Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Самолет - удивительное изобретение кожи и звука

Полёт увлекал его! Летать, как птицы, - не в этом ли извечная мечта человечества? Изучая небесных странников, Можайский и сам поднялся в небо! Он стал первым человеком в мире, который рискнул полететь на…

 

В 1876 году российский изобретатель Александр Федорович Можайский разработал первую в мире модель самолета. К сожалению, проект не был востребован, а имя изобретателя забыли… К идее летательных аппаратов вернулись спустя почти 30 лет. Сделали это американцы - братья Райт. Их и считают прародителями авиации.

Звук, безудержный в постоянном поиске смыслов, подобен минералу, который скрывает драгоценную суть. Только после огранки открывается истинная красота камня. Точно также и звук: «ограненный» кожей, рождает блестящие идеи, от ценности которых зачастую зависит будущее мира.

Сочетание развитых кожного и звукового векторов всегда плодотворно. Кожный вектор, ограничивающий потребление, стимулирует человека к поиску всевозможных вариантов экономии сил, времени, ресурсов для всего общества. Звуковой вектор вдохновляет идеей. Но не просто идеей, а в виде полезного для общества изобретения. 

Александр Федорович Можайский, обладатель кожного и звукового векторов, был одним из драгоценных активов российской науки. Увы, чиновники, не видели в задумках ученого практической ценности. И только 30 лет спустя, во время русско-японской войны 1905 года, после сдачи японцам Порт-Артура, главной российской базы Тихоокеанского флота, правительство России задумалось о переоснащении армии.

Почему же чиновники военных ведомств отказывались от реализации проекта Можайского? Глупо полагать, что там работали люди, далекие от научно-технического прогресса. Значит, им также был присущ кожный вектор. Однако игнорирование проектов, не приносящих быстрой прибыли, свидетельствует о неразвитом кожном векторе. Это архетипичное состояние, отражающее потребности первобытного кожного человека: беречь, экономить и приумножать только своё, а не работать на общее благо.

 

 

Изменить мир во что бы то ни стало!

 

Мысль о создании летательного аппарата появилась у Можайского, когда он закончил в 1841 году Морской кадетский корпус и был назначен на морскую военную службу. Юный изобретатель понимал, что постичь неизведанное возможно при условии упорных трудов и постоянной учебы. В итоге он сделал карьеру, получив звание контр-адмирала.

Самодисциплина, ответственность, логика, способность подчинять себя и других - вот отличительные кожные черты. Все они были у молодого моряка, который ни много ни мало хотел изменить мир. Преодолевая огромные водные просторы, он вдохновленно наблюдал за полетами птиц, которые опережали его в скорости. Возможно ли романтику воды соединить с романтикой неба? Эти вопросы не давали покоя, будоражили ум, искали ответов.

Морские путешествия закаляли характер. В 1853-1855 гг. Можайский участвовал в дальнем плавании Кронштадт-Япония. Затем охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей. В 1858 г. принял участие в Хивинской экспедиции, по результатам которой составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья.

Работа во благо развития общества была необходима. Преодолевая трудности, Можайский чувствовал себя счастливым. Так происходила реализация свойств кожного вектора. Изобретать и совершенствовать для Александра Федоровича было так же важно, как и жить.

Будучи военным моряком, Можайский как никто другой понимал важность переоснащения армии и развитие науки. Он был убежден, что летательные аппараты могут ускорить развитие российской науки, укрепить рубежи империи и превратить её в самое мощное государство мира.

Полёт увлекал его! Летать, как птицы, - не в этом ли извечная мечта человечества? Изучая небесных странников, Можайский и сам поднялся в небо! Он стал первым человеком в мире, который рискнул полететь на воздушном змее. Следующим, кто рискнул это сделать, стал французский испытатель Майо. Но это произошло через 10 лет!

Безудержный звук истово питал Можайского идеями. Воздушные змеи, планеры, различные модели летательных аппаратов – изобретатель строил всё, подчиняясь своему духовному двигателю – звуковому вектору.

