Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Судьба писателя: Белый лист на пути к раскрытию Замысла

Есть особая категория людей, тех, кто все время внутренне задает себе вопросы: «Кто я? Зачем я здесь?» Нас не устраивают простые ответы, даже в простом ответе мы ищем тайный смысл, хотим заглянуть глубже, проникнуть в самую суть...

Вы никогда не замечали, что больше всего мешает творчеству? Белый лист. Страх чистого листа, когда он лежит перед тобой, идеально ровный, белый, без единого символа. Лежит нетронутым, как первый снег. И никто еще не оставил на нем свои следы, не протоптал бороздки и изгибы, тяжелые вмятины кляксы, не испортил его чистоты, не вторгся в его белизну.

Девственно белый лист. Совершенство. И ты начинаешь сомневаться, а стоит ли что-то писать? Ведь вереница тщательно выводимых округлых почти без наклона символов отнюдь не идеальна. Стоит ли писать, ведь я же ничтожество? Ты так и сидишь часами с ручкой в руке, и мысль, которая сначала поразила тебя и заставила засесть за белый лист, уже не кажется такой грандиозной, она тает, истончается и гаснет. И ты недовольно встаешь, чтобы немного размять затекшие ноги. В очередной раз ты готовился к встрече с Музой, а она не пришла.

Она не пришла, как не пришла когда-то любимая женщина, которую ты звал на свидание. Ты так и остался один, ведь настоящая любовь случается только раз в жизни. Все остальное – компромисс, но ты не хотел компромиссов. Ты так и остался один, и годы уже упрямо серебрят твои коротко стриженные волосы легким инеем. Года проходят мимо… А ты так и остался там… в прошлом. Когда ты ждал ее и думал: «Наверное, она задерживается. Я еще постою, и она обязательно придет. Не может не прийти. Потому что я твердо знаю, это Она». Но она не пришла.

В тот самый момент будущее перестало существовать. Точнее, ты и раньше в него особо не верил. Но теперь его не стало как категории. Это день и ночь отчего-то упрямо сменяют друг друга. Только зачем? Ведь жизнь не имеет смысла.

Кто я?

Есть особая категория людей, тех, кто все время внутренне задает себе вопросы: «Кто я? Зачем я здесь?» Нас не устраивают простые ответы, даже в простом ответе мы ищем тайный смысл, хотим заглянуть глубже, проникнуть в самую суть. С детства мы молчаливы и сосредоточены, мы не любим играть с другими детьми, веселым детским забавам мы предпочитаем одиночество и погружение в себя. Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет нас звуковиками.

Нашим самым чувствительным местом является ухо, поэтому мы так чутко реагируем на звук. Нас ужасно раздражает, когда в тишине скрипит дверь на несмазанных петлях или грубый окрик с улицы. Мы не выносим человеческий крик. Помните, Мастера у Булгакова? «…я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик». Ухо звуковика настроено на то, чтобы улавливать тончайшие звуки, то, что другие не слышат, поэтому грубый человеческий крик воспринимается звуковиком как сверхпороговый раздражитель, буквально как разрыв снаряда в черепной коробке.

image description

Изначально видовая роль звуковика – это ночной охранник стаи. Вся стая спит, и только один звуковик стоит на страже и вслушивается в тишину, в умиротворяющее дыхание своих соплеменников, перебиваемое редкими тонами храпа. А звуковик бодрствует. Он может даже прикрыть глаза, чтобы лучше слышать, но он не спит. А даже если и спит, то очень чутко.

И в этой ночной темноте, которая не отвлекает глаза, в этой ночной тишине, звуковик первым в племени осознал свою отдельность от других: есть стая, все остальные, которые спят, а есть Я. Это осознание родило сонм следующих вопросов: кто Я? Зачем Я? Для чего создан этот мир? С этого момента и возникло добавочное желание в звуковом векторе – желание к познанию себя, самое острое человеческое желание, которое невозможно утолить никакими побочными средствами.

