Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Все мы родом из детства?

Тот, кто живет только прошлым, лишает себя будущего. Жить, постоянно оглядываясь назад, жить надеждой когда-нибудь исправить ошибки прошлого, а может быть даже переписать всю свою жизнь на чистовик – значит жить, расходуя свою жизненную энергию на холостом ходу.

 

Тот, кто живет только прошлым, лишает себя будущего. Жить, постоянно оглядываясь назад, жить надеждой когда-нибудь исправить ошибки прошлого, а может быть даже переписать всю свою жизнь на чистовик – значит жить, расходуя свою жизненную энергию на холостом ходу.

Глядя назад, нельзя идти вперед. Именно это и происходит с нами, когда мы вновь и вновь проживаем свои детские обиды, застреваем своими мыслями исключительно на прошлом, ищем виноватых, виним самих себя. 

Вся наша жизнь превращается в один огромный упрек неповзрослевшего ребенка, смотрящего на мир заплаканными глазами, ожидающего, что когда-нибудь случится чудо, и он получит все то, чем был обделен в детстве.

Мы ждем, что когда-нибудь нам вернут то, что когда-то не додала нам мама: любовь, заботу, ласку, чувство защищенности, признание того, что ты самый лучший, что ты хороший мальчик или девочка.

детство1

Будучи лишены всего этого, мы порой не способны адекватно выстраивать отношения внутри себя и с окружающими, снаружи. Страдаем от низкой самооценки, доходящей порой до ненависти к себе, не можем принять себя,  не способны любить ни себя, ни других, идем по жизни тяжелой поступью, сгибаясь под тяжестью прошлого, которое приходит к нам в воспоминаниях и снах. Мы гоним его от себя, но оно все равно приходит.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана детально разбирает подобный жизненный сценарий, который закладывается только у определенного типа людей, и объясняет причины его формирования. Через осознание своего жизненного сценария происходит освобождение от всех его негативных следствий во взрослой жизни.

Ошибки прошлого нельзя исправить, потому что прошлого уже не существует: состояния приходят и уходят, сменяя друг друга. Необходимо работать с настоящим состоянием, а не пытаться реконструировать давно минувшие, отжившие. Познавая себя, осознавая свои психологические особенности, мы меняемся – меняются наши ощущения, меняется наше отношение, происходят изменения в настоящем.

Фундаментальная наша ошибка во мнении, что причины наших неприятностей – во внешнем: родители плохие, не так воспитали, дети плохие, неблагодарные, муж/жена не достаточно любит, не понимает, думает только о себе… В то время как искать следует во внутреннем, в самом себе.

 
Отношения с родителями

Детство – особенное время нашей жизни. Это время, когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется самооценка. Это время, когда мы научаемся взаимодействовать с окружающими определенным образом. И особенную роль во всех этих процессах играют наши отношения с родителями. То, как происходит наше взаимодействие с ними в детстве, определяет сценарий всей нашей последующий жизни. Мы принимаем или не принимаем себя. Реализуем свой врожденный потенциал или идем ошибочным путем, пытаясь следовать желаниям родителей, которые, как всегда, желая нам добра, стремятся реализовать в нас то, что сами не получили в своем детстве: «Еще скажешь мне спасибо, скажешь, мама была права!»

Отношения с мамой играют важную роль в психологическом развитии любого ребенка. Природой так устроено, что первую часть своей жизни каждый из нас привязан к маме природной любовью. В этот период (от рождения до полового созревания) мы полны бессознательного страха перед окружающим миром в силу своей крайней беспомощности и бессознательно понимаем, что наше выживание полностью зависит от мамы.

Отношение с родителями

Поэтому для каждого малыша его мама – самый важный человек, она самая умная, самая-самая. По мере взросления пелена детства спадает с нас, возникают конфликты «отцов и детей», что также запрограммировано природой. Обрывание связей с родителями является гарантом продолжения рода. Мы шагаем во взрослую жизнь, создаем свои семьи, теряем животную связь с мамой, хотя у нас и остаются культурные надстройки: забота о родителях, долг родителям, уважение к родителям и прочее. И все-таки, навыки самостоятельной жизни и разрыв с родителями – необходимы для построения своей взрослой жизни.

 
Важность связи с родителями для анального и анально-зрительного ребенка

Для ребенка с анальным вектором отношения с родителями в детстве, да и в последующей взрослой жизни тоже, имеют особо важное значение. Именно у данного типа людей из-за проблемных отношений с мамой могут возникать трудности с адекватной самооценкой, с принятием себя, своей индивидуальности, могут закладываться такие личностные черты как инфантилизм, а также  жестокость и садистические наклонности.

