Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Фильм «Прекрасный день по соседству». Никто никогда не касался его души так нежно

Хотите получить настройку на счастье? Посмотрите фильм «Прекрасный день по соседству». Как просто и незатейливо создатели фильма рассказали о таких важных вещах, как прощение, открытость, искренность, и том, что это и есть путь человека к счастью. Только в связях с другими людьми мы обретаем счастье. Человек, который умеет общаться, успешен по жизни, у него все получается...

Фреда Роджерса помнят и знают в Америке все, ведь все когда-то были детьми. С 1968 по 2001 год он вел на телевидении детскую передачу «Соседство мистера Роджерса». Он был одним из героев Америки, человеком, которого по жизни сопровождала народная любовь.

В 2019 году был снят фильм об одном эпизоде из жизни телеведущего: об интервью, которое изменило жизнь журналиста, работавшего над ним. В основу сюжета легла реальная статья «Can You Say… Hero», написанная автором журнала Esquire Томом Джонодом, который стал прообразом героя фильма.

Картина — яркая иллюстрация высшей реализации зрительного вектора большого гуманиста Фреда Роджерса. Она о человеке, для которого любовь к ближнему стала путеводной звездой, смыслом жизни. Эта картина о том, как раскрыть свои чувства, наладить отношения с людьми и стать по-настоящему счастливым человеком.

Ллойд Вогель — циник поневоле

Ллойд — журналист со сложившейся скандальной репутацией, известный своими злыми репортажами и расследованиями. Уже никто не хочет давать ему интервью. Однако ведущий детской передачи Фред Роджерс согласился встретиться с ним. Журналу нужна статья — психологический портрет телеведущего для рубрики о влиятельных людях Америки.

Ллойд сопротивляется: ему поручали жесткие расследования, а теперь надо писать о ведущем какой-то «глупой детской передачи»? Но редактор неумолим, и журналист назначает встречу. Он еще не знает, что эта встреча перевернет его жизнь.

А пока, выясняя отношения с отцом, который спустя много лет вновь появляется в его жизни, он вступает с ним в драку, и перед Фредом Роджерсом появляется с разбитым носом. Почему он не может врать ему? Зачем рассказывает, что нос разбит во время драки с отцом? Фред сразу располагает к себе и своей мягкостью, искренним вниманием к собеседнику помогает раскрыть душу.

«Он сложнее, чем я думал… Я не встречал человека приятней…» — говорит о нем Ллойд.

Он пытается сопротивляться разговорам о личном, но мистер Роджерс как будто все уже знает о нем: и о многолетней обиде на отца, и о том, почему он пишет свои злые статьи и почему пришел к нему покалеченный. «У него не получается простить своего обидчика. Сложнее прощать тех, кого мы любим».

Интервью растягивается на несколько дней. Ллойд пытается задавать свои вопросы, но вопросы снова задает ему Фред: о том, как жил Ллойд, о его особом друге детства — старом кролике, о тех, кого он любит.

Ллойд обескуражен. У него лицо растерянного ребенка. Никто никогда не прикасался к его душе так нежно, никто так искренне не интересовался его внутренней жизнью. Он давно закрыл свои чувства на замок, а тут плотину прорвало.

Ллойд смог пересмотреть свои отношения с родителями, выплакаться, открыть душу перед женой, тем самым наладив эмоциональную связь, которой она так долго ждала, — вот чего добился мистер Роджерс всего лишь за несколько бесед с ним.

Родители не идеальны, но это не повод отрекаться от них

Столько всего свалилось на журналиста за эти дни: появление блудного родителя, жесткое выяснение отношений, невозможность простить, болезнь отца, его смерть…

Он бросил их в детстве в сложное время: заболела и умерла мама, а его не оказалось рядом. Они пережили полную потерю чувства защищенности и безопасности. Все заботы о больной матери и похоронах легли на плечи детей — Ллойда и его сестры. Это была травма, которая навсегда оставила след в его душе — страх чувствовать, потому что чувствовать — это больно.

И вот спустя столько лет отец появляется и говорит, что любит их. Можно ли простить такое? Ллойд зол, он не может видеть его и не хочет впускать в свою жизнь. Сильная обида на отца не дает ему даже выслушать его объяснения.

Фред Роджерс показывает ему, что родители не идеальны. Они тоже совершают ошибки, однако нельзя их винить за это. Ведь при этом именно отец помог Ллойду стать тем, кем он стал.

