Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Зачем нужно учиться и как этим насладиться

Зачем нужно учиться, если уже завтра и пальцем не придется шевелить, чтобы найти любую информацию? Зачем изучать математику, если техника считает быстрее и эффективнее? И зачем читать литературу, если в планах спортивная карьера? Кому все это нужно, а главное — зачем?

Зачем нужно учиться, если уже завтра и пальцем не придется шевелить, чтобы найти любую информацию? Зачем изучать математику, если техника считает быстрее и эффективнее? И зачем читать литературу, если в планах спортивная карьера? Кому все это нужно, а главное — зачем?

Вот было бы чудесно, если бы родился — и уже программист. Так нет же, хоть иногда и кажется, что дети с самого рождения ловко управляются с компьютером — это всегда приобретенный навык. Быстро у них это получается, потому что начинают осваивать его с детства, в отличие от тех, кто повзрослел до того, как компьютер был одомашнен.

Мы отличаемся от животных тем, что живем не инстинктами, а чувствами и сознанием. Рождаясь в этот мир, умеем лишь, как и животные, есть, пить, дышать и спать. А психика и сознание развиваются в ходе жизни.

Сегодня спросить, зачем нужно учиться, все равно что спросить — зачем быть человеком.

Сегодняшние ученики — творцы будущего

Куда мы движемся? Совершенно точно — не обратно в первобытную саванну. Мы эволюционируем. Вместе с развитием человечества растет и гуманизм. Поэтому тех, кто ни на что не будет способен, не бросят — согреют, накормят, оденут. Другое дело, что нормальному человеку стыдно и неприятно быть слабым и никчемным. Мы хотим активно участвовать в жизни, быть если не во главе Вселенной, то хотя бы не хуже других.

Чему и зачем нужно учиться, чтобы жить в мире будущего?

От природы каждый человек талантлив. Проблема только в том, что наши таланты даны в неразвитом виде. Мы вынуждены учиться, чтобы стать самими собой.

Мир — это я и другие

Очень разные другие. Которые живут своими желаниями, совершенно не спеша удовлетворять наши. С одной стороны — конкуренты. Они же — друзья и соратники, если мы умеем взаимодействовать друг с другом.

Дети учатся жить с другими людьми и среди других людей под защитой и присмотром ответственных взрослых. И для этого-то мы и идем в организованный коллектив. Помните, что произошло с героями «Повелителя мух»? Без контроля взрослых стихийное взаимодействие детей друг с другом — это всегда жестокий дочеловеческий сценарий.

Кстати, и нежным и чувствительным детям со зрительным вектором, которым страшно, и задумчивым одиночкам — звуковикам, — которым хорошо наедине с собой, другие нужны так же, как и всем остальным. Если не больше. Талант любить людей развивается из страха перед другими — из маленькой трусишки вырастает человек с большим сердцем. А из отрешенности при благополучном развитии вырастает способность вместить в себя и объединить весь мир. Так, например, объединили весь мир интернетом развитые звуковики.

Человек не живет в одиночку, и умение сотрудничать с другими — это важнейший навык, которому нужно учиться.

Конкуренция интеллектов

Удивительно, но первыми вопрос — зачем нужно учиться — задают те, кто потенциально принадлежит к интеллектуальной элите современности. Те самые ребята, чей талант — когда он развит — изобретать айфон, интернет, гиперзвук. Сочетание развитых свойств кожного вектора и нагруженного интересными задачами звукового вектора дает гениальных программистов, изобретателей и первооткрывателей. Предельная рациональность и запредельная способность оперировать абстрактными категориями делает их хозяевами настоящего и будущего. Передовое познание и опережающие время технологии — их епархия.

Математика, изобретение абстрактного интеллекта, как воздух нужна звуковикам, и не только им. Математика развивает мышление любого: это идеальная гимнастика для мозга и универсальный язык познания. В эпоху конкуренции интеллектов пропустить эту часть — все равно что не уметь говорить на родном языке. Кстати, изучение математики повышает и наши языковые возможности, и любые другие. Умение мыслить — как стройно, так и нестандартно — развивает именно она.

Вообразить, чтобы создать

Есть ровно один способ развить в себе способность представлять то, чего еще не существует: чтение. Как все развитие цивилизации началось с изобретения алфавита, так и каждый из нас, повторяя историю вида в своем жизненном пути, превращается в человека, учась читать. Складывая закорючки в слова, мы формируем нейронные связи. Соединяя смысл прочитанных слов с образами — развиваем воображение.

