Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Игры для детей развивающие память

Системно-векторная психология подчеркивает: психологические особенности заданы ребенку природой с рождения. Наличие разных векторов обуславливает разные психологические особенности ребенка. Сколько бы ни было кожному ребенку лет, развитие его внимания и памяти в игре или другой форме все равно не будет таким, как у носителей анального вектора.

В этой статье мы расскажем, от чего зависит развитие памяти ребенка, и предложим вам игры для детей, развивающие память, которые вы сможете использовать для малышей в дошкольном возрасте с учетом их индивидуальных психологических особенностей.

Выбирая игры на внимание и память, важно знать, что изначально дети от рождения могут обладать разными типами мышления. От этого зависит все — особенности их памяти и реакций, как они видят одно и то же задание, от чего они получают удовольствие, что стоит развивать и каким способом подавать информацию, чтобы повысить ее усвоение. Способ мышления — это канал, через который ребенок легко воспринимает любую информацию. Если учитывать, логик ваш малыш или аналитик, образное у него мышление или абстрактное, вы подберете ключ к успешному обучению любого ребенка.

Разобраться в психологических особенностях ребенка поможет тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Итак, посмотрим, каким детям подойдут подвижные игры и упражнения для тренировки памяти, а какие малыши лучше воспримут обучающие карточки и книги, дидактические пособия или настольные игры на внимание и память и почему.

Дидактические пособия и настольные игры на развитие памяти

Усидчивость, внимание к деталям и феноменальная память — это потенциал, который можно развить у обладателей анального вектора. Это дети с аналитическим мышлением, их сильная сторона — способность к систематизации. Обучающие игры на систематизацию будут способствовать также развитию их памяти. Все это важно учитывать, выбирая для таких детей игры и упражнения для тренировки памяти.

Предложите им следующие игры для развития памяти:

  1. «Что добавилось?». В этой игре-упражнении для тренировки памяти перед ребенком раскладывают несколько карточек с изображениями различных предметов. Затем малыш отворачивается, и взрослый меняет местами карточки, добавляя 1-2 новых. Задача ребенка — найти и показать, каких изображений прежде не было.
  2. «Чего не хватает?». Это аналогичная дидактическая игра для тренировки памяти. Но в этом случае взрослый, наоборот, убирает 1-2 карточки, когда меняет их местами. Задача ребенка — вспомнить, какого изображения не хватает.
  3. Меморина «Парочки». Для этой игры на внимание и память требуется набор карточек, представляющих собой пары идентичных картинок. Обратная сторона («рубашка») у всех карточек одинаковая. Правила игры: карточки перемешиваются и выкладываются «рубашками» вверх. Ребенок открывает две из них. Если они одинаковые — малыш забирает их себе. Если разные — переворачивает обратно и ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто собрал больше карточек. Конечно, такую игру на развитие памяти намного интереснее проводить в группе. Например, в дошкольном учреждении или во время досуга школьников.
  4. «Запомни и расскажи». В этой игре на внимание и память можно использовать обычную детскую книгу с иллюстрациями. Ребенка просят назвать и запомнить все предметы, изображенные на картинке. Затем книгу закрывают, и малыш вспоминает, что он видел. Можно задавать уточняющие вопросы: «Какого цвета был стул? Был ли на полу мяч? Что лежало на столе?». Это упражнение-игра, тренирующее память, удобно тем, что его можно использовать в транспорте, на отдыхе, в любой удобный момент. Уровень сложности картинок для этой игры можно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.
  5. «Вспомни и найди пару». Для этой обучающей игры на развитие памяти требуется набор карточек или картинок, представляющих собой пары. В каждой паре изображения логически связаны друг с другом. Например, мышка и сыр, окно и занавеска, санки и снег. Взрослый выкладывает логически связанные пары изображений перед ребенком. Малыш запоминает их, после чего у каждого изображения убирают пару. Удаленные карточки перемешиваются, а ребенок должен разложить их на подходящие места. Помимо внимания и памяти, такая игра помогает также развить и навык логического мышления.
Игры для детей развивающие память картинка

Игры, развивающие память, которые проводят сидя за столом, больше всего будут по вкусу маленьким обладателям анального вектора. Главное в этом деле — не обрывать и не торопить ребенка, давать ему больше времени для решения задачи. Не требуйте от него высокой двигательной активности — такой малыш предпочитает спокойные игры и упражнения.

