Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Воспитание детей в семье: чужой среди своих

Если родители осознают психическое своего ребенка и знают, как развить его из архетипичного зверька в человека реализованного, процесс воспитания будет увлекательной игрой, без потерь. Воспитание наугад или по принципу «как нас воспитывали» может привести к тяжелейшим последствиям.

Сколько бы ни говорили о кризисе семьи, семейное воспитание детей все еще является предпочтительным среди прочих видов воспитания человека. Именно в семье ребенок получает первый опыт социализации, начинает понимать роли людей в обществе, пытается найти свое место в человеческой стае. В семейной среде человек научается сотрудничеству и сопереживанию, получает первое представление о взаимозависимости каждого и всех. Если родители осознают психическое своего ребенка и знают, как развить его из архетипичного зверька в человека реализованного, процесс воспитания будет увлекательной игрой, где нет проигравших. Воспитание наугад или по принципу «как нас воспитывали» может привести к тяжелейшим последствиям.

Осознанное воспитание детей в семье без самообмана, необоснованных надежд и жестоких разочарований возможно. Необходимым условием для этого является системное мышление, которое получает на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» любой неравнодушный родитель или воспитатель, независимо от базового образования, возраста и пола. Представление о восьмимерной матрице психического дает возможность развивать малыша единственно правильным образом, наполняя истинные (векторальные) желания ребенка.

Воспитание как таковое является системой осознанных действий, направленных на развитие векторальных свойств личности.

vospitanie detei v semye 1

Тирания любовью, или Будьте мне счастливы

Парадокс, но именно страстная любовь к своему ребенку все чаще становится причиной слома жизненного сценария «залюбленного» в детстве человека. Воспитание детей в семье в этом случае характеризуется:

  • полным освобождением ребенка от какой бы то ни было ответственности за свои поступки («Папа лучше знает!»);

  • традиционной российской опекой дитяти лет до сорока, пока родители не одряхлеют («Какая здесь тебе жена?! Тут твоя мама!»);

  • «авторитарным правлением», при котором ребенок обязан слепо выполнять родительскую волю и исполнять возложенные на него родителями обязанности достижения счастья («Пора тебе жениться, пора нам нянчить внуков!»).

Природная любовь к детям заставляет родителей растить и воспитывать их, передавать свой опыт. Роль родителей в воспитании детей видится нам в том, чтобы дети не повторяли наших ошибок, чтобы жили лучше нас, счастливее. Каждый человек, так или иначе, воспринимает мир через призму своего опыта, своего психического, своей личности. Здесь кроется главная опасность — стремление воспитать ребенка по образу и подобию своему, создать некую усовершенствованную модель себя для продвижения ее в более успешное будущее. Опасные миражи, результатом которых может быть слом уникального жизненного сценария ребенка, абсолютно не похожего на родителей векторально.

К субъективному желанию оградить дитя от ошибок своим проверенным годами опытом добавляется фактор объективный — стремительное обесценивание этого опыта на современном ландшафте. Нам нечего передать своим детям из рук в руки, они рождаются иными, чем мы, для иных условий жизни, к которым мы сами порой не можем адаптироваться в полной мере. Это прежде всего касается родителей, в векторальной матрице психического которых присутствует анальный вектор. Системное знание позволяет таким родителям объективно оценить свой опыт и избежать навязывания детям собственных обид на жизнь, закамуфлированных под гиперопеку и авторитаризм («У меня не получилось, значит, сын или дочь должны сделать это, додать мне недополученное в жизни»).

vospitanie detei v semye 2

Есть и другая крайность. Хорошо адаптированные на современном ландшафте кожные родители предпочитают откупаться от ребенка дорогими подарками и карманными деньгами, нежели заниматься его воспитанием. Время — деньги, а времени на детей нет. С младенчества ребенок находится на попечении няни, гувернантки, а затем дорогого (самого лучшего!) учебного заведения. Такой ребенок — сирота при живых родителях, он привыкает получать не добиваясь, а значит, никогда не станет активным добытчиком, как его родители, оставаясь апатичным ленивым приматом с непомерными запросами и неизбежными разочарованиями. При кажущемся изобилии вокруг дитяти его истинные (векторальные) желания не наполняются, развития личности вопреки вложенным средствам не происходит.

Не впадая в крайности, следует признать, что чаще всего родители искренне не знают, как воспитывать своих детей. Не имея в своем психическом равных с ребенком свойств, правильно воспитать его до недавнего времени было невозможно. Общительная, активная, веселая и говорливая кожно-оральная мама звукового ребенка, как тебе понять, что малышу нужны тишина и одиночество, что они ему жизненно необходимы, а ты своим криком ввергаешь его в безумие? Честно проработавший 20 лет на одном месте папа кожного мальчишки, как тебе не вытянуть ремешком мельтешащего сынишку-воришку и осознать, что последствия твоего воспитания могут быть куда хуже, чем украденная в школьной раздевалке мелочь?

С недавних пор возможность «выйти из себя» (в хорошем смысле) существует. Системное знание полностью пересматривает психологию детско-родительских отношений, исходя из структуры психического бессознательного. На тренинге родители получают развернутую информацию о свойствах каждого вектора и законах их развития, реализации и взаимовлияния в восьмимерной матрице психического. Воспитание даже самого контрарного в свойствах ребенка превращается в увлекательную игру по законам природы.

vospitanie detei v semye 3

«Дети индиго» под лежачим камнем традиционного воспитания

Роль родителей в воспитании детей на современном ландшафте совершенно иная, чем была даже 30 лет назад. Полная смена ориентиров происходит за время в два-три раза короче жизни одного поколения. Потребность в адекватном ответе требованиям времени сумасшедшая. Природа отвечает этим требованиям, выталкивая на свет детей с уникальными свойствами психического. Им заданы неслыханные ранее возможности понимания мира, они стремительно овладевают информацией, перед объемом и сложностью которой пасуют старшие поколения. «Дети индиго» называют их взрослые, не понимающие, что происходит.

К трем годам современный ребенок уже пользуется компьютером, в начальной школе делает доклад-презентацию по актуальной тематике, например, «Создание движущейся модели» по предмету «Робототехника», в средней школе эти дети с удовольствием участвуют в международном проекте ЦЕРНа. Вундеркинды? — Нет. Обычныедети своего времени. Как воспитывать их, имея в своем психическом «устаревшую» модель прошлого поколения? Роль родителей в воспитании современных детей может быть по-настоящему осмыслена только через призму системного мышления. Видеть, понимать восьмимерный объем психики ребенка и на основе этого понимания выстраивать алгоритм развития только этого векторального набора по оптимальному сценарию — задача современного родителя-воспитателя.

Время, когда родители награждали ребенка, как переходящим вымпелом, своим бесценным опытом, прошло. Сегодня все, что могут и должны дать ребенку родители, – это возможность адаптации на стремительно усложняющемся ландшафте. Даже если они сами не обладают такими свойствами, сделать это теперь реально. Этому учат на тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Роль семьи в воспитании ребенка не уменьшается, но теперь перед семьей стоят другие воспитательные задачи, быть на уровне которых — условие успешного воспитания детей в семье.

vospitanie detei v semye 4

Успеть до пубертата

Создавая те или иные условия для воспитания детей в семье, именно родители решают, будут ли их дети развиваться в соответствии с природной заданностью. Некоторые выбирают невмешательство, ограничиваясь кормлением, что приводит к недоразвитию психического, провалу в архетип и, в конечном счете, к негативному финалу. Требования современной нам реальности настолько высоки, что выжить, оставаясь на животном уровне, т.е. в архетипе, невозможно.

Природа дарит нам многовекторных детей, которых раньше не было. Воспитывать детей все сложнее. Уже в раннем детстве заметны верхние векторы (прежде всего, звуковой и зрительный), и многие родители из лучших побуждений стараются развивать их в ребенке с раннего возраста. Предложений сейчас очень много. Кожно-звуковые детишки показывают прекрасные результаты в шахматах, зрительные с увлечением посещают школы искусств. Шахматные клубы, музыкальные школы, бесчисленные кружки — хочется успеть всюду, и на общение со сверстниками времени совсем не остается. Можно ли этим общением пренебречь ради форсированного интеллектуального развития? Нет.

Без своевременного (с 4-5 лет) ранжирования в коллективе (системной стае) нижние вектора остаются без развития. Общение в стайке сверстников необходимо каждому ребенку, только так он может научиться различать свойства других и понимать свое место. Время ранжирования улицей прошло, наши дети практически не гуляют во дворе. Выбирая «клуб по интересам» для ребенка, этот фактор необходимо учитывать. Кожно-звуковой ребенок может не только сидеть за шахматами, но и участвовать в командной спортивной игре, заниматься в театральной или танцевальной студии. Анально-зрительная маленькая художница с удовольствием будет читать и обмениваться впечатлениями о прочитанном со сверстниками, такие дети с интересом постигают иностранные языки, занимаются коллекционированием. Чем бы ни занимался ребенок, важно, чтобы у него был круг общения, где он может проявить себя и почувствовать свою значимость для других.

