Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Свобода выбора и окружение

Наш вид долгое время управлялся через нехватку пищи, потому что из всех наших четырех базовых желаний – есть, пить, дышать, спать – именно желание к пище всегда испытывало нехватку. В современном мире нехватки пищи нет. Поэтому человечество, выходя из-под управления голодом, получает полную свободу выбора...

Фрагмент конспекта лекции Второго Уровня по теме «Окружение»:

Когда человек начал отрыв от своей животной природы, у него возникли зачатки сознания и первая, тогда еще небольшая свобода выбора. 6000 лет назад произошел следующий отрыв – возникло осознание своего Я, ощущение отдельности от других людей. «Что делать с этим Я? Кто я? И зачем это все?» - человечество начало развиваться в сторону этих вопросов. При этом нами все еще управлял голод, но уже стала постепенно добавляться свобода выбора через возникновение идей.

Наш вид долгое время управлялся через нехватку пищи, потому что из всех наших четырех базовых желаний – есть, пить, дышать, спать – именно желание к пище всегда испытывало нехватку. В современном мире нехватки пищи нет. Поэтому человечество, выходя из-под управления голодом, получает полную свободу выбора.

Люди, которые вынуждены думать только о том, как бы себя прокормить, не могут себя реализовать в каких-то других сферах жизни. Когда есть гарантированная пища, сразу появляется возможность применить свои таланты. Можно пойти и реализовать себя как художник или музыкант, например. В современном мире, если у человека есть талант, значит, у него есть и возможность его реализовать, и это работает не для каких-то отдельных людей, а для всех.

Сегодня мы полностью можем влиять на свою судьбу и жизнь – это высший уровень свободы. Мы можем выбирать, как мы будем жить, исходя из своих талантов и способностей.

Как максимально реализовать свою свободу выбора на частном уровне? Мы не выбираем место, где родиться, и окружение, в котором будем расти, в этом мы несвободны. Первая свобода выбора у человека появляется примерно с 6 лет, когда он идет в школу. Там он уже способен начать выбирать то окружение, которое со временем начнет на него влиять.

Почему важно окружение? Мы не совершенны, а сознательны и рациональны, а значит, способны совершить ошибку, которая приведет к нереализации и фрустрациям. Очень сложно сделать правильный выбор в одиночку, поэтому лучше выбирать такое окружение, которое будет наиболее подходить нам социально и интеллектуально. Когда мы подстраиваемся под это окружение, у нас меньше возможностей на совершение ошибки. Потому что группа людей практически всегда ошибается меньше, чем один человек.

Выбор окружения – это самая сильная свобода выбора, которая есть у современного человека.

Нужно ли быть в окружении тех, кто ниже тебя по уровню? Смотря кому. В тюрьме большинство меняется в худшую сторону под воздействием окружения преступников, и редко, когда это происходит наоборот. В СССР, когда кожно-зрительные девочки уезжали обучать детей в деревни грамоте и языку, то поднимали всех до своего уровня. И этих учительниц все просто обожали.

В окружении быстрее всего меняются дети до 6 лет, под воздействием своих родителей.

Продолжение конспекта на форуме:
https://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-zanjatij-vtorogo-urovnja-gruppa-1642-450.html#p52007
Записал Александр Кутернин. 27 января 2014 года

Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии

Автор публикации:
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35801 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий