Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Самый умный ребенок в классе. Как растить ребенка, который умнее родителей?

Учителя хвалят, но школьник не в восторге, репетиторы довольны, а ученик все больше погружен в себя, родители безмерно горды и радуются успехам, а ребенок все более пассивен и замкнут. Все чаще один, в своей комнате, с задернутыми шторами и выполненными заданиями на неделю вперед… чтоб не было повода его трогать. В наушниках, в компьютере, в тишине...

Экзамены на отлично, лучший ученик в классе, репетиторы в восторге, успеваемость зашкаливает, но при этом энтузиазма ноль.

Ребенок выполняет все школьные и внешкольные задания с поразительной легкостью, совершенно не напрягаясь, практически не прилагая усилий. Почти мгновенно теряет интерес к занятиям и учебе, делает все быстро, только чтобы от него отстали, оставили в покое, наедине с компьютером или планшетом.

В школе нет предмета, который бы вызывал интерес у ребенка. Дополнительные занятия, кружки, секции и репетиторы даются все так же легко, но не становятся увлечениями. Танцы, музыка, спорт, рисование, языки – все очень быстро блекнет и не вызывает особого желания заниматься дальше.

Учителя хвалят, но школьник не в восторге, репетиторы довольны, а ученик все больше погружен в себя, родители безмерно горды и радуются успехам, а ребенок все более пассивен и замкнут. Все чаще один, в своей комнате, с задернутыми шторами и выполненными заданиями на неделю вперед… чтоб не было повода его трогать. В наушниках, в компьютере, в тишине.

Я самый умный, и что?..

Когда все вокруг повторяют, какой ты умный, талантливый и гениальный, сам поневоле начинаешь в это верить. Если ты решаешь контрольную за 20 минут, отвечаешь на экзамене без подготовки, при этом успеваешь в музыкальной и художественной школах и входишь в школьную команду по плаванию и теннису, закрадывается мысль, что ты какой-то особенный, что ты лучший во всем, и если не гениальный, то уж точно одаренный человек.

То, что другим дается с огромным трудом, для тебя проще простого. Твои одноклассники еле дотягивают до конца четверти без троек, а ты делаешь домашние задания на переменах.

Со временем любые успехи не приносят былого ощущения радости или хотя бы удовлетворения. Все, что дается без усилий, не имеет особой ценности, а потом и вовсе теряет свой смысл. За твои успехи тебе прощается практически все, но все чаще любые покупки, подарки и развлечения приносят все меньше удовольствия и очень быстро наскучивают. Чем больше у тебя есть, тем меньше этого хочется.

Наступает странное всеохватывающее разочарование, жизнь блекнет и теряет свой смысл. В голове крутится мысль о том, что я могу иметь все, что захочу, но зачем? Кто меня может понять? Те, кто не могут решить элементарную задачу по физике? Все их разговоры со мной сводятся либо к «дай списать», либо «как ты это все делаешь».

Постепенно пропадают все стимулы, ничего не хочется, кроме как бесконечно бродить в виртуальном мире в поисках выхода, ответов, причин. Там никто тебе не завидует, не восхищается, не поражается и не интересуется, как же это тебе удается. Там можно быть собой.

Как за родительской гордостью не пропустить проблему

На первый взгляд ребенок успевает, учится хорошо, легко и быстро выполняет все задания, все хвалят – в чем проблема? Остается только радоваться. Или нет?

Все зависит от врожденных психологических свойств ребенка. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, какие дети могут легко учиться, но быстро терять интерес к школе, почему это так, и что делать с таким ребенком.

image description

Высокий потенциал, абстрактный интеллект, способность к глубокому сосредоточению – все это дает ребенку со звуковым вектором возможность учиться быстрее других, но эти же свойства при ошибочном воспитании могут сыграть злую шутку с маленьким звуковиком. Большие успехи в учебе, всеобщее одобрение, переходящее в восхищение, легкие победы – все это на фоне врожденной интравертированности формирует у ребенка убеждение, что он самый умный, культивируется эгоцентризм, уверенность в собственной гениальности, происходит отдаление от социума. В результате этого теряется значимость усилий, ценность успехов, радость от проделанной работы, растет разочарование.

