Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Фильм «Неприкасаемые». Системно-векторная психология рекомендует

Потенциал, скрытый от нас, более того, искаженный стрессом нереализации, проявляющийся в виде недоразвитых, архетипичных свойств (воровство, бесчувственность, грубость), может быть раскрыт. Надо только знать, как это сделать...

Бывают фильмы, которые задевают за живое. Фильм «Неприкасаемые» (2011 года, второе название «Один плюс один») – один из них. И это неслучайно, потому что он глубоко системный. Причем в основу его легла реальная жизненная история. Итак, смотрим кино через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Неотесанный болван

Молодой чернокожий иммигрант из Сенегала по имени Дрисс ищет работу в Париже. Вернее, его интересует даже не работа, а пособие, которое ему назначат, когда он получит три отказа от работодателей. С этой целью он и попадает в дом богатого аристократа-инвалида Филиппа среди других соискателей на место сиделки при нем.

Требования просты и сложны одновременно: нужно ухаживать за взрослым мужчиной, у которого двигается только голова, все остальные части тела обездвижены, и который передвигается в инвалидной коляске. С 7 часов утра начинаются процедуры – массаж, утренний туалет, потом одевание, кормление, прогулки, развлечения. Целый день ты должен неотрывно находиться рядом с больным, а ночью поддерживать связь с помощью рации.

Дрисс и не собирается оставаться в этом доме, хотя после нищенского существования богатый дом, шикарная спальня, выделенная специально для медбрата, поражают его воображение. Ему нужна лишь отметка об отказе. Однако хозяин дома по непонятным причинам вдруг уговаривает его остаться на испытательный срок. Молодой человек соглашается лишь от безысходности, после того, как приемная мать выгоняет его из дома.

Всех удивляет выбор Филиппа. Кто этот парень, не имеющий даже специального медицинского образования? Уже не говоря о том, что он просто неотесанный болван, грубый, невоспитанный, стремящийся увильнуть от работы, чтобы жить на пособие. К тому же он не на хорошем счету у полиции. Сидел полгода за взлом ювелирной лавки. Человек с улицы, которому нельзя доверять, как уверяет Филиппа один из родственников. «Будь начеку, парни с улицы не знают жалости», - говорит он.

На что Филипп отвечает: «В этом все и дело. Я не хочу, чтоб меня жалели». Уставшему от унылых лиц окружающих, ему видится в этом парне здоровая жизненная сила, энергия молодости и радости, которая могла бы внести искру оживления в его застоявшуюся жизнь.

Деградация поневоле

Для Дрисса работа у Филиппа становится поворотным моментом его жизни. Что он имеет в начале этого опыта? Полное отсутствие реализации в чужой стране.

Здесь важно понять, какими психологическими свойствами обладает Дрисс, как именно он мог бы реализовать себя. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что психологические свойства человека зависят от его векторального набора. Вектор – это набор врожденных свойств человека, определяющих его желания и потенциальные возможности. Всего векторов восемь: кожный, анальный, зрительный и другие. В одном человеке может присутствовать от одного до восьми векторов, у современного человека, как правило. бывает 3-5 векторов.

Дрисс - способный молодой человек с анально-кожно-зрительной связкой векторов. Он оказывается на самом дне общества, среди бомжей и разнорабочих, а также просто людей, сидящих на пособии. Для любого человека – это стресс нереализации. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в кожном векторе он может отозваться склонностью к кражам, что и подтверждает история Дрисса. Он уже сидел за попытку украсть, но по-прежнему руки сами тянутся что-то стащить. Попав в дом к Филиппу, он первым делом крадет яйцо Фаберже.

Не в лучшем состоянии находится и зрительный вектор Дрисса. Видно, что от природы он добрый человек. Он с детства живет с приемными родителями, но как о родных заботится о своих двоюродных братьях и сестрах. Любит свою тетку, которая заменила ему мать. С болью смотрит на нее, уставшую после тяжелой и неквалифицированной работы, не приносящей никакой радости и удовлетворения. Однако жизнь в суровых условиях почти животного выживания сделала его эмоционально закрытым и порой даже злобным по отношению к людям.

В первое время он бестактно шутит по поводу состояния своего хозяина-инвалида, безжалостно льет кипяток на его бесчувственные ноги, отказывается надевать на него эластичные чулки и «подтирать зад». Он действительно совершенно не жалеет своего подопечного, иногда откровенно смеется над ним, заставляет почувствовать свою беспомощность. Он чуть не избивает соседа, который постоянно паркуется у ворот их дома. Он «невменяемый, жестокий» - так характеризует его экономка Ивонна. Так проявляется анальный вектор Дрисса, который в тот момент был не в лучшем состоянии.

