Размышления на подоконнике: С какой стороны смысл?
Обычные житейские дела не увлекают и не радуют. Как они вообще могут кого-то интересовать: дом, работа, семья, карьера? Неужели за этим вообще ничего не стоит и нужно просто «отбыть» эту жизнь «от звонка до звонка»? Человеческое тело — тюрьма. То и дело в голове звучит назойливая мысль, что пора бы сбежать из этой тюрьмы заблаговременно. Что-то останавливает перед последним шагом, но эта мысль приходит снова.
А может, выключить бессмысленное кино?
Череду повседневных дел влачить все сложнее. Как не завидовать тем людям, которые спокойно живут и работают, с полной уверенностью воспитывают детей, ставят себе какие-то цели, делают утреннюю пробежку? Вопрос о том, зачем вся эта жизнь, что за ней стоит и в чем ее смысл, будто бы уже решен для них. Или они им вовсе никогда не задавались.
Все чаще кажется, что можно отмотать пленку и понять, что стоит за этим скучным кино. Кто режиссер, кто актеры, кто здесь я и зачем это мне. Если вдруг остановить просмотр ленты жизни, то назад уже не вернуться, повторного сеанса никто не даст. Так-то оно так, но…
Ощущение иллюзорности и фарса всего происходящего достигает предела, каждый шаг наполнен ощущением полной бессмысленности и сдвинуть себя с места получается, лишь приложив огромное усилие, причем непонятно, ради чего. Сбежать, раствориться, скрыться, исчезнуть — ведь есть же способы это все прекратить. Мысли о суициде становятся привычнее, чем завтрак и ужин. Каким-то странным образом они не нагнетают, а наоборот, разряжают внутреннюю обстановку — кажется, если будет совсем трудно, я знаю, что делать. Но жизнь в постоянном поглядывании на край подоконника вряд ли назовешь счастливым развитием событий.
Не всем приходят в голову эти мысли. Но кому?
Правильно замечено, что большинство людей живут привычной для себя жизнью, не задаваясь вопросами о ее замысле. Им достаточно их собственных желаний и целей: одним из них кажется, что на вопрос о смысле жизни у них нет времени, другим — что все эти вопросы появляются от лени и безделья. И только небольшой процент людей, который включает в себя всех великих ученых и изобретателей человечества, писателей и композиторов, философов и мыслителей, создателей наук и идейных творцов, постоянно задумывается о том, для чего человек живет, в чем его глобальная, а не повседневная цель. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана такие люди определяются как обладатели звукового вектора.
Люди со звуковым вектором вслушиваются в этот мир, улавливая даже малейшие шорохи. Когда-то в древней стае наших предков они были хранителями ночного спокойствия — ведь никто, кроме них, в полной темноте не мог услышать шаги приближающегося хищника. Враги в виде диких зверей ушли в прошлое, и в современной цивилизации такие люди вслушиваются в смыслы, создают и развивают всю идейную составляющую человеческого общества.
Как возникает суицидальное желание и что за ним стоит?
В наше время даже такие мощные общественно-просветительские структуры как искусство и наука претерпевают если не кризис, то некую неразрешенность. Человеку со звуковым вектором, накопившему в своем подсознании весь опыт стремительного развития знаний за последнее столетие, могут казаться недостаточными творческие свершения или изучение мира природы. Он и в этом перестает видеть тот самый смысл, и весь видимый мир, превращаясь в серое пятно, становится неприятен и чужд.
Наша психика всегда ищет выхода в сторону получения радости от жизни, насыщения ее полнотой. Человек не может внутренне смириться с тем, что мир сер, скучен и бессмыслен, — жить в таком ощущении невыносимо. И тогда носитель звукового вектора ищет иной способ решения проблемы для получения удовлетворения, наслаждения жизнью.
Для звуковика мир материальный вторичен, первична духовная метафизическая составляющая. Идея в нашу эру информации ничуть не менее ощутима, чем ножка стула. Мы живем в мире слов, понятий и смысловых структур, которыми насыщена Всемирная сеть. Тем не менее звуковиков, не находящих в этом потоке ответа на свой главный вопрос, становится ничуть не меньше. В пестроте случайных слов и картинок, в суете привычно шагающих по своим делам окружающих людей ему, любителю тишины, хочется крикнуть:
«Остановите Землю, я сойду!»
Сойду не значит исчезну. Человеческая психика не может хотеть самоликвидации. Думая о суициде, звуковик думает стряхнуть с себя физическое тело, которое обвиняет в своих страданиях, прекратить жизнь в физическом мире, где не находит себя, — он хочет освободиться от мучений, уйти в лучший из миров. Но он не знает, что убивает не только тело, но и свое Я, свою суть, которую так жаждет раскрыть, развить.
Главная ошибка тех, кто все же решается на этот шаг, — человек не хочет исчезнуть, он желает лишь освободиться от душевных мук. И сделать это можно, но совершенно иначе.
Решившись отказаться от физического тела, мы не обретаем свободу и не постигаем смысл. В точке невозврата остается лишь одно мучительное желание — повернуть все вспять. Ведь то, что мы искали, — постижение замысла жизни человека и наслаждение от насыщения этими смыслами — находится в той точке, из которой задаем себе этот вопрос, — в реальном мире, физическом теле.
А что если он все же есть, тот самый смысл?
Психика человека устроена так, что невозможно желать того, чего не существует в видимом или в невидимом нам мире. Хочется пить — в природе есть вода. Хочется спать — сон — часть природного ритма человека. Звуковик чувствует себя таким отделенным, чужим среди других людей, потому что все его желания, в отличии от большинства, — о нематериальном, будто бы о несуществующем. Со стороны это характеризует его как чудака, «человека рассеянного», ищущего «то, не знаю что».
Однако то, что доступно не глазу, а лишь сознанию, тоже вызывает характерные желания у определенных людей. Такие люди хотят понять себя и мир людей вокруг — что таится за этим броуновским движением? Кто они — те, для которых важны лишь материальные ценности, и почему это так? И кто же, наконец, я и такие, как я?
Вопросы, на которые ищет ответ звуковик, находятся в области человеческой психики, движения и развития человеческого общества и действующей роли вопрошающего в этом всемирном развитии. Разве можно реализовать эту столь желанную для носителя звукового вектора роль, будучи за пределами зоны реализации?
Освободиться от непрекращающихся мыслей о смерти как о выходе можно, осознав себя в этом мире людей. На помощь придут знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, прикоснуться к которым можно на бесплатных онлайн-занятиях. Регистрируйтесь по ссылке и встречайте свои новые мысли!
Корректор: Дарья Терешонкова