Звуковик обладает абстрактным интеллектом, а потому способен постигать нематериальный мир. Его идеи могут носить глобальный характер и изменять общество. Реализованный и развитый человек со звуковым вектором вынашивает идеи, которые движут человечество в будущее.

Увидев красоту мира с высоты полёта птиц, Можайский решил создать аппарат, который, будучи тяжелее воздуха, смог бы подняться в небо. В 1876 году он построил первую в мире модель самолёта - планера с тремя винтами, создававшими тягу с помощью часовой пружины.

Теперь предстояло дело за малым – создать самолёт в натуральную величину, который бы имел двигатель и был полностью управляем человеком. И Можайскому это удалось!

 

 

БОРЬБА С ЧИНОВНИКАМИ… ЗА ПОКОРЕНИЕ НЕБА

 

Все работы, которые предшествовали созданию самолета в натуральную величину, Можайский выполнял на собственные средства. Но денег на создания самолёта в натуральную величину у него не было.

Реализация проекта, согласно подсчетам Можайского, должна была обойтись в 18895 рублей. Это была огромная сумма. Но разве можно её сравнить с деньгами, которые впоследствии выделялись на развитие авиации? Ради первенства покорить небо работали целые конструкторские бюро!

К примеру, в 1898 году правительство США ассигновало своему изобретателю Лэнгли 50 тыс. долларов для развития летальных аппаратов. Однако Лэнгли удалось добиться полёта только неуправляемого аппарата.

Большего достигли американцы братья Райт. 17 декабря 1903 года они осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1». Самолёт поднялся на высоту примерно 1,5 метра и пролетел 36,5 метра за 12 секунд. Двигатель внутреннего сгорания был изобретен самими братьями. Однако аппарат взлетал при помощи катапульты, тогда как задолго до этого самолет Можайского самостоятельно поднялся в небо. 

Запустив аппарат, братья Райт в 1905 году оформили патент и были признаны первыми изобретателями самолёта. А между тем, патент на первый в мире самолёт уже существовал! В 1881 году патент на «воздухолетательный снаряд» получил русский изобретатель-моряк капитан 1 ранга А.Ф. Можайский. Просто на его изобретение никто не обратил внимания. Российское правительство на первенство в самолетостроении не претендовало.

 

 

НЕВЕДОМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ МОЖАЙСКОГО

 

Правительство отказалось финансировать создание самолёта. Но Можайский не переставал настаивать на реализации проекта, мотивируя тем, что самолёты будут крайне необходимы в предстоящей войне с Турцией. В итоге, ему выделили… 2500 рублей. Оставшуюся помощь оказала русская интеллигенция. Сам Можайский потратил все свои сбережения.

Изобретатель был буквально одержим идеей создания самолёта. Ему удалось найти помощь, доказать ценность своего проекта. Люди, согласившиеся помочь деньгами и трудом, поверили в то, чего не видели!

20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе были проведены испытания. На них присутствовали представители военного ведомства и Русского технического общества.

Самолет, оснащенный паровыми двигателями, набрал необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. Аппарат пролетел несколько секунд, но совершил это по законам электродинамики и был полностью управляем пилотом! При посадке самолет повредил крыло. Но возможность полетов на аппарате тяжелее воздуха была доказана! Дальнейшие расчеты показали, что для более продолжительного полета необходимо было всего лишь усилить мощность силовой установки.

Теперь, получив факты, правительство, казалось бы, должно было оказать поддержку для развития авиации. Однако изобретение Александра Федоровича Можайского было объявлено военной тайной. В прессу не просочилась даже малейшая информация об этом открытии.

Через три года после запуска самолета Можайский умер. А его засекреченный аппарат так и остался стоять в Красном селе под открытым небом. Затем он был разобран, его части перевезли в имение Можайских…

 

 

ПРОИГРЫШ ПО-КРУПНОМУ

 

Первенство Можайского, увы, не было явным. Изобретатель столкнулся с чиновниками, для которых проект не представлял ценности. Жалея денег на реализацию, в итоге они проиграли по-крупному. 

