Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Как найти свои таланты

Как вы думаете, кому дается талант? И почему один гениален, успешен, реализован, счастлив, а другой имеет всего лишь крохи в своей жизни? Неужели просто кому-то повезло родиться с талантом, а других обделили этой способностью?

 как найти свой талант - фото 1

У моего ребенка нет способностей.  Были в музыкальной школе, сказали, что нет слуха. На танцах поставили диагноз - нет чувства ритма. Рисованием не занимается - ленится, а если заставляю, сидит и тупо мазюкает что-то по листу. В спорт мы и носа не сунем - он слишком слабенький и болезненный для этого. Что с ним будет, когда вырастет - если он, ну, совсем не талант?

У ребенка своя жизнь и свои способности. Если у него нет тех способностей, которые кажутся нам завидными у чужих детей, это совершенно не значит, что он без таланта. Талант у него есть, просто почему-то мы его не видим как талант.

Почему? Ответ прост: у нас сбиты критерии определения талантов. Мы не видим настоящие качества-таланты в людях, а лишь внешние их проявления.

Простой пример. Однажды одна моя знакомая сказала: «Мой племянник тупой, он учится в школе на одни двойки. Ему ничего не нравится. Математика не нравится, язык не нравится, биология не нравится, даже музыка и физкультура — не нравятся. Все не нравится. Короче, двоечник».

Прочитайте еще раз предыдущий абзац и проанализируйте, по каким критериям моя знакомая определяла тупость своего племянника. По школьным меркам. Он должен быть либо гуманитарием, либо со склонностью к физмату, либо к природознанию. Ну на крайний случай быть творческой личностью. Все. Больше ничего нет, по ее мнению. Если он не влезает в эти стандарты, значит, он тупой и на него можно махнуть рукой.

А задумайтесь только на одну минуточку, может быть, этому маленькому племяннику задано быть гениальным поваром. Таким, который работает в самом дорогом ресторане мира и у которого кушают короли. Который будет зарабатывать много денег. И будет невероятно счастлив от каждого дня своей жизни. Но если ему в детстве сто тысяч раз сказали, что он тупой, потому что не знает математику с языком, сможет ли он им стать? Сможет ли вылезти из-под гнета тех штампов, которые ему навязывают самые родные для него люди?

 как найти свой талант - фото 3

Повар — просто пример. Есть тысячи профессий, которым не учат в школе. Разве у нас учат быть швеей? Или столяром-краснодеревщиком? Может, учат на дегустаторов или виноделов? На массажистов, актеров, мультипликаторов, специалистов по безопасности, да даже директоров? Да, конечно, никем из них не станешь без школы, но она в жизни человека лишь служит отборочным этапом, а не местом получения знаний для будущей взрослой трудовой жизни. Так можно ли тогда по критерию школы оценивать ребенка?

И это при том, что очень часто школа отбивает желание учиться даже по тем предметам, в которых действительно у ребенка есть талант. Так, заданный от природы маленький физик, затюканный учительницей, которая не может дать ответы на его вопросы, зачастую не имеет сил бороться, искать ответы самостоятельно. Для этого и нужны родители, чтобы направить его, чтобы помочь, показать, что двойка — иногда лишь незаслуженная оценка, а не диагноз тупости. Мы же зачастую делаем все наоборот. Двойка — значит, тупой. Значит, без таланта. Значит, вырастет, и ничего из него не получится.

 как найти свой талант - фото 4

Как же определить талант?

Таланты определяются не по профессиям и специализациям. Не по предметам в школе. Они определяются по способностям к определенным действиям. Например, человек с кожным вектором быстрый, юркий, амбициозный. Это его заданные свойства. Это и есть его талант. На почве этих свойств можно вырастить того же футболиста, а можно и предпринимателя или юриста. То, что он в конечном итоге выберет, неважно. Важно, что сфера, в которой он будет работать, задействует его талант.

Человек со звуковым вектором — это потенциальный музыкант, физик, богослов, идеолог, поэт. Кем он станет? Неизвестно. Главное — развивать его вектор, не забивать его свойства. Развивать талант, то есть свойства вектора, а не зацикливаться на профессии, которую он потом получит.

На самом деле люди очень простые существа. Векторов всего восемь. И свойств у человека не так много. Хотя проявляться каждое свойство может очень многими способами. Это уже потом на базе этих свойств появилось такое огромное количество профессий и специализаций. А не наоборот, как иногда кажется.

Чтобы найти свои свойства или свойства ребенка не надо много ума. Достаточно просто захотеть это сделать. И ребенок тогда точно вырастет талантливым, развитым, счастливым. Гарантировано.

 как найти свой талант - фото 5

Часто мы сами работаем не там и не так. Мы глубоко несчастливы, мы получаем слишком мало, и нас не так ценят, как мы того заслуживаем. Если у вас это именно так, вспомните себя в детстве. Может быть, вам говорили, что вы слишком ленивы, и у вас не хватило сил выучить иностранный язык/закончить музыкальную школу/получить золотую медаль (нужное подчеркнуть или добавить свое). Может быть, вы именно так и думаете всю свою жизнь. И из-за этого уверены, что вам ничего лучше не светит, чем то, что есть. Оглянитесь назад, в свое детство, на себя маленького. Просто тогда вас заставляли делать то, что вы не должны были делать. Маленький ребенок не всегда может противиться родителям — он слишком зависит от них. И, кроме того, слишком любит их.

Поэтому он делает то, что ему говорят. И вполне возможно, вы до сих пор продолжаете в том же духе. Остановитесь, хоть на минуточку. И задумайтесь — а ведь в вас еще есть тот талант. Он просто потерялся, замылился, его просто никто не замечал, но он точно есть. Осталось только найти его. Есть тысячи примеров, когда люди кардинально меняли свою жизнь даже в старости и прожили каждый свой день до конца жизни очень счастливо. Неужели вы чем-то хуже? Нет, это не так. Совсем не так. А в точности наоборот.

Как найти свои способности и свой талант, отвечает тренинг »Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Пройти регистрацию на бесплатные лекции можно по этой ссылке.

Корректор: Екатерина Жаворонкова

Автор публикации: Виктория Романова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 28594 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 28594 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X