Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Подростковый алкоголизм. Трудности взросления или общество без тормозов

Взрослый человек начинает злоупотреблять алкоголем по нескольким причинам:

— при невозможности адаптировать череду стрессов;
— при неразвитости либо отсутствии реализации врожденных свойств, когда у человека растут и накапливаются сексуальные и социальные фрустрации.
Чтобы компенсировать свое страдание от нехваток наслаждения, он принимает алкоголь, получая таким образом эндорфины счастья, временно снимая стресс. Так человек постепенно становится зависимым от этого процесса.

Почему пьют подростки?

В чем причины подросткового алкоголизма? Почему начинают злоупотреблять алкоголем подростки 13–16 лет, растущие в благополучных семьях? Согласно статистическим данным средний возраст начала употребления спиртного за последние годы снизился на 5 лет. Сегодня уже дети пробуют алкоголь в 10–13 лет. В таком возрасте говорить о реализации ребенка еще рано. Он развивается и физически, и психически и полностью впитывает то, что показывает ему окружение. Чаще пьют дети, родители которых страдают алкогольной зависимостью, ведут себя асоциально. В таких семьях дети не получают нужного им развития. Следуя примеру родителей, они с детства принимают на себя их асоциальный стиль жизни и способ наполнения желаний.

Подростковый алкоголизм фото

Психическое подростка 14–16 лет еще развивается, но он уже «примеряет» на себя взрослость. В случае подростков мы не можем говорить о фрустрациях, мы говорим о степени развитости и первых пробах реализации свойств, а также силе стрессовых воздействий на психику в период становления. На этом этапе развития решающую роль играет окружение подростка (родители, друзья, коллектив) и качество давления, оказываемого на него. Если подросток получает правильное воздействие на свои врожденные свойства согласно своим векторам, то он в большей степени развивается и способен удерживать (адаптировать) негативное влияние окружения и общества. Его свойства задействованы в позитивном ключе, у подростка формируется позитивный опыт в связи с той или иной полезной деятельностью. А значит, риск злоупотребления алкоголем снижается.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» рассматривает подростковый алкоголизм как с позиции возрастных особенностей подростка, так и с позиции состояния общества в целом. Возрастные особенности связаны с переходным этапом взросления, когда подросток пытается брать ответственность на себя, снимая ее с родителей. Применяя свои свойства (развитые либо нет до пубертата включительно) в новых жизненных ситуациях, он пытается обрести равновесие со средой — занять свое место среди сверстников, понять, кто он и что может. Если подростку не хватает развитости своих свойств, чтобы взять ответственность на себя, — это подростковый инфантилизм.

Подросток не умеет применять свои свойства, не научен самостоятельно принимать решения. Желание самоутвердиться есть, а развитых свойств и навыков, чтобы это делать сообразно ситуации, не хватает. Он начинает вести себя архетипично, яростно пытаясь адаптировать мир вокруг себя. Пытаясь чего-то добиться, он делает выбор наугад и чаще ошибается в решениях, не разделяя, как можно, а как нельзя действовать. Например, подростки хотят выделиться в коллективе, понравиться товарищам, но делают это неправильно: через безумные эпатажные выходки, показную храбрость и якобы вседозволенность — иллюзию полной свободы. Хотят нормального общения, но испытывают сложности разговаривать с людьми старше себя, парни не могут общаться с девушками, проблему решают принятием расслабляющего — рюмочки спиртного для храбрости.

Алкоголизм у подростков фото

Все чаще они страдают от скуки и безделья, от неудовлетворенности. Общество диктует приоритет безудержного потребления, не давая при этом морально-нравственных ориентиров, превознося частные интересы над общими.

Стремление быть крутым, свойственное уретральному менталитету россиян, при отсутствии приоритета общих интересов (когда крутым становится тот, кто сделал больший вклад в целое, в общество) приводит к ощущению вседозволенности и ложному поиску крутизны в обладании тех или иных материальных ценностей, в выдвижении своих частных интересов над общими. В каком-то смысле возникает неосознаваемый внутренний конфликт — вышеописанное способен на себя комплементарно принять кожный мир (западный), у них потребление соизмеримо со способностью его ограничить (кожное свойство).

В России этого нет, нет никакого ощущения ограничений, и потому наполнения в чуждом нам по сути поведении — конкуренции и самоограничении — русский человек не находит. Пытается соответствовать зову времени (кожная эра), но не получает позитивной обратной связи — уретральный менталитет меняет знаки. Молодые люди, не получившие адекватных ориентиров, выходят в жизнь, не готовыми ее адаптировать. И нередко выбирают более легкий и доступный способ получить удовольствие. Чтобы снять с себя напряжение и освободиться от внутренних негативных переживаний, они потребляют алкоголь, объясняя себе, что это для храбрости или для остроты переживаний, а по факту — они пьют, не отдавая себе отчета в истинных своих желаниях и причинах поведения.

