Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Вирус в голове моего сына. Ледяное сердце и мёртвый глаз

Перед нами типичный геймер - ничем не примечательный, сноровисто скользящий пальцами по клавиатуре молоденький паренек. Наушники, пустой взгляд в себя. В комнате - только его бренное тело...
 
Кокон

- Сколько раз можно повторять: ты кушать вообще собираешься когда-нибудь?! С самого утра толком не ел! Ни к экзаменам не готовишься! Не интересует тебя ничего, кроме этого компьютера! По дому не помогаешь, книжек не читаешь, гулять не гуляешь, от девочек шарахаешься! Я выкину этот чертов электронный дебильник!!!

Голос матери, прорвавшись сквозь грохочущий в наушниках шум сражения, неожиданно возник досадной помехой – а ведь долгожданная победа была всего в двух шагах: осталось лишь разобраться с поверженными Стражниками, и все! Вот он - долгожданный новый уровень... Новый статус, сулящий поистине фантастические возможности…

Волна неприязни и раздражения моментально накрыла с головой: оставьте же меня наконец в покое!!! мне плохо ТАМ!!! я хочу жить ЗДЕСЬ, неужели это не понятно?! мне не интересен ни ваш опостылевший мир, полный лицемерия и иллюзий, ни ваши однообразные заботы-хлопоты, ни ваши скудные и тупые развлечения!!!

1

Но весь этот взрыв негодования остался внутри. Никаких эмоций. Не достучаться… Впрочем, не обязательно так, возможны и варианты: весь этот негатив вам запросто могут выплеснуть в лицо.

Думаю, представлять никого не надо, все знакомы. Перед нами типичный геймер-звуковик - ничем не примечательный, сноровисто скользящий пальцами по клавиатуре молоденький паренек. Наушники, пустой взгляд в себя. В комнате - только его бренное тело. Сам он весь там, к примеру в World of Warcraft online.

Никакого сосредоточения – увлеченная игра вместо глубоких размышлений. Да и зачем о чем-то думать, искать себя, если можно бездумно сражаться с монстрами в виртуале, получая от этого убогое, но все же удовольствие?

Думаете, все обстоит именно так? Позвольте не согласиться. Давайте поговорим о причинах беспрецедентной потери значительной частью молодежи интереса к реальной жизни, тенденции, ставшей проклятием современности. Скажем так: я знаю, почему это происходит. А главное - что нужно делать!

 

Его величество, император всея психического ЗВУК!

О результатах исследований различными организациями (Университет Тохоку (Япония), The Youth Care Foundation (Швеция) и др.) воздействия компьютерных игр на психику детей:

  • - Многие подростки во время многочасовых виртуальных баталий теряют сознание и даже умирают.
  • - В августе 2001 молодой таиландец скончался от сильного стресса во время online-игры в Counter-Strike.
  • - В октябре 2002 подросток из Южной Кореи умер в компьютерном зале из-за переутомления и истощения.
  • - Осенью 2005 года в Китае во время продолжительной online-игры скончалась от истощения девочка...

Увы, данный список далеко не полон - по мнению экспертов, подобные случаи типичны для большинства популярных компьютерных игр (World of Warcraft, GTA-4, Manhunt, Postal, Mortalcombat, Lineage, Condemned, ResidentEvil, Clive Barker’s Jericho и т.д.) у подростков возникает зависимость от компьютерных игр, что приравнивает их к наркотикам. Более того, во всем мире после появления online-игр как таковых количество преступлений и самоубийств, совершенных на почве гейм-пристрастия и игровых неудач резко возросло.

Так в чем причины истощения и преступлений, совершенных на этой почве, только лишь в очень интересной игре?

Не стану утомлять читателя изложением базисных сведений о звуковом векторе и его влиянии на полиморфный психический облик человека. Тем не менее, ознакомиться с основами концепции все же рекомендую – без этого приведенная ниже картинка будет расплывчатой и малопонятной.

Итак, звуковики. Те самые люди, которые всегда и во все времена были генераторами идей и создателями самых различных теорий. Одним словом - мыслителями. Для этого у них от природы есть все необходимые качества – способность к внутреннему сосредоточению, абстрактный интеллект.

2

Однако задано - еще не значит, обеспечено. И дело не только в развитии врожденных качеств. Важна и их реализация – то есть адекватное применение на благо общества.

В разные времена развитые звуковые свойства давали человечеству новых пророков, теологов, философов или, к примеру, физиков, музыкантов. Сегодня же ничто из этого не может удовлетворить звуковые потребности – мы прошли длинный путь развития. Сегодня не нашедший выхода звуковой потенциал выливается в интеллектуальное бесплодие.

Горы прочитанных книг, вымученное музыкальное образование, мегабайты почерпнутой из интернета информации будут абсолютно бесполезны. Что и заставляет нереализованного звуковика маяться творческой импотенцией в своей бессодержательной башне из слоновой кости.

Это очень важный момент. Отсутствие как наполненности желаний, так и четко обозначенных ориентиров реализации векторных свойств – страшные муки. И звуковой человек бежит от этого не куда-нибудь, а подальше от этой жизни, отказываясь от нее и погружаясь в мир виртуальной реальности. Подростки-звуковики просто безотчетно пытаются уйти от страданий, будучи неосознанно, где-то глубоко в душе, уверены, что та, альтернативная, реальность ничем не отличается от окружающей действительности. «Разве этот мир реальнее того? Иногда мне кажется, что тот мир – реальнее. И мне в нем лучше».

3

Эта особенность присуща всем звуковикам – речь идет о совершенно непонятном для людей с иными векторами иллюзорном восприятии физического мира.

Все люди как люди: вот я с моим телом, а вот окружающий мир — объективный и реальный. Такой, какой есть. Данность. И только в звуковом векторе окружающий мир воспринимается через крайне эгоцентричную призму собственной оценки. Звуковик бессознательно видит мир уникально, ставя самое его существование в зависимость от собственных внутренних ощущений. И зачастую мир в его восприятии оказывается вовсе не таким, каковым является на самом деле.

Это звуковое мироощущение даже нашло свое отражение в теоретической концепции - релятивизме (кому еще, как не звуковым философам-мыслителям могла прийти в голову подобная мысль!). Мол, реальность существует, если есть кому ее ощущать. Нет того, кто ощущает – нет и реальности. Следовательно, она условна и может быть только в восприятии наблюдателя. Говоря словами персонажа фильма «Трест, который лопнул» Энди Таккера, «вот он есть, а вот его нет!».

Это и есть та самая иллюзорность восприятия – люди со звуковым вектором видят иногда все иначе, чем остальные. Речь не идет об иллюзиях в обычном понимании – это скорее смысловые галлюцинации: слова и поступки людей, социальные и политические явления и т.д. воспринимаются звуковиками порой в совершенно ином свете.

А теперь прикиньте, если для звуковика реальный мир иллюзорен, то чем он отличается от виртуального? «Матрицу» помните? Во! Примерно так и представляют себе мир звуковики. Только они это делают глубоко в бессознательном. А внешне – обычные ребята.

Поэтому когда с геймера силком стаскивают наушники и отрывают его от компьютера, потерянный, нереализованный звуковик снова и снова вынужден окунаться в эту беспросветную, скучную и обрыдлую рутину. Не несущую ему ничего позитивного – только разочарование и новые душевные терзания.

4

Звук требует постоянного наполнения - геймер черпает его в виртуальной реальности. Пусть лишь временно, но все же заполняя пустоты и испытывая хоть какое-то облегчение. А что способен дать ему окружающий мир взамен? Ровным счетом НИЧЕГО. Из того, что представляет ценность для страдающего от безысходности, дезориентированного звукового вектора, вечно стремящегося к познанию всех тайн бытия...

Вот и живет он, как живется, не задумываясь о том, а почему, собственно, все так нескладно? Не испытывая ни малейшего желания покопаться в себе, чтобы выявить причину проблем. А она в атрофированной способности к сосредоточению. Он просто разучился это делать.

Стоит упомянуть еще об одном аспекте. Страшном, ничем не оправданном, но тем не менее вполне закономерном. Живя одновременно в двух реальностях, звуковики-геймеры в какой-то момент могут просто перестать их различать. Исчезает физический и ментальный контакт с окружающим миром, стираются границы понимания происходящего.

Как следствие - полное равнодушие ко всему материальному: от собственного тела (которое для любого звуковика лишь «переходник» между Я и окружающей действительностью, ведь психическое для них — это нечто абсолютно автономное, в этом и скрываются причины истощения) до целого мира. Голодные обмороки и нервные истощения после многочасовых бдений перед компьютером в виртуальной коме...

Исчезают морально-нравственные поведенческие ориентиры — все эти абстрактные для звукового вектора категории, лежащие в основе взаимоотношений между людьми, просто теряют смысл. Если мир и люди вокруг нереальны, какая по отношению к этому может быть нравственность?! Делай что хочешь!

И дело не в том, что «доигрались». Это тоже следствие ощущения иллюзорности внешнего мира, но уже в крайней, патологической степени, вызванной совсем плохим состоянием звукового вектора.

 

Как «рождаются» Брейвики

В состоянии даже скрытой депрессии неуравновешенный, неприспособленный к жизненным обстоятельствам обладатель звукового вектора может решить раз и навсегда разобраться с этим ненавистным физическим миром. Убить кого-то, словно в игре, – тех, кто раздражает, мешает, не нравится (да мало ли можно притянуть рационализаций). Или уйти самому в вечность через черный ход.

Причем происходит все это без каких-либо внешних признаков помешательства. Звуковик просто в какой-то момент теряет ощущение причастности к тому, что делает.

Вот, к примеру, христианин-лютеранин, 32-летний норвежский террорист-овощевод Андерс Брейвик. 22 июля 2011 года в течение 1,5 часов методично и хладнокровно перестрелявший в молодежном лагере на острове Утёйа 69 человек (еще 8 погибли во время взрыва, устроенного им в этот же день в центре Осло). Убил и после сдался подоспевшей полиции со словами «Я закончил!»…

Готовить свою акцию он начал в 2009, а еще в 2002 озаботился воссозданием средневековых рыцарских идеалов. По описанию соседей, спокойный, уравновешенный и вежливый парень. Только немного замкнутый. Знаете, к чему по-звуковому фанатично призывал этот анальный исламофоб в своем манифесте, опубликованном накануне теракта? К новому крестовому походу! Ни много ни мало.