Зачем нужно учиться фото

Лишь человек с развитым воображением сможет создать что-то новое в мире, в котором, все уже есть. Фантазия непременно нарисует то, чего еще не существует. Новый дизайн, новый девайс, новый вид транспорта или новый принцип обороны — люди придумывают новые вещи, и они становятся частью нашей жизни. А их авторы становятся состоятельными людьми или героями.

Жить — значит чувствовать

Чтение развивает еще один незаменимый навык. Расширяя запас слов — и смыслов, стоящих за ними, — мы налаживаем связь с собственными состояниями и собственной душой. Чем больше мы знаем слов, тем точнее можем определить свои чувства, поддерживая контакт сознания со своим внутренним миром. Это мощная профилактика таких тяжелых состояний, как депрессия и апатия.

Сопереживая героям книг, мы учимся чувствовать, а значит, жить счастливо. Как это связано? Все ощущения, и радость жизни в том числе, рождаются в чувственной, а не сознательной части. Мы не можем приказать себе быть счастливыми. Мы можем чувствовать счастье.

Без развития чувственной формы мы можем долго и безуспешно искать наполнение, сознательно просчитывая шаги, но промахиваться. Когда же психика обретает максимальное развитие, человек способен к глубоким, наполняющим переживаниям.

Кстати, чувствовать и мыслить — это все, что останется нам, когда всю работу возьмут на себя роботы.

Преодолеть лень

Что приятнее — быть недовольным жизнью, постоянно испытывать недостаток счастья или быть наполненным и счастливым, жить и радоваться? Навык счастливой жизни напрямую связан с навыком добровольного преодоления лени. Почему?

Любой человек — взрослый и ребенок, и вид в целом, и индивид, — действует по одному из двух побуждений: с целью избежать страдания или ради наслаждения. Двумя этими стимулами природа подталкивает нас к развитию. Идеального пути не бывает, так как от природы мы ленивы, но если удается в большей степени действовать ради наслаждения, а не избегая страдания, то это уже счастливая жизнь.

Некоторые умеют преодолевать природную лень первыми, не дожидаясь оплеухи от жизни или окружения. Надо ли говорить, что и чувствуют такие люди себя иначе. Выбор в пользу самостоятельных действий — это, по сути, выбор между постоянным недовольством жизнью и ощущением собственного достоинства и удовлетворения. Умение действовать по собственной инициативе — один из параметров зрелости, который щедро вознаграждается природой на чувственном уровне.

Будущее настанет очень скоро, и создадут его те, кто сегодня еще только учится мыслить и мечтать, воображать и действовать.

Наслаждаться и учиться. Что сначала?

Чтобы стать человеком, нужно учиться получать удовольствие от достижений.

Вся человеческая психика — это механизм получения удовольствия. Мы способны извлекать наслаждение из всего. Ключ — желание. Собственно, психика и есть набор желаний, содержащих свойства к их реализации. Те самые, которые необходимо развить. Все человеческие желания разделены на группы — вектора, каждый вектор привносит особые интересы и способ восприятия реальности.

Например, люди с кожным вектором воспринимают мир через призму пользы и выгоды, для людей с анальным вектором мир делится на чистое и грязное. Для человека со зрительным вектором главное в жизни — эмоции и чувства, а звуковики во всем ищут смысл.

Желание к наслаждению — величина непостоянная. Оно (желание) растет, как и способность это наслаждение получить. И как любую способность, ее тоже можно и нужно развивать. Наслаждаться мы тоже учимся.

Наслаждение. По маленькому и по большому счету

В нашем мире есть два принципа, два уровня получения наслаждения. Базовый — детский, инфантильный — это удовлетворение желания за счет других, прямое получение без усилий. На этом уровне желания уже различны — согласно векторальному набору, но они еще не развиты по объему.

Наслаждение максимальное — по взрослому типу — может быть получено только за счет реализации своих знаний, умений и навыков среди других людей. Я не просто делаю что-то для себя. То, что я делаю, нужно людям. Это уже отдача, которая не ограничена ничем. Хоть всему миру отдавай. Чем ценнее вклад человека в жизнь других людей и чем больше этих людей, тем человек более наполнен, а значит, счастлив.

Например, маленький кожник экономит для себя — требует еще и еще, не любит делиться. Использует свою природную изобретательность для того, чтобы выманить у родителей очередной подарок. Сколько можно накопить игрушек? Шкаф или дом. Предел ближе, чем кажется. Копить и экономить для себя — это инфантильное поведение, которое встречается и у взрослых, если свойства вектора не получили должного развития.

