Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Как перестать кричать на ребенка и винить себя

Мы привыкли, что ребенок может быть только таким, как его родители, как физически, так и психически. Однако это не так. Нередко даже с точностью наоборот...

Ребенок не слушается, просто игнорирует, не обращает никакого внимания на просьбы родителей, что-либо добиться от него можно только повысив голос.

Но ведь это же не выход, нельзя же постоянно орать или ругать его? Почему он так ведет себя? Что это – протест, капризы, самоутверждение или просто вредность?

И как быть в таком случае, как не кричать на ребенка, но получить желаемый результат и достичь взаимопонимания?

Бывает, что именно с родным ребенком возникают самые большие трудности в воспитании, в то время, как со многими другими детьми совсем наоборот. В чем же причина?

Как не орать на ребенка – услышать его!

Как раз его, самого родного и близкого, мы больше всего ассоциируем с собой. Такой же носик, кудряшки, цвет глаз… и по той же самой причине сложнее всего воспринимаем отличия его внутреннего мира от своего собственного. Мы привыкли, что ребенок может быть только таким, как его родители, как физически, так и психически.

Однако это не так. Нередко даже с точностью наоборот.

Похожие внешне родственники могут разительно отличаться в психологическом плане. Характер, привычки, ценности, желания, взгляды на мир не передаются по наследству, не имеют родственных связей и никак не связаны с внешней схожестью.

Именно по причине различия психологических свойств детей и родителей чаще всего возникают проблемы в семейном взаимопонимании, трудности в воспитании и общении с ребенком. Понимая, что скандалы, ругань или споры на повышенных тонах еще больше отдаляют нас друг от друга, встает вопрос, как перестать орать на ребенка и быть услышанным.

Все разногласия могут разрешиться в том случае, когда поведение ребенка станет для вас понятным до очевидности, характер его шалостей, приоритеты и устремления, та истинная и самая глубинная природа желаний, которую он сам понять пока не в состоянии, но та, которая живет им, заставляя реализовывать каждое психологическое свойство, данное ему от рождения.

Осознавая всю суть механизмов его бессознательного, вы начинаете взаимодействовать с ним абсолютно гармонично, говорить на его языке, жить его жизнью, наблюдать этапы его взросления, и главное – вы приобретаете понимание того, каким образом можно развить все его психологические свойства до максимального уровня. Ведь только в таком случае по завершению процесса развития с окончанием периода пубертата, он сможет реализовать себя в обществе, используя весь свой потенциал, а значит, получая наибольшее наслаждение от своей жизни.

Владея знаниями системно-векторной психологии, подвижная и пунктуальная мама с кожным вектором, понимает, почему ей так хочется прикрикнуть на медлительного и неповоротливого малыша с анальным вектором. Точно так же серьезный и обстоятельный анальный папа начинает осознавать, что вертлявый и непослушный кожный малыш вовсе не делает все на зло, а просто живет согласно своей психологической природе.

Врожденные свойства психики проявляют себя с самого раннего детства и при ошибочном варианте воспитания не получают возможности развиваться. Поэтому девочка с самым влюбчивым и сострадательным зрительным вектором может вырасти черствой и самовлюбленной куклой, а тихий задумчивый мальчик со звуковым вектором вместо крупного ученого, гениального поэта или выдающегося программиста становится погруженным в себя социопатом, живущим в мире виртуальных игр.

Психологические свойства детей и их родителей могут быть настолько отдалены друг от друга, что конфликт во взаимопонимании может возникать уже в раннем детстве, а вместе с ним и вопрос, как не кричать на маленького ребенка. По этой причине повышение психологической грамотности родителей выходит на первый план еще на этапе ожидания малыша.

Взгляд снизу вверх, или что происходит с ребенком, когда мама кричит

Реакция ребенка на крик зависит от набора векторов малыша, но есть один общий для каждого механизм негативного воздействия родительского крика на детскую психику.

Обязательным и неотъемлемым условием для наиболее адекватного развития личности ребенка до окончания пубертата (12-15 летний возраст) является ощущение защищенности и безопасности, которое может дать только мать и в значительно меньшей степени отец и другие родственники.

В момент, когда мама повышает голос, ругает или кричит на ребенка, это базовое психологическое ощущение теряется, малыш теряет точку опоры, возможность укрыться под маминым крылом, он ощущает себя незащищенным, не имея еще навыков для адаптации в подобной стрессовой ситуации. В таком состоянии ребенок готов пойти на что угодно, лишь бы вернуть необходимое ощущение безопасности, даже поступить вразрез с собственными психологическими потребностями.