Человеку с анальным вектором тяжело самостоятельно разобраться со всеми этими проблемами в силу специфики психологических особенностей анального вектора. Именно этот тип людей склонен жить прошлым, прошлыми состояниями, чувствами. Такие люди смотрят на жизнь исключительно через призму первого опыта, перенося его с одного человека на всех людей, с одной ситуации на все последующие ситуации в жизни.

Получая негативный опыт, они застревают в обидах. Это тяжелые негативные состояния анального вектора, которые лишают полноты жизни, вхолостую расходуют жизненную энергию.

Анально-зрительный ребенок вдвойне психологически зависим от мамы. Именно у данного типа детей при неблагоприятно складывающихся отношениях с мамой, на их основе может возникать в дальнейшем тот или иной негативный сценарий.

Анальный ребенок отличается крайней врожденной несамостоятельностью, он не способен самостоятельно начать движение, принять решение, сделать выбор. Он нуждается в маминых подсказках. «Машенька, иди прибери комнату», - говорит мама, и Машенька радостно бежит убираться. Наше психическое устроено так, что все обеспечено обратной связью, поэтому анальный ребенок очень послушный, он легко следует чужим советам и поручениям, готов выполнять любые указания и поручения мамы и делает это без какого-либо внутреннего сопротивления, с удовольствием.

Страх оказаться без родителя (без опеки) определяет повышенную потребность анального ребенка в родительской любви, в её подтверждении. Анальному малышу жизненно необходима уверенность в том, что он все делает правильно, он нуждается в похвале: «Какой ты у меня золотой ребенок, какая умница!».

детство2

Воспитываемый кожной мамой анальный ребенок, как правило, не получает жизненно необходимой для него связи с мамой и переживает колоссальный стресс вследствие подсознательного страха не выжить.

Общение с кожной мамой для анального ребенка становится настоящей пыткой. Анальные дети по своей природе медлительны. Они все делают не торопясь, последовательно, чтобы ничего не забыть, чтобы все разложить по полочкам. Для них важно довести любое дело до точки, достигнуть состояния перфекта, идеального порядка и совершенства.

У кожной мамы другой врожденный ритм, другие ценности. Для кожной мамы важно не качество, а скорость, в отличие от своего анального ребенка, она с легкостью может делать 10 дел одновременно. Когда такая мама начинает подгонять своего ребенка, у него все валится из рук, ребенок переживает состояние стресса. И к этому добавляется недовольство кожной мамы: «Что же ты недотепа, какой неумеха»…

Жизнь с кожной мамой превращается для неторопливого анального ребенка в вечную спешку: «Ну чего ты копаешься, давай быстрее, раз, два и готово»... Конечно, в такой атмосфере между кожной мамой и анальным малышом не может быть ни любви, ни взаимопонимания. У кожной мамы совершенно другие врожденные желания, другие системы ценностей. Она скупа на эмоции и похвалу, сдержанность для нее высшая добродетель: «Нечего детей баловать, из них из-за этого вырастает непонятно что».

Послушный анальный ребенок изо всех сил старается быть хорошим мальчиком или девочкой, то есть таким, каким хочет видеть его мама. Конечно же, у него ничего не получается, и он замыкается в себе, обижается на маму, приобретает заниженную самооценку, начинает ненавидеть себя. Так получается, что вместо того, чтобы подсказывать направление для реализации особенной анальной сущности своего ребенка, кожная мама пытается его переделать, сделать из него кожного, давая в итоге своему ребенку неверные ориентиры в жизни, чуждые ему ценности, ошибочные мысли.

 

Обида из детства управляет жизненным сценарием

Анальная обида, зафиксировавшаяся в детстве и позже вытесненная, в дальнейшем всю жизнь управляет анальником, создаёт его жизненный сценарий, ограничивает  любое позитивное движение. Мы навсегда застреваем в ступоре, боимся ситуаций, когда надо принимать решения или делать выбор.  Боимся жить, потому что жизнь – это движение.

детство

Замыкаемся на прошлом, на своих обидах, становимся инфантильными, отказываемся брать на себя ответственность за свою жизнь, боимся ситуаций, когда надо принимать решения, растем крайне беспомощными. У такого анального малыша закладываются различные негативные сценарии, формирующие в нем жестокость и садистические тенденции, вгоняющие его в ступор, развивая вместо «воли к победе» упёртость и упрямство.

У анально-зрительных малышей состояние обиды усугубляется, так как добавляется еще и нереализованная колоссальная потребность в эмоциональной связи, душевности, тепле, разделении эмоций, впечатлений. В случае анально-зрительного сочетания обида доходит до своего эмоционального максимума.

