Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Детская психология о подростковом поведении: НЕадаптант на родительскую голову!

Неуправляемый ребёнок, бегущий из дома; малолетний вор — завсегдатай детской комнаты милиции; отчуждённый от реального мира подросток-наркоман; ребёнок-садист, с упоением убивающий животных; 15-летняя проститутка со стажем…

 

Неуправляемый ребёнок, бегущий из дома; малолетний вор — завсегдатай детской комнаты милиции; отчуждённый от реального мира подросток-наркоман; ребёнок-садист, с упоением убивающий животных; 15-летняя проститутка со стажем…

Психологи не в силах как-то повлиять на неуправляемое подростковое поведение. Что говорить — даже просто понять «проблемного» ребенка все знания по детской и подростковой психологии вместе взятые не помогают. Что делать?

podrostki1

Каждый отдельный ребёнок, даже в одной семье, даже один из близнецов — это уникальное, совершенно не похожее ни на кого произведение искусства природы. Сын, который внешне — папина копия, внутренне может быть как с другой планеты. Красавица-умница мамина дочка может не разделять ни одно мамино убеждение.

Мы вкладываем в них всё самое лучшее, отдаём своё сердце и душу, искренне любим и заботимся, стараемся правильно воспитывать и даже иногда балуем. Любой родитель видит в своём ребёнке как минимум большого учёного, врача, юриста, пилота самолёта или капитана дальнего плавания. Такой потенциал! А какие способности!

О, мой сынок прекрасно успевает по физике и математике? Так, значит, будем думать про экономический вуз или финансы и банковское дело… Что?! Какая философия? Это всё ерунда. Программирование? Это же сутками перед компьютером! Нет-нет, хватит летать в облаках, пора повзрослеть. И вообще, сними, наконец, эти чёртовы наушники и ложись спать!

Какая депрессия?.. Отчего? У тебя же всё есть. Чего ещё тебе не хватает?!

Подростковое поведение, как и поведение человека вообще, определяется врождёнными свойствами, которые нельзя искоренить или привить. Они либо есть, либо их нет. Родители могут создать условия для их развития, или наоборот, — оставить в неразвитом, архетипичном (первобытном) состоянии, не адаптированном для современного общества.

Новейшие достижения детской психологии, основанные на понимании этих врожденных качеств-свойств (векторов), позволяют понять нехватки ребёнка, те психические пустоты, которые требуют наполнения. А это значит, что впервые появляется возможность по-настоящему понимать своего ребенка.

Вы начнете говорить на его языке и впервые получите доступ в его внутренний мир. Вас впервые выслушают и услышат, вам впервые поверят и доверят свои тайны, в вас увидят отца, а не тирана, мать, а не истеричку, мудрого школьного учителя, а не самовлюблённого педагога-диктатора.

В этой статье мы раскроем причины недопонимания между родителями и детьми, узнаем действенные методики воспитания, поймём причины подросткового воровства, детской жестокости, игромании, депрессии, наркозависимости, детских суицидов и других нерешённых проблем детской и подростковой психологии и поговорим, как взаимодействовать даже с самыми «трудными» подростками. 

Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35792 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 5 Отправить комментарий
Галина Резниченко 2 26 ноября 2014 в 05:11

Поколение может стать потерянным, если мы не поменяем свое отношение к воспитанию ребенка. Не через себя, не через свои свойства, а понимая психическое ребенка.

Елена Смирнова 1 15 сентября 2012 в 19:09

Взросление ребенка - это целая эпопея. Как ему дать то, о чем родители не понимают? Разрыв между поколениями нарастает. Уменьшить дистанцию может только системно-векторная психология.

Наталья Аверина 06 сентября 2012 в 14:09

Понять своих детей становится просто с помощью системно-векторной психологии.

Татьяна Клищенко 1 06 сентября 2012 в 12:09

Мы называем наших детей - потерянное поколение. А может, это не они потеряны? Может, это мы заблудились в своих предрассудках и окостеневших догмах. Возможна, пришла пора по другому взглянуть на проблему трудных подростков?

Наталья Красуля 17 августа 2014 в 02:08

Вы правы! Ведь наши дети отличны от нас настолько же, насколько мы отличны от пещерного человека. Вот только увидеть это невозможно, определяя состояние по внешним признакам. Пришла пора менять мышление и начать видеть каждого изнутри.