К счастью, описанные сценарии — явлении редкое, тем не менее приведенные в начале этой главы данные исследований свидетельствуют о такой тенденции.

К слову, бессознательное ощущение относительности реальности есть у любого, самого адекватного и адаптированного в обществе звуковика. К примеру, ученый, реализующий свой невероятно развитый интеллект в науке, совершенно спокойно, не задумываясь о последствиях и не соотнося свои действия с тем, что он создает угрозу для миллионов человеческих жизней, может увлеченно работать над созданием оружия массового уничтожения.

5

И его абсолютно не трогает вопрос – зачем? Он просто погружен с головой в фантастически интересную работу. А если и взволнует – найдется масса оправданий и объяснений. Для защиты страны например (ага, водородной бомбой обороняться). Или, мол, а я не для того, чтобы ее использовать, а для того, чтобы боялись! Да мало ли, какие могут быть удобные рационализации… Помните? Мир устроен так, как понимаю его Я!

Ну и напоследок, такие отталкивающие «прелести» звукового вектора, как высокомерие и гипертрофированное чувство собственной уникальности. Плюс рассеянность. Все то, что бесспорно еще больше осложняет адаптацию звуковиков в обществе.

Ну вот. Теперь портрет закончен. Нравится? Но никуда не деться – все это «богатство» заложено в нас природой. Точнее, не так. Заложено именно что богатство, колоссальный потенциал и уникальные свойства. А вот какой вид они будут иметь, какую примут форму в конкретном человеке – это уже забота родителей и педагогов.

Вернемся к нашим детям, прочно обосновавшимся в виртуальной реальности.

Конечно, горько и досадно видеть, как молодые звуковички настойчиво хотят променять все радости реального мира на вымышленный эрзац – что скрывать, для подростка это само по себе прямой путь в социальные неадаптанты.

Но главное, вся эта геймерская фанатично-страстная активность по сути своей – лишь пресная жвачка. Примитивная баланда. И это то блюдо, которым они собираются потчевать всю жизнь свой мощный, сотрясающий устои ЗВУК?! Тот самый ЗВУК, которому в потенциале дано буквально ВСЕ! От познания удивительных загадок земной природы и человеческой сущности, до потрясающих по своей значимости открытий вселенского масштаба!

6

Согласитесь, побег от реальности (пусть даже со всеми трижды проклятыми ее страданиями) для звуковика – очень сомнительный компромисс. Имея возможность испытать ни с чем не сравнимое, всепоглощающее чувство прикосновения к абсолютному ЗНАНИЮ, променять его на куцее удовлетворение от прохождения очередного уровня в какой-то «стрелялке». И вот так прожить всю жизнь. Бездарно и вхолостую… Стоит оно того? Мы все понимаем, что нет. Остается дело за малым – объяснить это детям. Но как?!

Как сказать, что есть альтернатива? По-настоящему полные и глубокие звуковые воплощения: понимание первопричин всего происходящего, постижение глубоко сокрытых, малоизученных и не реализованных на практике аспектов науки...

И помочь-то ведь можно даже тем подросткам, кто уже поселился в виртуальном мире. Но сделать это получится точно не криками или уговорами о бесцельности и бесперспективности прозябания в зазеркалье.

А вот теперь, уважаемые родители априори гениальных подростков, перехожу к практическому аспекту.

 

А ларчик просто открывался

Скажу сразу: для того, чтобы попытаться переломить сложившуюся уродливую ситуацию, нужно четко понимать, что такое ЗВУК. Осознавать всю непостижимость бездонной глубины, всю масштабность его огромного интеллектуального потенциала.

Главное здесь – правильно развивать детей со звуковым вектором, как направлять их, пробуждая желание реализовываться в этом мире, а не убегать в другой. Только непрерывно задавая звуковым детям большее, а ни в коем случае не меньшее развитие, ставя перед ними каждый раз более сложные задачи, можно вырастить из них людей, воплощающих в жизнь свои мечты.

7

Для нового поколения звуковиков все эти книжки, которыми мы зачитывались в детстве, все традиционные воплощения творчества зачастую просто не интересны. Что для них музыка или религия?! Эти смешные косвенные потуги человечества приобщиться к ГАРМОНИИ. На их взгляд они давно себя все исчерпали — тропки философско-эзотерического познания хожены-перехожены миллионы раз, превратившись за последнее столетие в освещенные и заасфальтированные магистрали.

Закостеневшие в своих догмах религии, не дающие вразумительных ответов ни на один вопрос. Зачахшая в ХХ веке философия. Даже наука не способна более дарить людям фундаментальных откровений – посмотрите, Нобелевскими премиями давно уже отмечаются лишь достижения в развитии прежних открытий. Не вглубь, а вширь…

Нынешний ЗВУК требует покорения новых вершин, похода к неоткрытым дотоле горизонтам ПОЗНАНИЯ. Молодым звуковикам подавай уже реализации в концентрированном виде! Их больше не устраивает истина, разбавленная домыслами.

Что может предложить в этом плане системно-векторная психология? Не поверите – бомбу! Юрий Бурлан приглашает не просто приподнять завесу над тайнами психического, а вскрыть само бессознательное! То, что глубоко запрятано в каждом из нас и определяет все наши поступки и действия. Только представьте на миг, какой огромный пласт девственной, никем и никогда толком не тронутой, неразработанной метафизической породы!

