Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Как понять своего ребенка, или Делаем уроки вместе

Каждый ребенок становится учеником. В начальной школе, как правило, родители делают уроки вместе с ним. Или, как минимум, проверяют выполнение домашних заданий. От того, как будет заложен фундамент, зависит строительство всего дома. Так и с домашними уроками в начальной школе.

От того, насколько ребенок получит навык выполнения школьных заданий, насколько он будет заинтересован в процессе и в результатах проделанной работы, зависит его успешная учеба в дальнейшем.

При этом родители сталкиваются с различными проблемами. У кого-то ребенок абсолютно не усидчив. Ему трудно долго усидеть за уроками, не любит выполнять задание в черновике, сразу пишет на чистовик с ошибками. Кто-то из детей осваивает материал очень быстро, а кому-то нужно очень много времени, чтобы выполнить одно задание. Бывает трудно ребенка усадить или удержать за столом.

Как понять своего ребенка картинка

Очень часто выполнение уроков превращается в крупные семейные скандалы. Потому что ребенок не понимает, не подчиняется или не хочет делать так, как велят родители. Все это изматывает всех членов семьи. Мама пьет валерьянку, папа уходит «в телевизор». И только ребенок продолжает сидеть за столом, не понимая, в чем дело.

Как найти подход к своему ребенку? Как помочь ему стать успешным в учебе? И как сделать так, чтобы домашние уроки не стали пыткой для всей семьи?

Главный секрет успеха

Главной особенностью закладки фундамента в начальной школе является понимание особенностей ребенка. И умение найти правильный подход к нему, чтобы развить заложенные в нем свойства. Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, от природы человек действует по принципу наслаждения. То, от чего он получает удовольствие, к тому и стремится.

От родителей зависит, насколько ребенок сумеет раскрыть и реализовать заложенные природой свойства. А значит, зависит и дальнейшая успешная и счастливая жизнь. От природы ребенок с кожным вектором подвижный, верткий, шустрый и динамичный. Ему трудно усидеть на одном месте. И к учебе нет яркого интереса. При выполнении домашней работы его родители могут столкнуться с такими сложностями, как неусидчивость, отсутствие стремления выполнять работу тщательно и незаинтересованность в учебе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет детей с кожным вектором, как очень гибких, динамичных. Для них важен ритм в любой деятельности. Обладая такими качествами, в перспективе они могут легко адаптироваться в любой среде, делать несколько дел одновременно, быстро выполнять большой объем работы.

Учитывая эти свойства, можно решить проблему неусидчивости. Поскольку кожный ребенок от природы обладает логическим мышлением, необходимо давать в работу разные задачи, постоянно меняя их тип. Тщательно выполнять задания и завершать начатое – это не его конек. Он может легко и быстро решать задачи на скорость.

А зачем мне учиться?

Другая проблема, что ребенок, не понимая пользы от учебы, может ее забросить. Руководствуясь от природы таким принципом, как польза-выгода, он не понимает сиюминутной выгоды от занятий уроками. Важно объяснять необходимость в учебе, но без нотаций.

Как найти подход к своему ребенку картинка

Ребенок осваивает окружающий мир постепенно. Сначала с пользой для себя, потом для общества. Реализовывая заложенные природой свойства для других, кожник в будущем может стать хорошими бизнесменом, юристом, конструктором, изобретателем.

Такому ребенку необходимо показывать взаимосвязь. «Нужно научиться хорошо читать, чтобы быстро осваивать знания по всем предметам в будущем. Нужно хорошо научиться считать, чтобы легко получать новые знания по другим уроками».

Родителям необходимо помнить, что кожный ребенок стремиться к успеху. Системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует объяснять, что хорошо выполняя задания по всем предметам, маленький кожник может стать более успешным в классе. Это включает в нем соревновательный элемент.

