Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Ливия vs. Каддафи, или Социализм по-ливийски

Cегодня мы становимся свидетелями финала очередной уретральной попытки прорваться в будущее, на этот раз в арабском мире. Попытки, которая выражена иначе на отличном от советского ментальном ландшафте, но обреченной все по тем же причинам.

Социализм, коммунизм, диктатура, тоталитаризм — казалось бы, каждый человек отлично знает смысл этих слов. Спросите себя, а так ли это на самом деле?

Кто, помимо политологов, способен отделить суть этих понятий от тех устойчивых ассоциативных рядов, которые создал в наших умах XX век?

Зачастую наши представления не идут дальше эмоциональных ассоциаций от «Совок он и есть совок» до «Сталина на вас нет!» в зависимости от собственного жизненного опыта. Сегодня мы машинально ставим знак равенства между социализмом и Советским Союзом, тоталитаризмом и диктатурой — не задумываясь и не давая воли суждению.

Пожилые часто ратуют за возвращение к былому строю, мешая свои помыслы с ностальгией об ушедшей молодости, а молодежь, в свою очередь, чувствует свободу сегодня и искренне не понимает, кто еще, помимо «пенсионеров-маразматиков», может говорить о социализме как о благе!

Попробуем рассмотреть суть идей социальных преобразований отстраненно от конкретного исторического опыта и проследить, чем отличается идея от своего воплощения в тех или иных геополитических условиях.

Революция — уретральное движение в будущее

Все в этом мире, включая и человечество, развивается согласно законам природы в определенном порядке, который условно можно разделить на четыре фазы — мышечную, анальную, кожную, уретральную. Когда-то первобытная стая — животное неразделимое «Мы», общество первобытнообщинного строя — впервые разбилась на отдельные единицы — род, семья. Это и был переход из мышечной фазы в следующую, анальную фазу развития, к родоплеменной организации общества. С этого разделения началась эпоха исторического развития человечества, на протяжении которой структура все более усложнялась, а фундаментом отношений были ценности, присущие анальному вектору: патриархальность, семья, престолонаследие, наследование власти и имущества, почитание предков, уважение к старшим, следование традиции — в первую очередь религиозной — и многое, многое другое.

И всего несколько десятилетий назад, после Второй мировой войны, мы перешли к следующей, кожной фазе развития. Пришло время цивилизации, основанной на регламентации законом. Сегодня мы живем в обществе потребления, в котором брак теряет ценность, вес в обществе приобретается исключительно благодаря деньгам, а само общество беспрецедентно разделилось на еще более мелкие единицы, нежели семьи, — сегодня практикуется индивидуализм, каждый имеет законное право на личное мнение. Далее, за кожной фазой, последует уретральная фаза развития, и пока мы можем только предполагать, каким будет это общество.

Природа всегда пробует, экспериментирует с новыми формами. Мы прослеживаем это, начиная с уровня «случайных» генетических мутаций и заканчивая социальными формациями на глобальном мировом уровне. То, что преждевременно, не приживается и отмирает. Уретральная фаза всегда возникает первично с тем, чтобы сначала уйти без следа и только затем закрепиться окончательно.

«От каждого по способностям, каждому по потребностям» — что мы видим в этой фразе? Принцип давать «каждому по потребностям» — это не анальная справедливость «всем поровну» и не кожное «кто смел, тот и съел!». Это исключительно уретральный подход, суть которого — безграничная отдача на благо всей стаи, гарантия ее жизни и движения в будущее. Идея коммунизма как он есть несет в себе именно эти смыслы. И кому, как не сметающему на своем пути любые преграды, стремящемуся в светлое будущее уретральнику, устраивать революцию!

Именно это мы наблюдаем и на примере построения коммунизма в СССР.

kadaffi1

Почему эта попытка оказалась неудачной? Уретральная революция отгремела на благодатной почве уретрального российского менталитета… но еще в анальной фазе развития человечества и без опоры на жизнеспособную звуковую идею — ведь именно звуковик всегда является «придворным идеологом» при уретральном вожде. Без его своевременных, адекватных окружающей действительности идей вождь обречен зайти в тупик во всех своих начинаниях… Постепенно в силу своей преждевременности идея начала превращаться в догму и мертветь: идеологии как таковой не осталось, мощь уретрального движения дала трещину, архетипичный кожный элемент общества почувствовал, что наступают другие времена, — и началась эпоха спекуляций и поиска черных ходов, где связи решали все, а все то, чего требовали первичные материальные потребности каждого, можно было лишь изловчиться «достать». Эксперимент не удался.

