Детский садизм. Ребёнок мучает животных
Для большинства людей детский садизм остается непонятной темой. Очень наблюдаемо, как некоторые дети рвут ветки на деревьях, ломают палки, бьют животных и отрывают лапки мухам и жучкам, закрывая их в банке и получая наслаждение от их страданий. Некоторые, возможно, думают, что это детские шалости, познание мира и с возрастом это пройдет. Но маленький ребенок вырастает и становится взрослым человеком с садистскими устремлениями.
Причины такого поведения не являются естественным процессом развития, это явный признак неверного воспитания ребенка. Если своевременно не понять причины возникновения такого поведения и не изменить методы воспитания, то стремление причинять боль может превратиться в негативный жизненный сценарий, возможно, на всю жизнь. Так почему же ребенок мучает животных? В чем причина детского садизма?
Абсолютно точный ответ на эти вопросы дает тренинг «Системно-векторная психология». Рассматривая людей с точки зрения восьмимерной матрицы психического, от противоположности мы начинаем понимать причины поведенческих реакций тех или иных психосоматических заболеваний, которые возникают как следствие психологических проблем человека. Причем видно с математической точностью, что тем или иным заболеваниям и поведенческим отклонениям подвержены люди с определенными психическими свойствами.
Причины детского садизма
Проявления садизма возможны только у людей с анальным вектором. Этот вектор носит такое название неслучайно, так как анальная эрогенная зона имеет для этих людей особое значение в формировании их психических свойств. От природы люди с анальным вектором стремятся к упорядочиванию, мыслят категориями «правильно — неправильно», «чистое — грязное», в пространстве предпочитают прямые линии и углы, а перекосы у них вызывают ощущение внутреннего дискомфорта. Кроме того, они имеют отличную память и способны замечать даже незначительные ошибки.
Человеческое тело, а точнее, его эрогенные зоны (то есть зоны, способствующие наилучшему восприятию информации), определяют психические свойства человека. По тем или иным признакам можно определить нарушение правильного развития и понять причины процессов, вызвавших эти нарушения. В зависимости от того, как прошел период развития ребенка до пубертата (12–15 лет), во многом будет проистекать его дальнейшая судьба.
Как происходит развитие у детей с анальным вектором
Для детей с анальным вектором именно анус является эрогенной зоной, единственной табуированной, запрещенной к прямому стимулированию для получения наслаждения. Поэтому акт дефекации для ребенка с анальным вектором играет крайне важную роль в развитии. Такие дети обладают более замедленным метаболизмом, и акт дефекации у них длится намного дольше, чем, например, у представителей кожного вектора, у которых идеальный метаболизм.
В процессе акта дефекации и развивается в психическом ребенка определенный набор свойств — таких, например, как стремление к чистоте, желание доводить любое дело до конца. При окончании полноценного акта дефекации этот ребенок способен испытывать особое удовлетворение от ощущения завершенности и чистоты.
При правильном развитии такой ребенок (а людей с анальным вектором около 20 %) вырастает и соответствует заложенным в нем природным желаниям и способен реализовать свои свойства в обществе. Такие дети в будущем становятся отличными семьянинами и профессионалами в своей области, они стремятся доводить до совершенства свою работу и находят ошибки у других с целью улучшения плодов их деятельности.
Если развитие произошло неудачно
Если медлительного в силу врожденных свойств ребенка часто торопили (и особенно в процессе акта дефекации), фактически сдергивали с горшка (часто именно кожные мамы, которые через себя смотрят на ребенка и видят в медлительности и в долгом сидении на горшке патологию), в психическом ребенка происходило нарушение баланса между потребностью завершить столь важный для него процесс очищения кишечника и невозможностью это сделать. В результате мы наблюдаем нарушение развития свойств, а на уровне психосоматики возникают проблемы, связанные с кишечником.
Причиной для этого может быть не только поведение кожных родителей, а в целом напряженная атмосфера в семье, где ребенок не ощущает безопасности и защищенности. Ожидание стресса вызывает неспособность контролировать сфинктеры и «родной» страх человека с анальным вектором — страх опозориться. На сам стресс такой человек реагирует сжатием сфинктеров, в результате которых появляются запоры.
Каловые массы твердеют, и начать акт дефекации уже намного труднее и страшнее. Когда ребенок все же начинает, то испытывает боль, но при окончании процесса он чувствует облегчение и наслаждение от долгожданного очищения. Выстраивается алгоритм: сначала больно, а потом приятно. Такая связка и последовательность ощущений может зафиксироваться на всю жизнь. Кроме того, появляется страх начинать что-либо вообще.
Издеваясь над животными, ребенок бессознательно проецирует связку «больно — приятно» на них, а позже переносит это и на других людей. При общении с людьми он будет крепко сжимать руку или сильно бить мужчин по плечу в виде приветствия. Женщин же станет щипать или обнимать до синяков. Причем этот процесс происходит бессознательно, ему действительно так больше нравится, он испытывает удовольствие. В дальнейшем из такого человека может вырасти садист и насильник.
Корректор Анна Сорокина
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»