Весь период детства вплоть до окончания пубертата идет процесс развития врожденных психологических свойств каждого человека. В последующем, в течение всей жизни происходит реализация имеющихся свойств на том уровне, до которого они успели развиться. Именно от этого зависит тот объем наслаждения от жизни, который будет ощущаться человеком. Это и есть та самая радость, наполненность, осмысленность и удовольствие от того, чем ты занимаешься каждый день, то, что мы называем счастьем.

Самый высокий уровень развития личности – это способность к плодотворной и созидательной деятельности на благо общества. Реализация себя в труде, направленном на окружающих, от себя, на отдачу, во вне, наружу. Только таким образом идет наполнение свойств любых векторов и ощущается как наслаждение. Все же, что направленно во внутрь, для себя, на потребление есть примитив, реализация низкого уровня, которую скорее можно считать снятием напряжения, чем получением удовлетворения или радости.

В настоящее время каждое новое поколение рождается с заведомо большим темпераментом в сравнении с предыдущим, разница в психическом потенциале между детьми и родителями огромна и продолжает увеличиваться. Вместе с возрастающими возможностями наших детей растут и потенциальные страдания от зияющих пустот в психике в случае не наполнения желаний.

Высокая психологическая грамотность, которую дает системно-векторная психология Юрия Бурлана, становится сегодня тем инструментом взаимопонимания между ребенком и родителем, который дает возможность гармонично развивать растущую личность. Именно о таких переменах в воспитании говорят слушатели тренинга в своих интервью на странице отзывов //www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Меняем фокус воспитания

Наслаждаясь легкими успехами в учебе своего ребенка, можно легко упустить тот момент потери мотивации к учебе, интереса к знаниям и энтузиазма в любой деятельности, за которым происходит остановка в развитии. Движение в сторону эгоцентризма, культивация мнимой гениальности, возвышенности над другими – это путь в никуда, который чреват только разочарованием в учебе, потерей смысла жизни, дальнейшим погружением в себя и отдалением от общества.

И напротив, системное воспитание с учетом особенностей психики маленького звуковика подразумевает обязательную атмосферу тишины, возможность к уединению и наличие свободного времени, отсутствие травмирующих для звуковика факторов – шума, громкой музыки, криков или оскорблений в его адрес. Грамотно подобранная домашняя библиотека должна стимулировать абстрактное мышление и продуктивный звуковой поиск, например, это могут быть биографии реализованных звуковиков и их произведения, детские энциклопедии, научная фантастика или классическая поэзия.

image description

В воспитании звукового интеллектуала главное – это подчеркнуть важность сосредоточения наружу, продуктивной работы ума, нацеленности на создание, рождение мыслеформ. Постоянный внутренний диалог, бесконечная цепочка мыслей не должны оставаться постоянно внутри. Приучение звуковика облекать свои мысли в слова, вербализировать свои идеи и хоть частично воплощать их в реальность становится движущей силой для развития ребенка в направлении созидания. А получаемые знания в процессе обучения могут стать средством для реализации звукового поиска, но никак не способом откупиться от назойливых родителей, чтобы уйти в виртуальный мир иллюзий. Звуковик никогда не будет учиться ради учебы, но ради приобретения необходимых знаний, ради удовлетворения нехваток, ради поиска ответов на внутренний вопрос и понимания сути происходящего.

Все моменты наслаждения, хотя бы частичного наполнения звука, должны быть связаны со взаимодействием с другими людьми. Задача родителей маленького звуковика – это задать направление реализации именно в обществе, а не у себя в голове. Очень хорошие результаты дает адаптированная, начальная информация о векторах, о системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Векторальные характеристики схватываются маленьким звуковиком на ходу, помогая ему интересоваться окружающими, выходя таким образом наружу.

Современный ребенок несет в себе потенциал огромной мощности. Это означает, что и наслаждение от наполнения потребностей звука может быть просто удивительным даже для него самого. Ощутив несколько раз наполнение такой силы, звуковик сам будет стремиться к подобной деятельности, будет самостоятельно искать возможности для собственной реализации, используя свой внушительный интеллект на благо социума.

Все секреты воспитания современных детей «не от мира сего» вы можете узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь на ближайший курс бесплатных онлайн-лекций прямо сейчас. Не пропустите самое интересное!

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41076 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий