![](.././sites/default/files/kak_ne_vyrastit_jegoista-preview_big_0.jpg)
Эгоистами называют эгоисты других эгоистов, или Как не вырастить эгоиста
Вся наша жизнь, все поступки, решения и стремления есть удовлетворение наших желаний. Ничего и никогда мы не делаем без предшествующего желания...
Эгоизм – качество, которое всегда считалось негативным и требующим искоренения.
Вырастить эгоиста считалось полным родительским фиаско.
Эгоист видится нам эдаким черствым человеком, которого не волнуют чужие проблемы – ни беды, ни радости, самовлюбленным, зацикленным только на собственных интересах, отстраненным от жизни других, хладнокровным и бесцеремонным наглецом. Прямо описание доктора Хауса из одноименного сериала.
Со стороны самыми большими эгоистами нередко выглядят представители звукового или кожного векторов. Особенно выразительно проявляется у детей. Они живут, пытаясь наполнять свои желания напрямую, как умеют, как хочется, как получается, проявляют себя открыто и полностью.
Эгоизм звука
Звуковой ребенок погружен в свои мысли, задумчив и отстранен, что может выглядеть странно рядом со зрительником, общительным, активным и эмоциональным. Звуковые желания жаждут быть удовлетворенными, поэтому для звуковика поиск смыслов и ответов на внутренние вопросы – в книгах, Интернете, размышлениях – становится важнее всего. В том числе и важнее общения. В то время как зрительник для наполнения собственных желаний нуждается в эмоциональном контакте, ярких переживаниях, живом общении с другими людьми.
Звуковичок не страдает и не боится быть в одиночестве, чем вызывает искреннее непонимание зрительных родителей. Мало того, часто он даже стремится к уединению. Невыраженная мимика, тихий монотонный голос, короткие без эмоциональные фразы, взгляд в сторону часто делают звуковика в глазах зрительника черствым, холодным и надменным.
Со временем, научаясь реализовывать звуковые свойства на более высоком и сложноорганизованном уровне, в условиях современного общества, звуковик одновременно с этим получает с воспитанием культурную надстройку, определяющую правила общения. Однако даже полностью реализованный звуковик никогда не будет настолько общительным, открытым и эмоциональным, как экстравертированный зрительник.
Не понимая психологическую природу звукового ребенка, его зрительная мама нередко может сказать о нем, мол, не нужны ему другие дети, думает он только о себе, может сидеть в компьютере целыми днями, ничего ему не интересно, и тому подобное. Крики и оскорбления в адрес звуковых детей являются сверх-стрессовыми факторами, в результате воздействия которых ребенок еще больше погружается в себя, замыкается и уходит в свой, менее агрессивный для него мир.
Сокрушаясь над тем, что растет у нее эгоистичный ребенок, такая мама посредством ошибочного воспитания выращивает именно настоящего эгоиста – эгоцентричного, замкнутого, озлобленного на весь мир человека, не способного реализовать себя в обществе. Вот тогда все, чем наделила его природа от рождения, свойства и качества, которые могли бы приносить пользу другим через созидательную его деятельность, остаются нереализованными, превращаясь в пустоты и болезненные состояния психики.
Потребительский эгоизм
Эгоистами так же часто называют детей с кожным вектором. Шустрый, активный, непоседливый ребенок раньше других начинает хитрить, обманывать, оборачивать любую ситуацию в свою пользу. Во всем он должен быть первым, всегда победителем, постоянно выигрывать. Свои богатства он прячет в одному ему известных местах, нередко под замком или в тайнике. Поделиться с кем-то или отдать что-то свое кому-то для кожного малыша весьма проблематично, а вот забрать что-то, взять без спроса или даже украсть… это можно.
Если играет с детьми, то в ту игру, которую сам придумал, а значит, заведомо может в ней победить. В случае проигрыша – очень расстраивается. Любую неудачу воспринимает болезненно, а победа всегда остается важной, пускай даже любой ценой.
Для маленького кожника важна польза и выгода, важно превосходство – социальное и материальное. Ему быстро наскучивают монотонные и длительные занятия, он требует новизну. Рядом с послушным, честным, принципиальным и последовательным ребенком с анальным вектором, кожник выглядит хитрым пронырой, преследующим свои цели и озабоченным исключительно собственными интересами.
![image description](http://www.yburlan.ru/sites/default/files/Images/kak_ne_vyrastit_jegoista-1-sobstvennymi_interesami.jpg)
Без системного мышления про такого малыша анальная мама говорит, что он совершенно не похож на нее, что ему ничего не бывает интересно больше пяти минут. Что думает он только о себе, он не хочет учиться, а только клянчит новые игрушки, ему не сидится на месте и даже во сне он постоянно дергается, мечется, крутится.