Звуковик, конечно, поделился своим открытием с другими членами стаи. И, конечно, каждый понял это открытие в меру своей векторальной сути. Так, например, кожник решил: «Я – охотник, добытчик для стаи», а человек с анальным вектором подумал: «Я – тот, кто учит других», уретральник ударил себя в грудь и огласил саванну первобытным ревом: «Я – вождь!», ну, и все остальные вектора к ним присоединились и успокоились, разобравшись, кто есть кто. И только звуковик окончательно потерял покой! Потому что этого недостаточно, чтобы утолить бесконечную жажду звуковика к познанию.

Согласно системно-векторной психологии Ю.Бурлана звуковой вектор является доминантным. Таким образом желание к познанию себя становится самым сильным человеческим желанием, именно оно движет человеком, предопределяя его мысли и поступки. Желания других векторов оказываются вторичными.

Выделение «Я» можно считать отправной точкой в развитии человечества. Шло время, и человечество проходило определенные фазы в своем развитии: первобытная стая (мышечная фаза – ощущение единого «МЫ») разделилась на племена, а затем семьи в анальной фазе развития. Семьи расселялись, занимали определенную территорию, путем сложной системы договоров друг с другом формировали государства. Для анальной фазы развития человечества был характерен традиционный уклад жизни, привязанность к традициям, семья, род как высшая ценность.

Все более разделяясь на отдельные семьи и теряя связи друг с другом, человечество перешло в кожную фазу развития, где основной единицей живого вещества стала не семья, а каждый отдельный человек – индивидуальность, личность. Сегодня мы на пике разбиения и далеко не для каждого очевидно, что человек – существо социальное и выжить он может только среди себе подобных.

Сегодня каждый ребенок в 3 года начинает осознавать свое Я. То, что было прорывом первого звуковика 6000 лет назад, теперь доступно каждому. Однако, каждый человек осознает себя лишь в рамках своих векторальных свойств и наполнения своих желаний, видит мир через себя. И только звуковику этого недостаточно, он ищет большего.

Шло время, человечество развивалось, но суть звукового вектора оставалась неизменной. Это бесконечный поиск себя, который звуковики оформляют в религиозно-философские идеи, музыкальные и литературные произведения, поиск законов мироустройства на физическом уровне. Именно звуковики – люди с хорошо развитым абстрактным мышлением через идеи (раньше) и познание человеческой природы (в настоящем) призваны объединить разрозненное человечество.

Частица и волна – природа звука

Звуковой вектор – единственный из 8 векторов, чьи поиски сосредоточены вне материального мира. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, когда мы вслушиваемся в окружающий мир, мы улавливаем не частицу, но колебание частиц, когда мы слушаем другого человека, мы улавливаем не слова, а смысл этих слов, когда мы вслушиваемся внутрь себя, мы тоже ищем смысл… Мы ищем смысл, который выражается неясным, неотвязным, бесконечно беспокоящим вопросом: «Зачем я здесь? Зачем я живу?»

Поиск ответов на эти вопросы занимает большую часть времени звуковика. Внешне спокойный и неподвижный звуковик переживает внутри бурную, как ядерный реактор, работу мысли. Эта работа не выражается внешне, и результат этой работы сложно предугадать изнутри самому звуковику. Это могут быть годы и годы непрерывного сосредоточения и… И вот оно внезапно, в один момент прорывается внутренним озарением – звуковик что-то понял о жизни и об устройстве Вселенной. И это момент восторга, несравнимый ни с чем другим!

image description

И он выражает свои мысли системой символов, понятной зачастую только узкому кругу звуковиков – математическими символами, физическими формулами, системой сложных абстрактных понятий… И с каждым поколением идеи становятся все более абстрактными, рождаются все новые и новые узкоспециальные термины, требующие изучения и расшифровки. И звуковики с упоением изучают и цитируют друг друга – то, что непонятно другим векторам и выражается у них обычно фразой: «Зачем все так усложнять?», вызывает у звуковика священный трепет.

