Что делать, если у ребенка тики и навязчивые движения
Что делать, если обучение и социализацию ребенка разрушают тики и навязчивые движения? Как помочь ребенку, если психологи и неврологи оказались беспомощны? Разберемся в проблеме с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Я — непоседа
Мама разбудила меня пораньше, чтобы мы не опоздали в детский сад. Но мне приятнее поваляться подольше, зато потом бегом собираться. Дотянув до последнего, вскакиваю от нетерпеливого маминого крика. Я собрался за пару минут, а позавтракать могу прямо на ходу, но мама, усидчивая и неторопливая, заставляет меня сесть и поесть спокойно. Она тоже нервничает — ведь мы теперь опаздываем. А у меня все дрожит внутри от напряжения: я должен был сделать все быстрее.
Набегавшись перед тихим часом, я и сам хочу спокойно полежать. Стараюсь расслабиться, но неожиданно для себя начинаю лежа крутиться, сбрасываю одеяло ногами, подтягиваю обратно руками. Маме сказали, что у меня тики — навязчивые движения.
Вечером мы с мамой читаем сказки. Мама рассказывает так интересно, она не читает, а живет нашими историями. А я и сам уже не в моей маленькой комнате, а вместе с героями бегу спасать друзей, спешу сообщить радостную новость, главное успеть. Меня останавливает обиженный взгляд мамы, она думает, что я ее не слушаю, а просто бегаю. Мама просит меня сидеть ровно, не двигаться. Я держусь, приходится поворачиваться к маме боком, она не должна видеть, что у меня дергается глаз, закрываю лицо руками и не замечаю, как начинаю грызть ногти.
Наша цель — догнать
Мама ушла в другую комнату. Как я не хотел ее расстроить! Не могу успокоиться, хожу по комнате, надеюсь, что мама не слышит. Не знаю, сколько прошло времени, и вдруг из маминой комнаты слышу: «Польза! Выгода!» И кто-то быстро-быстро говорит. Я заслушался и сам не заметил, как стал участником тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Это была лекция о кожном векторе.
Юрий Бурлан рассказывает, что люди с кожным вектором очень быстрые и подвижные от природы, их видовая роль — догнать мамонта, быть добытчиком! Успеть сделать огромное количество дел, выбрать самое выгодное и полезное. Поэтому они не могу сидеть спокойно, им трудно выполнять монотонную работу. Мама плакала от понимания причины моего заболевания — тиков, навязчивых движений. Оказывается, если человека заставить выполнять то, что ему не свойственно, то он реагирует психикой и телом. Его заставляют спокойно сидеть, а его подвижность рвется наружу: он перестает контролировать свои движения, они становятся тиками, дрожанием рук, подергиванием век.
А еще оказывается, что у кожников нежная кожа. Мама обняла меня и погладила по спинке, у меня прошла дрожь в теле. Я увидел в глазах мамы понимание: мой сын настоящий кожник! Теперь ей не хочется усадить меня на место, ей интересно, как это я успеваю услышать всю информацию и при этом обойти комнату, залезь на все кресла и даже на шкаф.
Избавиться от тиков
Для победы над тиками кожнику необходимы:
Подвижность
Смена деятельности
Дисциплина
Мама теперь знает, зачем мне от природы дана такая подвижность. Спорт — это талант кожного вектора. Я всегда мечтал кататься на роликах, побеждать, быть первым!
Подвижным детям необходима смена деятельности. Решение примера по математике можно чередовать с пятиминутной разминкой.
Кожникам необходима дисциплина, после вступительных лекций мы с мамой уже составили мой новый распорядок дня: теперь я просыпаюсь и сразу встаю, не теряя ни минуточки, ведь так много нужно успеть с утра и не опоздать. Затем вовремя выполнить домашнее задание и уборку. Мама, зная, что чистота и порядок в комнате мне не интересны, превратила уборку в соревнования. А ради победы я готов на все.
Реализация свойств в наших руках
Теперь мы с мамой знаем, какие психологические свойства, заданные мне кожным вектором, необходимо развивать для успешного будущего:
Многозадачность
Лидерские качества
Логическое мышление
Дисциплина, оказывается, хорошо сочетается с многозадачностью. Это настоящий талант — делать много дел одновременно и все успеть. Теперь мама улыбается, когда видит, как я готовлюсь к школе: одновременно пишу прописи и смотрю мультики.
Оказывается, детям полезны не только поощрения, но и наказания. А для кожных детей лучшим поощрением будет поездка в новое место или покупка долгожданной игры. Кожники любят все новое. А в качестве наказания за нарушения распорядка дня мы с мамой договорились ограничивать меня в прогулках. Оставаться дома, когда все гуляют, не хочется, зато желание выполнить долг становится еще сильнее.
Кожники — природные лидеры и организаторы. Теперь мама разрешает мне самому организовать наш вечерний досуг, распределить обязанности, проследить, чтобы все было выполнено вовремя.
У меня появились новые обязанности: теперь я сам считаю, сколько денег нам с мамой необходимо на покупку, учусь сравнивать стоимость. Так развивается понимание полезного и выгодного в кожном векторе, развивается талант к бизнесу и торговле.
Мы с мамой узнали, что желание получить выгодное для себя связано с логическим мышлением в кожном векторе. С помощью логики инженеры изобрели столько полезных изобретений. Я сразу понял, какие занятия мне подходят — это робототехника, необходимая современному обществу. Создавать новое, экономя силы и время, — природная задача кожника.
А у вас есть кожный вектор, не дающий вам спокойно усидеть на месте? Или вокруг вас уже сделал не один круг маленький, а может быть, и взрослый кожник? Тогда давайте наперегонки на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
«…У меня сын, ему 10 лет. С 3,5 начались тики, обострение прошло, через 2 года вернулись. Прошли много врачей, кучу таблеток. Ребенок пошёл в школу, он хлопал руками, дергался, его дразнили «дерганым». После прохождения тренинга по СВП я теперь понимаю, как можно различать людей. Для меня главное — мой результат, я стала уверенной в себе, и мой сын перестал дергаться. Мы не пьём никаких таблеток, мой ребёнок здоров…»
«…И вот, к моменту моего первого прохождения тренинга мы имели нервные тики на лице (когда нервничал и злился, его скулы начинали дёргаться, превращая лицо в звериный оскал), вечное недовольство жизнью, угрюмость, апатия, агрессия.
И вот, что мы имеем сейчас: ушли нервные тики — иногда, крайне редко ещё могут проскочить лёгкие подёргивания мышц, но это ничто по сравнению с тем оскалом, который был!!! Уроками я больше не занимаюсь, сын спокойно делает всё сам. А главное, он практически перестал кричать и срываться на близких, снова начал с нежностью и заботой относиться к младшим братьям, стал гораздо чаще и на всё более личные темы откровенничать и советоваться со мной!!!»
«…Лечить Вашего замечательного, ловкого, вертлявого, бегающего, поджарого и быстро переключаемого ребенка НЕ НУЖНО!!! Не нужно пичкать его седативными препаратами, не нужно его держать дома с бабушкой, бабушке не угнаться за его ритмом жизни, просто в силу возраста. Не нужно запрещать ему бегать с ватагой мальчишек во дворе боясь, что он испачкает купленные фирменные обновки.
А нужно пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и понять психическое своего ребенка так, как не понимает ни один психолог и психиатр до тренинга!..»