Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Игры разума или презумпция атеизма

Атеист и истово верующий: оба ищут истину, оба хотят понять суть устройства физического мира, оба озабочены вопросами: «Кто я? Зачем я? Откуда все?» Оба отчаянно верят в то, что проповедуют... Если по-прутковски «зрить в корень», то атеизм — это та же религия, вера наоборот, другая сторона одной и той же медали…

Для вас я атеист, а для Бога — конструктивная оппозиция.

Вуди Аллен

В детстве я ходила в гости к девочке Маше из соседнего подъезда. У Маши был очень умный и серьезный папа, преподававший в институте и казавшийся небожителем на фоне нашей рабоче-крестьянской семьи. Машин папа любил устраивать «просветительские чтения», неся искру истины в неокрепшие детские умы. И главной книгой этих чтений была «Библия для верующих и неверующих», написанная Емельяном Ярославским (урожденный Миней Губельман), революционером, атеистом, председателем «Союза воинствующих безбожников».

Ярославский был главным руководителем антирелигиозной политики государства рабочих и крестьян. И к написанию своей «Библии» подошел основательно, предварительно изучив Библию христианскую. По воспоминаниям Никиты Хрущева, товарищи называли Ярославского «советским попом».

Не зря, ох не зря дали ему это прозвище. Ведь он был не просто безбожником — воинствующим безбожником, не просто атеистом — проповедующим атеистом! Другими словами, он пытался активно донести результаты своих поисков истины до других людей. В чем же тогда разница между «советским попом» и истово верующим, кроме самого предмета веры? Оба ищут истину, оба хотят понять суть устройства физического мира, оба озабочены вопросами: «Кто я? Зачем я? Откуда все?» Оба отчаянно верят в то, что проповедуют, в конце концов! Если по-прутковски «зрить в корень», то атеизм — это та же религия, вера наоборот, другая сторона одной и той же медали…

 

Атеизм

Веришь ли ты в бога или в сатану —
Все равно дорогу выбрал ты одну.
В вере ты погибнешь, не познав истока,
Откуда взялся мир и где твоя дорога.

Из атеистической песни

Кожные циники и прагматики придумали формулу, согласно которой в Бога верить выгодно «при любом раскладе». Мол, если Бога нет, то и верящий и не верящий в него абсолютно ничего не теряют и ничем не рискуют. А вот если Бог есть, то лучше быть среди верующих — как говорится, на всякий случай. На эту тему придумано множество анекдотов, притч и даже математических формул.

И тем не менее есть люди, которые категорически не желают верить «на всякий случай». Которые хотят постичь секреты мироздания по-настоящему, узреть истину, познать замысел и причину всего, узнать свое предназначение, понять смысл жизни. Их не устраивают готовые ответы, которые предлагает им религия. Они хотят сами найти все ответы, раскрыть то, что есть. Сила этого желания заложена в одном из векторов, обусловливающих жизнеопределяющие интересы и нехватки личности.

Поиски тотального смысла чаще всего приводят ищущих к вере. К вере в Бога или богов, во вселенский разум, в колесо Сансары, карму и реинкарнацию; в то, что каждый человек может стать Буддой, и даже в то, что Бога не существует, и единственный способ познания Вселенной — это человеческий разум и прикладные науки. Возможно, именно поэтому в богословии есть мнение, что атеизм — одна из форм веры, поскольку это мировоззрение, объясняющее устройство мира, а для отрицания существования в этом мире высших сил необходима уверенность в истинности своих воззрений.

Атеисты часто спорят с этим утверждением, однако по большому счету это не имеет значения. Важно лишь то, что вопросы существования Бога, причин мироздания и смысла жизни являются вопросами жизни и смерти для обладателей лишь одного вектора. Вне зависимости от ответов, которые они на него находят. И вектор этот — звуковой. По сути, атеисты и есть звуковики в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Атеисты

И сказал Господь: «Если будут спрашивать атеисты — меня нет».

Анекдот

Среди известных атеистов с древности до наших дней стоит упомянуть философов Дэвида Юма, Дени Дидро, Михаила Бакунина, Фридриха Ницше, Карла Маркса, Жан-Поля Сартра; поэтов и писателей Эдгара Аллана По, Марка Твена, Бернарда Шоу, Марселя Пруста, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона, Станислава Лема, Умберто Эко. Все они, конечно же, были звуковиками. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд тоже, кстати, был атеистом. Даже как-то высказался в том духе, что религиозные верования — это в некоторой степени вид невроза и что, став атеистами, люди будут иметь более здоровую психику…

Однако важно не то, что все эти выдающиеся люди отрицали существование Бога, а то, что они размышляли об этом. То, что вопрос мироустройства их по-настоящему волновал.

Из наших современников-атеистов можно вспомнить известного режиссера Поля Верховена, который считает, что христианство лишь одна из многих интерпретаций реальности. Христианская религия больше всего ему напоминает шизофрению, охватившую половину населения земли, поскольку все это выглядит словно способ борьбы цивилизации за «рационализацию своего хаотического существования».