Когда звуковик рождает идею, он переносит ее на материальный носитель – на бумагу, в компьютерный диск, на флешку – он трансформирует волну (свою мысль) в частицу (в предмет материального мира). Это и есть в упрощенном виде предназначение звуковика – рождение идеи из пустоты, из ничего и придание этой идее законченной формы.

Это потом уже другие вектора растащат эту идею и будут пользоваться ей в меру своей векторальной сути, но оценить всю красоту первоначальной идеи может только другой звуковик, у которого она срезонирует мгновенно в глубине общего звукового «Я» и будет расходиться пульсирующими волнами восторга и запустит каталитическую реакцию собственного звукового поиска новых смыслов и формул. Каждый ответ звуковика вызывает у него новые вопросы, и эта внутренняя работа мысли не прекращается ни на секунду.

Черные буквы на белом листе как нехватки смыслов

Человек со звуковым вектором по природе своей – абсолютный интроверт, и ему трудно напрямую общаться с другими людьми. Звуковики часто молчаливы, задумчивы, погружены в себя. Если задать звуковику вопрос, он будет какое-то время молчать. Это время нужно звуковику для того, чтобы выйти из состояния внутренней сосредоточенности. В состоянии такой внутренней сосредоточенности звуковик проводит большую часть своей жизни. Однако, внутреннее напряжение поиска смысла должно находить выход. Те смыслы и идеи, которые наполняют звуковика, должны быть каким-то образом выражены наружу. Творчество – один из способов реализации звукового вектора.

Но Муза капризна… Звуковое сосредоточение непредсказуемо: иногда оно может быть очень плодотворным, и человек за день вдруг осознает и поймет ту Идею, которую вынашивал месяц, а может и год, а иногда звуковик неделями сидит пустой, как бездонный колодец, впадая в состояние депрессии и безнадежности, когда чьи-то чужие мысли рождают лишь гулкое эхо в его пустоте.

При векторальных нехватках звуковик сосредоточен на себе и воспринимает только себя, он опустошен одиночеством и непониманием себя и других людей. Его непонимание рождает ненависть к другим – самую сильную ненависть среди 8 существующих векторов. Эта самая ненависть и безысходность иногда вынуждает звуковика совершить самоубийство. Звуковик думает, что, когда он оставит это тело, ему наконец-то откроются смыслы и небесная гармония зазвучит в его голове. Но это трагическая ошибка, уводящая многих потенциальных первооткрывателей из этого мира.

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, задача звуковика – преодолеть свой звуковой эгоцентризм. Познание себя невозможно в изоляции, а только во взаимодействии с другими людьми. Тогда звуковое представление о себе «Я – ничто» перестает звучать внутренней пустотой, звуковой нехваткой смыслов, а приобретает осмысленную соразмерность с жизнью всего человеческого Вида. Правда в том, что этот мир – единственный из возможных для выполнения звукового предназначение – познания себя и других.

Все о звуковом векторе вы сможете узнать на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на ночные онлайн-занятия здесь: https://www.yburlan.ru/training/registration-zvuk

Автор публикации: Ксения Войтковская, врач
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35757 человек
16 октября
Уже идут 35757 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
16 октября
Уже идут 35757человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19
Комментарии 1 Отправить комментарий
Елена Ляхова 01 декабря 2015 в 23:12

Ксения, Спасибо за статью!
Иногда до сих пор ещё задаюсь вопросом неужели я действительно была одна такая?
Но и через знакомых именно так себя и ощущаешь и слушаешь сказанное слово- которое несло для меня смыслы! Я так и пришла на тренинг именно читая статьи схожие с описанием моих прошлых состояниях. И очень даже напомнили мне о последнем как оказалось эмоциональном разрыве- после которого действительно Жизнь не имела смысл! Продолжаю заниматься дальше)))