Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Зрительное восприятие - умеющий видеть да увидит

Художники видят больше, глубже, ярче, сочнее и детальнее весь мир и поэтому способны передать малейшие нюансы каждого образа настолько выразительно, что в целом создаётся эффект реальности, становятся видны даже чувства и настроение картины. Неужели у них особые глаза?

(начало тут)

Что поражает нас больше всего в шедеврах мирового искусства? Что именно нас восхищает в выдающихся плодах творческого мышления?

Как художник может так положить краску, что мы видим отблески дождевых капель, скатывающихся по зелёным листьям? Каким цветом можно передать лунный луч, пронизывающий штормовую волну? И как у них получается изобразить любовь во взгляде, боль в жесте, молодость в осанке или мудрость в морщинке?

Изобразить так, чтобы мы, обычные смертные, оказались в состоянии увидеть и понять всё это в их творениях?

Они видят больше, глубже, ярче, сочнее и детальнее весь мир и поэтому способны передать малейшие нюансы каждого образа настолько выразительно, что в целом создаётся эффект реальности, становятся видны даже чувства и настроение картины.

У них особые глаза? Да! Но не только острое зрение определяет способность к зрительному восприятию действительности — большую роль играет степень развитости врождённых качеств и уровень темперамента.

Рассмотрим детальнее, что представляет собой зрительное восприятие.

Желание созерцать живописные картинки природы, красочные сочетания цветов, любоваться пейзажами и красивыми людьми возникает только у человека со зрительным вектором. Его глаза — зрительный сенсор — обладают такой чувствительностью, что способны различить более четырёхсот оттенков каждого цвета. Зрение для него — основной канал получения информации о внешнем мире. Смотреть и видеть для зрительника является самым большим наслаждением.

С детства это самые эмоциональные малыши, каждая эмоция для зрительного ребёнка может быть как белоснежной, так и иссиня-чёрной. Именно у них колебания в эмоциональной сфере максимальные. Если уж смеётся, так заливается, а если плачет, то навзрыд,  причём одно состояние может сменить другое в следующую секунду. Вот такими эмоциональными фонтанчиками проявляет себя зрительный вектор.

Развивая свои способности цветовосприятия, зрительный ребёнок проявляет склонность к изобразительному искусству, лепке, фотографии, любому занятию, в котором он может проявить своё творческое мышление.

Мышление человека со зрительным вектором образное, где каждый отдельный образ — это картинка плюс эмоция. Богатейшая фантазия и эмоциональность делают любой, даже выдуманный, образ таким же реальным для самого зрительника, как и настоящий. Поэтому все страхи, фобии, паники или истерики — это негативные состояния именно зрительного человека.

 

Воспитание художника

Развитие зрительного вектора, как и любого другого, возможно только до окончания периода пубертата, то есть до 12-15 лет, оно связано напрямую с воспитанием чувств, развитием эмоциональной сферы ребёнка и имеет свои особенности.

Видовая роль, т. е. задача зрительного человека в первобытной стае, — это дневной охранник, ведь только его острое зрение могло заметить приближающегося хищника. Главным свойством дневного охранника была способность мгновенно и сильно пугаться для того, чтобы стая быстро отреагировала и все успели спастись. Страх смерти был и остаётся для обладателя зрительного вектора самым древним и сильным чувством, которое в неразвитом состоянии становится основой для возникновения различных фобий.

Развитие зрительного вектора состоит в умении выносить  свой страх наружу. Что это значит? Страх — это чувство, которое всегда направлено внутрь, т. е. на себя. Приобретая способность к сопереживанию, состраданию, маленький зрительник научается бояться за другого, страх направленный прежде  внутрь, превращается в чувство наружу, которое называется Любовь.

Каким образом это происходит? С помощью добрых книг и мультфильмов, в которых малыш учится сострадать героям, а в дальнейшем сопереживать и оказывать помощь другому человеку, который нуждается в уходе и заботе, — это может быть больной или престарелый родственник.

Главным условием эффективного развития свойств зрительного вектора является полное отсутствие факторов, искусственно вызывающих у ребёнка страх. Это страшные сказки, картинки с дикими злобными зверями, книжки, в которых герой оказывается съеденным или убитым, игры с пуганием, особенно в темноте. Все эти факторы останавливают развитие ребёнка и фиксируют его в состоянии страха, а так как развитие векторальных качеств идёт только до окончания пубертата, то человек остаётся в таком состоянии на всю жизнь.

Зрительное восприятие красочных образов, как и способность переживать любую эмоцию с максимальной амплитудой, дано зрительнику от природы, однако, без развития оно так и останется любовью к созерцанию ярких картинок. Обучение в художественной школе или хотя бы поддержка в развитии творческих навыков открывает перед ребёнком возможность к реализации врождённых свойств в искусстве.

 

Наличие, но не гарантия

Далеко не все представители зрительного вектора становятся выдающимися художниками, но только зрительник МОЖЕТ им стать.