Но хозяин терпит, потому что Дрисс там, глубоко внутри – очень симпатичный, и Филипп, как обладатель развитых звукового и зрительного векторов, хорошо чувствует людей. Ему, лишенному многих человеческих радостей, действительно нечего терять. Остается только наблюдать людей.

image description

Скачок в реализацию

Под влиянием хорошего окружения, что, как утверждает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, очень важно для раскрытия потенциала человека, Дрисс начинает постепенно меняться. Он же очень способный, даже развитый человек, просто в отсутствии реализации деградировал.

В доме, наполненном классической музыкой, живописью, он, как губка, впитывает культуру. У него есть для этого способности, которые задает зрительный вектор. Он начинает рисовать – так находит выход потенциал его анально-зрительной связки векторов, которая дает миру лучших художников. Первую же его картину Филипп продает за 11 000 евро. Она мало чем отличается от сюрреалистических творений знаменитых мастеров современности.

Он учится общаться и становится приятным собеседником. И это происходит благодаря проснувшемуся в нем врожденному зрительному интересу к людям. Он начинает чувствовать других людей, их состояния. Постоянная забота о Филиппе, ставшем для него уже другом, близким человеком, пробуждает в нем весь огромный, дремавший до этих пор эмоциональный потенциал. Но ему уже мало заботиться только о нем. В круг своего внимания он включает и неприкаянную дочь Филиппа, и неуверенную в себе экономку, и скучающих гостей на дне рождения у Филиппа.

Ему хочется развеселить их, дать им то, чего им так не хватает – доброе слово, внимание, любовь, наконец. И вот он становится своего рода волшебником, устраивая их судьбу. Филипп – человек, который не утратил жажды жизни, и, несмотря на свою физическую немощность, очень страдает от отсутствия любви. Он вовлечен в эпистолярный роман с женщиной, которую никогда не видел. Дрисс устраивает их встречу, которая в реальной истории у прототипа Филиппа, которого тоже зовут Филипп, как и в фильме, заканчивается свадьбой и продолжается рождением двух девочек.

image description

Обидчика дочери Филиппа он заставляет каждое утро носить ей круассаны, а экономку Ивонну подталкивает к свиданию с садовником, с которым она никак не решалась завести роман. Все люди рядом с ним обретают свое счастье, а он в итоге – свое. В жизни прототип Дрисса Абдель открывает свой бизнес, женится и обзаводится тремя детьми. Прототипы Филиппа и Дрисса, как и герои фильма, по-прежнему остаются в жизни большими друзьями.

В чем счастье жизни?

Реализация своих свойств, особенно по максимуму, дает человеку ни с чем не сравнимое удовольствие от жизни. Тепло, любовь, доброта, столь свойственные зрительным людям, должны быть отданы другим людям, и тогда это добро приносит счастье и им самим, и тем, кто их окружает. Так все устроено, и в этом нет ничего удивительного или сказочного.

Как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, наибольший потенциал раскрывают в себе зрительные люди, которые берут на себя заботу о больных людях, инвалидах, что и показано нам в фильме «Неприкасаемые».

Потенциал, скрытый от нас, более того, искаженный стрессом нереализации, проявляющийся в виде недоразвитых, архетипичных свойств (воровство, бесчувственность, грубость), может быть раскрыт. Надо только знать, как это сделать.

Чтобы увидеть, на что способен человек со зрительным вектором в состоянии полной реализации, можно посмотреть фильм «Неприкасаемые». А чтобы реально изменить свою жизнь, можно прийти на занятия по Системно-векторной психологии, узнать себя и других и обрести подлинное счастье в жизни, которое раскрывается только в полноценных связях между людьми. Благодаря истории Филиппа и Абделя, мы видим, что это возможно. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 35662 человек
16 октября
Уже идут 35662 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
16 октября
Уже идут 35662человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19
Комментарии 2 Отправить комментарий
Галина Поддубная 26 мая 2016 в 23:05

Смотрела фильм. Бесподобный! Несколько раз пересматривала.Снят великолепно,видны все нюансы настроения,смыслы понятны и очень беспокоят душу при просмотре.Автор статьи тонко подметила системные моменты и свойства героев фильма.Кое что я открыла новое для себя и Дриссе.
Наконец вышла статья об "1+1"...ждала и дождалась.Спасибо.

Анатолий Янчук 20 мая 2016 в 21:05

Марина, спасибо!
Фильм просто супер, оставляет очень приятные ощущения после просмотра!
Статья читается на одном дыхании, полная тонких системных смыслов!