Невозможно построение общества будущего без подготовленной базы, идеи, которую несет в себе звуковая часть человечества, и невозможно, минуя кожную фазу развития без потерь, перейти к уретральной. И это находит свое подтверждение не единожды — сегодня мы становимся свидетелями финала очередной уретральной попытки прорваться в будущее, на этот раз в арабском мире. Попытки, которая выражена иначе на отличном от советского ментальном ландшафте, но обреченной все по тем же причинам.

Уретральная власть в действии

Чтобы не ходить далеко за примерами, обратимся к Википедии:

Политическое устройство Ливии:

Глава государства — Лидер революции.

Речь идет о Муаммаре Каддафи, возглавляющем Ливию последние 42 года. Каддафи — классический системный пример уретрального вождя.

кадаффи2

С ранних лет участвовал в подпольных политических организациях, разумеется, в дальнейшем их возглавлял. Вынашивал революционные идеи и привлекал массы под свои знамена. Свергает монархию и формулирует свою концепцию — «Третью мировую теорию» (Джамахирия). Как и его предшественники, начиная с Платона, Каддафи искал идеальную форму общественного сосуществования, при которой наряду с социальной справедливостью наличествовала бы сильная власть, народная представительность и национальная самобытность.

Естественно, в его концепции прослеживаются все те же уретральные ценности: народовластие, свобода слова, ликвидация частной (кожной) собственности. Нам, живущим в стране, еще помнящей революцию прошлого века, все это хорошо знакомо: «обеспечение социальной справедливости, высокого уровня производства, ликвидация всех форм эксплуатации и справедливое распределение национальных богатств».

Впрочем, мы, конечно, не можем однозначно сравнивать происходящее в двух разных странах — и время не то, и не те условия. Революционная деятельность, которую развернул Каддафи, осуществляется на арабском ментальном ландшафте — страны арабского мира имеют анальный менталитет. Несмотря на то, что современное цивилизованное человечество уже полвека живет в кожной фазе развития, арабские страны по-прежнему сохраняют приверженность к национальной религиозности и традиции — исключительно анальным ценностям.

Посмотрим, что еще можно найти о Каддафи на просторах интернета.

В 1979 году он попросил ливийский народ освободить его от всех государственных постов с тем, чтобы заняться идеологическим и теоретическим трудом на благо человечества. Народ пошел навстречу пожеланиям Каддафи, сохранив за ним титулы «вождь» и «брат-лидер». Заметьте, с какой точностью системно складывается: в дополнение к природному титулу «вождь» его народ, носитель анального менталитета, в знак признания называет его своим братом — отсылка к семейственности как ценности в анальном векторе. Помните, в Союзе было принято обращение «товарищ»? В Ливии граждане обращаются друг к другу «брат» или «сестра». Весьма характерно!

Тот тоже не остался в долгу, а предложил передать нефтяные месторождения из государственной собственности в собственность беднейших граждан Ливии, что и было сделано. Сейчас ливийцы не только получают отчисления от продажи нефти, как это делается в Норвегии и Саудовской Аравии, но и владеют месторождениями. Прекрасная иллюстрация уретрального стремления обеспечить свою стаю. Нет, это не карикатурный образ коммунизма, это не вульгарное прочтение на уровне булгаковского Шарикова «Взять и все поделить!». Это принцип отдачи уретрального вождя — отдавать туда, где существует нехватка.

В результате уровень жизни в этой стране гораздо выше, чем в соседнем Египте, не говоря уже об африканских странах. До европейских стандартов он, правда, не дотягивает, но надо учесть, что образование и здравоохранение в Ливии бесплатные, квартплаты не существует, а цены на основные продукты питания чисто символические. Бесплатное образование, ликбез, медицина — для нас все это вполне узнаваемо.

Очень интересно прослеживать, как уретральное революционное движение к будущему ложится на анальный менталитет страны, в которой революция совершается. Как причудливо выражается конфликт старого традиционного и революционно нового в рамках одной квартели — квартели времени, уретрального и анального векторов — будущего и прошлого.