Изобретатель Можайский и недальновидные чиновники ярко показывают два полюса кожного вектора. Первый развит и реализован, вторые – с точностью наоборот.

Во времена первобытной саванны кожник был хранителем пищевых ресурсов. Он хранил и экономил запасы. Именно так сегодня поступают архетипичные представители кожного вектора – запасаются вместо поиска вариантов выживания. Кожный вектор в таком случае не развивается, человек живет по древним инстинктам ограничения. Жадность, изворотливость, чрезмерное ограничение себя и других – вот его отличительные черты.

С развитием общества актуальным стало экономить время, ресурсы, силы. Так кожники становились изобретателями, рационализаторами, инженерами. Они подарили цивилизации лук, дороги, машины, самолеты. Сегодня эти люди создают новейшие технологии.

Развитый кожник, каким и был Можайский, работает на благо общества, пытается экономить ресурсы и пространство для всех. Логика позволяет преуспевать. Понимание причин и следствий – главное достоинство кожника – позволяет изобретать то, что двигает общество в будущее. Работая для общества, человек выполняет свою видовую роль. Он счастлив и удовлетворен жизнью!

Подробнее об удивительном открытии в мире познания человека – векторах – вы узнаете на бесплатных онлайн лекциях по Системно-векторной психологии.

Продолжение следует.

Автор публикации: Елена Смирнова, журналист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41164 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 23 Отправить комментарий
Ъ Ъйч 21 декабря 2014 в 03:12

Кожник изобрёл поезд и автомобиль дабы быстрее двигаться и сэкономить время. Но улететь в небо и в космос - это мечта уретральника.

Наталія Таральчук 02 июля 2012 в 15:07

Человек все-таки гений!

Svetlana Naumova 30 июня 2012 в 08:06

Спасибо за статью! Я всегда радуюсь, когда вижу самолеты, и поражаюсь этому воплощению человеческой мысли! Просто обажаю самолеты за их возможности перенести быстро в совершенно другую реальность! Было очень интересно прочитать о великих изобретателях этого чуда!

Baranova Natalia 28 июня 2012 в 21:06

Спасибо, было интересно узнать, кто же это - человек, изобретший самолеты.

Александр Заика 28 июня 2012 в 18:06

Какое меткое сопоставление развитых и неразвитых кожников. И про самолёты - бесподобно. Кожа и звук способны к созданию потрясающих вещей. И вот еще я на что обратил внимание - развитые и реализованные представители любых векторов - это просто замечательные люди.

Яна Польова 27 июня 2012 в 20:06

Иногда так бывает, что общество не готово к открытию. Вот и Можайский изобрел самолет раньше времени. Удивительная статья, прочитала с удовольствием. Лично я до сих пор не понимаю - как же это возможно? Как такая огромная железная махина взлетает выше облаков? Надо быть гением, чтобы воплотить это!

Ольга Чугурян 27 июня 2012 в 16:06

Как же обидно! Создать ТАКОЕ! Впервые подняться в небо благодаря гениальному уму! Просто слов нет, как бюррократия тормозить развитие своей же стране в ущерб. А кожные звуковики восхищают! Воплощать свои гениальные идеи в жизнь да на благо общества, да с размахом...! Браво великому изобретателю! Спасибо. Чудесная статья.

Диана Гадлевская 27 июня 2012 в 13:06

Как здорово знать, что всё-таки в нашей стране был изобретён первый самолёт!!! А защита авторских прав всегда на Западе была выше. Общество с кожным менталитетом сразу разглядело в этом изобретении большие перспективы.
Спасибо за прекрасную статью и яркую иллюстрацию разных состояний одного и того же кожного вектора.

Nataliia Dubiaga 27 июня 2012 в 01:06

Обожаю летать самолетами! Теперь буду это делать с особым чувством :))

Ольга Ясюкович 1 27 июня 2012 в 00:06

Два полюса кожного вектора... Удивительный был человек!