Какова мотивация творчества – та самая, которую когда-то окрестили музой. Что это, собственно? Где он, источник озарений, может быть, в коллективной памяти прошлых поколений? Что скрывается за неосознанными причинами, определяющими наши желания? Что стоит за порывами души? На чем основывается интуитивное и чувственное познание мира?

И многие, многие миллионы подобных вопросов, возможно, впервые в истории получат наконец-то исчерпывающие ответы. Почему возможно? Потому что некоторые из этих задач предстоит решить им – тем самым звуковикам, которых мы совместными усилиями извлечем из виртуального мира. Поверьте, они будут просто пищать от восторга! Выбор за вами, уважаемые родители.

Автор публикации: Алексей ФАЛИЛЕЕВ, инженер.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35780 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 50 Отправить комментарий
Иван Голубь 27 сентября 2013 в 19:09

Только ли звуковики бывают геймерами? Мне со стороны кажется, что не все мои знакомые, периодически играющие в компьютер - звуковики. Так ведь выходит, звуковиков в окружающем меня мире не 5%, а процентов 10-12, если смотреть по степени зад... ну, то есть гейминга. И это ещё - лишь неадекватная часть звуковой оравы.
Полностью уплыть в виртуальное пространство сможет только звуковик. Но означает ли это, что другие вектора не имеют пристрастия к играм? Некоторые, с виду совершенно "от мира сего", прагматичные и приземлённые, тоже могут поигрывать, и весьма частенько. Рационализации туманны - "А что мне ещё делать?" (Убил меня такой вопрос, если честно. И это от мышечника...); "Чтобы снять стресс" (фрустирующий анальник?...) и т.п.

Anastasiia Kaprelova 19 августа 2014 в 19:08

Иван, конечно в компьютерные игры может играть человек с любым векторальным набором. Это как с культурной надстройкой, нарабатываемой в зрительном векторе для всех. Так и звуковики, придумав для себя виртуальную реальность и погрузившись в нее, "заразили" этим всех остальных. Но как вы правильно заметили "полностью уплыть в виртуальное пространство сможет только звуковик".
По поводу процентов - это частый вопрос. И очень просто объясняется тем, что, во-первых, повсюду разное распределение векторов, и в больших городах повышенная концентрация людей с верхними векторами. А во-вторых, если вы сами обладаете верхними векторами, то естественно круг общения будет подбираться по равенству свойств.

Наталия Канарская 31 июля 2013 в 23:07

Я не люблю интернет игры, но с детства пропадаю в мире книг. Тело жило отдельно, а я жила в книгах. Это зрительный или звуковой вектор?

Иван Голубь 27 сентября 2013 в 19:09

>Тело жило отдельно, а я жила в книгах
Звуковой. Только звуковик может не ощущать своего тела, бытия, земной жизни.

Но кто как читает - это ведь тоже отдельная тема. Чего Вы ищете при прочтении книги? Завыисающий в книге звуковик любит докопаться до сути, Идеи, ему важна основная мысль, способная изменить его жизнь. Если и мистику читает - всё равно подсознательно думает о законах Мироздания. Зрительнику важны художественные детали, характеры, антураж, чувства... он "чувствует" книгу, слышит все звуки диалога героев, рисует себе картины и запахи. Ему нравится сюжет книги, он с любовью перечитывает понравившиеся описания, "проживает" книгу от корки до корки. Зрительникам нравятся интересные художественные книги, они не терпят сухости суждений и отсутсвия образности. Звуковик, напротив, тяготится всей этой худодественной мишурой.
Не стоит забывать - вектора могут наслаиваться друг на друга. Например, у меня звуко-зрительный набор - могу стерпеть художественность, даже ценю (если не слишком много воды и всякоц описательности), но безыдейность - люто, бешено ненавижу.

Дмитрий Ферулёв 05 декабря 2012 в 09:12

Не забывайте также, что видеоигры несут и много светлого, опыт и развитие (не все) и многие видеоигры сегодня - перлы комплементарного искусства, а гейминдустрия, очень быстро прогрессируя и ускоряя динамику развития, достигла такого могущества, когда для реализации задумок целого батальона (без шуток) тех же звуковиков и зрительников нанимаются самые лучшие дизайнеры, художники, сценаристы, музыканты и тп (узнаете реализовавшиеся высокие векторы?))) для воплощения в жизнь комплементарного шедевра. Кстати, именно видеоигры помогли мне в 18 лет преодолеть серьезные намерения прикончить себя, используя удачно подвернувшийся предлог неразделенной любви... После стадии медленного самоубийства дешевым алкоголем, сигаретами, наркотиками и пр. "радостями", переключившись в виртуальные миры полностью, у меня развились вкусы, неподдельная любовь к красоте искусства, природы (не виртуальной), я занялся музыкой. правда это не лишило меня полностью тяжелых мыслей, страданий, творческой импотенции и депрессии, но я больше не хочу себя убить, теперь у меня здесь интерес (ведь искусство это проявление НАШЕГО мира), пусть и небольшой. я умерил высокомерие и мысли об уничтожении "низшего" (ох, и зря я это сказал - Брейвиком окрестят, разумеется))) т.е. в некоторой степени уравновесило меня. проблема осталась, но теперь у меня есть желание и почти угасшая надежда раскопать свою, давно захороненную под слоем бессмысленности , сущность (о существовании которой, к слову, я и понятия не имел) и именно для этого я здесь. с уважением.

Anastasiia Kaprelova 19 августа 2014 в 18:08

Вы пришли по адресу, Дмитрий) А что касается игр, то безусловно в них есть и положительные моменты. В статье же говорится о крайностях, о зависимости и неспособности жить в реальном мире, замещая его виртуальным.

Ольга Чугурян 06 мая 2012 в 01:05

Незавидная доля у звуковиков в современном мире. А случаи с полным истощением из-за компьютерных игр просто поражают. А когда ежедневно многие решаются на самоубийства, и только и видишь новости о 12-летних, 15-летних, которые уже не в состоянии выдерживать этот груз нереализованного звукового вектора и прыгают из окон. Ситуация ужасающая. Скольких мир еще потеряет...

Александр Заика 1 04 мая 2012 в 19:05

Звук. Сегодня он под ударом. Новые люди уже есть, это те самые любители компьютерных игр, которым нередко больше просто некуда себя девать. Новые люди есть, а всеобщего их понимания нет. Массовые убийства, суициды. Да и если смотреть на проблему шире - с медленным самоубийством можно сравнить тот уход от реальности, на который добровольно обрекают себя звуковики, не находящие себя в реальности. В становлении звуковика, да и любого человека, огромную роль играют родители. Правильное воспитание в детстве задаёт тон всей остальной жизни звуковика. Но не только родители, школа, общество в целом - всё вносит свой вклад. И от всего этого зависит - кто вырастет из человека - гений - или чудовище. Надеюсь, статьи, подобные вашей, смогут сдвинуть баланс человечества в сторону выращивания гениев. Спасибо за материал.

Aleksey Falileev 04 мая 2012 в 23:05

Да, Александр. Я тоже надеюсь на то, что люди, познакомившись с СВП, пересмотрят свое отношение к звуковикам. И, тем самым, обеспечат дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Елена Смирнова 30 апреля 2012 в 20:04

Интернет (игры) - место, где ребенок может реализовать свои желания. Если не с первой попытки, то со второй. В жизни всё сложнее. Абстрактный ум не повинуется физическим законам. Поэтому ребенок закрывается от него, уходит в место, не ограниченное материей.
Спасибо, Алексей.

Aleksey Falileev 04 мая 2012 в 23:05

Да. Все так: в игре у тебя всегда есть возможность сохраниться и вернуться, обеспечив тем самым более благоприятный сценарий развития событий. Реальная жизнь редко дает такую возможность. В любом случае - это напрасно потраченное время, силы и нервы. Хотя - опыт.
Мне кажется, абстрактный ум не то, чтобы не подчинялся физическим законам. Он просто ими не ограничен.

Yana Polyova 30 апреля 2012 в 16:04

Очень нужный, очень важный материал. Я дам ссылку на эту статью одному моему хорошему знакомому, который увяз в онлайн-играх. Надеюсь, это ему поможет...

елена Липовецкая 30 апреля 2012 в 12:04

Сначала ребенок геймер, потом он вырастает и становится мужем, который вместо того,чтобы семье уделить внимание, просиживает все время за компьютером. Очень актуальная проблема)

Aleksey Falileev 04 мая 2012 в 23:05

Увы, Вы правы. Я знаю таких людей.

Наталія Таральчук 29 апреля 2012 в 23:04

Звуковики - это удивительные люди. Они могут быть и сверхдуховными на высшем уровне розвития исверхчудовищами, как террористы- смертники. Все зависит от родителей, которые должны им помочь стать достойными людьми

елена воро 11 апреля 2014 в 08:04

А у родителей как правило свои проблемы

Aleksey Falileev 04 мая 2012 в 23:05

Да, Наталья. Но одним родителям, как правильно отметила И. Каменская, порой очень сложно справиться с этой задачей. В воспитательном процессе должны участвовать и учителя в школе, и преподаватели в вузе. И кураторы, и руководители.

Наталья Аверина 29 апреля 2012 в 22:04

Родителям надо приложить усилия к тому, чтобы дети со звуковым вектором спокойно выходили в реальный мир. Этот реальный мир должен быть для них комфортным. Прежде всего, никогда не нужно на них орать, создать дома обстановку звукового комфорта, тогда им не будет так уж противно отрываться от виртуального пространства.

Ольга Дубовицкая 29 апреля 2012 в 20:04

к сожалению, очень многие звуковики пропадают в интернет-пространстве... и я сейчас- в том числе)) надо бы делами заняться, а я все в онлайне... боюсь считать, сколько времени уже. потерялась)

Larisa Yarusova 29 апреля 2012 в 19:04

Как уберечь детей со звуковым вектором от таких перекосов восприятия окружающего мира - виртуального и реального? Упрятать в специнтернаты? Однажды они оттуда выйдут - и что? Школьные психологи ответа не дают. Но их снобизм мешает им прислушаться к голосу разума: новые знания не бывают лишними. Вот по этой причине подавляющее большинство учителей и школьных психологов понятия не имеют о системно-векторной психологии. Не знают и родители тех же звуковиков.
Пока от этого страдают только сами дети. А завтра? Ждать новых брейвиков? Вот что страшно.

Aleksey Falileev 30 апреля 2012 в 19:04

Я не думаю, Лариса, что люди со звуковым вектором нуждаются в принудительной изоляции. Этим их точно не убережешь. Отрыв от внешнего мира как раз и приводит ко всем описанным чудовищным перекосам.
Нужно пытаться увлечь этих детей не только традиционными видами звукового творчества, но и предлагать им участие в исследовании доселе неизученного. Того, что способно всецело захватить, поразить воображение и раскрыть их потенциал. Главное - не давать им в своем звуковом поиске топтаться на месте.

Елена Сенькевич 29 апреля 2012 в 16:04

Хорошая статья, описывающая картину дня сегодняшнего. Среди молодежи очень заметны такие, зараженные от рождения вирусом гениальности, люди. С интересом наблюдаю, как они проговаривают это соответствующими слова "жизнь бессмысленна" или "вокруг все тупые". Хочется им помочь, правда это сложнее сделать, чем пожелать, потому как многие из них достаточно высокомерны и до их практически не достучаться. К сожалению(

viki Viktoria 29 апреля 2012 в 15:04

Звуковики должны молиться на системно-векторную психологию - теперь у них наконец-то появился шанс быть услышанными и понятыми

Иван Голубь 27 сентября 2013 в 19:09

Не было бы этого шанса раньше, мы бы не выжили).
Религия, наука, философия, вся духовная культура - наше, родное! В собственном соку варимся. Но через такой язык другие люди хоть немного понимают нас.

Татьяна Клищенко 1 29 апреля 2012 в 15:04

Современные дети развиваются с такой скоростью, что родителям остается только удивляться. Особенно это касается детей, описанных в этой статье - имеющих звуковой вектор. Их нехватки можно сравнить с пустым кувшином, который мы можем лишь слегка смочить. Вот и наполняют этот кувшин наши дети, с головой погружаясь в виртуальную реальность.

Natalia Dubyaga 29 апреля 2012 в 15:04

Знакомая картина. И я такая, и многие знакомые... Настоящая реальность - вторична, мир абстракций - первичен. Спасибо близким за терпеливость. И спасибо системно-векторной психологии за осознание возможностей реализации.

Natalya Sapozhnikova 29 апреля 2012 в 14:04

Статья многополярная, серьезная, - спасибо, очень интересно было читать.
Звуковиков, конечно, надо выдергивать из игр, но не из Интернета.
В Интернете звуковикам можно великолепно реализовать свои нехватки - выразить себя музыкально, как писатель, как программист и т.д.
Звук и создал Интернет.
Но вовсе не для отрыва от мира. А чтобы творить и работать свободно, без надзора "нюхача", - обонятельного советника, - с которым уже 50 000 лет идет большое натяжение у звуковиков.
Родителям надо знать причины тяги звуковых подростков к Интернету. И показывать как можно использовать Интернет для реализации детей.
А для этого нужно иметь Системное мышление, - без знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, - этого не достичь.
Статью всем родителям читать обязательно!

Иванна Джовани 29 апреля 2012 в 14:04

Да уж, родители чувствуют себя бесполезными в случае с такими детьми. И хочу заметить - не только родители. "Вы все мне не интересны, люди" - написано на лице звуковика, который живет в мире игрушек. Этот лёд пугает не только родителей...
Спасибо за детальный разбор такой важной темы! Важной для очень и очень многих отчаявшихся родителей.

Аня Кудрявцева 29 апреля 2012 в 13:04

Алексей, фантастика!! Как будто вы писали про сына моего хорошего друга.... Школа его не интересует, увлечений нет, а вот компьютер, будь он неладен.... :((( Я спрашиваю друга: "Ну что, вам удается нащупать к нему подход? Хоть чем-то заинтересовать? Чем он будет заниматься в жизни?" А мне в ответ: "Я вообще не знаю, что с ним делать... Я не понимаю, в кого он такой..." Обязательно покажу ему эту статью... Спасибо!

Aleksey Falileev 05 мая 2012 в 00:05

Спасибо, Аня! :)

Baranova Natalia 27 апреля 2012 в 20:04

"Если мир и люди вокруг нереальны, какая по отношению к этому может быть нравственность?! Делай что хочешь!" - очень надеюсь, что Ваша статья поможет уберечься многим людям со звуковым вектором от подобных жутких перекосов в сознании.

Виктория Лапко 27 апреля 2012 в 18:04

Очень интересная статья. Я зачитываюсь материалами на вашем сайте, слушала бесплатные лекции, все это очень интересно.
Скажите, а если человек медитирует, и не может объяснить это конкретными категориями зачем он это делает - это тоже звук? Уходит в медитации, говорит о просветлении как о неком другом качестве в котором мы можем увидеть совершенно другой мир.

Виктор Юрчик 05 мая 2012 в 14:05

Виктория, Это может быть и зрение. Масса зрительников ходят по сектам "летать в другие миры". Можно трактовать то, о чем вы писали и так, и так. Но это точно что-то из квартели информации (звук и зрение).

Aleksey Falileev 01 мая 2012 в 00:05

Спасибо, Виктория! :)
Знаете, я не специалист в вопросах медитации, но думаю, - да: безусловно, это звук. Ведь что такое медитирование по своей сути? Максимальное внутреннее сосредоточение/погружение в себя, состояние отрешенности от внешнего мира, наполненное глубочайшими размышлениями (собственно, с латыни это ведь так и переводится – размышление).
Для чего человек погружает себя в это состояние – вопрос. Я не пробовал. Могу предположить, что цели могут быть разными. От религиозных (транс – это то состояние, при котором меняется само восприятие внешнего мира), до оздоровительных – укрепляющих и организующих мыслительный процесс. В общем-то, так и пишут в литературе.
Может ли в этом состоянии прийти какое-то озарение (то есть рациональный ли это процесс) – трудно сказать. Хотя, те же жрецы и прорицатели, погружая себя в транс во время ритуальных действий, порой давали правильные ответы. Но это уже из области эзотерики. Мне почему-то кажется, что для продуктивного мыслительного звукового процесса медитация вряд ли полезна - в этом состоянии нет обратной связи с внешним миром. Нет отдачи. Как-то не очень я представляю себе, какая практическая польза для человечества от испытываемого медитирующим состояния просветления. Ну видит он в трансе совершенно другой мир, и что?

елена воро 11 апреля 2014 в 08:04

Ну открыл же Менделеев свою таблицу во сне. Чем не медитация? И для мира польза

Анастасия М. 11 апреля 2014 в 14:04

Елена, если системно обозначать что такое медитация, то это попытка "отключить" свои желания. Не действовать, не думать, ни на чем не сосредотачиваться, не отвлекаться и не хотеть - а просто ждать-поджидать когда придет оно, счастье-просветление. Можно, конечно, и так, на любителя. Но деятельность с пользой для мира возможна только через активную реализацию своих векторальных свойств.

Чем не медитация открытие Менделеева? Тем, что за своим желанием к научному познанию, он сосредоточенно шел и вкладывал всего себя в свое дело. Погружение и сосредоточненность настолько велика, настолько концентированно желание, что оно не отпускает даже во сне. Медитацией для здоровья может и Вася из соседнего подъезда заниматься, но обывателям снятся обычно, простите, голые бабы, а не таблицы элементов. Почему? Потому что желания разные, и разная их сила. 

Диана Гадлевская 30 апреля 2012 в 01:04

Медитация - это способ сосредоточения на внутреннем мире. Удовольствие от сосредоточения получает только человек со звуковым вектором. Когда он концентрируется на поиске тревожных звуков в полной тишине, только тогда в его голове рождаются новые мысли, только тогда он реализует потребности своего вектора в познании самого себя.

Наталья Баскакова 27 апреля 2012 в 17:04

все так знакомо,
хорошо написано,
у самой сын звуковик, и тему игр мы проходили довольно тяжело,
хорошо еще, что в его пубертатный период дома компа не было, и он отрывался только у меня на работе (это было у него вместо продленки),
а потом в дело вмешался векторный коктейль, и сейчас как-то утряслось.
хотя иногда еще играет наш молодожен, пока жена на работе

Виктор Юрчик 27 апреля 2012 в 01:04

Снимаю шляпу, Алексей. Написано очень здорово.

Aleksey Falileev 30 апреля 2012 в 18:04

Спасибо, Виктор. :)

Юрий Аленко 1 27 апреля 2012 в 00:04

В статье есть одно примечательное наблюдение: о потере способности к сосредоточению. А эта способность - собственно, видовая роль людей, имеющих звуковой вектор. И это, мне кажется, самым важным в статье.
Если не выработана способность сосредотачиваться, со временем происходит отрыв от реального мира. Неважно в чью пользу: в пользу сумасшествия, аутентизма или виртуальности компьютерных игр.
Приведенная статистика выглядит оторванной от корней. А корни, может статься, в менталитетах. Они у разных стран разные.
Ликбез по системно-векторной психологии необходим, эти знания нужны всем, на всех уровнях. Без них человек скоро будет как Митрофанушка, уверенный, что ему не надобно знать географии, потому что извозчик все равно довезет, куда надо.

Aleksey Falileev 27 апреля 2012 в 04:04

Спасибо, Юрий!
Увлечение компьютерными играми вряд ли является следствием потери способности к сосредоточению. То есть сама эта способность никуда не делась, она есть. Просто она абсолютна непродуктивна. Нерациональная и неосознанная, поскольку звуковой поиск ответов на вопросы, заглушается не имеющей никакой интеллектуальной ценности виртуальной игрой.
Сосредоточение - это свойство звукового вектора в любом состоянии. А вот суть сосредоточения может быть различной в зависимости от развитости и реализации свойств. Можно сосредоточившись на внутреннем мире писать музыку, стихи, философский трактат или доказывать гипотезу Пуанкаре, а можно быть просто, тупо сосредоточившимся на себе придурком. Или эгоцентриком типа Брейвика.
Подростки со звуковым вектором уходят в виртуальную реальность (впрочем, как и в наркотический дурман или депрессию) не из-за неспособности к сосредоточению, а по причине страдания вызванного звуковыми нехватками. Впрочем, об этом и написано в статье.
Звук, как и любой другой вектор, может работать на отдачу, или в себя. Т.е. либо приносить себе и людям пользу, либо наоборот - вредить и себе, и окружающим. Вот и получаем либо созидательное, рациональное сосредоточение, либо деструктивное и иррациональное.
И еще. Я не думаю, что можно шизофрению и аутизм ставить в один ряд с увлечением компьютерными играми (пусть даже нездоровым).

