Национальный характер русского человека. Горячая кровь холодных степей
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить» (Федор Тютчев).
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Сергей Есенин
Кто такие эти странные русские и по каким странным законам они живут?
В чем особенность русского характера и почему нигде в мире не существует даже подобной ментальности?
Почему поведение русского человека за границей настолько узнаваемо и по какой причине нас либо обожают, либо ненавидят, но никогда не остаются просто равнодушными?
Все попытки правительства построить в нашем государстве правовое общество, живущее строго по законам и сознательно соблюдающее их, провалились с оглушительным треском. Любые навязанные ценности западного образца отторгаются нашими людьми как инородное тело.
В чем причина? Ведь на этих принципах стоит и процветает уже много лет вся Западная Европа и Америка.
Вместе с этим революционные идеи Ленина и Троцкого, не имеющие аналогов нигде в мире и не поддерживаемые больше никакими странами, были восприняты на ура и за какие-то два десятилетия перевернули государственный строй, создав принципиально иное по своим механизмам существования общество.
Что это было? Утопическая идея, прижившаяся в атипично мыслящем социуме?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Федор Тютчев
Вера в жизни русского человека всегда занимала особенное место, но при этом мы всегда толерантно относились к иноверцам. В России всегда уживалось множество национальностей, и каждая имела свое вероисповедание.
Русский характер всегда был загадкой для любого иностранца. Совершенно нелогичные поступки — эта странная склонность к разудалому лихачеству, показной, ничем не объяснимой щедрости, доходящей до расточительства, любовь к роскошным, дорогим вещам, пусть на один день, пусть без гроша в кармане, словно это его последний день, а потом взять и отдать все кому-нибудь, да хоть первому встречному, — нет, это невозможно понять.
Страшная, жестокая преступность, тотальная коррупция и воровские законы, которые соблюдаются лучше уголовного кодекса, — что это, тоже особенности национального характера или тупик, в который зашла целая страна?
Может ли стать настолько «своим» наш человек за границей, чтобы чувствовать себя счастливым?
Чем обусловлен русский характер — наследственностью, климатом, социальным строем или условиями ландшафта?
Исчерпывающие и самые неожиданные ответы читаем далее…
Русский характер — это психологический портрет целого народа, менталитет государства, и даже не одной России. Частично он присутствует в каждом российском человеке, это те черты, которые нас объединяют, делают похожими, создают ту основу, на базе которой мы понимаем друг друга чуть лучше, чем люди с другим менталитетом.
Формирование национального характера происходило на протяжении многих веков, фундаментом для этого послужила особенная геополитика одного из великих вождей прошлого — Чингизхана.
Уникальное сочетание бескрайних степей и непроходимых лесов создало предпосылки для возникновения уретрально-мышечного менталитета, который и составляет основу русского характера.
Именно на базе уретрально-мышечного менталитета стало возможным возникновение и развитие такого уникального социального явления, как элитарная культура, представленная в России целым классом так называемой рафинированной интеллигенции.
Этот менталитет делает нас необъяснимо щедрыми и гостеприимными, толерантными и милосердными и вместе с этим любящими риск и роскошь, стремящимися к славе и протестующими против любых ограничений, законов или правил.
Влияние того же национального характера раскрывает необъяснимый секрет пылающего энтузиазма тружеников, которые строили БАМ, поднимали целину или отправлялись в далекие сибирские села ликвидировать безграмотность крестьян.
Уретрально-мышечный менталитет является уникальным и не наблюдается больше ни в одной стране мира, кроме пространства бывшего СССР. В его основе лежат свойства двух векторов, развитие которых обусловлено особенностями ландшафта, на котором происходило возникновение существующего общества.
Бескрайние степи с суровым климатом — уретральный вектор. Густые леса — мышечный.
Видовая роль представителя уретрального вектора — это вождь, глава племени, его задача — сохранение живого вещества стаи, продвижение его в будущее или освоение новых земель.
Непредсказуемое стратегическое мышление, полное отсутствие страха и высокая выносливость — это те свойства, которые обеспечивают осуществление его видовой роли.
Высший ранг, первое право на поклевку, заданное природой, не может быть оспорено или подвержено сомнению. Любой, кто посягнет на его первенство, моментально узнает, что такое уретральный львиный гнев. В стае может быть только один вожак, когда появляется второй, все решает смертельная схватка, исход которой либо смерть одного из них, либо изгнание. Побежденный в лучшем случае уходит искать свою стаю.
Слово вождя для каждого — закон. Сам он не подчиняется никому и не признает никаких ограничений, имея врожденное чувство милосердия и справедливости. Беспощадный к чужим и самый толерантный к своим, он прощает все, кроме преступлений против стаи, за это он наказывает тут же — жестоко и беспощадно.
