Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Нет, папа, нам не по пути!

Дифференцируя врожденные вектора ребенка, мы получаем возможность понять его по-настоящему, осознать причины его, казалось бы, необъяснимых и вопиющих поступков, увидеть, что не так пошло в воспитании, и понять, как исправить существующие ошибки.

 
Детская психология о подростковом поведении

(начало тут)

Мы любим своих детей, мы стараемся вложить в них то лучшее, что есть в нас, но порой нам кажется, что мы что-то сделали не так. Не понятно, как правильно их любить, что запрещать, а что разрешать, как вести себя, чтобы стать не просто человеком, живущим рядом, а кем-то бОльшим, как приоткрыть запертое сердце, если ни один ключ не подходит, как поступить, когда доверия просто нет?

И главное, что делать, когда случается необъяснимое — ложь, воровство, алкоголь, секты, наркотики, преступления?

Детская и подростковая психология прошлого основана на стереотипах поведения, которые должны вписываться в рамки «нормальности». Границы весьма размытые и интерпретируются отдельными психологами по собственному усмотрению, исходя из личного опыта и взглядов на жизнь. Даже с лучшими намерениями мы способны судить о детях только через призму собственных психических свойств.

Исследования системно-векторной психологии Юрия Бурлана впервые позволяют выйти за границы собственного «я» и узнать, что происходит в психическом другого человека. Дифференцируя врожденные вектора ребенка, мы получаем возможность понять его по-настоящему, осознать причины его, казалось бы, необъяснимых и вопиющих поступков, увидеть, что не так пошло в воспитании, и понять, как исправить существующие ошибки.

Стоит ли торопиться?

Однозначно — да!

Время для развития врождённых психических свойств ограничено периодом до окончания пубертата, то есть до 12-15 лет. И пролетает оно, как известно, очень и очень незаметно.

 

Две стороны одной медали

Именно от уровня развитости векторов зависит в дальнейшем их способ реализации.

Так, развитый кожный вектор проявляет себя высокой дисциплиной, организованностью, чувством долга, развитым рациональным логическим мышлением и способностью быстро принимать решения. Он реализует себя в законотворчестве, инженерии, на военной службе.

Тот же вектор в неразвитом состоянии проявляется скряжничеством либо воровством, неадекватными запретами и ограничениями, бессмысленным мельтешением, забывчивостью и полной неорганизованностью. Возможен вариант с реализацией в мелкой рыночной торговле с обязательным обвешиванием, обсчитыванием и другими подобными махинациями либо переход в открытое воровство.

podrostki2

Человек с развитым анальным вектором — это высококлассный профессионал, специалист своего дела, способный с высокой точностью и скрупулёзностью выполнить сложную и детальную работу, всегда доводящий дело до конца и обязательно до идеального состояния. Прекрасный семьянин, верный муж и самый лучший отец. Он реализует себя в преподавании, науке, ювелирном искусстве, литературе.

Неразвитый анальный вектор проявляет себя ворчащим критиканством, поливанием грязью всего нового без каких-либо познаний в вопросе спора, ехидным сарказмом, доходящим до вербального садизма или даже домашнего насилия. Именно нехватки анального вектора толкают подростков на особую жестокость, а в зрелом возрасте становятся причинами гомосексуализма и педофилии.

Представитель развитого уретрального вектора — это Руководитель с большой буквы, руководитель крупной компании или целой страны, путешественник-первооткрыватель, покоряющий морские просторы или космические дали, бесстрашный, не ограниченный никакими рамками. Обладающий нестандартным стратегическим мышлением, врождённым чувством справедливости и милосердия, ставящий общие интересы выше частных, он способен вывести свою «стаю» из любых непредвиденных ситуаций.

Тот же самый уретральный вектор, не получая развития в адекватном направлении, взрослеет самым первым, бежит из дома в поисках своей беспризорной «стаи» и становится её неоспоримым вожаком, постепенно превращаясь в самый опасный криминальный авторитет.

Каждый вектор для своего максимального развития требует строго индивидуальных условий воспитания, которые могут отличаться друг от друга кардинальным способом.

 

Пубертаты… о, ужас — их два!

За всё время взросления есть два сложных периода, когда закладываются основополагающие навыки существования личности в социуме.

Ранний пубертат ребенок проходит в возрасте около 6 лет. В это время первобытные малыши становились практически подростками, имея почти все навыки для самостоятельной жизни. В этот период происходит интенсивное развитие нижних векторов. Идут попытки первого ранжирования в коллективе, появляются первые симпатии и антипатии к противоположному полу, возникают вопросы «откуда берутся дети», проявляется интерес к половым органам.

Такой период крайне важно для ребёнка провести в детском коллективе, среди ровесников, где впервые проигрываются видовые роли каждого, развиваются навыки общения и поведения в группе, идёт развитие и адаптация нижних векторов к правилам поведения в современном обществе, поиск своего места под солнцем и способа сосуществования с другими, часто совершенно не похожими на наслюдьми.

podrostki3

Второй момент — это общеизвестный период пубертата или переходный возраст, который приходится на 12-15 лет. В это время даже идеально послушный и примерный ребёнок может стать невыносимым, теперь он предпочитает компанию своих друзей (далеко не всегда тех, которые по душе родителям), начинает спорить, бунтовать, отставать в учёбе, появляются первые романтические отношения, попытки первых самостоятельных жизненных решений.

Иногда этот период проходит настолько сложно, что подросток уходит из дома, попадает в криминальную среду, пробует сигареты, алкоголь, наркотики, начинает заниматься сексом и всё больше отдаляется от родных, замыкая в себе свои проблемы или пытаясь решить их самостоятельно не всегда приемлемыми способами.