Многие отцы, являясь представителем другого вектора, свойства которого в корне отличаются от кожных свойств ребенка, совершенно не понимают его привычек, желаний и ценностей. Мало того, многие поступки ребенка в таком случае воспринимаются критично, а некоторые (обман, например) представляются вопиющими инцидентами, требующими немедленного искоренения.
Анальный папа, не владея знаниями по системно-векторной психологии, поражается поступкам кожного сына, они даже вызывают в нем негодование, так как идут вразрез с его миропониманием. В попытке «исправить» ребенка такие отцы прибегают к физическим наказаниям, что является для кожника сверх-стрессом и толкает его «восстановить душевное равновесие» посредством выполнение своей видовой роли добытчика самым примитивным способом – украсть. Порочный круг замыкается. За воровством следует новое наказание и так далее.
Эгоизм изнутри
Эгоизм, озабоченность лишь собственными желаниями на самом деле присуща всем людям. Мы рождаемся с набором определенных психологических свойств, которые требуют своей реализации и которые формируют наш характер, привычки, склонности, устремления, ценности и мечты.
Вся наша жизнь, все поступки, решения и стремления есть удовлетворение наших желаний. Ничего и никогда мы не делаем без предшествующего желания. Даже благотворительность, безвозмездная помощь, пожертвования, волонтерская деятельность, и тому подобное, есть наполнение потребностей зрительного вектора. Это и есть желание – разделить с кем-то его боль, страдания, оказать помощь, поделиться любовью. Вначале возникает желание, а потом находится способ его реализовать.
Вот и получается так, что мы все эгоисты. Только у одних этот эгоизм проявляется звуковой отстраненностью и эгоцентризмом, у других зрительным состраданием и сопереживанием, у третьих – уретральной безвозмездной отдачей и так далее.
Самый большой эгоист становится гениальным ученым, работая всю жизнь над уникальным изобретением, потому что это интересно только ему одному и больше ничего его не волнует. А потом оказывается, что это изобретение может изменить весь мир к лучшему, облегчить жизнь многим людям или помочь им. А ведь он всего лишь удовлетворял собственное желание, этот ученый… ну, и не эгоист ли он?
Другой эгоист, идя на поводу у своих желаний, лежит всю жизнь на диване, считая себя непризнанным гением, брызжа желчью, обидой и социопатией. Он тоже эгоист, но мелкий, диванного типа, ведь его эгоизма хватает только на жалобы и претензии, но не на созидательную деятельность.
Ошибки воспитания, преследующие искоренение «эгоизма» приводят к тому, что звуковой потенциальный ученый, программист, писатель или композитор превращается в инфантильного игромана, замкнутого социопата вплоть до морально-нравственной дегенерации. В таких же условиях кожный ребенок вырастает мелким воришкой, мошенником и обманщиком, хотя вполне мог бы стать выдающимся юристом, инженером или спортсменом.
В эгоисты я пойду, пусть меня научат
В детстве мы проявляем себя открыто, удовлетворяя собственные желания самым простым способом. Однако детство – период развития, как физического, так и психологического. До окончания пубертата любое свойство может быть развито, затем начинается беспрерывный процесс реализации уже на том уровне, до которого свойства успели развиться. В течение всей жизни, постоянно, каждый день мы реализуем наши психологические свойства, получая от этого удовлетворение. Нет реализации – нет наслаждения, а есть негатив – злоба, неприязнь, страхи, депрессии и так далее.
Реализация на низком уровне выглядит как примитивный эгоизм – эгоцентризм, нарциссизм, плюшкинизм, критиканство и тому подобное. А реализация на высоком уровне, соответствующем уровню современного общества выглядит как альтруизм – новаторские идеи, инженерная мысль, благотворительность, медицина, преподавание, научная деятельность и прочее. Одно и то же желание может быть реализовано на разных уровнях и проявлять себя диаметрально противоположно.
Наши эгоистичные желания могут быть направлены либо вовнутрь, в себя, на получение, потребление и приносить ограниченное, слабое и временное удовлетворение. А могут иметь фокус на отдачу, наружу, вовне, на благо не одного лишь себя, а всего общества или даже человечества – вот тогда они дают полноценное, мощное и длительное наслаждение от собственной жизни, работы, творчества, отношений.
Воспитание ребенка с системным подходом, с учетом его врожденных психологических свойств дает возможность вырастить большего эгоиста, чтоб его желания хватило на всех, на все общество, на все человечество, а не только на него одного.
Подробности воспитания выдающихся личностей – на бесплатных вступительных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.
Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training