ему.

image description

Из-за начавшейся войны и павшего на него подозрения из-за неанглийского имени, он возвратится только через 10 дней. Несмотря на то, что будет уже поздно, он не сможет остановиться перед убийством своего конвоира, передачей всех данных и карт немцам, только бы приехать к ней. Влечение сильнее рассудка. Он обещал, и какими бы ни были последствия, он вновь оказался рядом. Хотя под ложбинкой на ее шее уже не пульсировала жизнь.

Успев написать ему последние слова, Кэтрин умирает, окруженная холодом и темнотой. Она уходит, переживая перед смертью тяжелый страх. С ее телом Ласло летит в Англию, чтобы выполнить ее последнее желание о похоронах. Но раздобытый с помощью немцев самолет сбивают, и вот он оказывается на больничной койке под опекой заботливой и бесстрашной Ханны в предместье Италии. Спасенного туарегами, его приняли за англичанина и отправили в Европу. Своего имени он больше никому не говорил. Но все же прошлое напомнило ему о себе.

— А я думал, что убью тебя...
— Ты не можешь меня убить — я давно умер...

Обида и вина являются сильнейшими рычагами активности для обладателей анального вектора. Если месть провоцирует деструктивное для окружающих поведение, то вина - наоборот. Перед обгоревшим Ласло оказался бывший агент, который нашел его в Италии, чтобы отомстить за то, что случилось. Потерявший от любви рассудок, Ласло оказался причиной провала всей английской агентурной сети, и люди оказались в немецких пыточных камерах. Ближайший друг Ласло, узнав о его предательстве, застрелился.

Обо всем этом английский пациент узнал от представшего перед ним человека под кличкой «Лось». Мстительный Лось уже ликвидировал всех, кто причинил ему ущерб и нашел последнего виновника. Но Ласло он не убьет, потому что тот, лишившись объекта своего влечения, давно уже не чувствует жизни.

Страсть к кожно-зрительной женщине в состоянии «война» - это особое, сильное чувство. За него ее ненавидят другие женщины и обожают мужчины. Это сила, которая воплощается в телах желанных и соблазнительных женщин, задает мужчинам, вдохновленным ими, движение к будущему. Но состояния и роли кожно-зрительной женщины могут воплощаться в жизнь с разными последствиями.

Развитая кожно-зрительная женщина на войне выносит свои состояния наружу, для всех. Потому она не чувствует страха за себя, а думает лишь о других, наполняя всю амплитуду своей чувственности. Такая женщина приносит благо обществу. Однако если она оказывается в других, мирных условиях, и сама при этом находится в состоянии «война», то ее жизненный сценарий приобретает уже другие смыслы…

Кэтрин прощается, не оставляя Ласло выбора, словно унося его с собой в могилу:

Мы умираем. Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями, всем, что вкусили, телами, в которые вошли и по которым плыли как по рекам, страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере

image description

Вся оставшаяся жизнь Ласло оказалась лишь тенью прежней. Узнав в Италии обо всех последствиях своей безумной любви, он больше не хочет ждать и подталкивает к Ханне сразу несколько ампул морфия. Он хочет уйти. А ее сочувствие выше жалости. Она дает ему такую возможность.

Сценарии отношений мужчины с кожно-зрительной женщиной повторяются тысячи лет как по причинам, так и по следствиям. Ведь именно она породила любовь как проявление высокого уровня развития зрительного вектора. Коллективно именно кожно-зрительная женщина на войне привила и внесла в копилку человечества эмоциональную связь и сопереживание. И происходило это путем соития с мужчиной душой и телом, когда в мужчине возникали такие яркие чувства, которые он помнил потом всю жизнь, если только выживал на войне.

«Это все, чего я хотела - отправиться на землю без карт»

Фильм «Английский пациент» показывает двойственность этого сценария. Зрителю показывают всю глубину бушующих страстей, оставляя горькое сожаление о судьбе тех, чье счастье не удалось. Визуальная красота кадров и музыкальное сопровождение фильма вызывают наслаждение сами по себе, но все это лишь рамка для внутреннего содержания системной картины.

Такие разные судьбы Ханны и Кэтрин заставляют задуматься. При большом потенциале жить счастливо в любви и наслаждении, люди становятся участниками драмы.

Создатели фильма показывают жизнь как она есть, оставляя у зрителя после просмотра сильные впечатления и много мыслей, вопросов… Если вы такой зритель, любящий разбираться в глубине смыслов, оставшихся за внешней картинкой, добро пожаловать на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Первые открытия можно совершить уже на бесплатных онлайн-лекциях. Регистрируйтесь по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, преподаватель ВУЗа
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35846 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 2 Отправить комментарий
Марина Голомолзина 26 июля 2016 в 23:07

Ольга, спасибо за потрясающее системное раскрытие этого фильма. Глубина его поразила! Очень системный фильм. Прямо пособие по двум состояниям кожно-зрительной самки.

Мария Семушкина 26 июля 2016 в 19:07

Один из самых любимых фильмов. И вправду невероятно красивый и чувственный, сколько раз рыдала над ним. Спасибо за анализ, так на героинь я не смотрела, хотя чувствовала, что ест противопоставление. Пересмотрю системно.