Период пубертата — это время, когда происходит переход от ребёнка к взрослому, от развития векторов к их реализации, когда обеспечение собственной безопасности человек впервые берёт на себя, решается сам нести ответственность за свою жизнь. Такие перемены требуют от формирующейся личности огромных усилий, напряжение настолько велико, что есть риск свернуть не туда, наломать дров, совершить много глупых поступков в большей мере по причине непонимания последствий как для себя, так и для других.

 

Масло в огонь

Разногласия и конфликты, лежащие в основе проблемы отцов и детей, сильно обостряются в переходном возрасте.

Подавляемый дома подросток с уретральным вектором бежит из дома, где не признают его высший ранг, в поисках своей беспризорной «стаи» и становится её неоспоримым вожаком.

Обиженный на родителей анальный ребёнок становится ещё более угрюмым и жестоким, вымещая своё желание отомстить и восстановить справедливость на всех, кто слабее его.

Мышечный мальчик, оставленный на воспитание дворовой компании или отправленный в спортивную секцию, рискует стать силовым инструментом для грабежей и убийств, внешне приобретая черты тех людей, которые находятся рядом с ним.

Особенно тяжело в наше время приходится детям со звуковым вектором. Как доминантный вектор, он сильнее других требует наполнения своих психических нехваток, а наполнить их, к сожалению, сейчас нечем. Потребность в самопознании, в поиске смысла жизни, размышления о сущности бытия и поиск себя в этом мире остаётся без удовлетворения. Ситуация усугубляется тем, что новые поколения детей рождаются с намного более высоким темпераментом, то есть силой желания в каждом векторе, чем у их родителей. А это значит, что и любую нехватку наслаждения, любое негативное состояние они переносят в разы сильнее.

podrostki4

Ещё несколько десятилетий назад эти тихие, замкнутые на первый взгляд, будто отрешённые от мира сего дети со взрослым лицом и постоянным вопросом во взгляде находили себя в физике, астрономии, философии, религии, музыке, но сегодня всего этого слишком мало.

В поисках ответов на свои вопросы они уходят в компьютер и Интернет. Замыкаются в себе. Не находя своего смысла в реальной жизни, звуковики пытаются заменить её виртуальной миром компьютерных игр. Наркотики — тоже один из способов уйти от реальности, от страданий, которые приносят растущие пустоты, неудовлетворённые и даже зачастую неосознанные (!) желания. Это же становится причиной тяжёлых депрессий с возникновением суицидальных мыслей.

Его не понимает никто, да и он сам себя не может понять. Он не знает, что может ему помочь, ведь всё бессмысленно… Не знает, чего он хочет, но хочет настолько сильно, что не может думать ни о чём другом. Не может ни есть, ни спать, ни жить, как все люди, а только думать, только бы найти ответ, в тишине, в темноте, вслушиваясь в тревожные ночные звуки.

…кто я?.. зачем я здесь?.. почему я?.. в чём смысл?..

Что такое детское и подростковое поведение?

Это проба пера, неумелые попытки реализовать себя в этом мире, кое-как удовлетворить нехватки своих векторов, в большей степени неосознанные, но такие острые.

Хватит уже стоять в стороне, наблюдая, как ребенок снова и снова заходит в тупик в бесплодном поиске себя и места в этой жизни!

Системно-векторная психология даёт действенный инструмент, позволяющий предотвратить такие роковые события, когда в очередном тупике подросток становится вором, садистом, наркоманом и кончает с собой.

Понимание природы векторов ребёнка объясняет причины возникновения любых желаний, а значит, даёт возможность найти точки соприкосновения с любым «трудным» подростком, наладить взаимный контакт и завоевать такое необходимое и хрупкое доверие.

podrostki5

Методы воспитания, основанные на системных знаниях, настолько эффективно влияют на психическое развитие ребёнка, что результат можно видеть уже в течение первых месяцев.

Каждый родитель теперь в состоянии не только привести в этот мир нового человека, но и помочь ему развиться и настолько гармонично влиться в общество, чтобы он мог реализовать все свои лучшие качества и получать от жизни настоящее удовольствие.

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41163 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 5 Отправить комментарий
Svetlana Naumova 28 сентября 2012 в 05:09

детское общество довольно жестоко, ранжирование в нем происходит очень четко, природно.. важно для ребенка с детских лет идти по своей природе развития, чтобы гармонично вписываться в общество, быть ему полезным и удовлетворять свои потребности, заполнять нехватки..

оля князева 08 сентября 2012 в 14:09

Одно дело читать про подростков, другое дело, когда у тебя на уроке их 30 человек сидит. Диких, разношерстных.
Воруют кожники, истязают кошек анальники, а родители все пытаются из первых Кожно-зрительных мальчиков сделать мужика, а кожные мамы погрязли в карьере и не могут дать анальным сыночкам ласку, похвалу...
А на уроке - учебная программа, а в глазах большинства подростков - ужасающая жестокость, обида...

Ирина Каминская 07 сентября 2012 в 11:09

Пубертаты… о, ужас — их два!)))))))))
Но мы-то подготовимся заранее! Теперь...

Елена Шахова 1 07 сентября 2012 в 18:09

Но ошибок сделано - не счесть.Помочь можно тому, кто желает эту помощь принять.

Армагефон Спам--Загорский 12 сентября 2012 в 12:09

Ребенок остро нуждается в л-ю-б-о-й помощи. Не надо только на него орать.. как делает большинство "воспитателей"!