«Одним из первых шагов Каддафи после прихода к власти стала реформа календаря: в нем были изменены названия месяцев года, а летоисчисление стало вестись от года смерти пророка Мухаммеда. <…..>»

кадаффи3

Он (Каддафи) провозгласил культурную революцию, которая включала следующее:

  • аннулирование всех существующих законов, принятых предыдущим монархическим режимом, и их замена законами, основанными на шариате;

  • репрессии против коммунизма и консерватизма с проведением чистки всех политических оппозиционеров — тех, кто выступал или сопротивлялся революции, таких как коммунисты, атеисты, члены Братьев-мусульман, защитники капитализма и агенты западной пропаганды;

  • поощрение исламской мысли, отвержение любых идей, не согласующихся с нею, особенно идей, импортированных из других стран и культур.

По словам Каддафи, ливийская культурная революция, в отличие от китайской культурной революции, не внедряла что-то новое, а, скорее, ознаменовала возвращение к арабскому и исламскому наследию.

В арабском мире не была сформирована цивилизация общемировых кожных стандартов. Общество держится на анальной традиции с религиозной основой, и едва ли мы сегодня можем наблюдать где-то еще столь сильное влияние религии на жизнь и уклад светского общества, как в мусульманском мире.

Вопрос дифференцирования религиозных особенностей сам по себе довольно интересен. Проиллюстрируем некоторые нравственные нормы, диктуемые исламской религиозной традицией, в поддержку темы анального менталитета арабского мира. Материалы взяты также из Википедии:

Нравственные нормы, предписываемые исламом:

  • Правдивость (ас-сидк).

  • Надежность и верность (аль-амана).

  • Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).

  • Скромность (аль-хайя.

  • Достоинство и самоуважение (аль-изза).

  • Поиск мудрости и знаний (аль-ильм).

  • Терпение (ас-сабр).

  • Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).

Семья в исламе — это основной элемент общества. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, они приводят к нравственной и физической деградации людей.

Таким образом, здесь мы наблюдаем системно ценности моногамного анального вектора. Также мы, даже не будучи детально знакомы со всеми догмами, можем системно проследить, каким может быть положение женщины в обществе, несущем в себе анальные ценности. Жена за мужем, «как за каменной стеной», где каменная стена постепенно превращается в крепостную… Как это отличается от уже давно вошедших в норму свободных отношений boyfriend-girlfriend, практикуемых на кожном Западе!

Уретральный вождь нацелен в будущее и способен пойти против укоренившихся традиций, а, в свою очередь, анальная часть общества может принять столь радикальные изменения привычного уклада только от «старшего брата» по своей квартели времени — от уретральника.

Вот что пишет Каддафи в своей «Зеленой книге», где он сформулировал свою «Третью всемирную теорию»:

ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ НЫНЕ ОБЩЕСТВА ВИДЯТ В ЖЕНЩИНЕ ТОЛЬКО ТОВАР. ВОСТОК РАССМАТРИВАЕТ ЕЕ КАК ПРЕДМЕТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАПАД ЖЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИЗНАВАТЬ В НЕЙ ЖЕНЩИНУ.

Свобода означает, что человек обладает знаниями и навыками, отвечающими его природе, делающими его способным выполнять соответствующую работу.

Человеческие права равны для всех — мужчин и женщин, взрослых и детей. Однако обязанности их далеко не равны.

Этот уретральный рефрен «справедливость для всех» сквозит во всех его идеях.

Даже западные СМИ признают, что Муаммар Каддафи немало сделал для ливийского народа. Каддафи практически ликвидировал в своей стране неграмотность и уравнял мужчин и женщин в правах, что для традиционного арабского общества стало настоящим шоком.

В Ливии женщина пользуется избирательным правом (в отличие от Саудовской Аравии), водит машину (в отличие от Кувейта) и даже может стать военным летчиком (в отличие от Египта). Большинство ливиек носят хиджаб, то есть головной платок, но ношение чадры сейчас большая редкость.

кадаффи4

Большая часть его труда, само собой, посвящена теоретическим вопросам демократии. Интересно, что пишет уретральный Каддафи о проблеме Закона, то есть кожного, контрарного уретре института урегулирования отношений: «Закон диктаторских орудий правления подменил собой естественный закон. Поскольку закон, созданный человеком, заменил естественный закон, критерии сместились», «Религия включает в себя обычай, а обычай есть выражение естественной жизни народов. Следовательно, религия, включающая обычай, есть утверждение естественного закона. Законы, не базирующиеся на религии и обычае, специально создаются человеком против человека и в силу этого неправомерны, поскольку они не основываются на естественном источнике — обычае и религии».