Интересы стаи для него имеют высшую ценность, личные интересы всегда глубоко вторичны. Его наслаждение в отдаче, в реализации его животного альтруизма. Именно поэтому коммунистические идеи построения идеального общества, где все работают на благо страны, получая столько, сколько необходимо для жизни, оказались настолько близки сердцам русских людей.
Самый щедрый и бескорыстный, он отдаст последнюю рубаху тому, кому она нужнее. Этим он удовлетворяет свои потребности в отдаче, получает свое удовольствие. Шуба с барского плеча, дорогие подарки и баснословные чаевые — все это и есть проявление уретральной щедрости, своеобразное свидетельство его высшего ранга, его статуса.
Отсюда и любовь к славе и роскоши — у вождя должно все быть самое дорогое, шикарное и неповторимое, но при этом он совершенно не собирается все это хранить, беречь или копить. Это мелочи, пусть и царские, но по сравнению с его целями и ценностями все это пустяки, которые он может отдать любому встречному, когда захочет.
Это выражение характерно только для русских. У вождя не может быть страха. Он всегда первым бросается в схватку, первым идет в атаку, покоряет новые неизведанные горизонты, совершает поступки, на которые больше никто не способен. Для этого он рожден, за ним идет вся стая, у него нет и быть не может другого пути. Только за флажки, только вперед, вопреки здравому смыслу, логике или опыту. Ограничения, правила, законы — это для других, у него есть цель, и больше ничего не имеет значения. И эта цель — сохранить стаю, пусть даже ценой собственной жизни, цель все равно важнее.
Только представитель уретрального вектора способен принять решение идти на таран или броситься на амбразуру, как поступали Герои Великой Отечественной войны, защищая Родину, своих людей даже ценой собственной жизни.
Непроходимая тайга и другие лесные массивы России — самое родное и близкое место для представителей мышечного вектора: только они безошибочно ориентируются и чувствуют себя вполне комфортно среди густых лесов.
Свойства мышечного вектора являются базовыми для всех живых существ, поэтому они просто растворяются в желаниях других векторов, усиливая их.
Характерное для мышечного вектора восприятие себя только неотделимой частичкой общего коллективного «мы» и настороженное отношение к чужим поразительно смешивается с уретральной щедростью, толерантностью и гостеприимством, превращаясь в так называемую ксенофобию наоборот. Это проявилось нашей необъяснимой любовью к иностранцам, для которых мы всегда накрывали пышный стол, организовывали праздники, дарили подарки, отдавали в жены самых красивых девушек.
Именно благодаря этому свойству в нашей огромной стране мирно уживались самые разнообразные народности со своей культурой, традициями и религиями.
Мышечный человек никогда не возьмет больше, чем ему необходимо для жизни, у него просто нет такой потребности и такого желания, а в сочетании с уретральным альтруизмом он скорее отдаст свое, чем возьмет лишнее. Получая удовольствие от физического труда, именно мышечный народ готов был работать на благо Родины практически бесплатно всю свою жизнь.
Очевидны причины, по которым звуковая идея Ленина и Троцкого, продвигаемая вперед уретральными комиссарами и нашедшая отклик во внутреннем мире каждого русского человека, за такое короткое время принесла столь значимые результаты и кардинально изменила облик страны.
Близкие уретральному менталитету такие ценности анального вектора, как честность, порядочность, дружба, уважение к старшим, к традициям прошлого, получили широкое распространение и стали общепринятыми, особенно в анальную фазу развития человечества, которая завершилась с окончанием Великой Отечественной войны.
С переходом в кожную фазу развития еще недавно считавший себя советским русский человек попал в противоречивую ситуацию.
С одной стороны, уретральный менталитет как был, так и остается, но вместе с этим новые ценности современного общества являются резко контрарными такому менталитету.
Основа всех свойств кожного вектора — это ограничения, которые абсолютно не могут быть восприняты в уретральном менталитете. Любые законы, правила, предписания, являющиеся обязательными механизмами регуляции кожного общества, отторгаются русским характером, в основе которого неограниченный ничем уретральный менталитет.
Кожная фаза развития человечества, как и любая другая, является неизбежной для всех, в том числе и для русских. Судить о том, что она плохая или хорошая, было бы неверно. Она продолжается, и Россия также живет в мире потребления, высоких технологий и закона. Где-то коряво, где-то по-своему, но мы научаемся-таки адаптировать ландшафт в таких странных для нас условиях. Это и есть развитие, движение вперед, эволюция своего рода, преодоление препятствий.
Бескрайнюю степь невозможно оградить забором, это просто невозможно. Заставить вождя подчиняться — еще более невозможно. Он скорее погибнет в смертельной схватке, но не склонит голову, тем более перед каким-то кожником, который по природе имеет ранг значительно ниже вождя. Такое поведение противоречит всей уретральной натуре. Плевать хотел он на какие-то кожные законы. Закон — это его слово! Так задано природой, так он ощущает себя и просто не может жить по-другому.