Подростковый алкоголизм. Стыд нездорового общества

Почему при развитой высокотехнологичной реальности и культуре мы имеем поколение детей, которое злоупотребляет алкоголем, принимает наркотики, идет на суициды, грабит и убивает? Почему у них не срабатывает привитое родителями и школой «что такое хорошо и что такое плохо»? Проблема подросткового алкоголизма, как и остальные, — это не отдельная частная проблема какого-то подростка, а проблема общества в целом. Заключена она в усугубляющемся распаде социальных связей в обществе: в утрате нравственно-моральных ориентиров у людей, росте неприязни, следовании ложным ценностям, которые диктует нам сегодня архетипичная неразвитая кожа — потребление ради потребления.

В современном мире потребления и огромных возможностей человеку неловко не потому, что он не был полезен обществу, а потому, что мало урвал от него. Мы создаем такое общество, а оно создает нас, воспитывает нас, заставляет нас адаптироваться. Что мы, взрослые, показываем подросткам своими действиями? Огромную неприязнь, отчужденность, безразличие, жестокость, отсутствие социального стыда и дезориентацию. И в этом обществе растерянных и порою беспомощных взрослых нужно адаптироваться и жить детям — подросткам.

Профилактика подросткового алкоголизма фото

Подростковый алкоголизм. Обществу нужна прививка психологической грамотности

Сегодня они дезориентированы, путаются в понятиях «что такое хорошо и что такое плохо», далеки от понимания, что такое коллективный труд и взаимопомощь среди товарищей, хотя не так давно все это было прочным фундаментом в воспитании советских детей. Чем больше мы разъединены (родитель и ребенок, коллектив школьных товарищей), не ощущаем связей друг с другом, тем хуже ощущаем себя, тем больше нас засасывает сила самоуничтожения — неприязнь.

Взрослеющие подростки видят несоответствие декларируемого правильного поведения в обществе и того реального, что происходит в нем, где воровство возведено в ценность. Кто умеет вертеться (читай воровать) — тот молодец, успешно живет, всем равнение на него... Идет подмена и путаница в ценностях. Кумовство на местах, блат, учиться можно не напрягаясь, все равно все можно купить, лишь бы пристроиться на «тепленькое местечко» — на таких ценностях растут наши дети.

Архетипичные кожные ценности декларируют стремление к быстрому обогащению и успеху. Зачем искать свое место в обществе и дело по душе? Известно ведь: трудом праведным не построить палат каменных… Нужно просто уметь вертеться, изворачиваться, хапать…

Не имея надежной опоры в виде безопасного и защищенного будущего, в условиях глобальной гонки за материальным успехом подростки с колоссальным уровнем разных желаний не знают, где себя применить, не знают, в чем найти ориентир, понять, почему в жизни все так, а не иначе. Молодые люди не имеют целей, увлечений. Современные подростки не ощущают своих сил и уверенности в завтрашнем дне, а ощущают свою беспомощность и неприязнь к взрослым.

Вектора детей и родителей чаще всего не совпадают, а если и совпадают, то разнятся их состояния и способы наполнения. Мы судим и ощущаем происходящие только через собственную призму свойств — вектора. Когда они не совпадают, а мы учим ребенка «через себя», то совершаем огромные ошибки. Наш огромный родительский опыт, наша мудрость и понимание смысла жизни ничего не значат для подрастающего ребенка. Получается, что хорошие намерения родителей — выучить ребенка на престижную профессию, например — не всегда приносят правильный результат. Ведь, что хорошо для нас, часто не нужно нашему ребенку.

Взрослые не только не могут помочь подросткам наполнить их нехватки, но и рассказать, научить, где и как реализовать себя. Родители не знают, куда ведут детей и куда идут сами.

Что делать с подростковым алкоголизмом фото

Что делать?

Профилактика подросткового алкоголизма — раз и навсегда
Каждому важно найти себя, свое положение в системе координат под названием жизнь. Невозможно отучить пить спиртное или получить устойчивый результат излечения от алкоголизма медикаментами без изменения мышления. Невозможно отучить человека употреблять алкоголь, оставляя общественное устройство на прежнем уровне и следуя ложным ориентирам!

Можно наполнить нехватку, желание, которое до сих пор не было реализовано. Можно дать опору и повысить стрессоустойчивость на всю жизнь. Как? Познать самого себя, свои желания. Получить инструмент, качественно меняющий мышление и приоритеты. Произвести изменение в голове. Сегодня этот инструмент дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, который раскрывает восемь слагаемых психического, обуславливающего все наше поведение, ценности и жизненные сценарии. Любой человек, владея таким знанием, обретает способность мыслить системно, дифференцированно, что качественно меняет его сознание и создает возможности для личных и общественных позитивных изменений. А это очень важно для выполнения первостепенной задачи общества — воспитания будущего поколения.

Системное мышление дает возможность родителю воспитывать ребенка осознанно и точно, развивать в нем его истинные векторальные желания. Познавая устройство человеческого психического и общества, понимаешь, что невозможно вырастить отдельно взятого счастливого ребенка, что не получится его оградить от вредного влияния остального общества. Перемены нужны всему обществу и изменения эти должны произойти прежде всего в умах, тогда и направление будет верным, и ценности адекватными особенностям нашего менталитета. Знание себя открывает человеку огромные возможности для правильной реализации себя в обществе, выбора нужной профессии, дает точное направление и цель не только отдельному человеку, но и обществу в целом, показывая выход из существующих коллективных проблем.

Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Автор публикации:
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78315 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78315 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78315человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X