Последствия насильственного кормления, или Почему нет радости от жизни
Я любила ходить в детский сад. Там интересно, весело, круг общения разнообразный, утренники. Даже в морозы, когда в группу приводили пару человек, я была в их числе.
Обожала свою воспитательницу — милую, добрую, утонченную женщину. Дома, обувая мамины туфли на высоком каблуке, подражала жестам, походке, манере разговора той женщины, которая была во главе группы детей — 5 раз в неделю, на протяжении трех лет.
Жандарм в юбке, или "Ешь, кому сказала"
Все было замечательно. Только нянечка, крупная женщина, портила картину пребывания в детском саду. Да, все дети кушали нормально. Только мне большинство блюд из рациона питания не лезло в горло. От запаха гарнира с печенью вызывался рвотный рефлекс. А еще молоко с пенкой, выловленной из стакана и по краям развешанной на нем.

Почему все отношения построены на пище
Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, в основе отношений между людьми в обществе лежит пища. Отношения в коллективе, между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, фундамент всего – пища. Воздух, вода, сон есть у человека от природы, а пищу нужно заработать. То есть принести пользу обществу, проявить себя действием в коллективе и, как обратный процесс, заработать деньги, чтобы была возможность жить.
Отношение ребенка к пище закладывает отношение его к жизни, к способности получать наслаждение от того, что он делает, от работы, от отношений. Поэтому, чтобы правильно сформировать эту причинно-следственную связь, ребенок должен проголодаться, попросить еду. Должна возникнуть нехватка как запрос — "я голоден, я хочу есть". Чтобы жить — нужно кушать. И рано или поздно он проголодается и попросит.

В этом случае наслаждение будет ярко окрашено положительными эмоциями. Ведь у нас в желудке очень много рецепторов, с помощью которых мы получаем наслаждение от приема пищи. И когда мы это наслаждение не получаем, мы теряем способность в принципе получать наслаждение от всего, что мы делаем.
Нет желания — нет наслаждения
Что происходит в случае, если насильственно заставляют принимать пищу? Желание покушать не созрело, наслаждения от процесса приема пищи нет, так как нет запроса. Можно удовлетворить только ту потребность, которая есть. Это как — вот вам таблетки от горла — извините, но у меня горло не болит. Поэтому все получается наоборот — отторжение, негативные эмоции.
Как подробно и наглядно объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, при насильственном кормлении у ребенка теряется способность получать в дальнейшем удовольствие от чего-либо. Это следствие негативного опыта от получения наслаждения при удовлетворении базовой потребности человека — в пище.
И потом уже взрослому человеку что-то непонятное будет мешать получать удовольствие от жизни, проявлять себя в обществе, реализоваться профессионально. Остается одна апатия и безвкусие от жизненного процесса. Ничего не хочется.
"Ешь, придурок, а то за шиворот вылью" или свои варианты…
А сколько детей получают такие психотравмы от насильственного кормления как в домашних условиях, так и в детском саду! Причем сопровождающиеся репликами оскорбительного характера: «Ешь, придурок, а то за шиворот вылью!» Или с применением грубой физической силы. Перечень оскорблений и сами можете вспомнить, если проходили это.
Когда мы начинаем осознавать, что стало причиной нашей апатии и других негативных состояний, мы начинаем менять свой жизненный сценарий. Об этом говорят отзывы людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:
Устранить последствия насильственного кормления в своей жизни, не допустить таких ошибок, воспитывая своих детей, и, как следствие, не лишить их радости от каждого прожитого дня, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке прямо сейчас.