При соблюдении этих правил малыш с радостью будет вовлекаться в игры для детей, развивающие память и внимание. Его природное устремление учиться, накапливать знания, вникать в каждую деталь способно сделать его профессиональным аналитиком, педагогом, экспертом во взрослом возрасте.

Помните, что именно в случае с обладателем анального вектора игры на внимание и память — не просто забава, а развитие тех способностей, которые связаны с будущей профессиональной реализацией человека.

Подвижные игры на развитие памяти

А что делать, если у малыша плохая память? Если он вовсе не стремится учиться и что-то запоминать? Такие мысли часто тревожат родителей шустрого и проворного обладателя кожного вектора. Дидактические игры, которые улучшают память, ему предлагать трудно — он просто не высидит долго без движения. На помощь приходят подвижные игры и упражнения, развивающие память детей. Понимая особенности мышления такого малыша — а он мыслит логически, рационально, ориентирован на пользу-выгоду, и в этом его талант, — вы сможете гораздо эффективнее развивать такого ребенка:

  1. Часть дидактических игр для тренировки памяти можно модифицировать и превратить в подвижные. Например, игры «Что добавилось?» и «Чего не хватает?». Берем мешок с игрушками. Взрослый выбирает несколько и выкладывает из них ряд. Затем дети отворачиваются. В это время игрушки можно менять местами, убирать, добавлять новые. Малыши в форме активной игры ищут недостающие игрушки, меняют их местами или удаляют лишние.

  2. Дети с кожным вектором обожают тайнички и секретики. Это свойство можно учитывать в игре на внимание и память. Пусть целью игры будет заветный клад или тайник. Чтобы добраться до него, малышу нужно запомнить определенный маршрут и пройти его. Или запомнить и выполнить определенную последовательность действий. Такая игра подойдет и для дошкольной группы, и для младших школьников.

  3. Чувствительная, восприимчивая кожа дает детям с кожным вектором особый талант — тактильную память. Ее развитие в игре «Волшебный мешочек» доставит таким деткам большое удовольствие. Правила таковы: малыши ощупывают и передают по кругу разные предметы: кубик, мягкую игрушку, мячик. Затем ведущий складывает их в непрозрачный мешок. Задача малышей — наощупь вытащить из мешка нужный предмет.

  4. Сильная сторона ребенка с кожным вектором — логика, способность устанавливать причинно-следственные связи. С опорой на этой свойство можно модифицировать дидактическую игру для укрепления памяти «Вспомни и найди пару». В этом случае карточки не используются, за столом сидеть необязательно. Ведущий вслух зачитывает пары слов, связанных по смыслу, например:

  • часы — стрелки

  • дом — окно

  • рыба — река и т.д.

Когда дети запомнили, ведущий называет только первые слова из пары. А малыши с опорой на логику вспоминают парное слово.

Развитие памяти фото

Системно-векторная психология подчеркивает: психологические особенности заданы ребенку природой с рождения. Наличие разных векторов обуславливает разные психологические особенности ребенка. Сколько бы ни было кожному ребенку лет, развитие его внимания и памяти в игре или другой форме все равно не будет таким, как у носителей анального вектора. Это не значит, что малыш плохой или непослушный. Просто не пытайтесь добиться от кожного малыша «феноменальной» памяти. У него совсем другие природные таланты.

Развитие памяти для малышей с кожным вектором предполагается в объеме, необходимом и достаточном для улучшения способности усваивать школьный материал. В остальном при воспитании и обучении такого малыша следует опираться на его сильные стороны: логическое мышление, ловкость и высокую двигательную активность, предприимчивость и находчивость, инженерный талант, организаторские и лидерские качества.

