Хатынская повесть, повесть о любви
Если жить против своей природы — невозможно быть счастливым. А набраться смелости и восстановить в себе ощущение чести и достоинства — можно! Читайте «Хатынскую повесть»...
Многие боятся ее читать, но на самом деле нужно бояться НЕ прочитать
Та самая повесть, по которой был снят фильм, разделяющий жизнь на до и после, он так и называется «Иди и смотри». О нем необходимо говорить отдельно. Его можно пережить один, в очень редких случаях два раза. Но пережить необходимо. Он страшный, беспросветно страшный. Даже каждый нестрашный кадр в нем — страшный.
А повесть, она — другая! Она красивая! Временами страшно красивая! Красоты гораздо больше. Красоты и любви. Такой любви, что даже слезы для нее слабое выражение. В том накале и на той высоте, которую мы все хотим испытать. В таком красивом чувственном восприятии мира, при наличии уникальной линзы, через которую смотришь и видишь события, что смерть не страшна!
Если у вас апатия, депрессия, хочется сдаться или не знаете, чего вам хочется, — читайте. Если вам до жути надоел поток клеветы из социальных сетей — читайте! Если вам больно от того, что сейчас происходит в том числе на полях информационных сражений, — читайте!
По непростой партизанской тропе нас поведет молодой, но уже опытный партизан Флера. А вот состоявшийся ученый Флориан Петрович 25 лет спустя поделится уже многократно осмысленным и переосмысленным восприятием того, что произошло тогда.
Флера и Глаша собой покажут, как это делается. А в те моменты, когда будет казаться, что сил не хватит, они поделятся своими и проведут вас от одной страницы к другой, от одного переживания к следующему.
Если вы любите образный, необезвоженный язык, то с самой первой страницы вас заворожит красота слов и точность образов, которые будут сами возникать в вашем воображении.
Эта повесть — подарок нам от Алеся Адамовича, хранителя правды, партизана и писателя.
Страх. Именно этот запах мы раскапывали
Все начинается здесь. От страха можно умереть, но еще страшнее в страхе жить. Кажется, что только большой, парализующий страх разрушителен. Но разрушителен любой. А самый вредоносный — тот, который не осознаешь. Феноменальные изменения после прохождения тренинга в том, что все страхи осознаются. Вспоминаются моменты, вытесненные в подсознание, которые влияют на наши действия, выбор, который мы делаем сейчас, на мысли, которые приходят в голову, и то, как мы проживаем жизнь. Их вред сложно измерить, потому что невозможно посчитать, столького лишились или сколько еще потеряем.
Страх смерти — единственный базовый страх из всего огромного списка фобий. Конечно, люди могут бояться чего угодно, но корень у всех страхов и чувств только один, а потом он может принимать какую угодно форму.
В жизни нам свойственно избегать всего, что касается смерти. И с нею мы столкнемся на первой же странице. И вот здесь не уходите от возникшего страха. Вам ничего не угрожает, выдыхайте напряжение и подумайте: а как мы вообще определяем смерть? Мертвое — это какое?
Глаз может и не заметить, но запах не обманет никогда. Для обладателей зрительного вектора от понимания этого момента зависит многое. Наша природа — чувствовать, а смысл жизни — в любви. Когда чувства проживаются в себе — это всегда эмоциональные раскачки и истерики, а когда они вынесены наружу — становятся любовью. Страх не исчезает! Он перерождается.