Закон создается кожным вектором как ограничение и регламентация отношений внутри стаи. Власть уретрального вождя природна, как говорится, «от бога», над ним не существует закона человеческого. Таким образом складывается системно идеально просчитываемая картина: «закон» уретрального вождя для традиционного анального общества — это обычай и религия…

По сути, это попытка революционного построения уретральной формации на основе анальных ценностей — традиции и религии, опять в обход прохождения кожной фазы развития.

Геополитика системно: ментальный ландшафт, столкновение систем ценностей

Сегодня ментально анальный арабский мир наблюдает торжество западной кожной цивилизации. Цивилизации, которая породила все столь внешне привлекательные преимущества общества потребления. Происходит то же, что происходило бы между двумя людьми, скажем, анальным и кожным соседом: зависть к более преуспевающему, умеющему взять свое кожнику. Это — горькое ощущение «недодали», переживаемое анальником, сколько бы ни было ему даровано по закону справедливости властью и обществом, в котором он живет. Уретральная справедливость — каждому по потребностям. Справедливость стрессующего в кожном мире анальника — раздать всем поровну, раздать так, чтобы и ему не хуже других!

Огромные массы людей приветствуют революцию. В первую очередь за те материальные блага, которые она им несет. Но дальше примитивного насыщения готовы пойти лишь немногие. Все социалистические идеи, как бы привлекательны ни были, рано или поздно вязнут в неготовности общества к такому социальному строю. Да и не каждый «природой поставленный» уретральный вождь-революционер способен вырулить в нужном направлении.

Каддафи строит социализм в Ливии, руководствуясь своей внутренней системой ценностей. Что значит уретральный «животный» альтруизм, что такое отдача туда, где существует нехватка? Уретральная власть дарует защищенность самым слабым слоям населения, свободу бесправным, пресекая при этом имущим возможность неограниченного насыщения. И уретральной властью никогда все не будут довольны.

Уретральная система ценностей подрывает мироустройство, каким его видит анальная часть, анальные традиции становятся нерабочими при уретральной власти. Немыслима, например, одна только отмена традиционного престолонаследия, которую практикует сегодня Каддафи, не говоря об уже описанных изменениях в укладе жизни, произошедших за время его правления.

Уретральное правление также не дает возможности «развернуться» кожным формациям. В Ливии, например, запрещен вывод денег в оффшор, сам Каддафи не имеет счетов в европейских банках, что затрудняет манипуляции им со стороны западных сообществ. Там не существует платформы для создания финансовых пирамид, система закона не отвечает требованиям кожной цивилизации, ведь закон — это всегда ограничение власти, которое невозможно в отношении уретрального вождя. По этой причине кожная часть чувствует себя незащищенной, и для нее уретральная власть всегда будет восприниматься не иначе, как диктатура.

Свержение уретрального «диктатора», «тирана» заранее видится как освобождение, перспектива для развития давно якобы сдерживаемой и столь желанной демократии для одних и возвращением в привычное русло исконных традиций для других.

кадаффи5

Страны арабского мира по-прежнему остаются в анальной фазе развития, система ценностей современного общества потребления до сих пор не могла развиваться при анальном менталитете и уретральной власти. Там не существует кожной цивилизации с ее развитым стандартизированным законом, который гарантирует демократию как законную регламентацию отношений внутри общества.

Поэтому первое, что будет происходить при отмене уретральной власти, — это достижение «справедливости» как она есть в анальной системе ценностей, то есть попытка «все поделить», и то, что мы называем кожным беспределом — масштабное воровство, беззаконие и коррупция при полном отсутствии сдерживающей законной регламентации. Стоит ли говорить, что наиболее слабые слои населения полностью потеряют социальные гарантии и материальную защищенность, иными словами, вернется вполне традиционная нищета среди рядового населения.

В условиях анального ментального ландшафта отсутствие вождя, обеспечивающего Будущее для своей стаи, повлечет за собой неизбежный регресс в Прошлое. Религиозная традиция возьмет на себя функцию, которую в западной цивилизации выполняет закон, что в данном случае естественным образом приведет к объединению на основе исламского фундаментализма.

