Начальник придирается и поучает. Что делать?
Случалось ли вам слышать от своих знакомых о том, что начальник «выедает мозги чайной ложечкой» или самому попадать в такую ситуацию? Когда начальник начинает «долбать» своими нравоучениями, на пустом месте искать изъян, повод придраться. Когда его гиперболизированный перфекционизм для вас уже явный перебор.
Да по нему же видно, он еще и кайф от этого получает! И это просто уже невозможно терпеть! С вашим характером развернуться бы, да и уйти от него, но не тут-то было. Начинаешь думать, что как начальник он, конечно, тяжелый, но работа хорошая. Работу в принципе терять не хочется. Вот и оказываешься в тисках зажата между выбором.
Окружающие, кстати, часто намекают ему об этом в общении. Он же уверен (а если он уж на чем-то решил настоять, ни одна сила не сдвинет эту глыбу с места), что это окружающие к нему несправедливы, они его не понимают. Ведь концентрация на каждой детали — это важно, и если бы он не заметил неточность, что бы мы тогда без него делали! По его мнению, его нужно благодарить, хвалить или хотя бы уважать!

Ответим на эти вопросы с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Рожденный обучать может поучать
Все мы рождаемся с определенным набором свойств и желаний. Каждый такой набор в системно-векторной психологии называется вектором. Векторов всего восемь, а современный человек является носителем от трех до пяти векторов. От того, с какими векторами рождается человек, зависит его восприятие окружающего мира, поступки и даже сценарий жизни.
Одним из желаний анального вектора является желание учить, обучать, то есть передавать информацию следующим поколениям в точном, неискаженном виде. Учить кого-то – это значит сперва досконально самому изучить предмет. Поэтому для того, чтобы точно запоминать изучаемую информацию, природа наделила людей с анальным вектором таким свойством, как феноменальная память. Именно людей с анальным вектором мы наблюдаем в школах и университетах в качестве лучших учителей, преподавателей и профессоров.
К сожалению, не все обладатели анального вектора становятся учителями. При этом само по себе желание остается. В таком случае они начинают поучать окружающих: родных и близких, коллег по работе... Раздают советы всем вокруг даже тогда, когда их об этом не просят: «Вот я бы на твоем месте...» Такое еще случается, когда человек теряет свою реализацию, например, при выходе на пенсию. Когда человек пытается реализовать в обществе свои заданные природой свойства, он, естественно, желает получить от общества награду.

Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, для кожного вектора лучшей наградой являются материальные блага, для зрительного – взаимные чувства, любовь, для анального вектора – похвала, почет и уважение. Поэтому, чтобы наладить отношения с обладателем анального вектора, иногда достаточно просто поблагодарить его за ценную информацию, сказать спасибо. Выразив свою благодарность за какой-то действительно дельный совет, мы предотвратим череду безосновательных придирок и нравоучений.
Понимать людей правильно
Благодаря знаниям по системно-векторной психологии мы начинаем осознавать истинные причины поведения окружающих. Когда мы понимаем, что человек поступает так, потому что по-другому он просто не может в силу врожденных свойств, у нас уходит раздражение к нему и взаимоотношения налаживаются.
Узнать про особенности других векторов можно уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/.