На тренинге Юрия Бурлана не просто вскрывается природа страха, но сразу же дается простой механизм перехода в другое состояние. Оно подробно разбирается на тренинге, а на страницах повести вы сможете сделать это прямо сейчас. Как? Просто следуйте за Флерой. А к запаху мы еще вернемся.
Но какому же чувству, кроме страха, есть место в самом эпицентре несправедливого убийства? И что это за явление?
Убийство. Некрасив человек, когда его убивают
Желание убить другого — одно из базовых от начала зарождения человека. Убить и завладеть его ресурсами. Убийство в том случае убийство, когда оно есть в намерении. Обладатель зрительного вектора уникален своей природой, он антиубийца, в каком-то смысле даже античеловек, но в полном объеме понять это можно только на тренинге.
Зрительная мера появилась как необходимость для сохранения человеческого вида, как противоположность природной неприязни, как ограничение на убийство, как нечто, неспособное убить и поэтому неспособное сохранить себя. Именно от этого страх смерти. Именно от этого естественная потребность в чувствах к другим людям, и именно эти чувства трогают и вызывают отклик. Зрительные люди через себя как бы «научают» других состраданию и сопереживанию.
У нас война называется Великой Отечественной, потому что советские люди не шли никуда с целью убить, забрать чужую жизнь, они выходили против врагов с намерением отдать свою, чтобы защитить и освободить землю от тех, кто пришел убивать.
Вот и Флера, оказавшись участником событий, не стал убийцей, у него не было ни этого намерения, ни желания, ни свойств. А чувства к другим людям были всегда, даже когда смерть в запертом и уже горящем амбаре казалась неминуемой.
Да, благодаря вынесенным наружу чувствам из страха появляется бесстрашие, но какой ценой?
Зрение. Эти искры, эти быстрые точки на экране моей слепоты
Бывает, что сенсор не выдерживает, и человек слепнет. В современном мире многие зрительные дети и взрослые носят очки и имеют нарушения зрения. Это не простое совпадение, так срабатывает защитный механизм.
Когда человек, особенно обладатель чувствительной зрительной психики, испытывает эмоциональные потрясения, разрыв эмоциональной связи (при гибели любимого животного, потере близкого человека, разрыве отношений, осмеянии чувств, обесценивании любви) — он испытывает сильные страдания. Чтобы ослабить боль, психика жертвует сенсором, воспринимающим картинку, то есть зрением. Но сохраняет чувствительность — она важнее. Когда потрясения многократны и сильны — чтобы сохранить себя, человек теряет и способность чувствовать.
Способность чувствовать Флера не утратил. А вот сенсор не выдержал, когда на своей партизанской «поляне» он увидел оставшегося ненадолго в живых своего соседа.

Но если спасение есть, то в чем же оно?
Любовь. Без нее для меня теперь и он — не весь
Любовь — состояние. Состояние любви — первично. Объект или объекты — вторичны. Флера любит. Всех и все. Не восклицательно и показательно, не упиваясь своей любовью, не наслаждая самого себя этим чувством, а ЛЮБИТ, то есть воспринимает ВСЕХ ДРУГИХ из этого состояния. Он не демонстрирует свои чувства, а живет ими.
Не напоказ, а наружу.
Чтобы испытать это, пройдите с ним по болоту со странными «бегемотами», по полю с житом и по улице свежеспаленной деревни. Страшно не будет, вы же будете им, а ему не страшно, ему больно. А это уже совершенно другое чувство. Вас захлестнет волна сострадания. И возможно, она проявится наружу слезами.
Слезы. Их обязательно нужно кому-нибудь отнести
Глаша не задумывалась, отчего слезы бывают сладкими. Точнее, не сами слезы, а состояние после. Многие из нас и так знают, что поплачешь — и легче становится. Но не все слезы одинаковы, потому что причина их разная.
Истерика — это всегда о себе, это всегда отек под глазами и перекошенная мимика. С годами она закрепляется и делает красивое лицо некрасивым. А вот когда слезы текут от сострадания и сопереживания другому, то происходит, как говорит на тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан, «омовение души», наступает успокоение.
У маленьких детей, если читать им сказки, которые вызывают чувство сострадания и сопереживания, к гадкому утенку или стойкому оловянному солдатику например, отступает страх темноты. С детства научаясь не зацикливать свои эмоции на себе, такой ребенок становится счастливым и очень привлекательным взрослым, способным на большую любовь.
У многих из нас чувства подавлены, и подавлены они зачастую с детства, когда нам запрещали плакать. Помимо запрета на слезы, любое проявление чувства обесценивали осмеянием или пренебрежением. Из-за этого бывает, что «хочу любить, а не могу» и «я ничего не чувствую». Но выход есть! Отпустить, разрешить — и пусть льются столько, сколько хотят, повесть в этом поможет. А потом останется только чувствовать и видеть.
Красота в глазах смотрящего
Не сразу и поймешь, что это за радуга…
Глаз зрительного человека — совершенно особенный вид сенсора. Это выведенные наружу доли мозга, вмещающие в себя сверхинтеллект внутри и сверхвосприимчивую эрогенную зону снаружи.
Свет, попадая на сетчатку глаза, преломляется и создает в мозгу картинку. Это большое наслаждение для зрительной психики — прямая инициация эрогенной зоны. И это наслаждение, обретая форму в слове, называется «красиво!». Когда нашим глазам хорошо, мы видим, то есть ощущаем КРАСОТУ.
За чувства и восприятие красоты отвечают одни и те же доли мозга, поэтому чем более развит человек, тем больше красоты он способен воспринимать. То есть он в буквальном смысле живет в более красивом мире.
Но разве может быть красивым мир, в котором сжигают детей? Где люди обезумели от горя и голода? Где вокруг только война?
Смотря как смотреть и что при этом видеть. Читая и проживая ту, партизанскую реальность, вы с удивлением заметите, как меняется ваше сегодняшнее видение и чувствование. Как заиграют краски и как изменится восприятие привычной жизни. Очень многие ориентиры встанут на место, в том числе отношение к бело-красно-белым флагам карателей, которые сейчас носят по улицам Белоруссии.