Корректор Наталья Коновалова

Автор публикации: Анастасия Маточинская, лингвист-переводчик
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128662 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128662 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128662человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 15
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Irina Shitova 12 июня 2012 в 17:06

Интересный взгляд на события.Возникает анальное желание немного поправить.Не жил Советский Союз при коммунизме.Был социализм с основным принципом "от каждого по способностям,каждому- ПО ТРУДУ".Не по потребностям.По потребностям должно было быть в будущем,при коммунизме,который еще не был построен.Эту ошибку я здесь заметила уже дважды в статьях.Не знаю - мешает ли она векторной оценке советской жизни,но для политэкономической оценки ошибка принципиальна.

Татьяна Сарана 1 14 ноября 2014 в 17:11

Совершенно с Вами согласна,Ирина. Не жил Советский союз при коммунизме и в статье это отмечено, что попытка не удалась. Соглашусь так же и с основным принципом социализма "от каждого по способностям, каждому- ПО ТРУДУ". В статье основная мысль об уретральном правлении, вот здесь принцип - «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Он был в действии в Ливии, которой правил уретральный вождь Муаммар Каддафи.

fuckin special 01 февраля 2012 в 21:02

Статья, действительно написана на очень высоком уровне, практически нет ничего лишнего!
Вот только после прочитанного не укладывается в голове одно: как мог Каддафи, "классический" уретральник, скрываться в канализационных трубах от военных НАТО во время гражданской войны в минувшем году? Это как-то не совпадает с типичным образом уретральника, который известен своей безстрашностью.

Евгения Алексеева 3 12 февраля 2012 в 22:02

Просто у вас неправильное представление об уретральнике. Это не царь, который все время сиди на троне, а ему прислуживают..
Каддафи умер как настоящий уретральник, в бою.. А бой не всегда красивый, приходится и по канализационным трубам полазить..

Zhaman Bala 12 февраля 2012 в 16:02

fuckin special "детям" до 9 лет этого не понять... Продолжайте дальше верить официальные (зависимые от кого то) СМИ...

Статья супер! Спасибо!

Гость 12 января 2012 в 21:01

Вот интересно, что позволяет авторам говорить о чем-то, происходящем в другой стране? Вы жили в Ливии, знаете изнутри быт ливийских граждан? Вы, может быть, изучали политику? я уж не спрашиваю о верности этих выводов, я спрашиваю - с чего вы вообще об этом рассуждаете, откуда имеете свое мнение?

Татьяна Сарана 1 23 августа 2014 в 22:08

Не обязательно жить в Ливии, достаточно понимать системность происходящего и проявления коллективного психического. Интересно? Приходите на лекции, всё станет на свои места. Вопросы отпадут сами собой)).

Гость 12 января 2012 в 16:01

Прекрасное знание материала. Настя Вы умница!
Более того. Могу сказать, абсолютно верно

Гость 11 января 2012 в 14:01

Получается, сколько не дай анальнику - всё мало? Неужели имея традиционную базу свою анальную, достаток, стабильность в течение стольких лет, можно вожделеть еще какой-то там кожи американской? Но по крайней мере понятно, отчего наша архетипичная кожа не защитила Вождя: ворон ворону глаз не выклюет.
Ужасно жаль Каддафи, он был настоящий герой. Сейчас таких не делают.
По-анальному желаю, чтобы доставшаяся убийцам Каддафи кожа была шагреневой.

Гость 30 ноября 2011 в 18:11

Статья просто потрясающая!! Я в восторге.. очень глубо все рассмотрено и доступно пережевано)

Гость 21 октября 2011 в 01:10

молодец! хорошая статья!!!

Гость 24 марта 2011 в 10:03

Великолепная статья!

Гость 23 марта 2011 в 22:03

интересно почитать, хотя многое не понимаю
Иван Волков, Москва

Анастасия М. 24 марта 2011 в 11:03

Иван, для полной картины попробуйте еще прочитать статью "Загадочная русская душа" //www.yburlan.ru/biblioteka/zagadochnaya-russkaya-dusha. В ней найдете подробное объяснение явления менталитета, уретрального в частности, и системный комментарий революционных событий в России.

Гость 27 марта 2011 в 19:03

Анастасия, изумительная статья!
Как кожно-зрительная звуковичка получила системное удовольствие!
Спасибо.