Депрессия у подростков. Как из нее выбраться?
Количество депрессий у подростков увеличивается с каждым годом. Также растет количество суицидов. Почему дети решаются на такой отчаянный шаг? Что заставляет их шагнуть с десятого этажа?
Иногда родители и не подозревают о наличии у ребенка данной проблемы. А когда уже видят, что тут что-то не то, пугаются. Не понимают, что с ним происходит. Даже мыслей не возникает, что у ребенка может быть депрессия. Откуда ей взяться? Все хорошо, особых проблем нет. Семья благополучная. Что ему надо?
Не такой, как все
Как же мы плохо знаем своих детей! Что творится на душе у этого беззащитного существа, никто не подозревает. Ребенок сам не может справиться с проблемой. И родителям рассказать не решается. Он не верит, что его может кто-то понять.
При депрессии меняется поведение. Подросток перестает всем интересоваться. Сидит целыми днями за компьютером или слушает громкую музыку. Страдает учеба. Не идет на контакт, невозможно из него вытянуть ни слова. Молчит и всё. Плохо спит. Пропадает аппетит.
Что же делать?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана готова прийти на помощь. Депрессия характерна для людей со звуковым вектором. Вектор – это совокупность врожденных свойств, желаний и способностей.
Подросток со звуковым вектором отличается от своих сверстников. Он всем кажется каким-то странным, не таким, как другие. Многие его не понимают. Интроверт. На переменках в школе предпочитает книжку почитать. И домой предпочитает идти один, а не в компании одноклассников. Любит уединиться где-нибудь в уголке. Ему сложно контактировать с окружающими. Любит читать, изучать иностранные языки, интересуется программированием.
Его чувствительной зоной является ухо. Не переносит громких звуков и криков.
Для чего мы живем?
Звуковик – обладатель абстрактного интеллекта. В каждом векторе свои желания, а его задача – понять смысл жизни. Постоянно пребывает в своих бесконечных мыслях с желанием узнать «кто мы такие?» Материальные ценности для него не имеют большого значения.
Депрессия наступает, когда подросток ощущает бессмысленность жизни. Уже в шесть лет он начинает задавать вопросы о смысле жизни. «Мама, а для чего мы живем?» Затем до подросткового возраста эти вопросы уходят на второй план. И в пубертате опять выходят наружу. И он начинает искать ответы на них. А ответов не находит. Возникает внутренняя пустота. Пусто на душе.
Желание звукового вектора не наполняется. Возникают плохие состояния. Ничего не хочется делать. Нет желаний. «Зачем это все надо?» «Зачем что-то делать, если мы все равно умрем?» Больно на душе. Некоторые подростки решаются на суицид.
У каждого следующего поколения растет объем психики. Раньше философия, музыка, фантастика, поэзия наполняли звуковые потребности. Сейчас – уже нет. Новое поколение детей рождается с более высоким темпераментом. И чтобы наполнить желания, требуется все больше и больше. Поэтому количество депрессий и суицидов растет, и возникают они в более раннем возрасте. Как говорится, молодеет эта проблема.
Дайте тишины
А если ребенку еще и некомфортно находиться дома, когда орут и скандалят родители, усугубляется ситуация. Да и в школе многие учителя любят прикрикнуть. Звуковик не переносит, когда кричат на него, унижают. И он пытается оградиться от этого мира. Чтобы ничего не слышать. Потому что больно. Защищает свою психику.
Может из отличника превратиться в двоечника. Возникают еще большие проблемы с общением. Начинает много спать. Сначала спасают компьютерные игры и громкая музыка в наушниках. Затем могут исчезнуть и эти желания. Лежит целыми днями со взглядом в никуда. Уходит в себя. Когда к нему обращаются, может не слышать. Ему плохо и не понимает, что с ним происходит и почему. Угасает на глазах.
Звуковик нуждается в правильном воспитании и создании благоприятных условий для его развития. Нельзя не только орать, ругаться, а даже говорить на повышенных тонах. Оскорбительные слова, сказанные даже шепотом, действуют очень негативно. Необходимо, чтобы в доме была тишина. Надо стараться по максимуму оградить его от громких звуков. Он любит быть один, и такую возможность ему тоже надо предоставлять.
Выход всегда есть. Его надо просто увидеть
Только осознавая, какие желания присущи звуковому вектору, можно направить ребенка, помочь развиться и реализоваться. Понимая своего ребенка, вы сможете ему помочь. Системно-векторная психология Юрия Бурлана подскажет, как ему найти свой путь, и даст ответы на все вопросы. Когда заполняется внутренняя пустота, депрессия отступает.
Если вы хотите спасти своего ребенка, начните с посещения бесплатных онлайн лекций. Регистрация по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/registration-zvuk