Заставляя ребенка регулярно испытывать подобный стресс, родители тем самым лишают его возможности развиваться согласно врожденным психологическим свойствам. Однако природа все равно возьмет свое, и малыш в любом случае попытается реализовать данные свойства, но он сможет это сделать только на самом примитивном уровне, не дающем достаточного наполнения современному человеку, но рождающем все новые и новые причины для дальнейших проблем и конфликтов с родителями.

Круг замыкается, формируя негативный жизненный сценарий будущего взрослого человека. Малыш с анальным вектором из самого послушного и ответственного превращается в упрямого и жестокого, кожный ребенок начинает обманывать или даже воровать. Маленький оральник принимается рассказывать самые правдоподобные небылицы, оговаривая всех вокруг, а уретральник бежит из дома в поисках своей беспризорной стаи, где его высший ранг становится непререкаемым.

В поисках системного ответа на вопрос, как не кричать на детей, на тренинге по системно-векторной психологии мы находим ответ не только на это. Мы, возможно впервые, понимаем, как вырастить счастливого человека, сохранив с ним позитивный контакт на всю жизнь.

Ответ на незаданный вопрос, или может, причина не в ребенке?

Бывает, что проблема, как перестать орать на детей, выходит на первый план, ощущаясь наиболее важной и болезненной, но за ней порой кроются другие вопросы: как не скандалить с мужем, как не ругаться с сотрудниками, как найти общий язык с родителями, как общаться с окружающими и не выходить из себя?

Порой мы кричим на ребенка просто потому, что он попался под руку, из-за того, что он не может ответить так же громко, как папа, по той причине, что он не может уволить вас, как начальник, или поцарапать вашу машину, как придурошный сосед.

Чувство вины, слезы раскаяния, подарки в качестве компенсации и очередное обещание «больше никогда-никогда» не решают проблему, вашу проблему.

Выплеск негатива не гарантирует, что подобное не повторится. Даже понимание, что родительский крик это психологическая травма для ребенка, тоже не меняет ваше отношение к жизни. Пока вы вслепую, неосознанно продолжаете идти на поводу у собственных желаний, изменить свое поведение практически невозможно.

Глубокое понимание себя, природы своих желаний, механизмов собственных психологических процессов, причин регулярных вспышек и эпизодов резкой неприязни к кому угодно, дает совершенно иное восприятие как себя самого, так и окружающих.

Когда вы знаете, почему вам хочется крикнуть, наказать, поругать, поскандалить, тогда потребность в подобных примитивных проявлениях себя просто исчезает за ненадобностью. События и поступки родных, которые ранее вызывали у вас резкое возмущение или неприятие, теперь вызывают лишь улыбку понимания, а сам конфликт разрешается, так и не успев начаться.

Разобравшись в себе, вы получаете возможность принять не только себя таким, какой вы есть на самом деле, но и других, в особенности самых дорогих и близких вам людей. Вопросы, как перестать кричать на детей, как сохранить семью, как реализовать себя в работе, находят свои ответы внутри вас. 12 тысяч отзывов людей, прошедших тренинг Юрия Бурлана, подтверждают это. Среди них сотни отзывов, написанных родителями, о преодоленных проблемах в отношениях с детьми. Вот лишь некоторые из них:

«…в один прекрасный момент у мамы заканчивается терпение. И она начинает орать. Бешенно орать. И в один миг воздух накаляется гневом, сын плачет в испуге, мама прооравшись, страдает от чувства вины. И так почти каждый вечер.
... И вот уже после всего нескольких лекций по СВП.

Вечер. Мама и сын делают уроки. Но что-то неуловимо изменилось. Мы так же делаем то, что можно сделать за 15 минут, часами. Ребенок так же вертится на стуле, как юла. У него так же в одно ухо влетает, в другое вылетает)). Рот у него не закрывается. Надо поговорить обо всем. А ты сидишь рядом и ловишь себя на мысли, что только всего каких-то несколько недель назад мы бы оба страдали. Сын-от испуга, от того, что мама его не любит, а мама – от чувства вины за свой крик, за свой гнев.

Всего каких-то несколько лекций и все кардинально изменилось. Я стала спокойной, терпеливой. Я совсем перестала кричать на своего сына. Не кричу и не хочется. Я хотела изменений в своей жизни, изменений в отношениях с сыном, особенно с сыном- это я получила от прохождения тренинга по СВП. И получила намного больше, чем хотела…»

