Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Последствия насильственного кормления, или Почему нет радости от жизни

Я любила ходить в детский сад. Там интересно, весело, круг общения разнообразный, утренники. Даже в морозы, когда в группу приводили пару человек, я была в их числе.

Обожала свою воспитательницу — милую, добрую, утонченную женщину. Дома, обувая мамины туфли на высоком каблуке, подражала жестам, походке, манере разговора той женщины, которая была во главе группы детей — 5 раз в неделю, на протяжении трех лет.

Жандарм в юбке, или "Ешь, кому сказала"

Все было замечательно. Только нянечка, крупная женщина, портила картину пребывания в детском саду. Да, все дети кушали нормально. Только мне большинство блюд из рациона питания не лезло в горло. От запаха гарнира с печенью вызывался рвотный рефлекс. А еще молоко с пенкой, выловленной из стакана и по краям развешанной на нем.

Насильственное кормление фото

Эстетически эта картина не вызывала желания выпить его. Но нянечка не сдавалась. Все дети уже пошли на тихий час, а она, убирая столы после обеда, не отступалась от меня. «Ешь, что за киця. Чем тебя дома кормят?», — ворчала она.

А как это можно есть? Откусывая кусочек печени, приходилось перемешивать его с макаронами, чтобы не чувствовать этот противный запах.

Наслаждения от пищи, точно, не было. В принципе, нянечка — милая женщина, живущая в соседнем доме, но в период детского сада она была для меня "жандармом в юбке". А главное, кто бы мог подумать, что насильственное кормление несет за собой негативные последствия в жизни человека.

Почему все отношения построены на пище

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, в основе отношений между людьми в обществе лежит пища. Отношения в коллективе, между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, фундамент всего – пища. Воздух, вода, сон есть у человека от природы, а пищу нужно заработать. То есть принести пользу обществу, проявить себя действием в коллективе и, как обратный процесс, заработать деньги, чтобы была возможность жить.

Отношение ребенка к пище закладывает отношение его к жизни, к способности получать наслаждение от того, что он делает, от работы, от отношений. Поэтому, чтобы правильно сформировать эту причинно-следственную связь, ребенок должен проголодаться, попросить еду. Должна возникнуть нехватка как запрос — "я голоден, я хочу есть". Чтобы жить — нужно кушать. И рано или поздно он проголодается и попросит.

Последствия насильственного кормления фото

В этом случае наслаждение будет ярко окрашено положительными эмоциями. Ведь у нас в желудке очень много рецепторов, с помощью которых мы получаем наслаждение от приема пищи. И когда мы это наслаждение не получаем, мы теряем способность в принципе получать наслаждение от всего, что мы делаем.

Нет желания — нет наслаждения

Что происходит в случае, если насильственно заставляют принимать пищу? Желание покушать не созрело, наслаждения от процесса приема пищи нет, так как нет запроса. Можно удовлетворить только ту потребность, которая есть. Это как — вот вам таблетки от горла — извините, но у меня горло не болит. Поэтому все получается наоборот — отторжение, негативные эмоции.

Как подробно и наглядно объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, при насильственном кормлении у ребенка теряется способность получать в дальнейшем удовольствие от чего-либо. Это следствие негативного опыта от получения наслаждения при удовлетворении базовой потребности человека — в пище.

И потом уже взрослому человеку что-то непонятное будет мешать получать удовольствие от жизни, проявлять себя в обществе, реализоваться профессионально. Остается одна апатия и безвкусие от жизненного процесса. Ничего не хочется.

"Ешь, придурок, а то за шиворот вылью" или свои варианты…

А сколько детей получают такие психотравмы от насильственного кормления как в домашних условиях, так и в детском саду! Причем сопровождающиеся репликами оскорбительного характера: «Ешь, придурок, а то за шиворот вылью!» Или с применением грубой физической силы. Перечень оскорблений и сами можете вспомнить, если проходили это.

Когда мы начинаем осознавать, что стало причиной нашей апатии и других негативных состояний, мы начинаем менять свой жизненный сценарий. Об этом говорят отзывы людей, прошедших тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

«…Уже после первых вводных лекций я осознала эту ошибку. Но если мой сын не такой как я, значит, надо разобраться, какой он, и как мне с ним себя вести, и вообще, чего ожидать от ребенка. Так я стала разбираться, почему он эмоционирует, как на него влияли мои крики, насильственное кормление и ремень, к которому иногда прибегали.

И как надо себя с сыном вести, чтобы он полноценно развивался… …После занятия по зрительному вектору я начала больше обнимать сына, гладить по спинке, говорить, как люблю его, читать сострадательные сказки и, вообще, больше разговаривать. Убрала насильственное кормление. Причем, все оказалось проще, чем я думала. Во-первых, просто начала его спрашивать, что приготовить, во – вторых, в два раза уменьшила порцию, в-третьих, перестала настаивать. Результат не заставил себя ждать. Сын стал увереннее в себе и послушнее. Кушать стал не просто хорошо, а с добавками…»

Елена П., внутренний аудитор, Москва

«… Знаете, после проработки второго уровня — насильственное кормление, пошли такие результаты, о которых я даже не мечтала, вернее мечтала и думала, что получу его во время тренинга первого уровня, но сильно разочаровывалась, потому что ожидала, что такое придёт пораньше. Так вот. Наконец. Изменились отношения с людьми, за день два человека первыми со мной заговорили, такого просто не было, обычно я пытаюсь заговорить, а тут со мной.

Сначала девочка в лифте, я хочу с ней начать разговаривать, ну вот, ещё чуть-чуть подожду, но вдруг, она начала, и потом во время пары так доброжелательно ко мне относилась, говорили о том-о сём, при том, что раньше я даже удовольствия от разговоров почти не испытывала. И второй мальчик, я сижу, смотрю на него, вижу, что хочет со мной поговорить, и вдруг в один момент спрашивает, как у тебя дела, мы мило побеседовали…»

Диана Г., студентка факультета прикладной математики, Москва

Устранить последствия насильственного кормления в своей жизни, не допустить таких ошибок, воспитывая своих детей, и, как следствие, не лишить их радости от каждого прожитого дня, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке прямо сейчас.

Автор публикации: Юлия Тархова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71924 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71924 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71924человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X