Предательство. Все-таки слишком полицейские на нем брюки
Мы так боимся быть преданными, что страх этот затмевает реальность. А в реальности нужно бояться ПРЕДАТЬ САМОМУ.
Здесь важно не глушить в себе мысли, возникающие в момент прочтения. Это верные чувственные ориентиры встают на место, и именно эти ориентиры на сегодняшний момент создают очень комфортное и счастливое состояние.
Стать предателем можно по разным причинам: из ложных убеждений (думая, что, отдав врагам жизни товарищей, можно сохранить свою), из трусости, по незнанию. Предатель никогда не сможет чувствовать себя уверенно и достойно, а значит, никогда не сможет быть счастливым, сколько бы «свободы» у него ни было, даже модные брюки не помогут.
На противоположной чаше весов — отвага, бесстрашие, честь и достоинство. С непривычки можно испытать неловкость от этих слов. Это ложный стыд. Тот самый, когда говорить и слышать мат, например, не стыдно, а выразить чувства или сказать спасибо — стыдно.
А еще милосердие, справедливость, готовность помочь самому слабому, отдать от себя последнее и даже жизнь — не громкие слова. Это ключи. Ключи от нашего истинного мироощущения.
Менталитет. И я бы увидел глаза, которые обманул своим появлением
В самом начале мы упомянули запах смерти, как ключевой момент в развитии зрительной психики: коллективной и индивидуальной. Страх смерти научил ярко и чутко воспринимать запахи и разделять их на плохие (то, что умерло и разлагается) и хорошие — то, что живет. Это и стало началом возникновения понятий о добре и зле. То есть началом нравственного поиска. Если коротко: невозможно мертвое назвать живым, невозможно запах разложения замаскировать и убедить себя и других в том, что оно пахнет хорошо.
Точно так же невозможен компромисс между добром и злом, между желанием людей сохранять жизни свои и детей, жить на своей земле и фашизмом.
Поэтому недопустимо примирение и «параллели» между ветеранами ВОВ и СС, между Сталиным и Гитлером, между карателями и партизанами.
Такую бескомпромиссность и демонстрирует Флера. Особенно ярко она будет описана в главе, где поджигатели будут взяты в плен.
Наш уретрально-мышечный менталитет — большой дар. Дар, который мы научились обесценивать и даже ненавидеть. Менталитет — это общая психическая надстройка над собственными векторами, над индивидуальными их проявлениями. И чем ярче проявлены свойства менталитета, тем полнее и счастливее человек проживает свою жизнь.
Партизанское движение само по себе и есть ярчайшее проявление уретрального менталитета. Оно могло возникнуть и возникло только у нас еще во время Отечественной войны 1812 года и всегда проявляется, когда это необходимо.
Если жить против своей природы — невозможно быть счастливым. А набраться смелости и восстановить в себе ощущение чести и достоинства — можно! Читайте «Хатынскую повесть».

Заключение. Неужели есть еще что-то другое на земле, если есть вот это?
О том, как справляться и именно на себе остановить ядерную цепную реакцию нашей общей бомбы, в полной мере раскрывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология». В этой статье приоткрыта лишь одна часть нашей общей восьмимерной матрицы психического. Оно живет каждым из нас и в каждом из нас. Большие переживания дают нам еще больший объем для чувств, раскрытия и реализации своих свойств. Проживите удивительную жизнь героев повести. Не бойтесь, не «берегите» свои чувства, это тоже одна из ложных установок. Повесть не ограничивается одними зрительными переживаниями.
Еще одно очень яркое уретральное свойство — никогда не сдаваться. А если вам посчастливится все-таки прочитать эту повесть, то и не получится.
Статья написана по материалам онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и посвящается Белоножке Нине Захаровне, моей соседке, ребенку, выжившему в огне, на болоте и в окопе близ села Закротунье Гомельской области.




Если у вас апатия, депрессия, хочется сдаться или не знаете, чего вам хочется, — читайте. Если вам до жути надоел поток клеветы из социальных сетей — читайте! Если вам больно от того, что сейчас происходит в том числе на полях информационных сражений, — читайте!
Спасибо за статью! И за повесть.
Спасибо за статью, Эва! За морально-нравственную высоту чувств, откликающуюся в сердце. Колокола Хатыни - безмолвное напоминание всем поколениям о той грани, где человек начинается.. Независимо от дат в календаре Вечности.
Когда видела, что человек живет без стыда, со сбитыми ориентирами - хотелось отправить его по местам боевой славы партизан в Белоруссии. Такой солнечный удар поздней осенью от посещения Хатыни был в детстве - не забыть... Хоть бы устояла Белоруссия с батькой Лукашенко...