Юрий Аленко 1 27 апреля 2012 в 08:04

Спасибо, Алексей!
Я сам звуковик, правда, от иной фазы развития, уже ушедшей. Об этом не стоит забывать. Раньше была Анальная фаза, длилась около 6000 лет, а нынче уже Кожная фаза. Для России переход катастрофически скорый, унесший многих анального вектора: людей развитых и реализованных, однако оказавшихся не у дел. Что до Звукового вектора и его нехваток, мне кажется, уход в виртуальную реальность может совершаться и до возникновения нехваток, пустот. Сосредоточиться на задачах, стоящих в виртуальной игре, в самом деле не требует особого ума и озарений - это упрощает жизнь, и страданий в такой жизни нет.
В чем изъян сосредоточения на самом себе без отдачи себя в мир? В том, как Вы и пишете, что образуются пустОты. И если ты на самом себе сосредотачиваешьсся, замыкаясь от внешнего мира, не получая от мира информации, со временем вместо наполненности смыслами, выходит пустОта, и вот она и ведет в омут депрессий и "пониманий" отсутствия смыслов у жизни. Изящно - к солипсизму.
У меня вчера мелькнула мысль, как можно было бы с помощью культурной надстройки избавить мир от кретинизма Брейвиков. Просто любая игра должна иметь свой ярлык. Вот, скажем, вроде бы уже догадались о том, что порнография вовсе не безобидна. А почему же в таком случае не сделать следующий вывод: что все эти Думы, Еретики, Хексены, стратегии, построенные на идее нападения и уничтожения людей - они тоже не приносят особой пользы?
Поставить на контроль. Пока. Потом с помощью СМИ внедрить эти мысли в сознание людей. И так выбить почву под ногами Брейвиков. Просто у них уже не будет чувства, что так можно. А вот с чувством, что так нельзя, убивать людей они не пойдут.
Вы правы, Алексей, человек может быть счастлив только когда его психическое работает на отдачу, ибо наполнить мир невозможно - он бесконечен.

Дмитрий Ферулёв 05 декабря 2012 в 09:12

Не прокатит) Идею тотального уничтожения содержит сама наша история или вы думаете, что Брейвик вынес манифест и объявил крестовый поход наигравшись в видеоигры? Да такую мысль смог вынести и атилла гунн просто представив) Я не стану защищать гейминдустрию, но считаю, что свобода творчества в этом комплементарном искусстве гораздо важнее. с уважением.

Anastasiia Kaprelova 19 августа 2014 в 19:08

Свобода творчества гораздо важнее сохранения человеческих жизней? Тем более, что искусство - территория зрительного вектора, который в свою очередь и запрещает убийство. Как-то совсем не увязывается то, что вы пишите в одну систему.

Татьяна Анненкова 26 апреля 2012 в 23:04

Сахаров, видимо, находясь в своей реальности между барабанных перепонок создавал водородную бомбу. Но, будучи все же на высоком уровне развития, выходя наружу, стал генератором оппозиционных идей, боролся за безъядерный мир, за выживание человечества. Идея для звуковика - это главное.

Aleksey Falileev 05 мая 2012 в 00:05

Согласен. :)

Ирина Каминская 26 апреля 2012 в 22:04

Родителям одним здесь справиться очень трудно. Когда замечаешь, что ребёнок уже прирос к монитору, часто уже поздно. У ребёнка должно быть живое дело. Мне приходилось работать с детьми- звуковиками, это кладези и они очень хотят и могут приносить пользу в мир. Просто не знают, как. Системное знание даёт каждому родителю возможность профессионально решать проблемы своих детей.

Natalia Cambur 11 мая 2012 в 18:05

Ирина, очень хочется с вами согласиться по поводу детей-звуковиков. Мне тоже удалось поработать немного с такой девочкой. К сожалению, я тогда не знала ничего о векторах, и не знала, в чем корни ее депрессивного состояния. Ее даже психологу и неврапотологу показывали... Специалист сказал, что она здорова. Правда, все же выписали какие-то таблетки.. Но эти таблетки никак не изменили поведение девочки.

Юрий Аленко 1 27 апреля 2012 в 09:04

Согласен, Ирина, справляться должны не только родители. У ребенка должно быть своё живое дело - и с этим утверждением согласен. Однако в катастрофических условиях обвала России в Кожную фазу при том, что было всеобщее обязательное образование и возможность продолжить его в ВУЗе бесплатно, - было! А нынче, как будто бес попутал Российских чинуш, образование переориенитровано и переориентируется таким образом, чтоб сделть все для того, чтоб живого дела у наших детей не было.
Современная российская система образования - прекрасный инструмент, ведущий к депрессиям подрастающее поколение.
Моему сыну повезло, он сподобился влюбиться в ее величество Химию еще будучи восьмиклассником. Дома стоял комп с играми, в которые он, бывало, всецело был погружен. Но вскоре химия отняла его от игр, игры были забыты. И с тех пор для Антона учеба, дело - прежде всего. Ну, если останется капелька времени, он еще подумает: почитать что-то по химии или поиграть, и выберет, скорей всего, почитать.
Но в университете сын учился бесплатно. Хотя уже во время, когда стали функционировать и платные группы.
Но развитие платного образования сделает невозможным получение высшего образования всеми. Это великолепно удобрит почву для самоубийств.