В отношениях анально-зрительного ребенка с кожно-зрительной мамой может сформироваться противоположный сценарий, когда мама, бессознательно понимая психологическую особенность своего ребенка, начинает манипулировать его любовью, формируя в нем  комплекс «хорошего мальчика/девочки». Зрительная или кожно-зрительная мама удачно использует потребность анального ребенка в любви, и похвала превращается в инструмент манипуляции: "Ты мой мальчичек золотой, мой любименький, самый послушный ребёночек на свете, самый лучший, как твоей мамочке повезло, что ты лучше всех на свете завязываешь шнурки..."

Так возникает бессознательный сговор: одна сторона – «я, беззащитный малыш, нуждаюсь в маминой опеке, советах, подтверждении постоянства и любви», другая -  «я, твоя мамочка, очень довольная твоим послушанием, начинаю манипулировать тобой через похвалу и подтверждение любви». Таких хороших мальчиков и девочек всегда легко увидеть – они постоянно заглядывают в глаза в ожидании похвалы, они никому и никогда не могут отказать, сказать нет, готовы на все, лишь бы услышать в ответ: «Какой ты умница, какой ты молодец».

Анально-зрительная девочка рядом с кожно-зрительной мамой может переживать трудности с принятием себя как женщины. Она может приобретать различные комплексы относительно своей внешности. У них с мамой совершенно иной метаболизм, строение фигуры, рядом со своей стройной, грациозной, безупречно выглядящей кожно-зрительной мамой, анально-зрительная девочка может ощущать себя чрезмерно неуклюжей, слишком толстой, непривлекательной.

Кожно-зрительная мама в определенном состоянии бессознательно оценивает свою дочь как конкурентку, она переключает на себя внимание всех дочкиных ухажеров. Кожно-зрительная мама – особый тип женщины, которая бессознательно неспособна ощущать себя матерью, так как по своей природной сути она – самка нерожающая, боевая подруга на охоте и войне.

Такая мама неспособна на всепоглощающую любовь и заботу о собственном ребенке, хотя при этом с чужими детьми легко и быстро устанавливает эмоциональную связь, вокруг нее всегда толпа детишек, смотрящих на нее влюбленными глазами. Кожно-зрительные женщины – это именно те мамы, которые всегда стоят перед выбором: семья или карьера. Чаще они склоняются в сторону второго, а если и выбирают по тем или иным причинам семью, то потом всю жизнь оплакивают себя: «вы понимаете, что я ради вас пожертвовала собой!»  Выбравшие карьеру кожно-зрительные женщины, уделяют своему ребенку мало внимания, чаще передавая его на руки  родственников и нянь.

Понимание векторальных особенностей детей, полученное на базе системно-векторной психологии, дает возможность сделать отношения в семье гармоничными, раскрывающими индивидуальные особенности ребенка, а не подавляющими его природную сущность. Это уникальный инструмент воспитания, который дает четкое понимание того, что все мы разные: то, что для одного - бальзам на душу, для другого будет просто катастрофа.

детство

Это невдомек родителям, ведь мы всегда желаем другим того, чего бы мы сами себе хотели. Когда мы научаемся векторально видеть своих детей, мы сами находим ответы на все вопросы, связанные с их воспитанием, подбираем верную систему поощрения и наказания, не травмирующую ребенка, а задающую ему верное движение в жизни.

Осознание своих психологических особенностей во взрослом состоянии помогает решить множество проблем с самооценкой, приходит естественное, идущее изнутри принятие себя таким, какой ты есть, приходит понимание жизненного сценария и закономерно приходит прощение своей мамы, уходят обиды, освобождается место для настоящего и будущего.

Обида – это запрещенное природой состояние, так как она означает торможение развития. Нельзя жить прошлым. Чувство благодарности, уважение, понимание, какие-то другие позитивные ощущения должны оставаться и служить стимулом и мотивом для движения в следующее состояния, в Будущее.

Застревание в прошлых состояниях лишает нас развития. Сами того не осознавая, мы топчемся на одном месте, нанося себе тем самым непоправимый вред. На тренингах по системно-векторной психологии, начиная осознавать себя и понимать других, люди получают новое качество жизни. Слезы, которые вдруг начинают литься у человека после пары занятий – это снятие закрепленных состояний в анальном векторе, это очищение.