Наталья Аверина 26 июня 2012 в 21:06

Реализовать себя - это счастье! У звуковых людей колоссальные возможности, огромный потенциал! К сожалению, пока рулят чиновники с неразвитой кожей, гении будут оставаться в тени.
Спасибо за великолепную статью!

Елена Шахова 26 июня 2012 в 20:06

"Изобретатель был буквально одержим идеей создания самолёта".
Вот только так в звуке! Когда идея захватывает человека целиком - получается изобретение для всех. Хорошо бы ещё - команда, в виде чиновников подбиралась порядочная и поддерживающая.
Фамилия изобретателя известна людям, связанным с самолётостроением или увлекающимися самолётами, основная масса людей откроет для себя замечательного соотечественника.
Спасибо вам!

оля князева 26 июня 2012 в 17:06

В школьных учебниках имя Можайского лишь упоминается, а жаль. Человечище! Хорошо, когда люди находят и реализуют себя!

Людмила Исаенко 26 июня 2012 в 16:06

Спасибо большое за интересную и познавательную статью и за прекрасную иллюстрацию кожно-звуковой связки.Мы сейчас живём в такое время,где правят бал нереализованные ,неразвитые ,архетипичные кожники и очень сложно продвигать те изобретения,что двигают наше общество в будущее,хотя талантливых людей много....,только мешают им их собратья,архетипичные кожники.Быть таким,как Можайский,развитым кожником,работая на благо общества,чтобы экономить ресурсы и пространство для всех,к сожалению,не всем дано и в этой статье прекрасно видно два полюса кожного вектора.Один-развит и реализован ,а другой -с точностью наоборот.Очень жаль,что вокруг оказываются люди ,которые своими запретами и непониманием мешают другим,отличным от них людям, продвигать свои прекрасные идеи,изобретения и новейшие технологии.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Да, развитый кожный вектор - просто фабрика идей! А воодушевляет, конечно, звук. Такое сочетание удивительно плодотворно.

Ирина Каминская 26 июня 2012 в 16:06

Прекрасная статья, спасибо, Елена.
Так обидно порой бывает, что не умеют в нашей стране ценить своих изобретателей. Можно вспомнить и А.Попова, изобретателя радио, и П.Голубицкого с его разработками в области телефонии, всё решала в конечном счёте сноровка при оформлении патента, а наша традиционная бюрократия мало изменилась с тех дней, увы.

А соединить романтику воды с романтикой неба конечно возможно, ведь есть даже слово - воздухоПЛАВАНИЕ, наверное от Можайского и пошло?

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Скорее всего, это красивое слово вошло в повседневный обиход с 1783 года, когда состоялся первый полет на воздушном шаре. До Можайского над развитием этой отрасли работал Менделеев - он разработал проект управляемого аэростата. Кстати, Можайского Менделеев всячески поддерживал.

Аня Кудрявцева 26 июня 2012 в 15:06

Спасибо за такую прекрасную иллюстрацию кожно-звуковой связки! Елена, вас читать - сплошное удовольствие :)

Как жаль, что вокруг гения оказываются неразвитые, архетипичные кожники-скряги :( Которые своими запретами, недальновидностью становятся серьезной преградой на пути к реализации гениальнейшей Идеи.

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Увы, архетипичные кожники ограничили развитие многих идей. Но всё же мы знаем Можайского, Менделеева ,Попова!

Наталія Таральчук 26 июня 2012 в 14:06

Да быть инженером и еще такой степени не каждому дано, но если уже есть талант конструировать и абстрактный ум, то грех его не использовать

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Подобные люди просто не могут остановить генерацию идей! Они обрели смысл жизни и теперь живут осмысленно - во благо общества.

Клара Евдокимова 26 июня 2012 в 14:06

первый самолет, в чертежах - тоже от звуковика - да Винчи....Слышать неслышимое, то, что пока еще вдали - это здорово!

Elena Smirnova 28 июня 2012 в 18:06

Удивительные - "слышать неслышимое!" В двух словах - суть звукового вектора!