Теряем целое подрастающее поколение, и спасти его — наша задача
Мы перестали быть сострадательными друг к другу. Взаимоотношения людей кардинально изменились , особенно за последние десятилетия. Поколение наших бабушек и дедушек всегда помогало слабым и нуждающимся слоям населения.
Мы, к сожалению, потеряли эту «эстафетную палочку». Это можно наблюдать, начиная с подрастающего поколения. Агрессия, издевательство над сверстниками растут, и уже никого не удивляют.
Воспитание и обучение — залог будущего
Для нормального развития подрастающего поколения необходимы две составляющие: воспитание и обучение. Воспитание начинается с семьи. Мы можем заниматься нравоучениями, подталкивая ребенка к определенным действиям, рассказывать, что делать хорошо, а что плохо, но это не принесет результата.
Ребенок видит, как мы, взрослые, поступаем, и копирует нас. Только личный пример взрослых закладывает базу в становление личности. Зачастую то, что мы говорим, расходится с делом. Дети все понимают, их не обманешь.
Хочет учиться — вовлекаем в процесс
Например, часто звучат реплики матерей: «Мой ребенок не хочет учиться». Системно–векторная психология Юрия Бурлана показывает, что ребенок — тот, кто хочет познавать и изучать мир. Необходимо только вовлечь его в процесс, который, как снежный ком, будет нарастать. А начинается воспитание чувств с чтения литературы.
Правильной, классической литературы. Чтение будет прививкой от выбора плохого окружения и гарантией верных нравственных ориентиров.
До 6 лет формирование ребенка зависит от семьи и детского сада, затем значительную лепту вносит школа. То, с кем ребенок общается в стенах школы и вне ее, формирует личность человека. Чтение классической литературы помогает ребенку стремиться к общению с лучшими, более развитыми, образованными, порядочными людьми из всех возможных в его среде, чтобы брать с них пример.
У человека есть сознательная и чувственная формы жизни. Будет ли он счастливым или несчастным — зависит от развития чувств. Чтение классической литературы развивает образное мышление, воображение, чувственность. Поэтому важно соблюдать цензуру книжных стеллажей в доме.
Злорадство коверкает судьбу детей
Ролики в Интернете или на телевидении, где показывают, как кто-то упал, споткнулся, попал в неловкую ситуацию, собирающие миллионы просмотров, наносят вред и тем, кто их смотрит, и обществу в целом. Просмотр детьми таких видеоматериалов затормаживает их развитие.
Когда мы растим детей на просмотре видеороликов, вызывающих злорадство, мы лишаем их и в данный момент, и в будущем возможности радоваться по-настоящему и жить счастливо среди других людей.
О вреде порнографии и мата
Более 50 процентов просмотров порносайтов происходит в стенах школы. Взрослые хватаются за голову, не знают, что делать в таком случае. Как уберечь своего ребенка от воздействия порнографии? Но кто создает это на интернет-ресурсах? Не мы ли, взрослые? Просмотр порно травмирует психику ребенка. Парные отношения обесцениваются, и в дальнейшем ни о каких счастливых отношениях между мужчиной и женщиной не может идти речь.
Матерное слово — еще один бич современности, который также закладывает в психике ребенка якорь на деструктивное поведение. Обесценивает сексуальность и становится препятствием при создании полноценных парных отношений.
Мы теряем целое поколение подростков из-за «творчества» рэперов: Фейса, Гнойного и им подобных. Подростки слушают маты, общаются между собой на этом языке. А что они будут делать через несколько лет, когда придет период создания семьи? С каким багажом чувств девушки и юноши придут к этому, и что они смогут дать друг другу?
Скажем «нет» устрашающему будущему наших детей
Будущее наших детей пугает: что же и их, и нас ждет? Время «играет» не в нашу пользу. Но только от нас зависит спасение детей и будущего общества, в котором нам жить.
Родителям бывает непросто привить детям верные ценности. И учителям в школе часто сложно задать ученикам верное направление развития, найти правильный подход к детям и подросткам. Всех под одну систему подогнать не получается. Как быть?
В этом поможет дифференцирование каждого ребенка по его психологическим свойствам — векторам. Только в тандеме родители и преподаватели, овладевшие системным мышлением, смогут в корне переломить сложившуюся угрожающую ситуацию в среде подрастающего поколения. Справиться с ростом агрессии, отсутствием нравственных ориентиров среди сегодняшних школьников, которые завтра «встанут у руля государства».
Активный процесс освоения системного мышления происходит уже на бесплатных онлайн-тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Исключительно мы, взрослые, можем направить энергию детей в созидательное русло. Всем, кто не безразличен к судьбе детей и их окружения, добро пожаловать.