Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Социальная поддержка детей-инвалидов. Системный взгляд на проблему

Хочу затронуть сложную и для многих болезненную тему социальной поддержки детей-инвалидов. Тем, у кого в семье появляется такой ребенок, предстоят годы нелегких испытаний. Часто это тяжелое бремя ложится на плечи матерей: мужья не выдерживают и бросают семью. Круг проблем очень широкий: от материальных и психологических до проблем реабилитации и социализации детей-инвалидов.

Я думаю, что, если бы родители смогли взглянуть на эту ситуацию системно, им было бы значительно легче. А если бы общество имело в своих руках такой инструмент, как тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», то без необходимой социальной поддержки не осталась бы ни одна семья.

Социальная поддержка детей-инвалидов фото

В семье рождается ребенок с тяжелым физическим заболеванием. Нет более неблагодарного дела, чем давать советы в этой ситуации. Напоминание о жертвенном подвиге Матери Терезы не помогает: слишком велика ноша, да и нет нужных знаний о жизни. Только слезы и горестный вопрос: «За что мне всё это?»

Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Знаете ли вы, что в США стоит очередь на усыновление детей с неизлечимыми физическими заболеваниями? Люди, заведомо зная, что всю жизнь они будут только отдавать, ничего не получая взамен, хотят усыновить именно такого ребенка.

Это люди с развитым зрительным вектором. В них заложено желание любить, помогать, заботиться о людях, забывая о себе, в некоторых случаях даже жертвуя собой.

На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» предлагается следующий способ «излечения» от ипохондрии, истерик и страхов (симптомов неразвитого или нереализованного зрительного вектора). Найдите одинокую, больную старушку и помогайте ей, навещайте, покупайте продукты, но лучше всего — создайте с ней эмоциональную связь, поговорите, позвольте ей облегчить душу, проявите сочувствие.

Результат невероятен. Зрительник, которого еще недавно волновали только собственные болячки и тоска, летит к этой бабушке, как на свидание. Невиданное чувство сопереживания и любви возникает в нем. Так наполняется его врожденное желание, высшее его проявление. И когда эта бабушка уходит в мир иной, он чувствует не горечь, не тоскливую пустоту, а светлую грусть и огромную благодарность за то, что она помогла ему проявить все лучшее, что в нем есть.

Так же и дети-инвалиды: они даны нам для того, чтобы все мы стали лучше. Не просто родители, а общество. И наша задача — помогать им со всей любовью и благодарностью.

Если вы хотите взять ребенка из детского дома, пусть даже здорового, задумайтесь, что вами движет. Возможно, бессознательно вы хотите сделать его «своим», вырастить «для себя». «Ой, Вася, смотри, какой красивенький, давай возьмем его!» Когда мы выбираем его «для себя», мы делаем плохо и себе, и ребенку.

Попробуйте рассмотреть возможность патронирования над этими детьми: отдавайте им свое внимание и время, сформируйте у них чувство защищенности и безопасности, участвуйте в их досуге, направляйте в интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Подробнее об основополагающих принципах воспитания можно узнать на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

За примерами важности участия в развитии брошенных детей не нужно далеко ходить: в ранние годы советской власти из собранной в детдомы беспризорной детворы, малолетних преступников и воров вырастили писателей, инженеров, руководителей. Благодаря сформированной системе безопасности, одинокие дети стали развитыми и талантливыми людьми, да еще и вспоминали годы детства как самое лучшее время в своей жизни.

Социальная поддержка детей фото

Забирать из детдома в семью стоит наиболее нуждающегося, наиболее незащищенного ребенка — физического инвалида. Понимаю, что у нас в стране это пока очень сложно: социальная поддержка детей-инвалидов оставляет желать лучшего. Возникает сразу такое количество проблем, что в одиночку не справиться. Но готовить почву для этого нужно. Постепенно менять сознание людей в этом направлении.

Человеческое сообщество развивается в соответствии с четырьмя нижними мерами. В самом начале оно находилось в мышечной фазе развития, которую шесть тысяч лет назад сменила анальная фаза. Об этих этапах вы сможете подробнее узнать здесь.

После Второй мировой войны мир шагнул в кожную фазу развития. В ней мы находимся и сейчас. Такая эпоха характеризуется тем, что основными общественными ценностями становятся частный материальный успех, повышение уровня личного потребления. Но также это и этап всеобщей глобализации: разобщаясь, мы острее ощущаем потребность в связях с другими людьми, чувствуем зависимость друг от друга. Несмотря на всё возрастающую неприязнь, создается все больше предпосылок к объединению, к переходу в новую, уретральную фазу развития. Общество будущего — это объединенное человечество.

Когда-то, на заре человечества, во главе стаи стоял уретральный вождь. Рядом с ним всегда находилась развитая кожно-зрительная самка-воспитательница. Уретральность — это всегда приоритет общего над частным, а развитая зрительность — это жертвенность, любовь. У этой пары не было «своих» или «чужих» детей: все дети стаи были для них «своими».

В уретральной фазе развития мы увидим перенос этих принципов на все общество. И тогда матери с больными детьми на руках не будут брошены мужьями или обществом на произвол судьбы. Все дети будут общими. Это идеальная модель социальной поддержки.

Вам кажется это красивой сказкой? Но это предопределено: так проявляются единые законы общечеловеческого развития. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» вы сможете узнать о них подробнее.

Автор публикации: Марина Голомолзина
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78411 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78411 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78411человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X