Его уретральные законы самые правильные, так как в их основе настоящее милосердие и справедливость без тени личной выгоды, только во благо стаи, по этой же причине они полностью противоречат логичным и рациональным кожным ценностям и не могут быть поняты.
Представители уретрального вектора, не получившие до окончания пубертата достаточного развития свойств, а часто, наоборот, избиваемые дома и загоняемые в школьные рамки, бегут из дома в поисках своей стаи, которую находят на улице, среди беспризорников. Воспринимая мир враждебным, каким он был все детство, они научаются защищаться от него и защищать свою стаю, живя по собственным законам и превращаясь в криминального авторитета.
Воровские законы при всей своей жестокости справедливы, но они справедливы для первобытного общества, для животной стаи и являются, собственно, проявлением архетипичной программы уретрального вектора.
Адекватно развивающийся уретральный вектор, в котором воспитываются чувства милосердия, справедливости и ответственности за других, воспринимает своей стаей весь социум и способен, как никто другой, привнести в него общественно полезные блага.
Представители западного кожного менталитета, находясь рядом с русскими, подсознательно ощущают свой более низкий ранг из-за имеющегося у нас уретрального менталитета. Он проявляется в любом случае, даже если речь идет о человеке с кожным вектором, который, казалось бы, имеет все шансы гармонично вписаться в развитое общество потребления. Западный человек получает огромный стресс от того, как русские тратят деньги, ведь для него экономия — приоритет, рациональное логическое мышление во всем, в которое никак не вписываются уретральные привычки. Многих западных женщин покоряет страстная, щедрая русская натура, но вместе с этим настораживает необъяснимое поведение и алогичные жизненные решения, а мужчин унижает положение низшего ранга рядом с вождем, даже если все эти моменты не имеют яркого проявления в поведении.
Непонимание поведения русских за границей обусловлено особенностями национального характера, которые просто не могут быть поняты в кожном обществе из-за значительной отдаленности врожденных свойств. Только осознание собственной природы и качеств другого человека дает возможность гармоничного общения с представителем любого вектора или менталитета, так как не бывает плохих или хороших векторов, все зависит от уровня развития и степени реализации свойств каждого конкретного человека.
Общество с уретральным менталитетом — именно отсюда возьмет свое начало следующая фаза развития человечества, в основе которой будет духовный альтруизм. Что нас ждет, читайте в следующей статье.
Корректор: Наталья Коновалова
Советую посмотреть видео-лекции Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов (род. 30 июня 1942, Москва) — советский и российский философ и методолог науки. Доктор философских наук, профессор. Он более углублённо, и на основе нескольких наук, и своих личных исследований подробно рассказывает: кто, что, и откуда всё взялось.
Очень интересно читать! Статья развёрнутая и глубокая. Чувствуется рука специалиста, коим с годами уважаемая Диана, несомненно, стала! Хочу задать Автору такой вопрос: почему у "загадочной русской души" рассматриваются лишь два вектора - уретральный и мышечный? Этот набор векторов - явно стая. Причём, кочевая-собирательная. Мы куда-то кочуем? Нас куда-то "прёт"? Ведём войны? Захватываем территории? Вроде, нет. Нестыковок много. А всё потому, что мы - глубокие АНАЛЬНИКИ! С многовековой патриархальностью, которую даже изверг Пётр I не расшатал! Тысячелетия живём на одном месте, на одной территории в многочисленных городах и поселениях со времён "пошехонской старины". Это анальный русский долго запрягает, а мышечный - быстро! Русское патриархально-родовое общество с традициями и соборностью и тысячелетним укладом... С крепостным правом в придачу... Ау! Куда подевалась твоя анальность? Неужели чисто логически нам не видно анального вектора в русской ментальности? Это очень странно... Мне вот очень видно, но я не специалист. Поэтому вопрос к специалисту. Откуда вы взяли, Диана, что у русской ментальности всего 2 определённых вектора, а не три, к примеру? Или четыре? Я понимаю, об этом на лекциях говорит Юрий. Но сами-то вы что думаете о возможности присутствия (или отсутствия) в "русском" векторальном наборе анального вектора? А заодно (до кучи!) и кожного?!)
Кстати, наше вопиющее незнание, кто такой был Чингис Хан на самом деле, и что были МОГОЛЫ, а не монголы, и что существовала Великая Тартария - всё это может сделать наши рассуждения о полученной русскими уретральности от монголов (которых не было!) слегка, э... наивными! В наших генах нет ни одного монгольского "следа". Иначе, мы бы были все узкоглазые (это доминантный призрак). Кто-то желает представить нас дикими кочевыми племенами без роду, без племени, без уклада, без письменности и истории. Без АНАЛЬНОСТИ?!
Это грустно, ну а всё-таки?.. Есть ли анальность в русском менталитете или нет? И, если нет, то ПОЧЕМУ?
Спасибо за вопрос, Вадим.
Менталитет народа формируется веками исходя из особенностей ландшафта. Россия - степи и леса и достаточно суровый климат. Завоевательная геополитика и уретральный характер Чингисхана дали значительный толчок для формирования общего для такой большой территории менталитета. Что касается генетики, то особенности психики не имеют никакого отношения к генам, они не наследуются. А психологические проявления менталитета зависят только от социума, в котором воспитывается человек, и степень этих проявлений сообразна степени его социализации.
Свойства анального вектора комплементарны уретральному, поэтому в нашем обществе намного чаще наблюдаются анальные привычки/ценности, нежели, кожные. Анальный менталитет проявляет себя во всей красе в арабских странах.
Менталитет это не обязательное и гарантированное качество всех до одного членов общества, это общая для всех психологическая основа, механизм существования нашего социума, характер народа, так сказать, а проявления векторов каждого отдельного человека уже реализуют себя в этой среде. Анальники чувствуют себя прекрасно, кожникам приходится особенно развиться, чтобы реализовать себя, к примеру в инженерии. Кстати, а с чего вы взяли, что уретральник - это дикий кочевник без роду, племени, письменности и так далее? Ленин, Троцкий, Жуков, Высоцкий, Гагарин - совсем даже не дикие, хоть и уретральные личности.
Анальность в России есть, безусловно, но не в качестве проявления ментальности, а в качестве комплементарного нашему менталитету вектора.
Надеюсь, я ответила на ваш вопрос, Вадим. Приходите на тренинг, для вашего пытливого ума там найдется море ответов.
Какие-то надёрганные впечатления посещённых семинаров или тренингов... "Вожди", пребывавшие последние века своей истории в рабстве и вполне согласные пребывать в нём и дальше, за редкими исключениями - смешно.
Здесь нет ничего "надерганного" и тем более неверного, статья блестящая, получилось сразу охватить много аспектов в большом обьеме! Российский менталитет - вещь особая, кому многое дано, с того и больший спрос. И то, что в силу своей контрарности мировому ментальному ландшафту, российский путь по большей части сложен и тернист - это еще не означает никакого векового рабства и позора.
Очень уж принято в последнее время недоевшим и недополучившим завидного заморского куска стенать о том, как все плохо и никуда не годится. Но все хорошо будет только тогда, когда мы сможем массово в своем сознании принять ответственность за то, что предполагает "менталитет вождя", а не сидеть насупившись за тяжкую свою долю.
Присоединяюсь к блеску этого высказывания! Именно, именно когда сможем каждый отвечать за мысли и за поступки, только в этом варианте нас ждет благоденствие. Но никак не раньше!
Кстати, я ничуть не осуждаю покидающих Россию. У нас пока хуже, чем в той же Америке. Ментальность иная? Да, но иные из нас, особенно по молодости ту, кожную ментальность воспринимают органично. В самом деле, чем плохо - отвечать за себя и свое дело и работать не от забора до обеда, а всегда, когда хочется (при этом хочется всегда)?
Статьи Дианы Гадлевской невозможно забыть. Они настолько мастерски написаны, что проглатываются на одном дыхании.
Продолжения, конечно, буду ждать. Относительно же самой статьи и тематики, в ней затронутой, мне пришло на ум вот что.
Диана, как я понимаю, живет в Киеве. Киев - не только столица нынешней Украины, Киев - это еще и столица древней Руси. Мы: русские и украинцы - от одного корня. А статьи, подобные текущей статье Дианы Гадлевской, способны послужить цели объединения. Не надо нас делить, мы - братья и сестры.
Если помнить не столь уж далекие времена начала Великой Отечественной войны, именно так обратился к народу Сталин: "Братья и сестры!.."
Совершенно справедливо и не один раз здесь, на портале Юрия Бурлана говорится о том, что в наступившей фазе развития (мы живем в Кожной фазе, а сменила она Анальную фазу) неизмеримо возросла роль каждого отдельного сознания. Но, как это ни парадоксально, при всем том к общей пользе будет воплощение в жизнь идеи оды "К радости" Бетховета.
Спасибо за прекрасную статью, Диана!
Замечательная статья. Спасибо. Очень точно описан русский характер. Конечно, кожная фаза наложила свой отпечаток, но суть, вот так, просто - не изменить.
В последнее время у меня очень много знакомых уехали из России. Они радуются, а мне их жаль. Я не представляю себя вне России.
Галина, многие уезжают, радуются достатку, качеству жизни, возможностям, но со временем глубоко внутри появляется чувство отчуждённости, "чужой среди своих".