Почему ребенок не хочет учиться
Каждый раз, когда надо делать уроки, ваш ребенок впадает в ступор. Долго не может сесть за стол. Все время находит какие-то «важные» дела, не терпящие отлагательств: рыбок покормить, погулять, с другом по телефону поговорить, в игру доиграть. Или просто надолго скрывается в туалете.
Наконец, ваше терпение лопается, и вы сами сажаете его за стол. Он медленно достает все из портфеля и с большой неохотой пытается сосредоточиться. В тетради ребенок пишет кое-как, лишь бы написать. Совсем не старается. И все ваши просьбы написать красиво не находят никакого отклика. «Ну неужели нельзя постараться! Пишешь как курица лапой! Вот когда я училась в школе, у меня все тетрадки были в идеальном порядке».
И при решении задач тоже возникают проблемы. Вы уже десять раз объясняли одно и то же, но все без толку. Отворачивается и бросает ручку с криком: «Я этого никогда не пойму! Не хочу больше делать уроки! Надоело!» Упрется – с места не сдвинуть. Маленький упрямец! «Бывают же дети, которые сами учатся. За что же мне-то такое наказание?»
Обо всем по порядку
С точки зрения Системно–векторной психологии Юрия Бурлана такое поведение ребенка можно объяснить наличием в его психике свойств анального вектора. Вектор – это врожденный набор желаний и психологических свойств, которые определяют жизненные ориентиры человека, его слова, мысли и поведение.
Обладатели анального вектора в потенциале имеют врожденные способности к обучению и прекрасную память. В детстве они – самые лучшие и старательные ученики в классе. Делают все тщательно, не торопясь, вдумчиво и основательно. Информацию такие дети усваивают медленно, их аналитический ум как бы «раскладывает ее по полочкам», а усвоив, запоминают в точности и надолго.
Медлительные телом, они не любят подвижных игр, предпочитая им малоподвижные занятия. Начатые дела они стремятся сделать качественно и довести до завершения – это им приносит удовлетворение. Такие свойства даны обладателям анального вектора не случайно: они обеспечивают реализацию их врожденного желания к накоплению и передаче опыта следующим поколениям. А накопление знаний не терпит суеты. Вырастая, дети с анальным вектором могут стать прекрасными учителями и наставниками, а также достичь мастерства в любом деле, где требуется внимание, усидчивость и детализация.
Откуда же появляются негативные качества?
Врожденные качества – это потенциал для развития, который дан, но не обеспечен. Они будут развиваться, если ребенка воспитывать в соответствии с его неспешным природным ритмом. Когда же ребенка с анальным вектором все время торопят, прерывают, одергивают, это приводит его в состояние стресса. В этом случае, согласно системно-векторной психологии, его врожденные свойства начинают развиваться в свою противоположность: покладистость – в упрямство, неспешность – в нерешительность, аккуратность – в нечистоплотность.
Благодаря своей феноменальной памяти такие дети помнят практически все, что когда-то учили и с чем сталкивались. Они запоминают не только хорошее, но и обиды помнят тоже. Поэтому, если учительница допустила такое, что над анальным ребенком смеется весь класс, это не пройдет бесследно.
Обиды будут со временем накапливаться и тормозить его развитие. Ребенок будет бояться выходить к доске, может вообще отказаться что-то делать на уроке. А вдруг опять не получится? Уж лучше вообще ничего не делать. Ведь самый большой страх у обладателей анального вектора – страх опозориться.
Быть не первым, но лучшим
Одно из стремлений людей с анальным вектором – быть лучшими. Такому человеку жизненно важно чувствовать себя авторитетным. Но когда его с кем-то сравнивают не в его пользу, он начинает страдать. Так что говорить ребенку, что кто-то (даже если это вы в детстве) делал что-то лучше его, значит наносить большой ущерб его психике. Если он сделал что-то хорошо, то ждет, что это заметят и похвалят его старание. Сделал – похвалили, и это – справедливо, его психика при этом приходит в равновесие. Иначе, не получив заслуженного признания, он получает очередной стресс.
А если оставить все как есть? К сожалению, свойства анального вектора, не получившие своего раскрытия, могут сильно осложнить жизнь их обладателя и окружающих его людей. У обладателей анального вектора большой диапазон сценариев жизни: от умницы, отличного специалиста и семьянина до грязнули, неудачника и домашнего садиста.
Что же делать?
Что же делать, чтобы не навредить своему ребенку, а помочь раскрыть те ценные качества, которыми его наделила природа? Ответ на этот вопрос нам предлагает системно-векторная психология Юрия Бурлана: узнать, как устроена психика ребенка, увидеть его врожденные желания и ценности, устремления и предпочтения. И тогда станут ясными причины того или иного его поведения. Это, прежде всего, поможет вам наладить с ним отношения. Ведь отношения с мамой для анального ребенка (особенно для мальчика) являются сверх важными. Именно для мамы он готов стараться быть лучшим во всем, стать маминым помощником.
Понимая природу поведения вашего ребенка, можно исправить любую ситуацию. Это доказывают многочисленные результаты людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии. Любознательность и желание развиваться заложено в ребенка природой. Но все дети разные и наша задача – найти подход и не загубить в зачатке это желание.
Уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы можете начать знакомство с особенностями психики людей с анальным вектором. Регистрируйтесь на бесплатный тренинг по ссылке.