«Всегда можно что-то сделать со злостью внутри». «Прощение — это наше решение избавить человека от нашей на него озлобленности», — говорит Фред.

Как принять это решение? Только осознанно. Понять, почему родители так поступили, что ими двигало. Задать вопрос себе: а насколько я хороший родитель? Идеален ли я? Ллойд задумывается, так ли уж он хорош как отец? Часто бывает раздражен и невнимателен. Говорит жене: «Думаешь, если у нас ребенок, меня больше ничего не волнует?» Имеет ли он тогда право на претензии к отцу, если сам не идеален?

Как хорошо, что Ллойд успевает все это понять до ухода отца и сказать ему, что любит его. Последние дни жизни отца они проводят вместе, в кругу семьи, и Джерри уходит прощенный и умиротворенный. А насколько от этого легче сыну!

Фильм «Прекрасный день по соседству» фото

Какими бы ни были родители, важно принять все, что они сделали для нас, с благодарностью. А сделали они все, что могли, ведь зачастую сами были заложниками ситуации. Когда человек не может их простить, отталкивает, то все в его жизни складывается не так, как хотелось бы. А когда заботится о них, имеет хорошую судьбу.

Теперь Ллойду предстоит отработать свою роль родителя с собственным сыном. Но благодаря полученному опыту он, несомненно, справится.

Когда болят чувства, нужно говорить о них

Кажется, в жизни Ллойда все хорошо: любящая жена Андреа, маленький сын. Он известный журналист, лауреат премий. Любит свою работу и, кажется, понимает свою миссию: «Мы вскрываем правду, которую не видно, а иногда словами меняем сломанный мир». Все верно, но свой мир он исправить не в состоянии, потому что иногда нужен взгляд снаружи или проблема, обнажающая поломку.

Болезненный нарыв в душе вскрывается, когда появляется отец. Ситуация вытаскивает на поверхность страх перед чувствами, неспособность к искренности и открытости. Ллойд уходит из больницы в тот момент, когда отец нуждается в нем. Андреа не может понять такого отношения: ведь это же его семья! Но муж ничего не желает объяснять. Он просто сбегает, прикрываясь работой.

Потом, на передаче у Фреда Роджерса, накал чувств достигает своего апогея, и он теряет сознание. Будучи в бессознательном состоянии, он видит Фреда, который хочет донести до него: «Нужно говорить о своих чувствах». Он видит мать, которая просит его не держаться за прошлое: «Ты думаешь, ты делаешь это для меня? Держишься за злость? Мне это не нужно…» Когда Ллойд просыпается, он уже другой.

Он приезжает к жене, чтобы сказать ей, что его бегство было результатом страха перед болью. А когда он боится, он сильно злится, и кажется, что хочет оттолкнуть тех, кого любит. Но на самом деле единственное, чего он хочет, — это быть с женой и сыном. Семья восстановлена, и это уже навсегда, потому что Ллойд научился говорить о чувствах.

В семье особенно важно не прятать чувства, объяснять свои поступки, чтобы не волновать близких людей недосказанностью, сомнениями, отсутствием доверия. Говорить с любимым человеком о своих чувствах, проблемах, желаниях — вот что самое главное для счастья в паре. Нужно разрешать себе плакать. Слезы — не признак слабости, а признак того, что ты — человек, что ты способен чувствовать.

Фред Роджерс — гуманист и проповедник

Ллойду Вогелю повезло, что он встретил мистера Роджерса. Фред был ведущим детской передачи, но также композитором, сценаристом, психологом по призванию и проповедником. Это человек, который с полной самоотдачей выполнял свою миссию — помогал людям справляться с эмоциональными проблемами, налаживать отношения с людьми, становиться счастливыми.

Задачей его передачи было помочь детям пережить взросление с наименьшими травмами, общаясь с ними на понятном им языке. Он поднимал сложные для ребенка темы — говорил о смерти, войне, разводе. Кто-то же должен был говорить с детьми об этом. И никто не делал это так бережно, с полным вниманием к состоянию ребенка, как Фред.

«В передаче я пытаюсь через камеру всмотреться с глаза конкретного ребенка и говорить с ним или с ней, стараюсь достучаться до их чувств и их нужд».

Фред Роджерс реализовал свой зрительный вектор на самом высоком уровне — он говорил о ценности человеческой жизни, о важности чувств для счастья. В его присутствии люди начинали улыбаться и чувствовали себя счастливыми.