«Прослушав тренинг, определила, правда не знаю насколько точно, какими векторами наделен мой ребенок. Но могу точно сказать, что я к нему стала относится по-другому, нашла другие подходы в общении и бабушке и дедушке, которые тоже принимают участие в его воспитании были даны намётки. Результаты не заставили себя ждать, ребенок так сильно преобразился, стал вести себя, ну совершенно, по-другому. Мы все в восторге и ребенок тоже. ЭТО ЖЕ НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ!»
«Я поймала себя на:
1) том, что в доме стало спокойнее;
2) том, что в доме стали выполняться домашние дела моими сыновьями (один вроде кожный звуковик, другой кожно-анально-и вроде уретральный звуковик (могу ошибиться) - я 2 дня говорила полушепотом!!! И не требовала немедленного выполнения! Выразила просьбу, ушла, прихожу через 10-20 мин., набираю воздух возмутиться – а дело сделано! Быстро и незаметно!
3) том, что младший стал более радостным. Удивил меня, сказав, что я СТАЛА С НИМИ ОБЩАТЬСЯ! А я и не замечала обратное!»
Лариса Овчинникова,

Счастье вашего малыша стоит того, чтобы вы нашли в себе желание и силы разобраться в нем, в себе и в той проблеме, которая возникла в вашем с ним общении. Ведь потенциал детей намного выше нашего, и реализовать его путем проб и ошибок для них будет практически нереально.

Все, что мы можем сделать для них, это воспитать в условиях максимального развития врожденных психологических свойств и научить реализовывать данные свойства на самом высоком уровне современного человека, ведь только тогда вы можете быть уверены, что вырастили полноценного члена общества и просто счастливого человека.

Начать разбираться в себе можно на бесплатных тренингах по Системно-векторной психологии. Приглашаю вас зарегистрироваться на три бесплатные онлайн лекции. Тысячи людей уже наладили отношения со своими близкими, испытали огромное облегчение, поняв, что по-настоящему нужно их детям и как им это дать. Попробуйте и вы!

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35662 человек
16 октября
Уже идут 35662 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
16 октября
Уже идут 35662человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19
Комментарии 8 Отправить комментарий
Неизвестно Неизвестно 07 апреля 2015 в 08:04

Девченки подскажите а что именноо вы поняли, и как вести себя с непослушным 3 летним детям?

Диана Гадлевская 1 10 апреля 2015 в 16:04

Как вести себя? Очень просто!
Для начала узнать, почему хочется на него закричать? Потому, что не слушается, да? Ведет себя отвратительно?
Но когда ты знаешь причину, почему он так себя ведет, ты получаешь инструмент/способ/метод/подход в воспитании, который не требует кричать, а позволяет корректировать поведение ребенка в спокойном ключе.
Узнать эту причину можно только пройдя тренинг по системно-векторной психологии.

Наталья Бурова 31 марта 2015 в 20:03

Очень важно понимать психику ребенка и общаться с ним на его языке, ведь мы -взрослые и должны разбираться в качествах и свойствах ребенка, а не перекраивать его под себя. Обладая системными знаниями начинаешь понимать различия в твоей психике и ребенка и выстраивать отношения без слез и криков.

Елена Алексеева 31 марта 2015 в 18:03

Хорошая статья! У меня двухлетняя кожная дочка. Иногда раздражает ее непослушание, но теперь я четко понимаю, что она вовсе не обязана быть послушной девочкой) И все это благодаря тренингу))

Татьяна Сазонова 1 31 марта 2015 в 14:03

На меня орали. Я ловила себя на том, что ору. Ненавидела и презирала себя за это, но не всегда могла сдержаться. Вижу и слышу, как другие вокруг меня орут. Это было похоже на обреченность, вызывало чувство бессилия.
Слава Богу, я теперь могу говорить спокойно и не раздражаться. Я знаю теперь, что для всех нас есть выход.

Елена Cтрелкова Галиева 30 марта 2015 в 07:03

Женщина обещает себе ,больше ни-ни,никогда не закричу на своего ребенка, в итоге срывается до рукоприкладства.Сдерживать эмоции - себе дороже.Разбираться в корнях своих негативных состояниях - вот выход.

Lana Frontzek 29 марта 2015 в 14:03

Только вчера наблюдала сцену, как мама с трудом сдерживала свой гнев по отношению к 14 месячному ребенку, но срывалась, на стоящегося рядом мужа. Оба родителя сетовали, на то, что их девочка неуправляема, требует постоянного внимания, капризная и непоседа.
Стоило бросить взгляд на маму, чтобы понять, кто виноват в неуравновешенности ребенка. Мама в сильнейшем стрессе, а все отражается на дочери, которой еще и двух нет.
По недолгому общению с этой семьей было понятно, что этот мужчина - лучший муж и папа, а мама все рушит. Это ее второй брак. Первый, скорее всего, раскололся по ее вине. Как долго продолжится это "семейное счастье"?

Elena Aydogdyeva 1 29 марта 2015 в 13:03

Когда хочется орать на жизнь, мы орем на детей. Тренинг снял груз с души, который я несла всю жизнь. Я поняла, что это была НЕ МОЯ ВИНА в том, что МАМА ОРАЛА.