От уровня темперамента, т. е. силы желания в зрительном векторе, зависит, останется ли склонность к рисованию только в качестве хобби или превратится в дело всей жизни. Насколько сильно человек чувствует необходимость выражать ощущения на бумаге или холсте, в фотографии или дизайне, зависит его выбор учебного заведения, профессии, а так же желание совершенствовать свои навыки.

Темперамент, как и само наличие вектора, является врождённым, но без развития природных качеств и полноценной их реализации даже самый высокий темперамент даёт просто самые большие нехватки. Человек ощущает своё желание как внутреннюю пустоту, острую потребность в чём-то, но часто это желание неосознанное, поэтому оно не находит конкретной реализации и может выливаться в истериках, домашних скандалах, эмоциональном шантаже, вплоть до мнимого самоубийства. Зрительное восприятие жизни замкнутое на себе часто проявляет себя таким образом.

Осознание природы своих векторов открывает перед любым человеком огромные перспективы для полноценной реализации своих врождённых свойств, в том числе творческого мышления, и получения от жизни максимального наслаждения.

Сочетание зрительного вектора с анальным придаёт человеку усидчивость, терпение и усердие. Это самые скрупулёзные художники, которые обращают большое внимание на мельчайшие детали и готовы доводить своё творение до идеального состояния. Такие люди также находят себя в ювелирном искусстве, вышивке, скульптуре, архитектуре и другой подобной деятельности.

Для них качество выполненной работы превыше всего, они не терпят спешки или суеты и самое большое наслаждение получают от признания и уважения. Талант и профессионализм художника с анальным вектором всегда высоко ценится и оплачивается соответствующим образом, хотя чаще коммерческой стороной занимается агент художника, имеющий кожный вектор, но не наделённый творческими способностями.

Наличие кожного вектора наделяет человека способностью быстро приспосабливаться к меняющимся условиям внешнего мира, такой художник чаще использует в своём творчестве различные технологические новинки, его работы более рациональные, адаптированы под модные тенденции и покупательский спрос. Кроме непосредственной творческой работы художник сам иногда занимается рекламой и продажей своих картин, проведением выставок, поиском спонсоров и заказов на работу.

Кожно-зрительные художники чаще занимаются компьютерной графикой, современными видами искусств, такими как боди-арт, аниме, инсталляциями и т. п.

Самое интересное, что искусство как способность воплощения своих чувств в образах на полотне — это самое начало пути для зрительного вектора. Многие великие художники, получив мировую славу, идут дальше в реализации — занимаются благотворительностью, помогают детям, старикам, больным и бездомным людям, делая именно её основной целью своей деятельности и получая самое большое наслаждение и удовлетворение именно от отдачи.

Итак, большая тайна творческого мышления раскрыта!

Главный секрет зрительного восприятия состоит в наличии зрительного вектора, но, как и любое другое векторальное качество, оно нуждается в адекватном развитии и полноценной реализации.

Только самый талантливый художник способен создавать по-настоящему великие шедевры искусства, которые будут жить в веках, но самым счастливым человеком будет только тот, кто получает наибольшее наслаждение от своего творчества, будь то резьба по дереву или создание линейки модной одежды.

Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41421 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 5 Отправить комментарий
Галина Резниченко 1 19 октября 2014 в 14:10

Все как у всех начинается с детства. Правильно воспитали-развили, получится гениальный художник, счастливый человек в своей реализации, а нет, так будет вечно ощущать свои нехватки и устраивать истерики. Жаль, что не все еще знакомы с этими знаниями, но они есть, и они действенны и выбор за нами, воспользоваться ими или нет, позволить нашим детям реализоваться в этой жизни или нет.

Наталья Королева 03 апреля 2013 в 14:04

При эмоциональном подъеме начинаю нарезать круги по квартире, причем на автомате, замечаю уже в процессе. Что за механизм: сброс энергии или попытка разгрузить голову?

Анастасия Капрелова 01 октября 2014 в 16:10

Наталья, приходите на тренинг и получите возможность научиться разбираться в своих состояниях. Процесс САМОпознания очень интимный и внутренний. Не стоит ждать ответов извне, они находятся внутри вас.

Наталья Королева 03 апреля 2013 в 13:04

Мнительность - это зрительное? Можно ли научиться "меньше думать"?

Наталья Красуля 28 сентября 2014 в 13:09

Мнительность - это когда очень разные фантазии в голове, особенно негативного содержания? Знакомо многим! После тренинга появляется желание отдавать внимание и заботу тем, кто в них нуждается по-настоящему. Начать можно с детского дома. Ездить - не дарить материальные ценности , а играть с ребятишками, давая хоть каплю чувства безопасности и защищённости, обнимашки и, конечно, понимание изнутри. Регулярность здесь - основной момент. Со временем появится желание попробовать что то потяжелее, например - дом престарелых. Уверена, что от мнительности, после нескольких походов, не останется и следа. Успехов!