vospitanie detei v semye 5

Тяжелые депрессии молодых, воровство и проституция среди детей и подростков, неутешительные неврологические и психиатрические диагнозы, массовые самоубийства детей — все это последствия недоразвития векторальных свойств психического бессознательного вследствие родительской психологической неграмотности именно тогда, когда это только и возможно было сделать, т.е. до периода полового созревания. В этом смысле роль родителей в воспитании детей гораздо больше, чем принято думать. Только родители несут ответственность за развитие детей до пубертата. В дальнейшем реализуется лишь то, что развито, ничего «доразвить» уже не получится.

Все семьи счастливы одинаково, считал классик и был прав. Счастливая семья — это семья, где растут счастливые дети, развитые и реализованные люди нашего общего будущего. Каковы же законы воспитания детей в семье, и может ли семейное воспитание быть выстроено на каких-то раз и навсегда установленных правилах?

Роль матери в воспитании детей

Любые правила, как и условия нашей жизни, меняются. Совсем недавно считалось, что для создания долговечного семейного союза необходимо найти уникального человека — свою «вторую половинку». Если же брак распадался, становилось ясно, что половинка была выбрана ошибочно. Современные системные исследования психического доказывают: мы можем быть счастливы со многими людьми, растить и воспитывать счастливых детей могут самые разные пары, если они системно осознают свое психическое и психическое своего ребенка. Зная правила сочетания векторов в паре, создать, а главное, сохранить семью несложно. Условия воспитания детей в такой семье на несколько порядков лучше, чем в семьях, где развитие ребенка предоставлено воле случая и родительскому наитию.

Значительные изменения коснулись и распределения ролей между матерью и отцом в семейном воспитании детей. Роль матери в воспитании детей была и остается первостепенной. У детей может вовсе не быть отца, но мать, обеспечивающая базовое чувство безопасности ребенка, должна быть обязательно. В современном мире женщины наравне с мужчинами занимаются обеспечением семей, матери добывают не меньше, а порой и больше иных отцов. А ведь женщина еще и несет ответственность за воспитание ребенка, более того, роль матери первостепенна для женщины, это ее природная роль.

vospitanie detei v semye 6

Роль отца в семейном воспитании детей — обеспечение, алиментация. Подавляющее большинство отцов видят своих детей только вечером, и этого достаточно. Главное: установить авторитет отца в семье, дать понять детям, что, хотя папа и не возится с ними целыми днями, он выполняет очень важную рол — обеспечивает и защищает семью, решает большие проблемы. Даже те из отцов, что с видимым удовольствием занимаются детьми, лучшие анальные отцы-учителя, могут лишь научить ребенка определенным вещам, но воспитание и развитие в целом — задача матери. От отношения матери к отцу во многом зависит и отношение к нему детей. Если женщина при детях высказывает пренебрежение, недовольство их отцом, это пагубно влияет на его авторитет, а следовательно, и на процесс воспитания. Отцовство — прекрасный повод стать лучше для любого мужчины, развитый и реализованный отец дает детям достойный пример для подражания.

Нужно понимать, что семейные традиции в воспитании детей — не абсолют и должны уступить место точному и безошибочному воспитанию детей с учетом их врожденных психологических особенностей. На тренинге «Системно-векторная психология» многие женщины признаются, что им удалось разрешить совершенно тупиковые проблемы с детьми: капризный ребенок перестал истерить, «необучаемый» школьник начал учиться, «неуправляемый» перестал хамить и огрызаться, снимаются диагнозы СДВГ и аутизма, восстанавливаются отношения в семье.

Никакой мистики здесь нет. Осознавая себя, свое психическое, родители четко видят свои ошибки в воспитании ребенка, когда эти ошибки еще можно исправить. Жалеют на тренинге только об одном — что не получили этих знаний раньше. Скольких досадных ошибок можно было бы избежать, от каких невероятных сложностей удалось бы избавить себя и близких! Каждый находит ответ на свой больной вопрос: как наладить отношения с сыном, как заставить ребенка учиться, что делать, если дети воруют?

vospitanie detei v semye 7

Нас много, но есть система!