Осознание себя и понимание других, которое дает системно-векторная психология, снимает негативные состояния, приобретенные в детстве. Сбившийся с пути человек обретает свое настоящее «Я», осознает свои настоящие желания, понимает, какими свойствами для их реализации он обладает, начинает жить полноценной жизнью здесь и сейчас, без постоянных оглядок назад с поиском виноватых. Понять – значит простить. Настоящее прощение приходит тогда, когда мы понимаем, что у наших родителей не было выбора, они проживали свою жизнь по сценарию, в свою очередь полученному ими от их родителей. Мы живем нашими желаниями. Осознавая их с помощью системно-векторной психологии, мы берем управление жизнью в свои руки, а не идем на ощупь вслепую, не имея другой опоры кроме прошлого опыта.

Автор публикации: Дарья НОВИКОВА, социолог.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41251 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 14 Отправить комментарий
Александр Лобанов 19 ноября 2017 в 22:11

Столько недолюбленных среди нас, что это каждый день видится и слышится!

Elena Shapoval 25 мая 2014 в 23:05

Прошла тренинг и поняла, что самое важное, что мы, родители, обязаны обеспечить своим детям - это чувство защищенности и безопасности. А уже на твердой базе этого правильно развить и воспитать. А что мы делаем? Разве мы задумываемся о том, как страшно нашим детям жить в таком непростом мире? Ведь нам самим страшно, мы дезориентированы во всем, мы не знаем, что нас ждет завтра... Поэтому мы думаем только о материальном, ошибочно считая его единственной возможностью для выживания. А все дело как раз в нашей нематериальной части - нашем психическом. Не познав себя, мы никогда не поймем, что ожидать от завтрашнего дня и никогда не сможем обеспечить своим детям ощущение защищенности и безопасности.

Наталья Мамонтова 01 июня 2012 в 10:06

Моему сыну 13. И начиная с 3 лет я постоянно чувствую себя плохой матерью, которая недолюбила, не дала своему ребёнку что-то важное. Нужно было выходить на работу, пришлось нанять няню, причём поменяли их три - первая была очень хорошая и сынуля с ней был рад оставаться, но по болезни она не смогла дальше работать, потом вторая, третья, с которыми очень быстро расстались, так как ребёнок их не принял, потом детский сад - приходя домой, ребёнок встречал нас со слезами и фразой "Выйдите и зайдите обратно", тогда бабушка принимала "жесткие меры", как ни ужасно это звучит, спокойствие 3-4 дня и всё заново. Психологи - диагноз гиперактивный и проблемы при беременности. В итоге поменяли три детских сада, везде он дрался, жаловались воспитатели, что он не слушается, я конечно защищала, ездила по два раза в день и украдкой смотрела издалека, либо заглядывала в окна... Нам говорили, что придётся отдать в спецшколу, но повели в обычную и сейчас учится очень хорошо, со временем стал спокойнее, но замкнутым и иногда даже появляется чувство, что я его совсем не знаю. Сейчас не поздно понять и изменить наши отношения, что делать?!! У нас уже второй сын и ему 6 лет. Они всегда ссорятся, старший совсем не хочет с младшим общаться, как-будто он ему мешает, злится, когда тот берёт его вещи, игры. Хотя может позволить младшему, когда играют и борятся побить себя, потом обижается и плачет. Я знаю, что он очень добрый и заботливый, но иногда мне кажется, что ему хочется быстрее вырасти и уйти из дома. Просто сердце разрывается, что делать?

Яна Польова 01 июня 2012 в 17:06

Наталья, читаю Ваш комментарий и сердце кровью обливается. Очень трудно воспитывать детей вслепую, не понимая их психических особенностей. Когда я прослушала первую бесплатную лекцию по Системно-векторной психологии, у меня глаза открылись на своего сына. Тоже были проблемы, все на него жаловались. Это было озарение...
Пройдите этот тренинг - как мама маме советую. Это крайне важная информация для родителей. Возможно, еще не поздно и удастся скорректировать поведение старшего сына, это возможно до пубертата. И младшего нужно воспитать правильно, не допуская ошибок.
По-хорошему, все, кто занимается детьми (учителя и воспитатели) должны овладеть этой информацией, чтобы не калечить и не травмировать психическое детей.

Ирина Каминская 19 мая 2012 в 11:05

Обида - запрещенное природой состояние, совершенно верно... Какие бы ни были наши родители, они достойны любви и понимания. Осознать роль каждого человека в этом мире помогает тренинг Юрия Бурлана. Понимаешь, что глупо было требовать от мамы или папы того или иного. Иногда толчком к развитию становится далеко не позитив. Давление ландшафта - прекрасный кнут.