Игры на развитие слуховой памяти

Особенной слуховой памятью обладают только маленькие носители звукового вектора. Им особенно понравятся такие игры и упражнения для развития памяти:

  1. «Повтори порядок слов». Взрослый называет подряд 5-7 слов. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести словесный ряд.
  2. «Порядок цифр». Это аналогичная игра на развитие памяти, только в ней требуется запомнить и повторить порядок цифр.
  3. «Повтори ритм». Взрослый выстукивает определенный ритмический рисунок, а малыш повторяет. Наилучшим образом с такой задачей справятся малыши с кожно-звуковым сочетанием векторов.
  4. «Четвертый — лишний». В этой игре на развитие памяти взрослый называет 4 слова, 3 из которых относятся к одной категории (например, тарелка, кружка, блюдце) и одно — неподходящее слово (например, игрушка). Задача малыша — запомнить все слова и определить, какое из них лишнее.

Системно-векторная психология говорит, что маленьким звуковичкам задан не просто чувствительный, но часто и музыкальный слух. Поэтому игры на развитие музыкальной памяти они также усвоят легко и быстро.

Это будет дополнительно способствовать навыку сосредоточения и развитию интеллекта малыша. Ведь в потенциале звуковым детям задан самый мощный — абстрактный интеллект.

Зрительная память и ее развитие в форме игры

А есть детки с особо чувствительным от природы зрительным анализатором. Они могут различать намного больше нюансов формы и цвета, чем остальные малыши. Отличить их среди ровесников нетрудно — они очень эмоциональны, впечатлительны. Обладают богатым воображением и наблюдательностью.

У них особая, «фотографическая» память. Игры и упражнения подобрать им просто — можно выбрать любые из приведенных выше, где требуется именно зрительное сосредоточение.

Однако важно учитывать, насколько это подвижный малыш. Если помимо зрительного он наделен кожным вектором — ему больше подойдут подвижные игры и упражнения для тренировки памяти. Если помимо зрительного он обладает анальным вектором — ему будут больше по вкусу настольные спокойные игры или упражнения для развития памяти.

Кому подходят онлайн игры на развитие памяти

Современные онлайн игры для укрепления памяти почти в точности повторяют все известные дидактические игры.

Изображение игры для детей развивающие память и внимание

В онлайн игру на развитие памяти с удовольствием будут играть малыши с анальным вектором. Любят дидактические игры для улучшения памяти и онлайн игры, развивающие память, и малыши со зрительным вектором. Отличая и запоминая нюансы формы, цвета, размера предметов, такой малыш тренирует свою зрительную память в онлайн игре.

Примите во внимание, что ребенок с анально-зрительным сочетанием векторов может долго и усидчиво наслаждаться онлайн игрой для тренировки памяти. А вот малыш с кожно-зрительной комбинацией векторов менее усидчив. Удерживать его слишком долго за онлайн игрой для улучшения памяти не стоит.

Цель игр, которые улучшают внимание и память

Основная цель игр и упражнений на развитие памяти — максимально подготовить ребенка к большому объему школьной информации и внешкольных интеллектуальных нагрузок. Стандартизированная система обучения предполагает прежде всего опору на зрение и слух.

Поэтому легче других ее усваивают малыши со зрительным и звуковым векторами. Однако если с ранних лет детям предлагать игры на развитие памяти, то и носители остальных векторов вполне будут способны усвоить учебный материал в своем объеме.

Позитивный эффект будут иметь также игры для детей, развивающие внимание. Ведь процесс запоминания предполагает сначала произвольное сосредоточение малыша на получаемой информации. По этой причине часто игры на внимание и память объединены вместе как помогающие освоить навык произвольного сосредоточения и запоминания.

Как обеспечить гармоничное развитие для малышей

Системно-векторная психология владеет всеми ключами к гармоничному и успешному воспитанию и обучению малышей. С ее помощью вы сможете не только точно подобрать для детей игры, развивающие память, внимание, интеллект, или игры на эмоциональное развитие. Любые нюансы природного устройства психики малышей будут вам понятны. Это приносит огромное счастье успешного родительства и небывалый рывок в педагогической или коррекционно-психологической работе.

Своими результатами после тренинга делятся родители:

Тайны детской психики начинают раскрываться уже на бесплатных онлайн-тренингах Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Присоединяйтесь!

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71772 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71772 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71772человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X