Когда он пришел в гости к Вогелям, отец Ллойда умирал. Это знали все собравшиеся там родственники. Разговор уткнулся в тему скорого ухода Джерри, повисла тягостная пауза.

Фред сказал очень просто: «Смерть — это то, о чем многие из нас не говорят. Но умирать — это значит быть людьми. А про людей можно говорить все. Если говоришь, можно справиться». Он знал о великой исцеляющей силе слова, которая дает облегчение страданиям души.

В интервью Ллойд спросил его:

— Похоже, все люди хотят поделиться с тобой своими проблемами. Для тебя это бремя? Как ты справляешься?

— Нужно пережить чувства без вреда для себя и других… Например, можно бросаться пластилином, плавать. Можно ударить по всем нижним клавишам пианино сразу.

Музыка была его отдушиной. Он старался никогда не падать духом. Его жена Джоан говорила, что он не идеален, вспыльчив, но всегда выбирает, как выпускать пар. Ллойд назвал его «живым святым», но он не был святым. Просто он постоянно работал над собой, трансформируя свое несовершенство в любовь и отдачу людям.

Когда по-настоящему любишь, любят тебя. Ответом ему была всенародная любовь. Случай в метро показал это Ллойду в полной мере. Стайка ребятишек увидела знаменитого ведущего. Они заулыбались и запели рефрен передачи «Соседство мистера Роджерса». Весь вагон подхватил песню, Фред тоже подпевал. В этом теплом чувстве, внезапно охватившем и объединившем людей, было так много подлинной любви, что Ллойд был поражен. Ему было трудно поверить, что Фред не играет роль, а живет так.

Фильм «Прекрасный день по соседству» актеры фото

Мистер Роджерс был звездой, но при этом ничуть не страдал от звездной болезни. Он сразу становился близким другом каждому человеку, который подходил к нему, не оставляя дистанции. Как будто он давно знал человека и любил его со всеми его проблемами, как маленького ребенка, независимо от возраста.

Он не боялся быть неловким и смешным. Когда снимали передачу, в которой он долго и безуспешно пытался поставить палатку, режиссер предложила переснять эпизод, но Фред сказал: «Оставьте. Дети должны знать, что, когда взрослые строят планы, иногда все выходит не совсем так, как они планировали». Он старался быть, прежде всего, честным с детьми и взрослыми. Поэтому пользовался неограниченным доверием у людей, которые раскрывали ему свои тайны. А он считал их храбрыми.

Он умел концентрироваться на человеке, как никто другой, терпеливо находя к нему подход. Впервые разговаривая с Ллойдом, он сказал: «Ты знаешь, что самое главное для меня в мире прямо сейчас? Телефонный разговор с Ллойдом Вогелем».

«Ты будешь моим соседом?»

Как просто и незатейливо создатели фильма рассказали о таких важных вещах, как прощение, открытость, искренность, и том, что это и есть путь человека к счастью. Только в связях с другими людьми мы обретаем счастье. Человек, который умеет общаться, успешен по жизни, у него все получается.

Хотите получить настройку на счастье? Посмотрите фильм «Прекрасный день по соседству». А тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» поможет увидеть в нем то, что не видно глазу, не вооруженному системными знаниями.

Автор публикации: Марина Алексеева
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78328 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78328 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78328человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 4
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Tania Kunigel 18 марта 2021 в 01:03

Чудесная статья о чудесном добром фильме. Не добреньком, хотя затрагивает такие темы, где сами собой наворачиваются слезы, а по настоящему отзывчивом фильме. Он отзывается, пробуждает внутри чувства, как и статья - чутко раскрывающая и дополняющая непростую тему фильма. Спасибо, Марина!

Юлия Титова 14 марта 2021 в 01:03

у меня такое плохое состояние сейчас, эта статья меня оживила. фильм уже смотрела и очень хочу пересмотреть, стараюсь быть таким же зрительником каким был главный герой

Виктория Винникова 09 марта 2021 в 17:03

Внесла в свой список "к просмотру"
Кстати очень здорово, что теперь есть рекомендации. Вероятность наслаждения повышается многократно, когда уже не просто тыркаешь в фильм с высоким рейтингом, а настраиваешь заранее на фильм и выделяешь ему время

Olga Yermakova 01 марта 2021 в 22:03

"Слезы — не признак слабости, а признак того, что ты — человек, что ты способен чувствовать" - сильно звучит. Хотя уже видела фильм, все равно интересно было прочесть о нем, увидеть системный обзор. Спасибо, статья такая же добрая, как и фильм)