оля князева 09 мая 2012 в 01:05

Верблюды тащат соль,
Тихо двигая ногами,
А люди тащат чью- то боль.
Куда, зачем - не знают сами!

Как хорошо остановиться, посетить тренинги и переосмыслить свою жизнь, расставить все по своим местам.

Гость 01 ноября 2011 в 19:11

схема с кожно-зрительной мамой а анальным ребенком понятна, а если наоборот: я кожно-зрительно-анальная, а мама у меня вообще не кожно-зрительная, а явно анально-зрительно-мышечная да еще может и с обонятельным вектором, получается по схеме анальная мама подавляет зрительного ребенка? такое бывает?

Анастасия М. 02 ноября 2011 в 10:11

"схема с кожно-зрительной мамой а анальным ребенком понятна, а если наоборот"  Такая схема - это, скажем так, этюд крупными мазками. А вот если "и я сама не анальная, а анально-кожно зрительная, и мама моя не кожно зрительная, а анально-зрительно-обонятельная" - то это уже никакое не "наоборот"!)))) Это многосложный паззл отношений двух полиморфных людей.  Анально-мышечная зрительная мама?... С обонянием? Вы уверены? Уверены, что без кожного? Такое поискать!)

Пройдите тренинг, не путайтесь. Уверена, реальные занятия еще не раз дадут Вам повод пересмотреть свои выводы и диагностику векторов.

Гость 29 октября 2011 в 05:10

А у меня другая проблема. Я тоже застрял в прошлом только у меня не обида. Я постоянно думаю о том как здорово было в прошлом, там было столько приятных моментов, а сейчас стало как-то скучно. И даже когда в настоящем происходит что-то здоровское, всё равно мысли направлены назад. И ещё время так быстро летит...

Наталья Красуля 18 августа 2014 в 16:08

Действительно, время для всех понятие со своими ньюансами ))) "В чем особенности восприятия пространства и времени? Куда уходит время? Оно, то словно бежит без оглядки, то замедляется и тянется вечность как во время долгих и томительных ожиданий. Но в целом время проходит бесследно и незаметно. Не успеваешь оглянуться, а время прошло. Как мы ощущаем время? Куда падают песчинки на песочных часах?.." Далее читайте здесь: http://sashpsy.livejournal.com/22247.html

Гость 16 июня 2011 в 13:06

А может быть обида не на мать, а на отца. Если я от отца не получила должного внимания. Но я вряд ли анальный вектор, я явно кожный вектор, а анальный вектор мой отец. Такая обида может негативно влиять на всю мою последующую жизнь?

Гость 19 июня 2011 в 00:06

Это может быть обида на кого угодно и на что угодно, необязательно на мать или отца, вообще на жизнь. Есть разные уровни обиды... Но обижаются только люди, у которых есть анальный вектор. У современного городского человека в среднем 3-5 векторов, так что вполне возможно иметь и кожный и анальный вектор в своем характере.
Обида всегда влияет негативно на жизнь человека, но при осознании проблемы, почему откуда зачем обида, она исчезает. Многим, очень многим, у кого были проблемы в отношениях с родителями, удается восстановить нормальное общение (почитайте результаты тренингов на форуме, там много отзывов на эту тему).

Гость 25 марта 2011 в 04:03

А если обида на мать "спровацирована" ее претензиями к отцу ребенка?

Дарья Новикова 25 марта 2011 в 15:03

До определенного момента родители для ребенка - гарант его выживания, соответственно, когда между родителями возникают напряженные отношения, конфликты, скандалы и пр, понятно, что все это негативно сказывается на ребенке, так как он лишается уверенности в своей безопасности, защищенности.
В результате, зрительный ребенок вгоняется в состояние страха, ему прививается истеричное поведение. Анально-зрительные дети, это как раз те дети, которые начинают в таких ситуациях чувствовать вину - известно, что когда родители разводятся, некоторые дети, остаются один на один с ощущением "это я плохой, это из-за меня все..." Если мама кожно-зрительная, и при ребенке критикует отца, обвиняя его во всех своих горестях "пожертвовала ради семьи своей карьерой", будет обида на мать.

Не имеет значения что именно «спровоцировало» обиду на мать. Системная причина, по которой анальный человек вгоняется в пожизненное состояние обиды всегда одна и та же – ощущение нехватки в анальном векторе «мне не додали», а что именно не додали – это вопрос уже не имеющий большого значения, второстепенный. В случае выяснения отношений между родителями, в которые вовлекается так или иначе ребенок, детская обида будет направлена на того, что будет больше перекашивать его «анальный квадрат», здесь может быть что угодно и манипуляция ребенком, и оговоры и объясняловки.