Из наших соотечественников, пожалуй, один из самых известных атеистов — это журналист Александр Невзоров. Помните его знаменитые «600 секунд?» Так вот, теперь секунд чуть меньше, около 540, но зато все они посвящены одному вопросу — атеизму. Его программа «Уроки атеизма», в которой он примерно 9 минут беседует со зрителем, не столько об атеизме, сколько о том, как сохранить свободомыслие среди насаждаемой православной культуры, которую журналист называет не иначе как идеологией. Посмотрите хотя бы одну «беседу», например о «бытовом атеизме», загляните в глаза Невзорову, вслушайтесь в то, что он говорит. Вольнодумец? Несомненно. Богохульник? Возможно. Атеист? Скорее, «конструктивная оппозиция», которая против религии-культа и против религии-бизнеса, но однозначно за духовное самопознание... Звук вкупе со зрением и анальностью не позволяет толерировать общественные явления, паразитирующие на звуковом порыве к поиску и познанию истины. И потому невзоровские «уроки атеизма» будут продолжаться, обрастая все новыми учениками.

 

Игры разума

В июне 2013 года в городе Старк (США) у здания городского суда, прямо напротив Памятника десяти библейским заповедям, установлен памятник атеизму.

Из новостей

Современный уровень развития звукового вектора уже не может удовлетвориться одной идеей, одной религией, одним мировоззрением. Развитому звуковику мало того наполнения, которое предлагает ему накопленный человеческой цивилизацией опыт. Он перебирает и откидывает готовые ответы, как затертые фантики, и идет своим путем постижения мира. Через логику, научные исследования, познание, медитации, состояния измененного сознания и т. д., и т. п.

И даже придя к выводу, что Бога нет, звуковики в большинстве случаев не прекращают своих духовных поисков. Они пытаются его заглушить, но ничего не получается. Одно, второе, третье… Звуковой поиск и звуковые идеи движут миром. Вспомните Галилео Галилея, глубоко и искренне верующего человека, который тем не менее был одержим жаждой познания и защищал гелиоцентрическое учение Коперника, официально объявленное католической церковью ересью, что было весьма рискованно во времена инквизиции…

Джордано Бруно — его одержимость познанием вообще стоила ему жизни. Будучи католическим монахом, он был пантеистом, то есть считал, что Бога как такового не существует, что божественность заключена в самой природе, т. е. Бог — это «все во всем»; он верил в реинкарнацию и в то, что не было никакого непорочного зачатия… Вот где было настоящее свободомыслие и на несколько веков опередивший свое время уровень развития звукового вектора.

К счастью, современных атеистов и вольнодумцев не сжигают на кострах. Но этого и не требуется, они горят изнутри, сжигаемые звуковой жаждой истины. А где утолить ее, не знают, да и возможно ли это вообще?

Ведь если представить сознание одного человека в виде небольшого мячика, то непознанное вокруг него будет выглядеть гигантской сферой в сотни, тысячи раз больше, чем та часть, которую человек понял и познал. И чем больше будет узнавать человек о тайнах мироздания, накачивая свой «мячик» истинами и идеями, тем больше будет площадь соприкосновения расширившегося сознания с непознанным... И потому сократовское «Я знаю только то, что ничего не знаю» звучит сегодня в разы актуальней, чем за несколько столетий до нашей эры.

И, возможно, именно в этом причины «перебежек» звуковиков из одного лагеря в другой: верующие ропщут и становятся безбожниками в поисках смысла и наполнения, а закоренелые атеисты становятся адептами веры, заново открывая для себя отвергнутые когда-то истины.

Много шума наделала история ученого Энтони Флю, который с 15 лет считал себя атеистом и долгие годы читал лекции по научному атеизму. Особо он прославился своей «презумпцией атеизма», т. е. утверждением, что существование Бога необходимо доказывать, прежде чем спорить о нем. Флю пересмотрел свои взгляды в 2004 году: он публично заявил, что ошибался, и Вселенная была создана кем-то могущественным, скорее всего Богом. К этому выводу его подтолкнуло изучение генетического кода молекулы ДНК, которая, по словам ученого, является чьей-то «разработкой». В 2007 году он написал труд, ставший бестселлером: «Бог есть: как самый знаменитый в мире атеист поменял свое мнение».

Далай-лама XIV называет себя «самым большим атеистом на Земле». Однако что означает его «атеизм»? Разве могут основополагающие вопросы мироздания не интересовать религиозного лидера Тибета? В данном случае «атеизм» означает лишь то, что буддизм — это духовный путь познания мира, не подразумевающий наличия верховной божественной личности в качестве создателя и правителя всего. Это естественное видение мира для традиционных нетеистических восточных религий. Бога нет, души нет, «я»  всего лишь иллюзия… Но при этом буддизм — одна из самых звуковых религий, поскольку ее основная цель — познание и осознание.