Будущий начальник

Хвалить кожника нет смысла. Нужно показывать выгоду от того, что, хорошо выполнив работу в срок, он может получить вознаграждение, адекватное приложенным усилиям. Вознаграждение не должно быть в форме денег, иначе это приведет к неверному формированию мышления, что материальная выгода – самая лучшая награда в жизни. Особенно это касается девочек с кожным вектором. Сказать, что задание нужно сделать, поскольку это понадобится на контрольной работе, лучше всего.

Важно кожного ребенка приучать к дисциплине и самодисциплине. Режим дня, посильное выполнение правил и контроль за их выполнением помогает ребенку ограничивать себя, а значит, и других в будущем. Именно это качество поможет ему стать в будущем лучшим руководителем.

Он не будет отличником, но это и не нужно. Намного важнее позволить ему раскрыть заложенные от природы свойства и научить реализовывать свои желания. Получая удовольствие от учебы, кожный ребенок сумеет правильно выбрать подходящую для него профессию и стать успешным человеком.

Воспитание будущего профессионала

В противовес ребенку с кожным вектором, ребенок с анальным вектором усидчивый, послушный. Ему нравится получать новые знания, это его природная задача – накапливать знания с целью передачи их будущему поколению.

Как помочь ребенку стать успешным в учебе картинка

В отличие от кожного вектора, он трудно адаптируется к новым условиям. Но от природы обладает хорошей памятью. Важной задачей родителей такого ребенка является обучить его завершать начатое дело до конца. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, именно так ребенок с анальным вектором получает удовольствие.

Выполнять работу на скорость – не его качество, от природы он медлителен. Это позволяет ему выполнять работу тщательно, а в перспективе стать лучшим специалистом своего дела.

Именно ребенок с анальным вектором может замыкаться и впадать в ступор, занимая обиженную позу. Причин может быть несколько. Во-первых, как уже отмечалось ранее, ему очень трудно выполнять работу на скорость. Поэтому подгонять его нет смысла, можно только навредить. Вторая причина – это непонимание материала. Поэтому одна из задач родителей в выполнении домашних работ – уточнять, понимает ли ребенок новый материал, и при необходимости объяснить заново.

В потенциале – лучший ученик

Ребенку с анальным вектором сложно начать выполнять задание. Поэтому очень важно, чтобы мама начала вместе с ним, а он мог закончить самостоятельно. Через поддержку ребенка на начальном этапе мама закладывает очередной кирпичик в формирование личности – умение не впадать в ступор перед новой работой в будущем.

Прокрастинация, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, в большой степени свойственна людям с анальным вектором.

Если ребенок впал в ступор, то никакие окрики, требования здесь не помогут. Он еще больше будет замыкаться, обижаться. Лучше сделать перерыв, дать ему отдохнуть и снова вернуться к работе.

Ребенок с анальным вектором обладает аналитическим складом ума. Поэтому при обучении лучше раскладывать сложный материал на части, напоминая ему то, что он уже проходил. Повторять достаточно несколько раз, проверяя, понимает ли ребенок материал. Именно для анального ребенка важно периодически возвращаться к пройденному материалу, чтобы было легче усвоить новый урок. Такого ребенка важно поддерживать, периодически хвалить за его достижения (но не захваливать). Тогда ваш ребенок сможет стать лучшим учеником в школе и в будущем профессионалом своего дела.

Раскрываем способности ребенка

Не зная особенности психики ребенка, к сожалению, родители часто наносят вред. Так кожная мама, которая все делает быстро и не терпит промедления, может постоянно кричать и торопить своего анального ребенка. А тот будет еще больше впадать в ступор.

И вместо того, чтобы стать лучшим учеником, может превратиться в школьного «тормоза». И, наоборот. Мама с анальным вектором, привыкшая все делать медленно и тщательно, будет требовать подобного поведения от кожного ребенка. Который, в свою очередь, будет впадать в стресс и не сможет полноценно учиться.

Разобраться в особенности своей психики и психики ребенка можно на бесплатных онлайн-тренингах посистемно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вы сможете найти наиболее верный подход к своему ребенку, понять его и помочь реализовывать заложенные в нем свойства.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг – по ссылке.

Автор публикации: Диана Нургалиева
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 25340 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 25340 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X