Воспитание детей в многодетной семье — тема для отдельного исследования. При условии соблюдения ряда системных правил, социализация ребенка в многодетной семье может проходить быстрее, дети из многодетных семей становятся более приспособленными к выживанию, научаются помогать младшим, нести ответственность за порученное дело, меньше зависят от родителей. Обеспечить вниманием каждого ребенка в такой семье непросто, но и здесь на помощь приходит знание системно-векторной психологии. Понимая, что за ребенок перед нами, мы ставим перед ним задачу, соответствующую его истинному (векторальному) желанию. Выполнение таких задач развивает векторальные свойства и готовит психику ребенка к мягкому и безболезненному вступлению в пубертат.

Отсутствие в широком доступе психологической помощи многодетным родителям — одна из причин, почему люди боятся заводить более двух детей. Одним материальным вспомоществованием тут не обойтись. На тренинге Юрия Бурлана мы получаем ключ к психическому любого ребенка, а также исчерпывающие рекомендации, как превратить первозданный хаос из нескольких детей разного возраста и темперамента в отлаженный механизм ранжирования и взаимопомощи на основе четко заданных ролей системной стаи.

Говоря о проблемах семейного воспитания, нельзя не затронуть и тему усыновления. Адаптация приемного ребенка в семье происходит по тем же правилам, что и воспитание родных детей. Системно-векторная психология дает возможность легко определять векторы любого человека, независимо от его возраста, пола, национальности, социального происхождения или вероисповедания. Системный взгляд в психическое нового члена семьи делает его понятным и предсказуемым, а его реакции на те или иные события ожидаемыми и объяснимыми. Понятно, что в таких условиях многих сложностей просто не возникает.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128432 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128432 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128432человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 10
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Евгения Репникова 18 февраля 2013 в 16:02

"...более того, роль матери первостепенна для женщины, это её природная роль" - очень странно слышать это от системно мыслящего человека.

Ирина Каминская 1 18 февраля 2013 в 19:02

Что странного? Даже чистые Кз сейчас рожают и воспитывают детей, стремятся к этому по-своему. Большая тема. Женщина только осваивает свои векторальные видовые роли, изначально видовые роли все мужские, а женская роль - рожать детей, эта роль накладывает отпечаток колоссальный на женщину. Собственно, этим мы отличаемся от равных нам в векторальных свойствах мужчин.

Анастасия М. 18 февраля 2013 в 19:02

Все верно, что вас смутило? Мужчина ходит на охоту и войну, реализуя свою видовую роль. Женщина видовой роли не имеет, природой на нее не возложена  задача обеспечивать выживание, реализуя свои свойства подобно мужчине;  женщина обеспечивает совсем другое - рождение, вскармливание и воспитание потомства. Исключение только кожно-зрительная женщина, она единственная имеет видовую роль и единственная женщина-нерожающая. 

Ирина Каминская 1 18 февраля 2013 в 19:02

Хором получилось))

Елена Жабина 15 февраля 2013 в 22:02

Статья очень интересная, спасибо! Вот только непонятно, если в ребенке сочетается несколько разных векторов, можно ведь запутаться, чтобы на проявление каждого из них реагировать по-своему?

Ирина Каминская 1 18 февраля 2013 в 19:02

Чтобы не запутаться, надо хорошо знать правила сочетаемости векторов. Это проходят на тренингах второго уровня. Человек может переключаться из одного вектора в другой и важно понимать, где он в данный конкретный момент находится, в коже или в анальности, например, в уретре или звуке.

Анастасия М. 17 февраля 2013 в 20:02

Елена, это очень частый вопрос, почти у всех возникает и у всех пропадает :) Если четко освоить знания о всех векторах в отдельности, то путаница как отличить проявление одного от другого быстро пропадает. Тем более, что по мере прохождения тренинга также постепенно укладывается и информация об основных законах смешения векторов, о том, какие комплексы они могут образовывать и т.д. Главное - что уже с первых занятий мы начинаем постепенно узнавать те или иные свойства, и мало-помалу складывается и общая целостная картина.

Ирина Каминская 1 15 февраля 2013 в 16:02

Ничего нового, в принципе, кроме того, что теперь можно научить тому, чего сам не умеешь и не знаешь)

Luiza Drevsholt 15 февраля 2013 в 13:02

Очень ценная информация, спасибо... Для себя увидела полную картину, как и где растут проблемы воспитания детей и где есть решение. Системные знания бесценны для осознания самой сути, что такое мы и что такое дети и исходя из этой сути, четко видеть и делать все для получения жизни, полной счастья от исполнения своей роли в самом лучшем исполнении перед природой....

Ирина Каминская 1 02 июля 2013 в 21:07

А ведь правда, стоит взглянуть системно, и проблема отцов и детей просто перестаёт существовать. Можно понимать любого человека, это ли не счастье, особенно, когда речь идёт о ребёнке...