Но звуковику и буддизма, конечно же, мало, хотя многие через него проходят в своем поиске. Звуковики, яро доказывающие, что Бога нет, вызывают лишь улыбку.

Темперамент звукового человека вырос настолько, что звуковик требует настоящих ответов. Звук требует познания самого себя. Очевидного и точного. Системно-векторная психология дает глубокое понимание порой шокирующих истин, лежащих в основе нашего «я», в основах современной человеческой цивилизации и позволяющих прогнозировать ее дальнейшее развитие.

Автор публикации: Екатерина БУРДАЕВА, коммерческий директор.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35791 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 10 Отправить комментарий
Елена Гутылина 1 04 ноября 2014 в 22:11

Статья так вовремя попалась на глаза. Прочитала и поняла в "Какого Бога я верила! и Почему? я искала истину в книгах философских,а страх снимать бежала в церковь. Не истину искала я у Бога-а защиту и верила,что он защитит и поможет!

Елена Текутьева 27 марта 2014 в 04:03

Это, действительно, как пламя сжигающее изнутри. Как жажда, которую никак невозможно утолить. Как ураган, увеличивающийся в объемах, который поглощает новые знания, религии, понятия о Боге и смысле жизни, закручивает, сминает, выплевывает "обломки" и требует все больше и больше. Требует НАСТОЯЩЕЙ Истины.
Завидую людям без звукового вектора - их не атакует так много вопросов: Кто Я? Для чего? Зачем? Почему? В чем СМЫСЛ жизни?.. На которые нет ответа...

Анастасия М. 24 апреля 2014 в 16:04

Елена, все может быть гораздо лучше... завидовать людям без звукового вектора? конечно, когда звуковая нехватка не дает жить. Но ведь плох не вектор и его желания, плохи только его состояния! Когда звук получает необходимую ему реализацию - то ведь и удовольствие соразмеримое с былым страданием. И тогда еще вопрос кто кому мог бы позавидовать... 

Светлана Цилюрик 1 29 января 2014 в 23:01

Спасибо, очень интересная сильная статья, где тонко открыт звуковой поиск с древних эпох и по наше время, было интересно почитать под различными углами точки мнений самых "известных звуковиков" огромной нашей истории человечества.

Ирина Каминская 25 декабря 2013 в 01:12

Вычитала сейчас: А.В.Луначарский считал, что искусство соц. реализма ничем не отличается от религиозного, а он ведь стоял у истоков этого направления, вместе с "богостроителем" М.Горьким, проводником сталинской доктрины соц. реализма в писательскую среду. Сам же автор, как известно, был семинаристом. Свято место...

Alvi Ayubov 07 декабря 2013 в 16:12

Интереснейшая статья..
У людей без звука вопросы связанные с Богом не вызывают глубокого интереса, а звуковики всегда неравнодушны - очевидно, наблюдаемо и проверяемо на каждом... либо яростно веруют, либо наоборот активно выступают против. Я тоже сначала был совсем не религиозным и воспринимал верующих крайне ограниченными и ленивыми умственно людьми, не упускал возможности высказаться по этому поводу, а потом какое то время зачитывался православной литературой и фанатично тянул всех в церковь.. спасибо за то что все это в прошлом, после тренинга появились ориентиры и в этом.

Елена Самохвалова 06 декабря 2013 в 23:12

Интересная статья. Спасибо.
Я и сама из стана "перебежчиков".)Пол-жизни была убежденной атеисткой, а годам к 50-ти постепенно пришла к вере в Бога.Не потому, что стало модным быть верующей. Теперь я понимаю,что во всем "виноват" мой Звук. И чувствую,что на этом этапе самопознания и осмысления тайн мироздания он не остановится.) Называю себя православной христианкой, поскольку молитвы обращаю к Иисусу Христу, но на самом деле верю, что Бог един для всех, только называют его все по-разному.Но кто ОН этот Бог, и в какой ипостаси существует?И зачем, с какой целью он нас и наш Мир создал?Ведь на самом деле ни какого смысла в нашей жизни нет - для нас, а вот Ему-то все это зачем??Может само наше существование имеет смысл в Его Игре?Т.е. мы нужны Ему для каких-то воплощений высших смыслов Бытия??
)) "Звууук! Отдохни хоть пять минуток! Дай поспать уже нормально!!"))

Анастасия М. 24 апреля 2014 в 15:04

Очень много вопросов, которые тянуло задать богу...после тренинга это постепенно устаканилось - стали находиться ответы на такие вопросы, какие раньше и не снились... Системное осознание меняет очень много, и в первую очередь конечно состояние звука. ...и сон нормальный появляется)

Ирина Каминская 06 декабря 2013 в 10:12

Мы говорим с тобой на разных языках… но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. (С)

Инна Ивлева 01 июля 2017 в 22:07

Это так!