Взрослый развитый кожник наслаждается тем, что экономит для других. Время, энергию, любые другие ресурсы. Ему глубокое удовлетворение доставляет то, что, например, разработанным им или выпущенным его компанией автомобилем пользуются тысячи или миллионы людей. Или спроектированный им мост разгрузил от пробок целый город.

Нужно учиться фото

И так в каждом из восьми векторов.

Становясь теми, кем мы рождены и хотим быть, мы испытываем настоящее счастье.

Препятствия на пути к цели

Почему возникает этот вопрос — зачем нужно учиться? Ведь природа все дала для того, чтобы этот процесс приносил радость и плоды.

Подростковый возраст сам по себе сложен тем, что ощущается уже взрослая потребность быть самостоятельным и независимым, а соответствующих опыта и навыков еще нет — учеба в самом разгаре. Решение: ощутить себя взрослым можно, не только работая и зарабатывая деньги. Независимость начинается с ответственности за свой выбор, за свои действия. Взрослость начинается с ответственности перед другими людьми. Это бывает непросто. Но это того стоит.

Удовольствия нет вообще ни от чего. Так бывает, если нас отучают от получения наслаждения в раннем детстве. Насильственное кормление — принуждение, ругань или уговоры поесть в отсутствие голода — разрушает природный механизм «проголодался — поел — получил наслаждение». В результате радости не приносит даже то, что совпадает с желаниями и талантами. Решение: вспомнить травмирующие ситуации, если они были, выписать все осознания, с ними связанные. Потрясающие результаты дает психоаналитическая работа на тренинге «Системно-векторная психология». Вспоминается и осознается то, что было вытеснено (а все самое травмирующее обязательно вытесняется), — и мы освобождаемся от главного препятствия к счастливой жизни.

Сложности выбора. Когда в одном человеке сочетается много талантов и все получается хорошо, трудно выбрать одно направление. Решение: разобраться в природной иерархии желаний — она существует, — и тогда будет проще сориентироваться: станет понятно, какие самые главные и какие можно совместить. Например, если человек задается вопросами о смысле жизни, то, скорее всего, у него есть звуковой вектор. И так как он доминантный, без его наполнения длительного удовольствия от жизни не будет. Душа будет требовать смыслов.

Деструктивное окружение. В окружении реализованных, увлеченных делом людей мы и сами становимся такими же. Слабая школа, неблагополучный район — серьезнейшие препятствия для самого талантливого человека. Как преодолеть: читать классическую литературу, социализироваться через интернет. К счастью, сегодня существует добавочная реальность, в которой пространство сжато в одну точку. В сети можно найти и выбрать достойное окружение со всех частей света. А книги — это наша возможность выбрать собеседника в любой эпохе.

Какой смысл в том, чтобы учиться? Ощущение бессмысленности возникает по разным причинам: у практичного человека с кожным вектором из-за того, что он не находит пользы и выгоды от учебы в обозримом будущем. У человека со звуковым вектором, не вовлеченного в познание тайн мироздания, ощущение бессмысленности вызывает вообще все повседневное и земное. Любой человек, не видящий будущего, не понимает причин, по которым именно ему нужно учиться. Как быть: интересоваться современностью и новейшими открытиями, познакомиться с восьмимерной структурой бессознательного и ее потенциалом. Это даст и понимание будущего, и возможности применения себя в нем. Для глубокомысленных людей со звуковым вектором подобное познание вообще смысл жизни и колоссальное наслаждение.

Счастливое будущее создается счастливыми людьми

Все, что мы можем взять с собой в будущее, — это мы сами, а именно — наши свойства. Знания, умения и навыки — это то, что конвертируется в состояние.

Профессии отменятся, сменятся. Но развитые свойства по закону природы реализуют себя, наполняя нас счастьем, пока мы создаем новую реальность.

Причин нужно учиться фото

Мы хотим наслаждаться жизнью каждую минуту, жить в прекрасном и удивительном мире. А что такое мир? Это наше восприятие. Которое зависит от развитости. То есть чем более развит человек, тем богаче его восприятие, а значит, и его мир. Не только внутренний, но и внешний — как отражение внутреннего. Чем граница восприятия шире — тем больше открытий и новых возможностей. Учась и развиваясь, мы готовим и сосуд, в который получим наслаждение.

Автор публикации: Оксана Агаджанова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 113490 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 113490 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X